Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика и мы» для 5 классов на 2014 – 2015 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Воробьёва Елена Анатольевна
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Информатика и мы»
 для 5 классов
учителя информатики и ИКТ
Воробьёвой Елены Анатольевны на 2014 – 2015 учебный год
 
 
Пояснительная записка
    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов; программой общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, разработанной авторами учебников И.Г. Семакиным, Н.Д. Угриновичем, С.А. Башенковым, Л.Л Босовой, Ю.А. Шафриным. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005, а также авторской программой Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009», полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
    Рабочая программа ориентирована на использование учебника Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 5 класса – 2-е изд.- М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, а так же учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
ü рабочая тетрадь для учащихся; 
ü методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
ü комплект цифровых образовательных ресурсов;
ü сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_5_klass.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей физики, математики, информатики

Протокол №6

«19»    мая      2014 г.

_________/ С.Н. Кулинич

«Согласовано»

зам. Директора по УВР

________/ Г.Н. Доронина

«__» ___________ 2014 г.

«Утверждено»

Приказ № 105 од

от «29»  августа  2014 г.

Директор

__________/ Г.К. Багаева

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Информатика и мы»

 для 5 классов

учителя информатики и ИКТ

Воробьёвой Елены Анатольевны

на 2014 – 2015 учебный год

(направление: обще интеллектуальное

возраст детей 11-12 лет)

Зея

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов; программой общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, разработанной авторами учебников И.Г. Семакиным, Н.Д. Угриновичем, С.А. Башенковым, Л.Л Босовой, Ю.А. Шафриным. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005, а также авторской программой Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009», полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 5 класса – 2-е изд.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, а так же учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов;
  • сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Рабочая программа для 5 классов предусматривает изучение информатики и ИКТ в объеме 1 часа в неделю, всего  36 часов.

Программа рассчитана на использование компьютера на основе специальных программ, разработанных к данному курсу. Проводится один урок в неделю. Первые 25 минут урока дети, сидя за партами, изучают теоретический материал и выполняют задания урока. Последние 15 мин. ученики работают за компьютером: выполняют практические работы, а также другие задания по той же теме, которые предложит программа. Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.

Результаты изучения курса

В ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Данный курс нацелен на формирование следующих универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Нравственно-этическое оценивание

Создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.

Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
  • Знаково-символическое моделирование:
  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • табличные модели;
  • опорные конспекты – знаково-символические модели.
  • Смысловое чтение:
  • анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
  • работа с различными справочными информационными источниками.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей.
  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические УУД

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.
  2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания объектов.
  3. Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы.
  4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов.
  5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.

Построение логической цепи рассуждений:

  • введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания;
  • сложные высказывания;
  • задания на составление логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
  2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.


Содержание программы

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
  • Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
  • Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
  • Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
  • Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

  • Клавиатурный тренажер.
  • Координатный тренажер.
  • Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

  • Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
  • Практическая работа №6 «Вводим текст».
  • Практическая работа №7 «Редактируем текст».
  • Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
  • Практическая работа №9 «Форматируем текст».
  • Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
  • Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
  • Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
  • Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».
  • Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
  • Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Перечень учебно – методического обеспечения

Аппаратные средства:

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Проектор.
  4. Лазерный принтер.
  5. Ксерокс.
  6. Телекоммуникационный блок.
  7. Устройства вывода звуковой информации.
  8. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
  9. Модем.
  10. Локальная вычислительная сеть.
  11. Интернет.
  12. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  13. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Программные средства:

  1. Операционная система Windows.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Файловый менеджер Tote Commander или Far.
  4. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  5. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  6. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  7. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  8. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  9. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  10. Антивирусная программа Антивирус Касперского
  11. Программа-архиватор WinRar.
  12. Интегрированное офисное приложение (Microsoft Office), включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13. Программа-переводчик.
  14. Система оптического распознавания текста.

Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов

  1. Зрительные иллюзии.
  2. Техника безопасности.
  3. Компьютер на службе у человека.
  4. Хранение информации.
  5. Носители информации.
  6. Средства передачи информации.
  7. В мире кодов.
  8. Текст: история и современность.
  9. Табличный способ решения логических задач.
  10. Наглядные формы представления информации.
  11. Задача о напитках.
  12. Клавиатурный тренажер.
  13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Материал учебника

Задания для самостоя-тельного решения

1

04.09.2014

Информация — Компьютер — Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

§ 1.1

РТ: №1, 2 стр. 3

2

11.09.2014

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

§ 2.1, 2.2

РТ: №1 стр. 54

3

18.09.2014

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

§ 2.3 (1,2)

РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*

4

25.09.2014

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 — 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

§ 2.3 (3)

РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63

5

02.10.2014

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1

§ 2.4

РТ: №5 стр. 57

6

09.10.2014

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 2 «Осваиваем  мышь».

Освоение мыши

1

§ 2.5, 2.6

РТ: №13 стр. 64, №15 стр.65

7

16.10.2014

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Запуск программ. Основные элементы окна программы

1

§ 2.7

РТ №16, 17 стр.65, №22 б стр. 67

8

23.10.2014

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управляем  компьютером с помощью меню».

Управление компьютером с помощью меню

1

§ 2.8

придумайте и изобразите свое диалоговое окно

9

30.10.2014

Действия с информацией. Хранение информации.

Логическая игра (тренировка памяти)

1

§ 1.2, 1.3

РТ: №4 стр. 5

10

13.11.2014

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

§ 1.4

РТ: №3 стр. 4

11

20.11.2014

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1

§ 1.5

РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13

12

27.11.2014

Кодирование информации.

1

§ 1.6

РТ: №14 –19 стр. 17 – 23

13

04.12.2014

Формы представления информации. Метод координат.

1

§ 1.7, 1.8

РТ: №31, 32 стр. 30, №34* стр. 32 – 37

14

11.12.2014

Текст как форма представления информации.

Логическая игра

1

§ 1.9

РТ: №10 – 12 стр. 16

№35 (построить одну цепочку по выбору)

15

18.12.2014

Табличная форма представления информации.

Игра «Морской бой»

1

§ 1.10

РТ: №37, 38 стр.39

16

25.12.2014

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.

1

§ 1.11

РТ: №42 стр. 41

17

15.01.2015

Обработка информации. Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью прораммы Калькулятор» (часть 1).

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

1

§ 1.12

РТ: №37 стр. 73

18

22.01.2015

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

Ввод текста

1

§ 2.9 (1)

РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31

19

29.01.2014

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7 «Редактируем текст».

Редактирование текста

1

§ 2.9 (2)

РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79

20

05.02.2015

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)

Редактирование текста

1

§ 2.9 (2)

РТ: №46-48 стр.79-81

21

12.02.2015

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6,7).

Редактирование текста

1

§ 2.9 (2), 1.13 (2)

учебник: №7, 8 стр. 52-53,

РТ: №44 стр.78

22

19.02.2015

Изменение  формы  представления  информации.   Систематизация информации.

1

§ 1.13 (1)

РТ:  №43 (вторая часть)

№44-47 стр. 46-48

23

26.02.2015

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматируем текст».

Форматирование текста

1

§ 2.9

РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83

24

05.03.2015

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

1

§ 1.13, 2.10 (1)

РТ: №51-52 стр. 84

25

12.03.2015

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)

Знакомство с инструментами рисования графического редактора

1

§ 2.10 (2)

РТ: №55, 56 стр. 86-87

26

19.03.2015

Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.

Раскраска

1

§ 2.10

найти в старых газетах и журналах образцы шрифтов, образцы текстов, имеющих различное выравнивание, образцы текстов, имеющих разное начертание

27

02.04.2015

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Пригласительный билет. Создание комбинированных документов

1

§ 2.9, 2.10

РТ: №53 стр. 85

28

09.04.2015

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем  вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

1

§ 1.14 (1)

РТ: №49 стр. 49

29

16.04.2015

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

Работа с фрагментами рисунка

1

§ 1.14 (2)

РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87

30

23.04.2015

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».

Логическая игра «Черный ящик»

1

§ 1.14 (3)

учебник: №9 стр. 61-62

РТ: №53 стр. 52

31

30.04.2015

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».

Логическая игра «Переправа»

1

§ 1.14

учебник: №10 стр. 62

РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53

32

07.05.2015

Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (начало)

Анимация (начало)

1

§ 2.11

33

14.05.2015

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» (завершение)

Анимация (завершение)

1

§ 2.11

придумать сюжет для анимации

34

35

21.05.201527.05.2015

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Анимация. Сюжет на свободную тему».

создание анимации

2


Список литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007;
  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 200;
  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа регионального компонента по математике для 11 класса на 2014 - 2015 учебный год

В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся  в выпус...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11  КЛАССОВНА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11  КЛАССОВНА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10-11  КЛАССОВНА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по ОБЖ базовый уровень для 8а класса на 2014 - 2015 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...

Рабочая программа факультатива "Решение практических задач" в 8 классе на 2014-2015 учебный год

Данная работа содержит программу факультатива для 8 класса....

Рабочая программа факультатива "Решение геометрических задач" в 7 классе на 2014-2015 учебный год

Данная работа содержит программу факультатива для 7 класса "Решение геометрических задач"...