Технологическая карта внеурочного занятия "Мой вектор профессии. Ищу себя"
план-конспект по информатике и икт на тему

Сергунина Ольга Викторовна

Данное занятие направлено на профориентацию учащихся и пропагандирует специальностью, связанные с такими областями знаний, как информатика и английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich_karta_proforientatsiya.doc811.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по информатике и английскому языку

Тема «Ищу себя. Мой вектор профессии»

Класс: 8.

Цель урока: сформировать понимание о востребованности предметных компетенций по информатике и английскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, интерактивная доска.

Задачи по формированию УУД урока

  Задачи

Пути реализации

Индикатор

Формирование мировосприятия учащихся, ценностных ориентаций.

Организация работы по выработке уважительного отношения к разным видам профессий.

Признание важности  всех обсуждаемых профессий.

Создание условий для профессионального самоопределения  учащихся.

Организация работы учащихся по выбору профессии учащимися.

Выбор наиболее интересной сферы деятельности.

Совершенствование навыков монологической речи.

Организация работы по созданию  речевых ситуаций.

Составление рассказов о достопримечательностях района.

Активизация лексики по теме «Профессии».

Организация работы по применению лексики по теме «Профессии» в разных ситуациях.

Составление текстов  на английском языке.

Совершенствование навыков чтения и письма.

Организация работы по чтению и переводу текстов.

Чтение письма,  запись фрагмента лекции.

Совершенствование практических навыков создания презентаций.

Организация работы по созданию презентации - ответного письма

Создание озвученной  презентации.

Формирование навыков целеполагания, составление плана действий.

Организация работы по целеполаганию.

Определение алгоритма деятельности, основываясь на цели урока.

Учащиеся верно определяют тему, цель урока, самостоятельно составляют план действий, выполняют действия в соответствии с планом и достигают результатов.

Формирование коммуникативных  навыков

Организация обсуждения с соблюдением правил ведения дискуссии.

Организация работы по корректной трансляции информации при формулировке высказываний, выражающих собственное мнение.

Корректное поведение учащихся во время дискуссии. Корректные формулировки при изложении собственной позиции.

Ход  урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сопровождение

УУД

Время

1.Мотивация к  учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Учитель читает отрывок из стихотворения «Все профессии важны».

Учитель просит определить тему занятия.

Учитель спрашивает, задумывались ли ученики о своей будущей профессии.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся формулируют тему занятия.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Слайд 1

Личностные:

ответственно относиться к учению.

Метапредметные:

осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформлять грамотно свои мысли в устной форме; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Регулятивные: целеполагание.

3 минуты

2. Целеполагание. Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения  Цели:

сформулировать цель урока; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место затруднения.

Учитель создает проблемную ситуацию.

Учитель просит назвать науки, которые наиболее важны для той  или иной профессии.

Учитель спрашивает, есть ли науки, которые важны для всех профессий.

Учащиеся определяют набор наук, наиболее важных для разных профессий.

Ученики размышляют, есть ли науки, необходимые для всех видов профессий.

Ученики формулируют цель урока.

Личностные:

проявлять инициативу при рассуждении.

Предметные:

активизация лексики по теме «Профессии».

Регулятивные:

строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

уметь слушать своего собеседника.

3 минуты

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цели: создать условия для уточнения шагов учебной деятельности; организовать составление плана совместных действий.

Учитель просит сформулировать задачи, которые нужно выполнить для достижения поставленных целей.

Учащиеся определяют план действий.

Предметные:

уметь формулировать учебную задачу.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: четко формулировать свои мысли.

2 минут

4. Актуализация знаний

Цель:  

активизировать  имеющиеся знания; активизировать лексику по теме «Профессии».

Учитель предлагает перевести письмо, полученное от английского подростка из Великобритании.

Учитель приглашает  учеников продемонстрировать свои творческие работы.

Учитель задает вопросы по проделанной работе.

Учитель создает вопрос для размышления,  почему профессия переводчика является престижной.

Учитель задает вопрос, какими качествами должен обладать переводчик?

Учитель просит соотнести названия профессиональных навыков  переводчика на английском с  их русскими эквивалентами.

Учащиеся  декодируют текст письма, читают и переводят его.

Ученики демонстрируют презентацию с голосовым сопровождением.

Ученики перечисляют названия профессий.

Размышляют над заданным вопросом.

Ученики называют качества, нужные переводчику.

Ученики читают названия навыков по-английски и соотносят их с русскими эквивалентами.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Предметные: уметь применять на практике метод побуквенного кодирования; уметь составлять предложения на английском языке.

Личностные:

ответственно относиться к учению; проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Регулятивные:  самокоррекция, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Метапредметные: умение анализировать,  икласиифицировать.

11 минут

5. Знакомство с новым материалом

Цель: расширить кругозор учащихся; узнать о видах переводчиков.

Учитель спрашивает,  какие виды переводчиков знают ученики и фиксирует индивидуальное затруднение.

Учитель рассказывает о видах переводчиках, о качествах и навыках, присущих тому или иному виду.

Учитель просит заполнить электронную таблицу «Виды переводчиков».

Учитель предлагает напечатать фрагмент лекции.

Ученики отвечают на вопрос учителя, фиксируют индивидуальное затруднения.

Ученики слушают учителя и заполняют электронную таблицу «Виды переводчиков».

Учащиеся набирают фрагмент лекции на ноутбуках, зачитывают получившийся текст.

Слайд 7

Слайд 8

13 минут

6. Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Учитель предлагает  ответить на вопросы: 1.  Какую пользу я извлеку из сегодняшнего занятия для профессионального самоопределения?

2. Как вы получаете навыки, полученные на уроках информатики, на других уроках?

3. Есть ли профессии, в которых не потребуются знания информатики и английского языка?

Ученики отвечают на вопросы.

Регулятивные:

Уметь осуществить самоконтроль, самоанализ.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

3 минуты



                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта урока 5 класс "Профессии"

Технологичекая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Профессии". УМК "Enjoy English"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов.)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Геометрии 10класс (Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов.)...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Разные профессии».

Технологическая карта внеурочного занятияна тему «Разные профессии»....

Технологическая карта урока по теме "Профессии", март 2021

Основная цель: познакомить учащихся с занятиями людей разных профессий....