КТП по информатике 8-11 классы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Лукьяненко Наталья Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для основной школы (8-9 класс) разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный базисный учебный план (приказ МО №322 от 09.02.1998г. и №1312 от 09.03.2004г., « Вестник образования» № 13-14, июль 2005г.);
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089);
  3. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312)
  4. авторская программа курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (8-9 классы) (Угринович Н.Д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8-9.docx54.85 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Формы и методы обучения

Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Критерии оценивания см. пояснительную записку

Оборудование, оснащение

Календарный план

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 ч.)

1.

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в природе, обществе и технике.

1

Информация, информационные объекты различных видов.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.  

ПК

Презентация: «ТБ»

1 неделя сентября

2.

Информация и информационные процессы в неживой и живой природе.  

1

Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать   Понятия, свойства информации. Основные информационные процессы. Единицы измерения количества информации.

ПК

Презентация

2 неделя сентября

3.

Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике

1

Информация. Информационные объекты. Человек и информация. Способы восприятия. Свойства информации. Информационные процессы: хранения, передачи и обработки информации. Восприятие, запоминание, и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать. Роль информации в жизни людей. Системы управления техническими устройствами. Приемы квалифицированного клавиатурного письма.

Уметь/применять.  Приводить примеры хранения, передачи и обработки информации человеком. Приводить примеры систем управления техническими устройствами, примеры использования роботов в различных сферах деятельности, примеры использования ИКТ. Применять «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма для набора.

ПК

Презентация

3 неделя сентября

4.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.

1

Знаковая система как способ кодирования информации.

Объяснительно-иллюстративный.

 Знать различные виды знаков.

ПК

Презентация

4 неделя сентября

5.

Знаковые системы. Кодирование информации

1

Я зык как форма представления информации. Естественные и формальные языки. Алфавит. Код. Длинна кода.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать. Смысл терминов: знак, алфавит, код, длинна кода.

Уметь/применять.  Приводить примеры кодов и определять их длину; кодировать и перекодировать информацию.

1 неделя октября

6.

Количество информации. Количества информации как мера уменьшения неопределенности знаний

1

Понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать Формы представления информации и операции перекодирования как способом перехода от одной формы к другой. Понятие кодирование, декодирование, длина кода, код.

ПК

Презентация

2 неделя октября

7.

Определение количества информации. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации»

1

Единицы измерения информации; содержательный подходом к измерению информации. Понятия количество информации, бит, содержательный подход. Формула Хартли.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать  Определение количества информационных сообщений. Определение количества информации.

Уметь/применять .Решать задачи, связанные с измерением количества информации при содержательном подходе.

ПК

3 неделя октября

8.

Алфавитный подход к определению количества информации

1

Алфавитный подходом к измерению информации. Вычисление информационного объема сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита. Понятия алфавит, мощность алфавита

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Информационную емкость знака, количество информации в сообщении.

Уметь/применять. Решать задачи, связанные с измерением количества информации при алфавитном подходе.

ПК

4 неделя октября

9.

Проверочная работа  по теме: Информация и информационные процессы

1

Свойства информации. Количество информации. Знаки. Кодирование и декодирование.

Имитационное моделирование

Знать/понимать. Основные информационные процессы.

Уметь /применять. Использовать приобретённые знания для решения практических задач.

4 неделя октября

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.)

10.

Программная обработка данных на компьютере.

1

Данные. Представление информации человеком и компьютером. Программы. Функциональная схема компьютера.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Программный принцип работы компьютера. В чем состоит различие между данными и программами.

Уметь/применять. Описывать с помощью функциональной схемы ПК процесс программной обработки данных.

2 неделя ноября

11.

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память..

1

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Названия и функциональное назначение, характеристики различных устройств. Виды памяти.

Уметь/применять. Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам. Включать и выключать компьютер. Получать информацию о характеристиках компьютера.

3 неделя ноября

12.

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1

Данные и программы. Использование файлового менеджера . Понятие файл. Операции над файлами и дисками.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать.  Знать правила создания, именования, сохранение, перенос и удаление объектов. Иметь представление о файловой системе Linux.

Уметь/применять.  Выполнять операции с файлами

ПК

4 неделя октября

13.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

1

ПО: Виды и назначение. Операционная система, драйвера устройств, Этапы установки и загрузки операционной системы. Понятие приложение.

Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты»

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения. Этапы загрузки ОС. Уметь/применять определять тип программного обеспечения. Описывать процесс загрузки ОС.

ПК

1 неделя декабря

14.

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

1

 Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение. Основные элементы управления; Операции управления в ОС Linux. Понятия интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. Понятие информационное пространство, значок, ярлык. Иерархическая система папок.

Практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши».

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать  Основные элементы ОС  Linux : рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

Уметь/применять. Различать элементы ОС,  определять управляющие элементы диалоговых панелей. Работать с графическим интерфейсом ОС  Linux .

ПК

2 неделя декабря

15.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1

Понятие компьютерный вирус. Виды компьютерных вирусов.  Антивирусные программы.  

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать Типы компьютерных вирусов. Последствия заражения компьютера вирусами и профилактику заражения от вирусов . Авторское право на программы и файлы.

Уметь/применять.  Работать с антивирусной программой.  

ПК

3 неделя декабря

16.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

1

Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемы программы. Защита от несанкционированного доступа к информации.

Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать. Закон об охране авторских прав, знак  охраны авторского права, различия между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми  программами.

Уметь/применять.  Использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых этических норм.

ПК

4 неделя декабря

Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 ч.

17.

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

1

Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации.

Объяснительно-иллюстративный.

 

Знать/понимать Канал обмена информацией. Основная характеристики каналов передачи информации – пропускная способность. Единицы измерения скорости передачи информации.

Уметь/применять. Решать задачи на нахождение скорости передачи информации.

2 неделя января

18.

Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.

1

Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать Локальная сеть. Виды локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей  Уметь/применять Сравнивать сети.

ПК

3 неделя января

19.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».

1

Понятие Интернет. Способы подключения к Интернету. ADSL – технологии. PLC – технологии.

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский.  

Знать/понимать Способы подключения к интернету. Типы компьютерных сетей.

Уметь/применять Технологию подключения к Интернету.

ПК

4 неделя января

О    20.

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа № 3.3 «География Интернета».

1

Интернет-адрес. Доменная система имен. Понятие -маршрутизация данных. Понятие- транспортировка данных.

Объяснительно-иллюстративный.

  Поисковый.

Знать/понимать.  Как строится доменная система имен. Понятие маршрутизации данных. Понятие транспортировки данных.

Уметь/применять. Правильно записывать и определять доменные имена.

ПК

1 неделя февраля

21

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 3.4 «Путешествие во всемирной паутине».

1

Технологии   Всемирной паутины. Понятия Всемирная паутина, адрес web-страницы, Браузер.

Объяснительно-иллюстративный.

  Поисковый.

Знать/понимать Технологии   Всемирной паутины. Функции  гиперссылок. Адрес Web-страницы.

Уметь/применять. Правильно записывать и назначать адреса Web-страниц.

ПК

2 неделя февраля

      22.

Электронная почта.  Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web- почтой».

1

Понятие  e-mail, почтовый ящик, логин, пароль. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты.  Почтовые программы.

Объяснительно-иллюстративный.

  Поисковый.

Знать/понимать Функционирование электронной почты. Адрес эл.почты.

Уметь/применять Записывать адрес электронной почты. Работать в эл. Почте.

ПК

3 неделя февраля

      23.

Файловые архивы.

1

Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла.

Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

Объяснительно-иллюстративный.

  Поисковый.

Знать/понимать Серверы файловых архивов в операционной системе. Менеджеры загрузки файлов. Адрес файла на сервере файлового архива. Понятие Адрес файла.

Уметь/применять. Записывать адреса файлов. Работать с файловыми архивами.

ПК

4 неделя февраля

       24.

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Серверы общения в реальном времени.  Интернет-телефония. Телеконференции. Сеть мобильной телефонной связи. Звук и видео в Интернете.

Объяснительно-иллюстративный.

 

Знать/понимать В чем различие между Интернет-телефонией и мобильным Интернетом. Какие данные можно передавать из сети мобильной тел. связи в компьютерную сеть Интернет.

Уметь/применять. Приводить примеры передачи данных.

1 неделя марта

25.

Поиск информации в Интернете.

1

Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Поиск файлов.

Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать Правила поиска файлов в Интернете. Типы поиска.

Уметь/применять. Оперативно находить необходимую информацию в Интернете.

ПК

2 неделя марта

26.

Электронная коммерция в Интернете.

1

Формы электронной коммерции. Хостинг. Интернет аукционы. Интернет-магазины. Электронные деньги.

Объяснительно-иллюстративный.

  Поисковый.

Знать/понимать. Виды коммерческой деятельности с использованием сети Интернет.

Уметь/применять. Осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых программ.

3 неделя марта

27.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы..

1

Структура Web-страниц. HTML-теги.  Расширение Web-страницы. Способы создания. Теги  и атрибуты заголовка, шрифтов, абзаца. Способы выравнивания текста.

Объяснительно-иллюстративный.

 

Знать/понимать. В чем заключается преимущество Web-страниц перед обычными документами. Что такое Web-сайт. Какие теги должны присутствовать в HTML-документе обязательно. Логическую структуру Web –страниц.

Уметь/применять. Создать Web-страницу, обязательно содержащую отформатированный заголовок.

1 неделя апреля

      28.

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web- страницы.

1

Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста.

Теги гиперссылок.

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать Теги вставки изображений в Web-страницу

Уметь/применять. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу.

2 неделя апреля

      29.

Гиперссылки на Web-страницах.

1

Форматы графических файлов. Теги вставки изображения, положения рисунка относительно текста, альтернативного текста. Теги гиперссылок.

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать. Теги вставки изображений в Web-страницу. Теги вставки гиперссылок в Web-страницу.

Уметь/применять. Теги вставки изображений и гиперссылок в web –страницу.

ПК

3 неделя апреля

      30.

Списки на Web-страницах.

1

Форматы графических файлов.

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать Теги вставки списков в Web-страницу.

ПК

4 неделя апреля

      31.

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Отправка данных из формы. Практическая работа № 3.5 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Объяснительно-иллюстративный.

Исследовательский. Поисковый.

Знать/понимать. Назначение и роль интерактивных форм, размещаемых на страницах сайта.

Уметь/применять. Созданные интерактивные формы на Web-страницах.

ПК

5 неделя апреля

      32.

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Презентация учащимися разработанных Web-сайтов

Объяснительно-иллюстративный.

 

Уметь/. Представлять результат своей деятельности в виде web сайта.

1 неделя мая

Повторение (3 часа)

      33.

Информация и информационные процессы

1

Обобщение изученного : повторение «Информация и информационные процессы»  

Объяснительно-иллюстративный.

 

Повторение ЗУН за курс 8 класса

2 неделя мая

      34.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1

Обобщение изученного : повторение «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Объяснительно-иллюстративный.

 

Повторение ЗУН за курс 8 класса

3 неделя мая

      35.

Коммуникационные технологии

1

Обобщение изученного : повторение «Коммуникационные технологии».  

Объяснительно-иллюстративный.

 

Повторение ЗУН за курс 8 класса

4 неделя мая

ИТОГО: 35 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основное содержание

Формы и методы обучения

Требования к уровню подготовки (знать/уметь) Критерии оценивания см. пояснительную записку

Оборудование, оснащение

Календарный план

Повторение (1 час)

1

Инструктаж по правилам  техники безопасности при работе в компьютерном классе. Количество информации как мера уменьшения неопределённости.

Определение количества информации

1

Формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления. Понятия количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации.

Объяснительно-иллюстративный.

Поисковый

Знать: формы представления информации в ПК, кодирование, принципы записи чисел в позиционных системах счисления.

Уметь рассчитывать количество информации

Инструктаж по ТБ. Кодекс законов об охране труда СанПин от 2003 г.

Тесты для проверки знаний

1 неделя сентября

Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации -15 часов

2

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация

1

Формы представления информации. Пиксель, растр. Разрешающая способность. Глубина цвета. Кодировка цвета, видеопамять.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Способы представления графической информации. Формирование растрового изображения. В каких единицах выражается разрешающая способность изображений Связь количества цветов  в палитре с глубиной цвета.

Уметь/применять. Рассчитывать емкость графических объектов Устанавливать цвета в соответствующей программной среде.

2 неделя сентября

3

Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1

Графические режимы экрана монитора.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Параметры для формирования графического режима экрана монитора.

Уметь/применять Устанавливать модели цветопередачи RGB, CMYK и HSB в программе, работать с цветами.

2неделя сентября

4

Кодирование графической информации.

1

Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические объекты. Практическая работа №1.1 «Кодирование графической информации».

Объяснительно-иллюстративный.

Знать : формы представления графической информации; характеристики растрового изображения.

ПК. Графические редакторы.

3 неделя сентября

5

Растровая и векторная графика.

1

Графические режимы экрана монитора. Интерфейс растровых графических редакторов.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать От чего зависит качество изображения и различие между форматами растровых и графических файлов.

Уметь/применять Приводить примеры растровых и векторных изображений. Создавать и редактировать графические примитивы в растровом графическом редакторе. Задавать цвет линии и заливки.

3 неделя сентября

6

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

1

Форматы растровых графических файлов. Векторные рисунки. Векторные графические редакторы.

Уметь/применять. Создавать и редактировать графические примитивы в растровом графическом редакторе.

4неделя сентября

7

Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

Растровые изображения. Растровые графические редакторы. Практическая работа №1.2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Основные параметры области рисования. Графические примитивы. Инструменты рисования растровых графических объектов.

Уметь/применять Создавать и редактировать рисунки в растровом графическом редакторе, используя основные инструменты рисования растровых  графических объектов.

4 неделя сентября

8

Работа с объектами в векторных графических редакторах

1

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки рисунков.

Объяснительно-иллюстративный. Проектно - исследовательский.

Знать: способы получения редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма

5 неделя сентября

9

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

1

Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выноски в векторных редакторах. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки. Чем различаются операции редактирования в растровом и вектором графическом редакторе.

Уметь/применять Создавать и редактировать рисунки в векторном  графическом редакторе.

5 неделя сентября

10

Практическая работа №1.3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

Слои объектов. Градиентная заливка объектов. Прозрачность объектов. Группировка объектов. Выравнивание объектов. Выноски в векторных редакторах. Выделение областей изображения и объектов в рисунках. Операции редактирования графических объектов.

Объяснительно-иллюстративный. Проектно - исследовательский.

Знать/понимать Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, в каких случаях пользуются операцией группировки. Чем различаются операции редактирования в растровом и вектором графическом редакторе.

Уметь/применять Создавать и редактировать рисунки в векторном  графическом редакторе.

2 неделя октября

11

11

Растровая и векторная анимация.

 

2

Виды анимации. Настройка анимации в презентации.

Практическая работа №1.4 Анимация

Объяснительно-иллюстративный. Проектно - исследовательский.

Знать/понимать Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Технологию создания презентаций

Уметь/применять Настраивать анимацию объектов в презентациях.

2 неделя октября

12

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Звуковая информация. Глубина кодирования, частота дискретизации. Практическая работа №1.5 Кодирование и обработка звуковой информации

Проблемное изложение. Исследовательский.

Знать/понимать Характеристики звуковых файлов Уметь/применять Вычислять информационную емкость звуковых файлов. Выбирать настройки для записи звуковых файлов.

3 неделя октября

13

Цифровое фото и видео.

1

Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Процесс получения цифровых фотографий . Основные этапы создания цифрового видеофильма. 

3 неделя октября

14

Практическая работа №1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видео информации. Обзор программ, позволяющих выполнить захват, печать и редактирование цифровых фото видео

Объяснительно-иллюстративный. Проектный.

Уметь/применять Захватывать фото с цифровой фотокамеры и создавать слайд-шоу.

4 неделя октября

15

Зачётное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

Практическая работа №1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»Технические средства и способы обработки цифровых фото и видео; методы сжатия видео информации. Обзор программ, позволяющих выполнить захват, печать и редактирование цифровых фото видео

Имитационное моделирование. Проектный.

Уметь/применять Захватывать и редактировать  цифровые видеозаписи.

4 неделя октября

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №2.1 Кодирование текстовой информации.

1

Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Знать/понимать Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков Уметь/применять Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.

5 неделя октября

17

Создание документов в текстовых редакторах.

1

Текстовые редакторы. Способы создания документов. Выбор параметров страницы.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать Назначение текстовых редакторов, процессоров и настольных издательских систем. Способы создания документов Уметь/применять. Параметры страниц для создания документов. Создавать документы с использованием шаблонов.

5 неделя октября

18

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

1

Ввод текста. Вставка объектов в документ. Операции редактирования.

 Практическая работа №2.2 Вставка в документ формул

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать Операции редактирования: копирование, перемещение и удаление фрагментов текста, поиск и замена, проверка правописания и автозамена, сохранение исправлений. Параметры страниц Уметь/применять Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул.

2 неделя ноября

19

Форматирование документа. Практическая работа №2.3 Форматирование символов и абзацев

1

Форматирование символов и абзацев. Основные параметры, определяющие внешний вид.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Шрифт, размер, начертание и цвет символов. Выравнивание, отступы и  интервалы абзацев. Уметь/применять  Устанавливать в документе  параметры форматирования символов, абзацев

2 неделя ноября

20

Нумерованные и маркерованные списки Практическая работа №2.4 Создание и форматирование списков.

1

Списки. Виды и назначение.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Назначение и применение нумерованных, маркированных и многоуровневых списков. Уметь/применять Создавать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

3 неделя ноября

21

Таблицы. Практическая работа №2.5 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы.

Проектный.

Знать/понимать Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице. Уметь/применять. Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

3 неделя ноября

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №2.6 Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать Возможности, аппаратное обеспечение и ПО компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов. Уметь/применять Переводить текст, используя различные системы машинного перевода.

4 неделя ноября

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2.7Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

Системы оптического распознавания документов.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать Возможности, аппаратное обеспечение и ПО системы оптического распознавания документов. Этапы распознавания текстовых документов. Уметь/применять Распознавать текстовый документ.

4 неделя ноября

24

Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Имитационное моделирование. Проектный.

Уметь/применять знания на практике

5 неделя ноября

Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

25

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

Представление числовой информации с помощью систем счислений (СС). Виды СС.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Понятие систем счислений. Виды: непозиционные и позиционные СС. Алфавит и основание позиционной СС. Формы записи чисел. Уметь/применять Записывать числа в разных СС.

ПК, проектор, презентация «Кодирование числовой информации»

1 неделя декабря

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа №3.1.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Объяснительно-иллюстративный.  Исследовательский

Знать/понимать Виды систем счисления Уметь/применять Переводить числа из одной СС в другую.

2 неделя декабря

27

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

1

Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблицы. Основные типы и форматы данных.

Объяснительно-иллюстративный.  Исследовательский

Знать/понимать Элементы таблицы. Операции редактирования и форматирования таблиц. Способы создания Порядок вычислений в таблице. Уметь/применять Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования.

2 неделя декабря

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать . Основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных. Уметь/применять. Использовать встроенные функции, все виды ссылок.

3 неделя декабря

29

Практическая работа №3.2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать . Основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных. Уметь/применять. Использовать встроенные функции, все виды ссылок.

3 неделя декабря

30

Встроенные функции.

1

Встроенные функции. Практическая работа №3.3 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать . Основные параметры ЭТ, основные типы и форматы данных. Уметь/применять. Использовать встроенные функции, все виды ссылок.

4 неделя декабря

31

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории.

Практическая работа №3.4 .Построение диаграмм различных типов.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать . типы диаграмм. Основные параметры диаграмм.

Уметь . Строить диаграммы различного типы

4 неделя декабря

32

Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы.

1

Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в ЭТ.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать: понятие базы данных, табличную форму представления базы данных.

Уметь . представлять бузу данных в виде таблицы и формы.

5 неделя декабря

33

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.  

1

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать: понятие базы данных, табличную форму представления базы данных.

Уметь .  производить сортировку и поиск данных в электронных таблицах.

2 неделя января

34

Зачетная практическая работа по теме: «Кодирование и обработка числовой информации.»

1

Имитационное моделирование.

Уметь/применять на практике полученные знания

2 неделя января

Тема 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 20 ч

35

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

1

Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Понятие алгоритма и его свойства. Понятие, свойства и назначение исполнителя. Области использования. Формализация действия исполнителя. Уметь/применять Приводить примеры из жизни. Описывать режим работы и систему команд исполнителя.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

3 неделя января

36

Блок- схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером

1

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать  Способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Уметь/применять Строить простые структуры блок-схемы алгоритмов.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

3 неделя января

37

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно- ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм.

1

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Как выполняются команды в линейном алгоритме. Уметь/применять Начертить блок-схему линейного алгоритма.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

4 неделя января

38

Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор»

1

Алгоритмы ветвления. Способ реализации разветвляющегося алгоритма. Алгоритмическая структура «выбор»и способ ее реализации на языке программирования.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать понятие разветвляющегося алгоритма. Алгоритмическую структуру «выбор». Уметь/применять Использовать сокращенную форму алгоритмического ветвления и сокращенную форму алгоритмической структуры «выбор». Начертить блок-схему ветвления и блок-схему алгоритмической структуры «выбор».

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

4 неделя января

39

Алгоритмическая структура «цикл».

1

Алгоритмическая структура «цикл»и способ ее реализации на языке программирования. Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием». Практическая работа № 4.1 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать  Алгоритмическую структуру «цикл». Виды: «цикл со счетчиком» и «цикл с условием». Уметь/применять Начертить блок-схемы алгоритмической структуры «цикл»: «цикл со счетчиком», «цикл с условием».

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

1 неделя февраля

40

Переменная: тип, имя, значение

1

Переменные: типы, имя, значение. Объявление переменным значений. Присваивание переменным значений. Значение переменных в оперативной памяти.

Практическая работа №4.2 Проект «Переменные»

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать В чем разница между типом, именем и значением переменной. Какие основные типы переменных используются в языках программирования. Почему рекомендуется объявлять переменные перед их использованием в программе. Уметь/применять Определять количество ячеек в оперативной памяти.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

1 неделя февраля

41

Арифметические, строковые и логические выражения.

1

Арифметические, строковые и логические выражения. Операция конкатенации. Практическая работа № 4.3Проект «Калькулятор»

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать  Какие элементы входят в состав арифметических, логических и строковых выражений. Уметь/применять Составлять программу для линейного алгоритма  в среде программирования. Записывать операторы согласно правилам записи.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

2 неделя февраля

42

Практическая работа №4.4 Проект «Строковый калькулятор»

1

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

2 неделя февраля

43

Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

1

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

3 неделя февраля

44

Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

1

Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Понятие функции. Математические, строковые и функции ввода/вывода данных. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

3 неделя февраля

45

Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 4.5«Дата и время»

1

Функции даты и времени.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать  Функции даты и времени. Типы данных аргументов, возвращаемых функциями. Уметь/применять Составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

4 неделя февраля

46

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

2

Системы программирования и проектирования. Графический интерфейс проекта. Элементы управления. Объекты и их свойства, методы обработки. Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать Как изменить выбранный объект. Какие объекты могут использоваться при конструировании графического интерфейса. Уметь/применять Создать проект определения больших из числовых кодов.

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

4 неделя февраля

47

Практическая работа №4.7 Проект «Отметка»

1

Способы применения оператора выбора в программной среде. Примеры.

Объяснительно-иллюстративный.  

Знать/понимать На какие события реагирует кнопка. Способы применения оператора выбора. Уметь/применять Создать проект выставления отметок

Системы программирования. Плакаты блок-схем алгоритмических конструкций

1 неделя марта

48

  Практическая работа № 4.8 Проект «Коды символов»

1

Способы применения оператора цикла со счетчиком в программной среде. Примеры.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать  Способы применения оператора цикла со счетчиком  Уметь/применять Создать проект вывода в поле списка числовые коды символов.

1 неделя марта

49

Практическая работа №4.9 Проект «Слово-перевертыш»

1

Практическая работа №4.7 Проект «Отметка»

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать Способы применения оператора цикла с предусловием Уметь/применять Создать проект введенного слова в слово-первертыш

2 неделя марта

50

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

1

Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Методы рисования графических фигур  и их аргументы.

2 неделя марта

51

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

1

Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Методы рисования графических фигур  и их аргументы. Уметь/применять Составить программу «Графический редактор».

3 неделя марта

52

Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»

1

Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Цвет. Рисование текста.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать Каким образом можно изменить систему координат формы или графического поля. Уметь/применять Создать проект рисования осей и печать шкалы в компьютерной системе координат.

3 неделя марта

53

Зачетная практическая работа по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

1

Выполнение  тестовых заданий.

Поисковый, имитационное моделирование.

Знать. Основные понятия.

Уметь. Определять результат программы по её описанию

4 неделя марта

Тема 5. Моделирование и формализация -10 ч

54

Окружающий мир как иерархическая система.

1

Микро-, макро-,мегамир. Вещество и энергия. Системы и элементы. Целостность и свойства системы.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Понятие системы,  объекта, процесса, модели, моделирования. Уметь/применять Приводить примеры систем в окружающем мире, моделей для реальных объектов и процессов.

ПК

4 неделя марта

55

Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

1

Моделирование. Модель. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Модели, моделирования. Уметь/применять Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов

ПК

2 неделя апреля

56

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка моделей.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Основные этапы разработки и исследования моделей.  Уметь/применять Проводить разработку предложенной модели.

ПК

2 неделя апреля

57

Построение и исследование физических моделей.

1

Содержательная постановка задачи. Качественная описательная модель. Формальная модель. Компьютерная модель движения тела. Практическая работа №5.1 «Бросание мячика в площадку»

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать  Отличие компьютерной модели от формальной.  Назначение и области применения физических моделей. Уметь/применять Создавать компьютерные модели на языке программирования, разработать проект траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту.

ПК

3 неделя апреля

58

Приближенное решение уравнений.

1

Примеры решения уравнения путем построения компьютерных моделей. Практическая работа № 5.2 Графическое решение уравнения

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать  В каких случаях используют приближенные(графические) методы решения уравнений. Уметь/применять Создавать компьютерные модели  решения графического уравнения на языке программирования, разработать проект приближенного (графического) решения уравнения.

ПК

3 неделя апреля

59

Экспертные системы распознавания химических веществ.

1

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать  Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы.   Уметь/применять Создавать компьютерные модели  экспертных систем на языке программирования.

ПК

4 неделя апреля

60

Практическая работа №5.3 Распознавание удобрений

1

Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать  Экспертные системы. Формальная модель экспертной системы. Компьютерная модель экспертной системы. Распознавания удобрений. Уметь/применять Создавать компьютерные модели  экспертных систем на языке программирования, разработать проект экспертной системы распознавания удобрений.

ПК

4 неделя апреля

61

Информационные модели управления объектами

1

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать  Приводить примеры систем управления без обратной связи и систем управления с обратной связью. Уметь/применять Создавать компьютерные модели  систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и управляемого объекта.

5 неделя апреля

62

Практическая работа № 5.4 Проект «Модели систем управления»

1

Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.

Объяснительно-иллюстративный. Исследовательский

Проектный.

Знать/понимать  Приводить примеры систем управления без обратной связи и систем управления с обратной связью. Уметь/применять Создавать компьютерные модели  систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и управляемого объекта.

ПК

5 неделя апреля

63

Зачетная практическая работа по теме «Моделирование и формализация»

1

Имитационное моделирование

Уметь: организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты.

ПК

1 неделя май

Тема 6. Информатизация общества (3 ч)

64

Информационное общество

1

Доиндустриальное общество. Индустриальное общество. Информационное общество. Производство компьютеров. Население, занятое в информационной сфере. Информационное общество.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Приводить примеры о степени развития общества. Уметь/применять Находить информацию в Интернете по заданной теме.

1 неделя май

65

Информационная культура

1

 Информационная культура. Образовательные информационные ресурсы.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать/понимать Приводить примеры об информационной культуре Перспективы развития ИКТ. Уметь/применять Находить информацию в Интернете по заданной теме.

2 неделя май

66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития.

Объяснительно-иллюстративный.

Знать: Основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий.

2 неделя май

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...