КТП по информатике 8-11 классы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ для основной школы (8-9 класс) разработана на основе следующих документов:
- Федеральный базисный учебный план (приказ МО №322 от 09.02.1998г. и №1312 от 09.03.2004г., « Вестник образования» № 13-14, июль 2005г.);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089);
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312)
- авторская программа курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (8-9 классы) (Угринович Н.Д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8-9.docx | 54.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Формы и методы обучения | Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Критерии оценивания см. пояснительную записку | Оборудование, оснащение | Календарный план |
Тема 1. Информация и информационные процессы (9 ч.) | |||||||
1. | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в природе, обществе и технике. | 1 | Информация, информационные объекты различных видов. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. | ПК Презентация: «ТБ» | 1 неделя сентября |
2. | Информация и информационные процессы в неживой и живой природе. | 1 | Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Понятия, свойства информации. Основные информационные процессы. Единицы измерения количества информации. | ПК Презентация | 2 неделя сентября |
3. | Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике | 1 | Информация. Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. Информационные процессы: хранения, передачи и обработки информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать. Роль информации в жизни людей. Системы управления техническими устройствами. Приемы квалифицированного клавиатурного письма. Уметь/применять. Приводить примеры хранения, передачи и обработки информации человеком. Приводить примеры систем управления техническими устройствами, примеры использования роботов в различных сферах деятельности, примеры использования ИКТ. Применять «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма для набора. | ПК Презентация | 3 неделя сентября |
4. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. | 1 | Знаковая система как способ кодирования информации. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать различные виды знаков. | ПК Презентация | 4 неделя сентября |
5. | Знаковые системы. Кодирование информации | 1 | Я зык как форма представления информации. Естественные и формальные языки. Алфавит. Код. Длинна кода. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать. Смысл терминов: знак, алфавит, код, длинна кода. Уметь/применять. Приводить примеры кодов и определять их длину; кодировать и перекодировать информацию. | 1 неделя октября | |
6. | Количество информации. Количества информации как мера уменьшения неопределенности знаний | 1 | Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать Формы представления информации и операции перекодирования как способом перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование, длина кода, код. | ПК Презентация | 2 неделя октября |
7. | Определение количества информации. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации» | 1 | Единицы измерения информации; содержательный подходом к измерению информации. Понятия количество информации, бит, содержательный подход. Формула Хартли. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Определение количества информационных сообщений. Определение количества информации. Уметь/применять .Решать задачи, связанные с измерением количества информации при содержательном подходе. | ПК | 3 неделя октября |
8. | Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | Алфавитный подходом к измерению информации. Вычисление информационного объема сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита. Понятия алфавит, мощность алфавита | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Информационную емкость знака, количество информации в сообщении. Уметь/применять. Решать задачи, связанные с измерением количества информации при алфавитном подходе. | ПК | 4 неделя октября |
9. | Проверочная работа по теме: Информация и информационные процессы | 1 | Свойства информации. Количество информации. Знаки. Кодирование и декодирование. | Имитационное моделирование | Знать/понимать. Основные информационные процессы. Уметь /применять. Использовать приобретённые знания для решения практических задач. | 4 неделя октября | |
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.) | |||||||
10. | Программная обработка данных на компьютере. | 1 | Данные. Представление информации человеком и компьютером. Программы. Функциональная схема компьютера. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Программный принцип работы компьютера. В чем состоит различие между данными и программами. Уметь/применять. Описывать с помощью функциональной схемы ПК процесс программной обработки данных. | 2 неделя ноября | |
11. | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.. | 1 | Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств. Виды памяти. Уметь/применять. Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Включать и выключать компьютер. Получать информацию о характеристиках компьютера. | 3 неделя ноября | |
12. | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | 1 | Данные и программы. Использование файлового менеджера . Понятие файл. Операции над файлами и дисками. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать. Знать правила создания, именования, сохранение, перенос и удаление объектов. Иметь представление о файловой системе Linux. Уметь/применять. Выполнять операции с файлами | ПК | 4 неделя октября |
13. | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. | 1 | ПО: Виды и назначение. Операционная система, драйвера устройств, Этапы установки и загрузки операционной системы. Понятие приложение. Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты» | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения. Этапы загрузки ОС. Уметь/применять определять тип программного обеспечения. Описывать процесс загрузки ОС. | ПК | 1 неделя декабря |
14. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 1 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение. Основные элементы управления; Операции управления в ОС Linux. Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. Понятие информационное пространство, значок, ярлык. Иерархическая система папок. Практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши». | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Основные элементы ОС Linux : рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Уметь/применять. Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС Linux . | ПК | 2 неделя декабря |
15. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | 1 | Понятие компьютерный вирус. Виды компьютерных вирусов. Антивирусные программы. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Типы компьютерных вирусов. Последствия заражения компьютера вирусами и профилактику заражения от вирусов . Авторское право на программы и файлы. Уметь/применять. Работать с антивирусной программой. | ПК | 3 неделя декабря |
16. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. | 1 | Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемы программы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать. Закон об охране авторских прав, знак охраны авторского права, различия между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами. Уметь/применять. Использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых этических норм. | ПК | 4 неделя декабря |
Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 ч. | |||||||
17. | Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | 1 | Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации. | Объяснительно-иллюстративный.
| Знать/понимать Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации. Уметь/применять. Решать задачи на нахождение скорости передачи информации. | 2 неделя января | |
18. | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. | 1 | Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей Уметь/применять Сравнивать сети. | ПК | 3 неделя января |
19. | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету». | 1 | Понятие Интернет. Способы подключения к Интернету. ADSL – технологии. PLC – технологии. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. | Знать/понимать Способы подключения к интернету. Типы компьютерных сетей. Уметь/применять Технологию подключения к Интернету. | ПК | 4 неделя января |
О 20. | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа № 3.3 «География Интернета». | 1 | Интернет-адрес. Доменная система имен. Понятие -маршрутизация данных. Понятие- транспортировка данных. | Объяснительно-иллюстративный. Поисковый. | Знать/понимать. Как строится доменная система имен. Понятие маршрутизации данных. Понятие транспортировки данных. Уметь/применять. Правильно записывать и определять доменные имена. | ПК | 1 неделя февраля |
21 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 3.4 «Путешествие во всемирной паутине». | 1 | Технологии Всемирной паутины. Понятия Всемирная паутина, адрес web-страницы, Браузер. | Объяснительно-иллюстративный. Поисковый. | Знать/понимать Технологии Всемирной паутины. Функции гиперссылок. Адрес Web-страницы. Уметь/применять. Правильно записывать и назначать адреса Web-страниц. | ПК | 2 неделя февраля |
22. | Электронная почта. Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web- почтой». | 1 | Понятие e-mail, почтовый ящик, логин, пароль. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Почтовые программы. | Объяснительно-иллюстративный. Поисковый. | Знать/понимать Функционирование электронной почты. Адрес эл.почты. Уметь/применять Записывать адрес электронной почты. Работать в эл. Почте. | ПК | 3 неделя февраля |
23. | Файловые архивы. | 1 | Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла. Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета». | Объяснительно-иллюстративный. Поисковый. | Знать/понимать Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла. Уметь/применять. Записывать адреса файлов. Работать с файловыми архивами. | ПК | 4 неделя февраля |
24. | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | Серверы общения в реальном времени. Интернет-телефония. Телеконференции. Сеть мобильной телефонной связи. Звук и видео в Интернете. | Объяснительно-иллюстративный.
| Знать/понимать В чем различие между Интернет-телефонией и мобильным Интернетом. Какие данные можно передавать из сети мобильной тел. связи в компьютерную сеть Интернет. Уметь/применять. Приводить примеры передачи данных. | 1 неделя марта | |
25. | Поиск информации в Интернете. | 1 | Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов. Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете». | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Правила поиска файлов в Интернете. Типы поиска. Уметь/применять. Оперативно находить необходимую информацию в Интернете. | ПК | 2 неделя марта |
26. | Электронная коммерция в Интернете. | 1 | Формы электронной коммерции. Хостинг. Интернет аукционы. Интернет-магазины. Электронные деньги. | Объяснительно-иллюстративный. Поисковый. | Знать/понимать. Виды коммерческой деятельности с использованием сети Интернет. Уметь/применять. Осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых программ. | 3 неделя марта | |
27. | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.. | 1 | Структура Web-страниц. HTML-теги. Расширение Web-страницы. Способы создания. Теги и атрибуты заголовка, шрифтов, абзаца. Способы выравнивания текста. | Объяснительно-иллюстративный.
| Знать/понимать. В чем заключается преимущество Web-страниц перед обычными документами. Что такое Web-сайт. Какие теги должны присутствовать в HTML-документе обязательно. Логическую структуру Web –страниц. Уметь/применять. Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок. | 1 неделя апреля | |
28. | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web- страницы. | 1 | Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста. Теги гиперссылок. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Теги вставки изображений в Web-страницу Уметь/применять. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. | 2 неделя апреля | |
29. | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста. Теги гиперссылок. Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать. Теги вставки изображений в Web-страницу. Теги вставки гиперссылок в Web-страницу. Уметь/применять. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу. | ПК | 3 неделя апреля |
30. | Списки на Web-страницах. | 1 | Форматы графических файлов. Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать Теги вставки списков в Web-страницу. | ПК | 4 неделя апреля |
31. | Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Отправка данных из формы. Практическая работа № 3.5 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский. Поисковый. | Знать/понимать. Назначение и роль интерактивных форм, размещаемых на страницах сайта. Уметь/применять. Созданные интерактивные формы на Web-страницах. | ПК | 5 неделя апреля |
32. | Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | Презентация учащимися разработанных Web-сайтов | Объяснительно-иллюстративный.
| Уметь/. Представлять результат своей деятельности в виде web сайта. | 1 неделя мая | |
Повторение (3 часа) | |||||||
33. | Информация и информационные процессы | 1 | Обобщение изученного : повторение «Информация и информационные процессы» | Объяснительно-иллюстративный.
| Повторение ЗУН за курс 8 класса | 2 неделя мая | |
34. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 1 | Обобщение изученного : повторение «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | Объяснительно-иллюстративный.
| Повторение ЗУН за курс 8 класса | 3 неделя мая | |
35. | Коммуникационные технологии | 1 | Обобщение изученного : повторение «Коммуникационные технологии». | Объяснительно-иллюстративный.
| Повторение ЗУН за курс 8 класса | 4 неделя мая | |
ИТОГО: 35 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Формы и методы обучения | Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Критерии оценивания см. пояснительную записку | Оборудование, оснащение | Календарный план |
Повторение (1 час) | |||||||
1 | Инструктаж по правилам техники безопасности при работе в компьютерном классе. Количество информации как мера уменьшения неопределённости. Определение количества информации | 1 | Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятия количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации. | Объяснительно-иллюстративный. Поисковый | Знать: формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Уметь рассчитывать количество информации | Инструктаж по ТБ. Кодекс законов об охране труда СанПин от 2003 г. Тесты для проверки знаний | 1 неделя сентября |
Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации -15 часов | |||||||
2 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация | 1 | Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Способы представления графической информации. Формирование растрового изображения. В каких единицах выражается разрешающая способность изображений Связь количества цветов в палитре с глубиной цвета. Уметь/применять. Рассчитывать емкость графических объектов Устанавливать цвета в соответствующей программной среде. | 2 неделя сентября | |
3 | Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 1 | Графические режимы экрана монитора. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Параметры для формирования графического режима экрана монитора. Уметь/применять Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами. | 2неделя сентября | |
4 | Кодирование графической информации. | 1 | Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические объекты. Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации». | Объяснительно-иллюстративный. | Знать : формы представления графической информации; характеристики растрового изображения. | ПК. Графические редакторы. | 3 неделя сентября |
5 | Растровая и векторная графика. | 1 | Графические режимы экрана монитора. Интерфейс растровых графических редакторов. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать От чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и графических файлов. Уметь/применять Приводить примеры растровых и векторных изображений. Создавать и редактировать графические примитивы в растровом графическом редакторе. Задавать цвет линии и заливки. | 3 неделя сентября | |
6 | Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. | 1 | Форматы растровых графических файлов. Векторные рисунки. Векторные графические редакторы. | Уметь/применять. Создавать и редактировать графические примитивы в растровом графическом редакторе. | 4неделя сентября | ||
7 | Инструменты рисования растровых графических редакторов. | 1 | Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Практическая работа №1.2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Основные параметры области рисования. Графические примитивы. Инструменты рисования растровых графических объектов. Уметь/применять Создавать и редактировать рисунки в растровом графическом редакторе, используя основные инструменты рисования растровых графических объектов. | 4 неделя сентября | |
8 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | 1 | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков. | Объяснительно-иллюстративный. Проектно - исследовательский. | Знать: способы получения редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма | 5 неделя сентября | |
9 | Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выноски в векторных редакторах. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки. Чем различаются операции редактирования в растровом и вектором графическом редакторе. Уметь/применять Создавать и редактировать рисунки в векторном графическом редакторе. | 5 неделя сентября | |
10 | Практическая работа №1.3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выноски в векторных редакторах. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов. | Объяснительно-иллюстративный. Проектно - исследовательский. | Знать/понимать Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки. Чем различаются операции редактирования в растровом и вектором графическом редакторе. Уметь/применять Создавать и редактировать рисунки в векторном графическом редакторе. | 2 неделя октября | |
11 11 | Растровая и векторная анимация.
| 2 | Виды анимации. Настройка анимации в презентации. Практическая работа №1.4 Анимация | Объяснительно-иллюстративный. Проектно - исследовательский. | Знать/понимать Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Технологию создания презентаций Уметь/применять Настраивать анимацию объектов в презентациях. | 2 неделя октября | |
12 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Звуковая информация. Глубина кодирования, частота дискретизации. Практическая работа №1.5 Кодирование и обработка звуковой информации | Проблемное изложение. Исследовательский. | Знать/понимать Характеристики звуковых файлов Уметь/применять Вычислять информационную емкость звуковых файлов. Выбирать настройки для записи звуковых файлов. | 3 неделя октября | |
13 | Цифровое фото и видео. | 1 | Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Процесс получения цифровых фотографий . Основные этапы создания цифрового видеофильма. | 3 неделя октября | |
14 | Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | 1 | Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видео информации. Обзор программ, позволяющих выполнить захват, печать и редактирование цифровых фото видео | Объяснительно-иллюстративный. Проектный. | Уметь/применять Захватывать фото с цифровой фотокамеры и создавать слайд-шоу. | 4 неделя октября | |
15 | Зачётное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | Практическая работа №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видео информации. Обзор программ, позволяющих выполнить захват, печать и редактирование цифровых фото видео | Имитационное моделирование. Проектный. | Уметь/применять Захватывать и редактировать цифровые видеозаписи. | 4 неделя октября | |
Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов) | |||||||
16 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №2.1 Кодирование текстовой информации. | 1 | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский | Знать/понимать Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков Уметь/применять Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов. | 5 неделя октября | |
17 | Создание документов в текстовых редакторах. | 1 | Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметров страницы. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов Уметь/применять. Параметры страниц для создания документов. Создавать документы с использованием шаблонов. | 5 неделя октября | |
18 | Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. | 1 | Ввод текста. Вставка объектов в документ. Операции редактирования. Практическая работа №2.2 Вставка в документ формул | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц Уметь/применять Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул. | 2 неделя ноября | |
19 | Форматирование документа. Практическая работа №2.3 Форматирование символов и абзацев | 1 | Форматирование символов и абзацев. Основные параметры, определяющие внешний вид. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и интервалы абзацев. Уметь/применять Устанавливать в документе параметры форматирования символов, абзацев | 2 неделя ноября | |
20 | Нумерованные и маркерованные списки Практическая работа №2.4 Создание и форматирование списков. | 1 | Списки. Виды и назначение. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Уметь/применять Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. | 3 неделя ноября | |
21 | Таблицы. Практическая работа №2.5 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 1 | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. | Проектный. | Знать/понимать Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице. Уметь/применять. Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. | 3 неделя ноября | |
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №2.6 Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | 1 | Компьютерные словари. Системы машинного перевода. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов. Уметь/применять Переводить текст, используя различные системы машинного перевода. | 4 неделя ноября | |
23 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2.7Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | 1 | Системы оптического распознавания документов. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов. Уметь/применять Распознавать текстовый документ. | 4 неделя ноября | |
24 | Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | Имитационное моделирование. Проектный. | Уметь/применять знания на практике | 5 неделя ноября | ||
Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) | |||||||
25 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС). Виды СС. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел. Уметь/применять Записывать числа в разных СС. | ПК, проектор, презентация «Кодирование числовой информации» | 1 неделя декабря |
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа №3.1.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский | Знать/понимать Виды систем счисления Уметь/применять Переводить числа из одной СС в другую. | 2 неделя декабря | |
27 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. | 1 | Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. Основные типы и форматы данных. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский | Знать/понимать Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице. Уметь/применять Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. | 2 неделя декабря | |
28 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать . Основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных. Уметь/применять. Использовать встроенные функции, все виды ссылок. | 3 неделя декабря | |
29 | Практическая работа №3.2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать . Основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных. Уметь/применять. Использовать встроенные функции, все виды ссылок. | 3 неделя декабря | |
30 | Встроенные функции. | 1 | Встроенные функции. Практическая работа №3.3 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать . Основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных. Уметь/применять. Использовать встроенные функции, все виды ссылок. | 4 неделя декабря | |
31 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | 1 | Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории. Практическая работа №3.4 .Построение диаграмм различных типов. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать . типы диаграмм. Основные параметры диаграмм. Уметь . Строить диаграммы различного типы | 4 неделя декабря | |
32 | Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. | 1 | Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в ЭТ. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать: понятие базы данных, табличную форму представления базы данных. Уметь . представлять бузу данных в виде таблицы и формы. | 5 неделя декабря | |
33 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | 1 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать: понятие базы данных, табличную форму представления базы данных. Уметь . производить сортировку и поиск данных в электронных таблицах. | 2 неделя января | |
34 | Зачетная практическая работа по теме: «Кодирование и обработка числовой информации.» | 1 | Имитационное моделирование. | Уметь/применять на практике полученные знания | 2 неделя января | ||
Тема 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 20 ч | |||||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. | 1 | Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия исполнителя. Уметь/применять Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 3 неделя января |
36 | Блок- схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером | 1 | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Уметь/применять Строить простые структуры блок-схемы алгоритмов. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 3 неделя января |
37 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно- ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. | 1 | Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Как выполняются команды в линейном алгоритме. Уметь/применять Начертить блок-схему линейного алгоритма. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 4 неделя января |
38 | Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор» | 1 | Алгоритмы ветвления. Способ реализации разветвляющегося алгоритма. Алгоритмическая структура «выбор»и способ ее реализации на языке программирования. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать понятие разветвляющегося алгоритма. Алгоритмическую структуру «выбор». Уметь/применять Использовать сокращенную форму алгоритмического ветвления и сокращенную форму алгоритмической структуры «выбор». Начертить блок-схему ветвления и блок-схему алгоритмической структуры «выбор». | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 4 неделя января |
39 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | Алгоритмическая структура «цикл»и способ ее реализации на языке программирования. Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием». Практическая работа № 4.1 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Алгоритмическую структуру «цикл». Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием». Уметь/применять Начертить блок-схемы алгоритмической структуры «цикл»: «цикл со счетчиком», «цикл с условием». | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 1 неделя февраля |
40 | Переменная: тип, имя, значение | 1 | Переменные: типы, имя, значение. Объявление переменным значений. Присваивание переменным значений. Значение переменных в оперативной памяти. Практическая работа №4.2 Проект «Переменные» | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать В чем разница между типом, именем и значением переменной. Какие основные типы переменных используются в языках программирования. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе. Уметь/применять Определять количество ячеек в оперативной памяти. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 1 неделя февраля |
41 | Арифметические, строковые и логические выражения. | 1 | Арифметические, строковые и логические выражения. Операция конкатенации. Практическая работа № 4.3Проект «Калькулятор» | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Какие элементы входят в состав арифметических, логических и строковых выражений. Уметь/применять Составлять программу для линейного алгоритма в среде программирования. Записывать операторы согласно правилам записи. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 2 неделя февраля |
42 | Практическая работа №4.4 Проект «Строковый калькулятор» | 1 | Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 2 неделя февраля |
43 | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. | 1 | Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 3 неделя февраля |
44 | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. | 1 | Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 3 неделя февраля |
45 | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 4.5«Дата и время» | 1 | Функции даты и времени. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Функции даты и времени. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 4 неделя февраля |
46 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 2 | Системы программирования и проектирования. Графический интерфейс проекта. Элементы управления. Объекты и их свойства, методы обработки. Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Как изменить выбранный объект. Какие объекты могут использоваться при конструировании графического интерфейса. Уметь/применять Создать проект определения больших из числовых кодов. | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 4 неделя февраля |
47 | Практическая работа №4.7 Проект «Отметка» | 1 | Способы применения оператора выбора в программной среде. Примеры. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать На какие события реагирует кнопка. Способы применения оператора выбора. Уметь/применять Создать проект выставления отметок | Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций | 1 неделя марта |
48 | Практическая работа № 4.8 Проект «Коды символов» | 1 | Способы применения оператора цикла со счетчиком в программной среде. Примеры. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Способы применения оператора цикла со счетчиком Уметь/применять Создать проект вывода в поле списка числовые коды символов. | 1 неделя марта | |
49 | Практическая работа №4.9 Проект «Слово-перевертыш» | 1 | Практическая работа №4.7 Проект «Отметка» | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Способы применения оператора цикла с предусловием Уметь/применять Создать проект введенного слова в слово-первертыш | 2 неделя марта | |
50 | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. | 1 | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Методы рисования графических фигур и их аргументы. | 2 неделя марта | |
51 | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. | 1 | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Методы рисования графических фигур и их аргументы. Уметь/применять Составить программу «Графический редактор». | 3 неделя марта | |
52 | Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор» | 1 | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Каким образом можно изменить систему координат формы или графического поля. Уметь/применять Создать проект рисования осей и печать шкалы в компьютерной системе координат. | 3 неделя марта | |
53 | Зачетная практическая работа по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | 1 | Выполнение тестовых заданий. | Поисковый, имитационное моделирование. | Знать. Основные понятия. Уметь. Определять результат программы по её описанию | 4 неделя марта | |
Тема 5. Моделирование и формализация -10 ч | |||||||
54 | Окружающий мир как иерархическая система. | 1 | Микро-, макро-,мегамир. Вещество и энергия. Системы и элементы. Целостность и свойства системы. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Понятие системы, объекта, процесса, модели, моделирования. Уметь/применять Приводить примеры систем в окружающем мире, моделей для реальных объектов и процессов. | ПК | 4 неделя марта |
55 | Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. | 1 | Моделирование. Модель. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Модели, моделирования. Уметь/применять Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов | ПК | 2 неделя апреля |
56 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка моделей. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Основные этапы разработки и исследования моделей. Уметь/применять Проводить разработку предложенной модели. | ПК | 2 неделя апреля |
57 | Построение и исследование физических моделей. | 1 | Содержательная постановка задачи. Качественная описательная модель. Формальная модель. Компьютерная модель движения тела. Практическая работа №5.1 «Бросание мячика в площадку» | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Отличие компьютерной модели от формальной. Назначение и области применения физических моделей. Уметь/применять Создавать компьютерные модели на языке программирования, разработать проект траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту. | ПК | 3 неделя апреля |
58 | Приближенное решение уравнений. | 1 | Примеры решения уравнения путем построения компьютерных моделей. Практическая работа № 5.2 Графическое решение уравнения | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать В каких случаях используют приближенные(графические) методы решения уравнений. Уметь/применять Создавать компьютерные модели решения графического уравнения на языке программирования, разработать проект приближенного (графического) решения уравнения. | ПК | 3 неделя апреля |
59 | Экспертные системы распознавания химических веществ. | 1 | Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы. Уметь/применять Создавать компьютерные модели экспертных систем на языке программирования. | ПК | 4 неделя апреля |
60 | Практическая работа №5.3 Распознавание удобрений | 1 | Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы. Распознавания удобрений. Уметь/применять Создавать компьютерные модели экспертных систем на языке программирования, разработать проект экспертной системы распознавания удобрений. | ПК | 4 неделя апреля |
61 | Информационные модели управления объектами | 1 | Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Приводить примеры систем управления без обратной связи и систем управления с обратной связью. Уметь/применять Создавать компьютерные модели систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и управляемого объекта. | 5 неделя апреля | |
62 | Практическая работа № 5.4 Проект «Модели систем управления» | 1 | Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью. | Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский Проектный. | Знать/понимать Приводить примеры систем управления без обратной связи и систем управления с обратной связью. Уметь/применять Создавать компьютерные модели систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и управляемого объекта. | ПК | 5 неделя апреля |
63 | Зачетная практическая работа по теме «Моделирование и формализация» | 1 | Имитационное моделирование | Уметь: организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты. | ПК | 1 неделя май | |
Тема 6. Информатизация общества (3 ч) | |||||||
64 | Информационное общество | 1 | Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Население, занятое в информационной сфере. Информационное общество. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Приводить примеры о степени развития общества. Уметь/применять Находить информацию в Интернете по заданной теме. | 1 неделя май | |
65 | Информационная культура | 1 | Информационная культура. Образовательные информационные ресурсы. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать/понимать Приводить примеры об информационной культуре Перспективы развития ИКТ. Уметь/применять Находить информацию в Интернете по заданной теме. | 2 неделя май | |
66 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития. | Объяснительно-иллюстративный. | Знать: Основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий. | 2 неделя май | |
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...