личный перспективный план самообразования учителя математики
учебно-методический материал по теме
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Хабазинская средняя общеобразовательная школа.
Личный перспективный план по самообразованию
на 2012-2015учебные годы.
Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики, как одно из условий повышения качества знаний.
Автор: Кремлева Татьяна Алексеевна учитель математики первой квалификационной категории.
Хабазино 2012год
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | ||
2012-2013учебный год. | |||
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | ||
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | ||
Планирование факультативных курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры» | Составление плана | ||
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде | Составление плана | ||
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | ||
октябрь | Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | |||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | ||
Изучить литературу:
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение | ||
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | ||
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | ||
Ноябрь-декабрь | Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | ||
Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика» | |||
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | ||
Январь-февраль | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | ||
Работа факультативного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | ||
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | ||
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
| Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | ||
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ ( презентации, видео, аудио записи). | уроки с ИКТ. | ||
Март-апрель | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение | |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | ||
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | ||
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | ||
май | Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | ||
Защита проектов - презентаций:
2.Такое разное умножение. 3Магия чисел | защита | ||
В течение года |
| В течение года | |
2013-2014учебный год. | |||
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | ||
Планирование факультативных курсов | |||
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Октябрь-ноябрь | Изучение статьи -Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение | |
Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления | ||
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | |||
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | ||
Декабрь-январь | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение | |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | ||
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. 2. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам | ||
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/ Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение | ||
Февраль-март | Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | Защита проектов | ||
Апрель--май | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Проведение уроков с применением ИКТ. | |||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | |||
В течение года |
| ||
2014-2015учебный год | |||
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | ||
Планирование факультативных курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры» | Составление плана | ||
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана | ||
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | ||
Октябрь-ноябрь | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . | Изучение | |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | ||
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работ | ||
Декабрь-январь | Разработка конспектов уроков с использованием ИКТ(полностью тема)+презентация5,7,10кл) | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. 2. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам | ||
Февраль-март | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов | |
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | |||
Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | |||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | Защита проектов | ||
Апрель-май | Самообобщение опыта (1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах) | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Выступить перед коллегами с целью поделиться опытом. | |
В течение года | 1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
|
Литература для изучения представлена в плане работы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312933-1381418036.jpg)
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-556300-1473094000.jpg)
Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы
Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения при написании сжатого изложения на экзамене в 9 классе. Освоение элементами методики формирования УУД на уроках и во внеур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212711-1361981596.jpg)
план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-157313-1354561218.jpg)
Перспективный план самообразования учителя английского языка Сабировой Г. М.
Перспективный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-954425-1518390745.jpg)
Перспективный план самообразования учителя английского языка.
Перспективный план самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-596240-1666544698.jpg)
Перспективный план самообразования учителя
Целью работы над темами самообразования является систематическое и непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: 1) совершенствование теоретических знаний, педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-1126729-1552655607.jpg)
Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год...