Прямой, обратный и дополнительный код.
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему
Презентация поможет учителю провести урок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прямой, обратный и дополнительный код | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Узнать как записываются числа со знаком в машинном представлении .
Задачи: Научиться создавать прямой код числа Научиться создавать обратный код числа Научиться создавать дополнительный код числа
Тема урока: Прямой, обратный и дополнительный коды чисел
В компьютере для представления чисел со знаком используются специальные коды – прямой, обратный и дополнительный. Код трактуется как число без знака, однако в самом коде присутствуют 2 части: она определяет знак числа, а вторая модуль числа. Пример. Если за основу представления кода взят один байт: - положительное число - отрицательное число 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 0 1
Положительные числа в прямом , обратном и дополнительном кодах записываются одинаково. Прямой код отрицательного числа совпадает по изображению с записью самого числа, при этом значение знакового разряда - 1. Задание: Запишите числа -27, -39 в прямом коде. Обратный код отрицательного числа получается из прямого путем замены всех цифр в разрядах на противоположные - инверсия(1 на 0, 0 на 1) за исключением 1 в знаковом разряде . Задание: Запишите числа -27, -39 в обратном коде.
Дополнительный код отрицательного числа образуется путем получения обратного кода и добавлением к младшему разряду единицы. Задание: Запишите числа -27, -39 в дополнительном коде.
Последовательность перевода отрицательных чисел из прямого кода в обратный и дополнительный можно представить так: N прям.код → N обрат.код = N прям.код → N доп.код = N обр. Код +1
Запишите обратные и дополнительные коды для следующих чисел: а) 134 10 б) -215 10 в) -374 10 г) -1789 10 схема
Домашнее задание: Учить теорию учебник Фиошина с.109-110 Выполнить №28 с. 118 учебник Фиошина
Выводы: Положительные числа записываются в прямом коде. Для представления отрицательных чисел используют обратный или дополнительный коды.
Самостоятельная работа: Запишите числа в прямом, обратном и дополнительных кодах. Вариант 1 Вариант 2 -693 3697 2586 -2185 -1872 -562
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему
Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"
Формирование навыков определения вида зависисмости между величинами (прямая/обратная) с помощью известных формул(задач) на умножение....
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Цель урока: - познакомить с прямой и обратной пропорциональными ...
Мастер-класс "Познание начинается с интереса" на тему "Прямая и обратная пропорциональность"
Данный мастер-класс раскрывает проблемный подход при изучении темы "Прямая и обратная пропорциональности" в 6 классе....
Урок математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"
Урок изучения нового материала по технологии проблемного обучения...
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" ( конспект+увлекательная презентация).
Урок +презентация. Физкультминутка....
Прямые, обратные и дополнительные коды двоичных чисел в однобайтовом формате
В данном приложении учащимся предлагается найти прямые, обратные и дополнительные коды случайных двоичных чисел, соответствующих интервалу десятичных чисел от -120 до +120, т.е. в однобайт...