Аналитические материалы УМК по информатике 8-9 класс Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г. С. Николайчук, Ю. Н. Нилова, Ю. Ф. Титова Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс/Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010.
опыты и эксперименты по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ ОЦЕНКИ И ВЫВОДЫ О НАУЧНОМ УРОВНЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АПРОБИРУЕМОГО УЧЕБНИКА
- Соответствие программе.
Объем содержания учебника в целом:
- соответствует программе;
- объем тем (разделов) учебника в коррекции не нуждается.
- Соответствие Обязательному минимуму содержания.
Обязательному минимуму содержания образовательных программ содержание учебника в целом:
- соответствует;
- расхождения не наблюдаются;
- ключевых понятий и положений, в среднем, на одну тему приходится 4 – 7;
- Наиболее перегружен научный аппарат следующих тем «система управления базой данных Access»;
- Недостаточно нагружены следующие темы: «Моделирование в среде графического редактора», «Моделирование геометрических операций», «Моделирование фигур с заданными свойствами»;
- Усредненные показатели.
№п/п | В среднем на один урок приходится: | Количество |
1 | параграфов учебника; | 113 |
2 | страниц учебника; | 416 |
3 | основных (ключевых) понятий и положений; | 297 |
4 | дополнительных и вспомогательных понятий; | |
5 | время, требуемое на прочтение и освоение текста одного параграфа, в среднем составляет. (минут) | 45 |
Нуждаются в разгрузке следующие темы и параграфы: «Понятия об информации», «Информационная деятельность человека», «Представление о системе объектов», «Классификация моделей», «Основные этапы моделирования»
- Учебные достижения учащихся.
- При обучении по данному учебнику в целом результаты обучающихся не отличаются от обычно достигаемых результатов.
- Оценка текста учебника.
- В научном отношении:
- изложение материала соответствует современным общепринятым подходам и трактовкам;
- научный аппарат в целом адекватен настоящим учебным целям и задачам;
- уровень сложности и глубины изложения обоснован
- материал изложен грамотно и аккуратно;
- Доступность текста:
- в целом текст доступен пониманию учащихся данного возраста;
- языковые средства, лексика выбраны удачно;
- В учебниках дано достаточно полное представление учебного материала; благодаря тщательному отбору содержания, изложение курса информатики для средней школы дано в доступной форме, реализуется гуманитарное направление изучения информатики;
- Познавательность и занимательность изложения.
Для учебника в целом характерна сбалансированность учебного материала академического характера с проблемным материалом, имеющим социальную и личностную значимость.
В учебнике:
- доступных и интересных учащимся текстов, достаточно;
- текстов, расширяющих кругозор учащихся достаточно;
- текстов, заданий, углубляющих понимание достаточно;
- текстов, обобщающих знания учащихся достаточно;
- развивающих текстов и заданий, достаточно
- Оценка методологической схемы, методических подходов учебника.
- Избранная автором (авторами) методологическая схема:
- отвечает особенностям методологии познания данной образовательной области;
- позволяет формировать характерные для нее универсальные способы деятельности.
- Практика преподавания показывает, что использование избранной схемы и структуры изложения учебного материала способствует решению следующих педагогических задач: индивидуализация обучения при изучении компьютерных технологий; аспекты организации обучения с использованием творческих задач.
6.3. Избранная методическая схема позволяет показать место изучаемого предмета в общей структуре знаний.
6.4. Избранная методическая схема способствует достижению качественно новых результатов обучения. В методических рекомендациях показана технология работы по данному учебнику. Приведено тематическое планирование. Выделены приемы мотивации, используемые в учебном пособии.
6.5. Избранная методическая схема способствует повышению эффективности освоения учащимися учебного материала, что может быть объяснено следующими ее особенностями.…
6.6. Избранная структура учебника и методика изложения способствуют индивидуализации обучения. Изложение текста полное, яркое и образное, показана практическая значимость изучаемых явлений. Содержание УМК отвечает требованию внутренней дифференциации учебной информации. Это выражается в разноуровневом представлении учебного материала На все вопросы, данные после параграфа, можно найти ответы в его тексте. Задачи к параграфу составлены дифференцированно (от простых к сложным).
- Оценка дидактического аппарата учебника.
- Вопросы и задания:
В учебнике вопросов и заданий для:
- отработки и закрепления материала много;
- их подбор является продуманным;
- качество исполнения является высоким.
- углубления и обобщения материала достаточно;
- их подбор является продуманным;
- качество исполнения является высоким.
- формирования навыка работы с информацией достаточно;
- их подбор является продуманным;
- качество исполнения является высоким.
- организации деятельности практического характера много;
- их подбор является продуманным;
- качество исполнения является высоким.
- организации самостоятельной работы, достаточно;
- их подбор является продуманным;
- качество исполнения является высоким.
- организации проектной деятельности достаточно;
- их подбор является продуманным;
- качество исполнения является высоким.
- самоконтроля, самооценки достаточно;
- их подбор является продуманным;
- качество исполнения является высоким.
- Иллюстративный ряд учебника
- в целом подобран удачно;
- В данном УМК используются различные способы представления информации: графики, схемы, схематичные рисунки, таблицы и др
- Справочный аппарат в учебнике:
- присутствует;
- составлен в основном грамотно, полно;
- Содержание учебника соответствует общепринятой терминологии
- Дополнительные выводы и оценки.
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ УЧЕБНИКА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОРАБОТКЕ
- Актуальность и значимость учебника. Актуальность и значимость данного учебника определяется следующими факторами: формирование естественно – научного мировоззрения; последовательность изложения материала; создание навыков работы с учебным материалом; подготовка учащихся к дальнейшему продолжению образования по информатике; умение пользоваться справочными материалами.
- Объем содержания учебника соответствует программе, закону «Об образовании», государственному стандарту по предмету, требованиям к уровню подготовки учащихся. Содержание программы распределено по классам таким образом, чтобы обеспечивалось последовательное повторение учебного материала через достаточно большие промежутки времени, но на более высоком уровне и на примере изучения других явлений
- Текст теоретической и практической части изложен в доступной и интересной для ученика форме, в соответствии учебным целям и возрастным познавательным возможностям учащихся.
- Наличие и полнота обслуживающего дидактического аппарата, заложенные возможности для организации различного рода учебной деятельности, заложенные возможности для индивидуализации обучения, для выполнения различных творческих заданий.
- Следует отметить, что результаты обучения по данному учебнику не сильно отличаются от результатов, обычно достигаемых учащимися.
- Продуманность и тщательность исполнения. Внешне яркий учебник, что, несомненно, привлекает внимание ребят. На мой взгляд, достаточно разнообразны различные способы представления информации: графики, схематичные рисунки, таблицы, что формирует у учащихся умение работать с информацией различного типа. Иллюстративный ряд учебника удачно дополняет и раскрывает содержание, обеспечивает наглядность, способствует пониманию. Учебник написан простым, доступным языком, материал изложен грамотно и аккуратно, соблюдается логика изложения материала.
7. Общий вывод о пригодности для использования в практике работы школы, рекомендуемая область применения и направления доработки. Хочется выразить благодарность коллективу авторов и оформителей, создавших современное учебное пособие.
Чёткость, логичность, большой объём теоретического материала, наглядность. Учебник предоставляет возможность использования как классических, так и новейших современных технологий обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой...
Рабочие программы по информатике 8-9 классы. Учебник Макаровой Н.В.
Рабочая программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Составлена на основе аторской программы Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание разделов курса с указанием тре...
Рабочая программа - Информатика и ИКТ учебник для 10 классов / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 3-е изд
Рабочая программа составлена с учетом специфики учебного заведения....
Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы по УМК Макаровой Н. В. на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для5-11 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:*Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) * Федеральный государств...
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 класс Н.В. Макарова
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона об образовании РФ и авторской программы Н.В. Макаровой (системно...
Рабочая программа по информатике, 10 класс, к УМК Макаровой Н.В.
Рабочая программа разработа с учетом требований ФКГОС, содержит пояснительную записку, результаты, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирования учебного предмета....