Поурочное планирование внеурочной деятельности «Информатика», 5 класс, УМК Босова Л.Л. и др.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Поурочное планирование внеурочной деятельности «Информатика» разработано с учётом методических указаний УМК. Внеурочная деятельность имеет более свободный формат занятий. Записываются дети по желанию, поэтому мотивация обеспечена. В начале года определяем формат, в котором выполняются работы: проектная работа + тезисы на 1 страницу. В начале каждой темы обсуждаются возможные темы проектов. В прошлом году получились следующие проекты: "Мотиваторы", "Мой ноутбук", "Как починить компьютер?", "Газета", Презентация"Я иду домой" и другие. Главное, определить структуру урока: Новый материал - практическая работа (тренинг) - выполнение проектной работы. Постепенно объясняю о проблеме, о цели, об этапах проекта. Защита проектов проходит в присутствии гостей. Можно задавать вопросы и высказывать мнение. Обычно я говорю - "Найдите, за что похвалить вашего друга, найдите для себя хорошее в его работе". Дети учатся не только информатике, технологиям, но и взаимному сотрудничеству, умению довести начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование внеурочной деятельности «Информатика», 5 класс УМК Босова | 67.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК Босова и др.
Поурочное планирование внеурочной деятельности «Информатика»
(включает описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса)
5 класс
(учебный курс 34 часа)
№ урока/ дата | Тема урока /ОСУМ | Тип урока | Вид учебной деятельности. | УУД | §§ учебника | Примечание | ||||
1. Введение в предмет 1 ч. (0) | ||||||||||
1 | Техника безопасности. Предмет информатики. | Комбинированный урок | Знакомство обучающихся с компьютерным классом. Инструктаж по ТБ. Постановка целей и задач деятельности. Рассмотрение примеров на роль информации в жизни человека, в живой природе, обществе, технике. | личностные – приобретение умений и навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. метапредметные – получить целостные представления о роли информатики в связи с другими науками. предметные – Формирование представления о понятии информации и её свойствах. | §1 ( 1.1, 2.2) Информация вокруг нас. |
| ||||
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего места. Цели и задачи курса. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. | ||||||||||
| Творческий проект «Мой компьютер» | |||||||||
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | Урок усвоения новых знаний. | Выполнение схемы «Компьютер». Парная работа. | личностные – действие смыслообразования, осознать, что компьютер является инструментом для обработки информации, а, следовательно, развития личности. метапредметные – понимание термина «компьютер», назначение компьютера; предметные – Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. | § 2 (2.1) Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | |||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты персонального компьютера. Устройства ввода-вывода информации. | ||||||||||
3 | Ввод информации в память компьютера. Пр. работа № 1 «Клавиатура». | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный. | Работа с рабочей тетрадью. Пр. работа № 1 «Клавиатура». Отчёт по практической работе. | предметные – анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; метапредметные – владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. | § 3. | |||||
Персональный компьютер как система. Устройства ввода и вывода информации. (Клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др.). Функции. | ||||||||||
4 | Управление компьютером. Пр. работа № 2 «Рабочий стол». | Урок комплексного применения знаний и умений. Практическая работа. | Изучение терминологии. Пр. работа № 2 «Рабочий стол». Отчёт по практической работе. | предметные – представления о способах ввода информации (клавиатура, мышь); выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна); метапредметные – понимание терминов «ввод информации», «вывод информации», «передача информации»; личностные – формировать правила пользования терминалом общего доступа. | § 4. | |||||
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Файловая система. Операционная система. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Обработка информации. | ||||||||||
5 | Хранение информации. Пр. работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы». | Урок усвоения новых знаний. Практическая работа. | Изучение схемы процесса Пр. работа № 3 «Создаём и сохраняем файлы». Отчёт по практической работе. | предметные – создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; архивировать файлы; метапредметные – владение общепредметными понятиями «информация», «хранение информации»; личностные – понимание роли информационного процесса «хранение информации» в современном мире; | §5. | |||||
Хранение информации. Носители информации. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память), их функции и основные характеристики. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Размер файла. Архивирование файлов. | ||||||||||
6 | Передача информации. | Урок усвоения новых знаний. Комбинированный. | Изучение схемы передачи информации. Включение устройств, отвечающих за передачу информации в схему компьютера. | предметные – представления о способах передачи информации (модем), характеристики передачи информации (объем информации, скорость передачи информации. метапредметные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; личностные – нравственно-этическое оценивание виртуальных событий и выбор правильных действий с точки зрения моральных и правовых норм сетикета. | § 6 (1). | |||||
Передача информации. Программный принцип работы компьютера. Правовые нормы использования программного обеспечения и работы в сети. | ||||||||||
7 | Электронная почта. Пр. работа № 4 «Работаем с электронной почтой». | Урок комплексного применения знаний и умений. Практическая работа. | Пр. работа № 4 «Работаем с электронной почтой». Отчёт по практической работе. Обсуждение оформления творческого проекта «Мой компьютер» (форма – по выбору учащихся). | предметные – формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права; .метапредметные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; личностные – нравственно-этическое оценивание виртуальных событий и выбор правильных действий с точки зрения моральных и правовых норм сетикета. | § 6 (2) | |||||
Всемирная паутина. Браузеры. Электронная почта. Терминал. Адресация. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | ||||||||||
8 | Защита творческого проекта «Мой компьютер» | Обобщение и расширение знаний. | Защита проектов. Обсуждение итогов защиты проектов. | предметные – формирование навыков и умений описания объекта; .метапредметные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, при менение её в новой ситуации. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. | ||||||
Формы представления проекта. Наглядные материалы. | ||||||||||
| Творческий проект «Стенгазета» | |||||||||
9 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Урок усвоения новых знаний. | Изучение нового материала. Решение задач. Задание на проектную работу. | предметные – формирование знаково-символических действий, преобразование объекта из одной формы представления в другую на основании выявления общих законов; .метапредметные - умение преобразовывать информацию об объекте в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | §7 (1) | |||||
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. | ||||||||||
10 | Метод координат | Урок усвоения новых знаний. | Изучение нового материала. Решение задач. Распределение заданий в группах. | предметные – формирование знаково-символических действий, преобразование объекта из одной формы представления в другую на основании выявления общих законов; .метапредметные - умение преобразовывать информацию об объекте в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | §7 (1) | |||||
Метод координат. Координатная плоскость. | ||||||||||
11 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Отработка понятия «текст». Текстовые редакторы «Блокнот», «Word». Оно текстового редактора. Создать/сохранить/открыть текстовый файл. Знакомство с инструментами ТР. | предметные – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; .метапредметные - умение преобразовывать информацию об объекте в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | §8 (1, 2) | |||||
Текст как форма представления информации. Текстовые файлы. Текстовые редакторы «Блокнот», «Word». Шрифты. Оно текстового редактора. Инструменты ТР. | ||||||||||
12 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст». | Урок комплексного применения знаний и умений. Практическая работа. | Практическая работа №5 «Вводим текст» Отчет по работе. | предметные – формирование понятия о структуре текстового электронного документа, его составляющих; метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | §8 (3, 4) | |||||
Правила ввода текста. Проверка правописания, расстановка переносов. Основные объекты текстового документа. Слово, предложение, абзац. Шрифты. Ввод текста. | ||||||||||
13 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст». | Урок комплексного применения знаний и умений. Практическая работа. | Практическая работа №6 «Редактируем текст» Отчет по работе. | предметные – формирование понятия о редактировании текста, работе с интеллектуальными системами; метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | §8 (5) | |||||
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Вставка фрагмента. Удаление фрагмента. | ||||||||||
14 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста». | Изучение нового и первичное закрепление знаний. | Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» Отчет по работе. | предметные – формирование понятия о структуре текстового электронного документа, понятии фрагмент текста, выполнять действия с фрагментами; метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | §8 (6) | |||||
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. | ||||||||||
15 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Изучение нового и первичное закрепление знаний | Практическая работа №8 «Форматируем текст» Отчет по работе. | предметные – формирование понятия о структуре текстового электронного документа, и форматировании текста оптимальными способами; метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; | 8 (7) | |||||
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). | ||||||||||
16 | Представление информации в форме таблиц. Практическая работа №9 «Создаѐм простые таблицы» | Обобщение и применение знаний | Структурирование информации. Практическая работа №9 «Создаѐм простые таблицы» (задания 1 и 2) Отчёт по работе. | предметные – формирование понятия о структуре текстового электронного документа, внедрённых объектах, умения работать с объектами текста. метапредметные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках работы с предложенным текстом, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | §9 (1) | |||||
Табличная форма представления информации. Структура таблицы. | ||||||||||
| Творческий проект «Информационный листок» | |||||||||
17 | Разнообразие задач обработки информации. | Изучение нового | Задачи о переправах. Задачи о переливаниях. Формы систематизации информации. План. | предметные - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); метапредметные – развивать ИКТ-компетентность; личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; | §12 (1, 2) §12 (7) | |||||
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Систематизация информации. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. | ||||||||||
18 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №10 «Создаѐм простые таблицы» (задания 3 и 4) | Обобщение и расширение знаний. | Практическая работа №10 «Создаѐм простые таблицы» (задания 3 и 4) Отчет по работе. | предметные - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; метапредметные – развивать ИКТ-компетентность; личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; | §9 (1, 2) §12 (6) | |||||
Изменение формы представления информации. Преобразование информации путѐм рассуждений. Разработка плана действий. Табличная форма записи плана действий. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | ||||||||||
19 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №11«Создаѐм списки». | Изучение нового и первичное закрепление знаний | Обсуждение вопроса «Почему список является способом упорядочивания информации?» Практическая работа №11 «Создаѐм списки». Отчет по работе. | Предметные - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; метапредметные – развивать ИКТ-компетентность; личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; | §12 (2) | |||||
Списки – способ упорядочивания информации. Создание и форматирование списков. | ||||||||||
20 | Поиск информации. Практическая работа №12«Ищем информацию в сети Интернет». | Обобщение и расширение знаний. | Методы поиска информации (обсуждение, создать таблицу). Практическая работа №12 «Ищем информацию в сети Интернет». Сдача проектов. | предметные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; метапредметные – развивать ИКТ-компетентность; личностные - готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; | §12 (3) | |||||
Поиск информации. | ||||||||||
| Творческий проект «Открытка» или «Фотоальбом» | |||||||||
21 | Разнообразие наглядных форм представления | Изучение нового | Работа с текстом. Решение задач на группировку объектов. Знакомство с устройствами ввода информации. | Предметные - различать различные формы представления информации, виды графической информации; Метапредметные - владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации; Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | §10 (1, 2) | |||||
Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Устройства ввода графической информации. | ||||||||||
22 | Диаграммы. Практическая работа №13«Строим диаграммы». | Изучение нового и первичное закрепление знаний | Практическая работа №13 «Строим диаграммы». Отчет по работе. | Предметные – уметь представлять различные формы информации в информацию в виде диаграмм, графиков; Метапредметные - определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | §10 (3) | |||||
23 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №14 «Изучаем инструменты графического редактора». | Изучение нового и первичное закрепление знаний | Практическая работа №14 «Изучаем инструменты графического редактора». Отчет по работе. | Предметные – знать инструментарий графических редакторов и уметь применять для практических целей; Метапредметные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от задания; Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | §11 (1) | |||||
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. | ||||||||||
24 | Преобразование графических изображений Практическая работа №15 «Работаем с графическими фрагментами». | Изучение нового и первичное закрепление знаний | Практическая работа №15 «Работаем с графическими фрагментами». Отчет по работе. | Предметные – уметь обрабатывать графическую информацию – изменять контрастность и яркость, кадрировать изображение, изменять объем файла; Метапредметные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от задания; Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | §11 (2) | |||||
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. | ||||||||||
25 | Создание графических изображений. Практическая работа №16 «Планируем работу в графическом редакторе». | Повторение и обобщение знаний. | Практическая работа №16 «Планируем работу в графическом редакторе». | Предметные – знать инструментарий графических редакторов и уметь применять для практических целей; Метапредметные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от задания; Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | §11 (1, 2) | |||||
Создание графических изображений. | ||||||||||
26 | Защита проекта. | Обобщение и применение знаний | Защита проектов. Подведение результатов. | предметные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Метапредметные - выбор наиболее эффективных форм представления информации, умение ясно и чётко излагать основные положения проекта; Личностные - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | ||||||
Доклад. | ||||||||||
| Творческий проект «Моя мультимедийная презентация» | |||||||||
27 | Презентация. | Изучение нового | Знакомство с термином «мультимедийная презентация». Просмотр примеров. Написание планов просмотренных презентаций. Разработка плана собственной презентации. Макет. | Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций; Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу; Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы. | §12 (8) | |||||
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). | ||||||||||
28 | Объекты слайда. | Изучение нового | Рассмотрение понятия «дизайн слайда». Изучение возможных внедряемых объектов. Расположение объектов на слайде. Анализ примеров оформления слайдов. | Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций; Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу; Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы. | §12 (8) | |||||
Дизайн слайда. Объекты слайда и расположение их на экране. | ||||||||||
29 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаѐм анимацию» (задание 1). | Изучение нового и первичное закрепление знаний | Изучение анимационных возможностей программы. Практическая работа №17 «Создаѐм анимацию» (задание 1). Отчет по работе. | Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций; Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу; Личностные – умение работать в паре, группе; ализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы. | §12 (8) | |||||
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. | ||||||||||
30 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №18 «Создаѐм анимацию» (задание 2). | Изучение нового и первичное закрепление знаний | Планирование работы. Практическая работа №18 «Создаѐм анимацию» (задание 2). Отчет по работе. | Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций; Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу; Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы. | §12 (8) | |||||
Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. | ||||||||||
31 | Практическая работа №19 «Создаем слайд-шоу» | Повторение и закрепление знаний. | Работа над проектом. Практическая работа №19 «Создаем слайд-шоу» Отчет по работе. | Предметные – знать программу для создания презентаций и практически применять её для создания презентаций; Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу; Личностные – умение работать в паре, группе;, анализировать ход выполнения работы, вносить корректировку по ходу работы. | §12 (8) | |||||
Работа над проектом | ||||||||||
32 | Защита проекта. | Обобщение и расширение знаний. | Защита проектов. Подведение результатов. | предметные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Метапредметные – формировать умение создавать наглядный материал, презентовать свои знания, иллюстрировать проект, исследовательскую работу; Личностные – | ||||||
Защита проекта. Анализ работ. Демонстрация лучших работ года. | ||||||||||
33 - 34 |
Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы «Калькулятор» | Повторение и закрепление знаний по математике. | Повторение. Решение задач. Правила быстрого счёта. | Предметные – знать функциональные возможности калькулятора. Метапредметные - формирование навыков работы по плану (программе) для достижения заданного результата; Личностные – умение планировать результаты работы. | §12 (5) |
Источники информации:
- Босова Л. Л. Информатика. 5 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015. — 184 с. : ил.
- Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 5–6 классы Примерная рабочая программа Москва БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Электронное приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс "Спртивные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классов
Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» для 2 –3 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная з...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классовучителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год Пояснительная записка...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год Рабочая программа внеурочной деят...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классов на 2015-2016 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности «Информатика и мы» для 6 классовучителя информатики и ИКТВоробьёва Елена Анатольевна на 2015-2016 учебный год Рабочая программа внеурочной...
Программа по внеурочной деятельности. Информатика. 2-4 класс»
Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера...
Поурочное планирование внеурочной деятельности по психологии в начальной школе
Поурочное планирование внеурочной деятельности по психологии в начальной школе призвано расширить у учащихся понятия «школа», «школьник»; способствовать осознанию того, что уче...