личный перспективный план самообразования учителя математики
учебно-методический материал по теме
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Хабазинская средняя общеобразовательная школа.
Личный перспективный план по самообразованию
на 2012-2015учебные годы.
Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики, как одно из условий повышения качества знаний.
Автор: Кремлева Татьяна Алексеевна учитель математики первой квалификационной категории.
Хабазино 2012год
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | ||
2012-2013учебный год. | |||
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | ||
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | ||
Планирование факультативных курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры» | Составление плана | ||
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде | Составление плана | ||
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | ||
октябрь | Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | |||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | ||
Изучить литературу:
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение | ||
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | ||
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | ||
Ноябрь-декабрь | Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | ||
Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика» | |||
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике | ||
Январь-февраль | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | ||
Работа факультативного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | ||
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | ||
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
| Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | ||
Проведение уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ ( презентации, видео, аудио записи). | уроки с ИКТ. | ||
Март-апрель | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение | |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | ||
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | ||
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | ||
май | Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | ||
Защита проектов - презентаций:
2.Такое разное умножение. 3Магия чисел | защита | ||
В течение года |
| В течение года | |
2013-2014учебный год. | |||
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | ||
Планирование факультативных курсов | |||
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Октябрь-ноябрь | Изучение статьи -Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение | |
Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления | ||
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | |||
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | ||
Декабрь-январь | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение | |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | ||
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. 2. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам | ||
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/ Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение | ||
Февраль-март | Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | Защита проектов | ||
Апрель--май | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | ||
Проведение уроков с применением ИКТ. | |||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | |||
В течение года |
| ||
2014-2015учебный год | |||
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования | |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | ||
Планирование факультативных курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры» | Составление плана | ||
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде | Составление плана | ||
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | ||
Октябрь-ноябрь | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . | Изучение | |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | ||
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работ | ||
Декабрь-январь | Разработка конспектов уроков с использованием ИКТ(полностью тема)+презентация5,7,10кл) | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами: 1. 2. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам | ||
Февраль-март | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. | Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов | |
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | |||
Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | |||
Защита проектов - презентаций: 1. 2. | Защита проектов | ||
Апрель-май | Самообобщение опыта (1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА 5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах) | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Выступить перед коллегами с целью поделиться опытом. | |
В течение года | 1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
|
Литература для изучения представлена в плане работы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы
Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения при написании сжатого изложения на экзамене в 9 классе. Освоение элементами методики формирования УУД на уроках и во внеур...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Перспективный план самообразования учителя английского языка Сабировой Г. М.
Перспективный план самообразования...

Перспективный план самообразования учителя английского языка.
Перспективный план самообразования учителя английского языка....

Перспективный план самообразования учителя
Целью работы над темами самообразования является систематическое и непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: 1) совершенствование теоретических знаний, педаго...

Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год...