Рабочая программа междисциплинарного курса «Я учусь работать на компьютере», 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.
В силу малого количества часов (17 ч.) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет базовую государственную программу.
В процессе всего курса учащиеся выбирают тему по любому предмету и накапливают материал, обрабатывают его, создают презентацию и в дальнейшем показывают на уроке своим одноклассникам. Эта работа позволяет более глубоко изучить тему, углубляет межпредметные знания и способствует накоплению электронных пособий по школьным предметам.
Категория обучаемых: учащиеся 6-х классов.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по междисциплинарному курсу
предмет (курс)
«Я учусь работать на компьютере»
6 класс
Булатова Татьяна Николаевна, учитель высшей категории
Ф.И.О. учителя, категория
2020/2021 учебный год
Пояснительная записка
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.
Обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft PowerPoint, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.
Данный междисциплинарный курс формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовке, должны быть деятельностно-ориенированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя. Теоретической основой для проведения занятий должно стать проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение школьника в процесс построения индивидуальной траектории.
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.
В силу малого количества часов (17 ч.) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет базовую государственную программу.
В процессе всего курса учащиеся выбирают тему по любому предмету и накапливают материал, обрабатывают его, создают презентацию и в дальнейшем показывают на уроке своим одноклассникам. Эта работа позволяет более глубоко изучить тему, углубляет межпредметные знания и способствует накоплению электронных пособий по школьным предметам.
Категория обучаемых: учащиеся 6-х классов. В центре внимания находится ученик.
• Режим занятий: 1 час в неделю.
• Срок обучения: по полугодиям
• Общий объем: 17 часов.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения, учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.
Цели курса:
- обучение способам представления информации в виде звукового и/или видеофрагмента;
- создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- творческих способностей, умения работать в группе и индивидуально;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи курса:
- опираясь на интерес учащихся к изучаемому предмету, способствовать созданию положительной мотивации обучения;
- способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
- прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию. После изучения курса учащиеся должны файлов, поддерживаемых программой;
- заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета;
- развить воображение и художественный вкус;
- получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
К концу курса обучающийся научиться:
- определять типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Power Point;
- находить и сохранять необходимую информацию;
- вставлять звуки и видеоклипы;
- воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме показ слайдов;
- устанавливать время демонстрационного показа слайдов-
- записывать дикторский текст в режиме показа слайдов;
- создавать презентации с автоматическим режимом показа;
- осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты;
- владеть необходимыми способами проектирования;
- получит положительный опыт коллективного сотрудничества при создании мультимедийной презентации; опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации.
В преподавании данного курса используются методы:
- информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный;
- практические занятия.
Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, практикум, самостоятельные и групповые работы.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий. Итоговый контроль - в форме защиты проектов. Основой для оценивания деятельности ученика являются результаты анализа его продукции и деятельности по её созданию. Проверкой достигаемых учениками образовательных результат могут служить:
- устные суждения педагога;
- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;
- текущий рефлексивный самоанализ ученика;
- публичная защита работ;
- итоговая оценка в форме зачета в «портфолио».
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем курса | Количество часов | В том числе | Образовательный продукт | |
Лекции | Семинары, практика | ||||
1. | Техника безопасности при работе за компьютером. Введение в курс. Знакомство с программой. Работа с объектами в среде Microsoft Power Point. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы |
2. | Презентация на основе заготовок. Добавление и удаление слайдов. Создание простой презентации. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы |
3. | Вставка звуков. Воспроизведение звуков в режиме показа слайдов. Установка длительности показа слайда. Настройка длительности при предварительном показе слайдов. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы |
4. | Запись речевого сопровождения при показе слайдов. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы |
5. | Вставка видеоклипов. Воспроизведение клипов в режиме показа слайдов. Изменение параметров воспроизведения видеоклипа. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы |
6. | Вставка видеоклипа как объект. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы |
7. | Создание презентации, показываемой без участия учащегося. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практической работы |
8. | Печать презентаций. | 1 | 1 | ||
9. | Защита мини-проекта | 2 | 2 | ||
Итого: | 17 | 8 | 9 |
Содержание программы.
Тема 1. Введение в курс
Особенности структуры курса, его содержание, виды и объем планируемых работ.
Демонстрация: готовая презентация по теме «Детская преступность» со звуковым и видеооформлением.
Тема 3. Вставка звуков
Вставка звуков из различных источников:
- звук из файла;
- звук из коллекции картинок;
- добавление музыки с компакт-диска;
- из сети Интернет.
Воспроизведение звуков в режиме Показа слайдов. Изменение настройки воспроизведения в режиме Показа слайдов. Установка длительности Показа слайда. Применение времени отображения для слайдов. Настройка длительности при предварительном показе слайдов.
Тема 4. Запись речевого сопровождения при показе слайдов
Как записать звук или комментарий на одном слайде? Удаление речевого сопровождения из слайда. Как записать речевое сопровождение в процессе презентации?
Тема 5. Вставка видеоклипов
Вставка видеоклипов. Воспроизведение клипов. Воспроизведение клипов в режиме показа слайдов. Изменение параметров воспроизведения видеоклипа. Изменение настройки действия для воспроизведения в режиме Показа слайдов.
Тема 6. Вставка видеоклипа как объект
Вставка видеофрагмента как объект или гиперссылка. Вставка видеофрагмента из Интернета.
Тема 7. Создание презентации, показываемой без участия учащегося
Создание презентации, показываемой без участия учащегося. Настройка автоматического показа слайдов. Сохранение презентации.
Тема 8. Повторение
Это время дается на повторение и закрепление материала курса, а также на подготовку проекта. Кроме того, 2 часа резервируется для возможного рассмотрения дополнительных вопросов.
Тема 9. Защита мини-проекта
Литература для учащихся
1. Microsoft Power Point 2003. Шаг за шагом: Практ. пособ. / Пер. с англ. М.: ЭКОМ, 2000.
2. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. М., 2007.
3. Угринович Н. Д., Босова Л.Л. Практикум по информатике и информационным технологиям. М., 2007.
4. Киселева Л. В. Microsoft Power Point. Пособие для самостоятельной работы. М., 2005.
Литература для учителя
- Н.В. Макарова «Информатика 10-11» «Питер» Санкт-Петербург 2001 г.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11классов, М.: Лаборатория знаний, АО «Московские учебники», 2005 г.
- Элективный курс. Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. 10 класс. /Сост. Леготина С.Н. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007 г.
- Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. (Материал для углубленного изучения) – М.: ЛБЗ, 2001.
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 г. № 334 «О проведении эксперимента о введении профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы полного (общего) образования».
- Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции «Информационные технологии в образовании». М., 2001.
- Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции «Информационные технологии в образовании». М., 2001.
- Заичкина О. И., Николаева В. А. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции «Информационные технологии в образовании». М., 2001.
- Королева И. Н., Ярочкина Г. А. Обучение информационным технологиям с помощью «метода проектов» // Сборник материалов XI конференции «Информационные технологии в образовании». М., 2001.
- Кузнецов С. В. Применение метода проектов в работе над презентацией // Сборник материалов XI конференции «Информационные технологии в образовании». М., 2001.
Календарно-тематическое планирование курса
«Я учусь работать на компьютере»
для 6 А и 6 Б классов
1-2 полугодие 2020-2021 учебного года.
№ | Тема урока | Дата проведения |
1. | Введение в курс. Техника безопасности при работе за компьютером. | |
2. | Знакомство с программой PowerPoint. Работа с объектами в среде программы. | |
3. | Разработка презентации: её структура. Презентация на основе заготовок. | |
4. | Создание простой презентации. Добавление и удаление слайдов. | |
5. | Вставка объектов: текста, картинок и прочего. Настройка длительности при предварительном показе слайдов. | |
6. | Вставка звуков.Воспроизведение звуков в режиме показа слайдов. | |
7. | Установка длительности показа слайда. | |
8. | Запись речевого сопровождения при показе слайдов. | |
9. | Работа над презентацией. | |
10. | Вставка видео клипов. Воспроизведение клипов в режиме показа слайдов. | |
11. | Изменение параметров воспроизведения видеоклипа. | |
12. | Вставка видеоклипа как объект. | |
13. | Создание презентации, показываемой без участия учащегося. | |
14. | Работа над презентацией. | |
15. | Печать презентации. Печать отдельных слайдов. | |
16. | Защита мини-проекта. | |
17. | Защита мини-проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Специальность СПО 270802...
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.02.01 .Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования...
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.05. Ландшафтное проектирование для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Программа междисциплинарного курса Ландшафтное проектирование является частью рабочей программы профессионального модуля ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышл...
Рабочая программа междисциплинарного курса «Я учусь исследовать», 7 класс
Технология учебного проектирования включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути. Эту технологию относят к технологиям XXI века, предусматрива...
Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Программа «Смысловое чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образоват...
Рабочая программа учебного курса «Алгебра учит рассуждать» для 8 класса
Решение алгебраических задач является одним из важнейших элементов учебной деятельности школьника. Задачи способствуют мотивации введения понятий, выявлению их свойств, усвоению терминологии и символи...
Рабочая программа междисциплинарного курса "Учусь учиться"
Умение учиться, т. е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, определяется уровнем развития у ученика универсал...