Аналитические материалы УМК по информатике 8-9 класс Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г. С. Николайчук, Ю. Н. Нилова, Ю. Ф. Титова Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс/Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010.
опыты и эксперименты по информатике и икт (8 класс) по теме

Аналитические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprobatsiya_makarova_nyrob.doc584.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ ОЦЕНКИ И ВЫВОДЫ О НАУЧНОМ УРОВНЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АПРОБИРУЕМОГО УЧЕБНИКА

  1. Соответствие программе.

Объем содержания учебника в целом:

  • соответствует программе;
  • объем тем (разделов) учебника в коррекции не нуждается.

  1. Соответствие Обязательному минимуму содержания.

Обязательному минимуму содержания образовательных программ содержание учебника в целом:

  • соответствует;
  • расхождения не наблюдаются;
  • ключевых понятий и положений, в среднем, на одну тему приходится 4 – 7;
  • Наиболее перегружен научный аппарат следующих тем «система управления базой данных Access»;
  • Недостаточно нагружены следующие темы: «Моделирование в среде графического редактора», «Моделирование геометрических операций», «Моделирование фигур с заданными свойствами»;

  1. Усредненные показатели.

№п/п

В среднем на один урок приходится:

Количество

1

параграфов учебника;

113

2

страниц учебника;

416

3

основных (ключевых) понятий и положений;

297

4

дополнительных и вспомогательных понятий;

5

время, требуемое на прочтение и освоение текста одного параграфа, в среднем составляет. (минут)

45

Нуждаются в разгрузке следующие темы и параграфы: «Понятия об информации», «Информационная деятельность человека», «Представление о системе объектов», «Классификация моделей», «Основные этапы моделирования»

  1. Учебные достижения учащихся.

  • При обучении по данному учебнику в целом результаты обучающихся не отличаются от обычно достигаемых результатов.
  1. Оценка текста учебника.

  1. В научном отношении:
  • изложение материала  соответствует современным общепринятым подходам и трактовкам;
  • научный аппарат в целом адекватен настоящим учебным целям и задачам;
  • уровень сложности и глубины изложения обоснован
  • материал изложен грамотно и аккуратно;
  1. Доступность текста:
  • в целом текст доступен пониманию учащихся данного возраста;
  • языковые средства, лексика выбраны удачно;
  •  В учебниках дано достаточно полное представление учебного материала; благодаря тщательному отбору содержания, изложение курса информатики для средней школы дано  в доступной форме, реализуется гуманитарное направление изучения информатики;

  1. Познавательность и занимательность изложения.

Для учебника в целом характерна сбалансированность учебного материала академического характера с проблемным материалом, имеющим социальную и личностную значимость.

В учебнике:

  • доступных и интересных учащимся текстов, достаточно;
  • текстов, расширяющих кругозор учащихся достаточно;
  • текстов, заданий, углубляющих понимание достаточно;
  • текстов, обобщающих знания учащихся достаточно;
  • развивающих текстов и заданий, достаточно      
  1. Оценка методологической схемы, методических подходов учебника.

  1. Избранная автором (авторами) методологическая схема:
  • отвечает особенностям методологии познания данной образовательной области;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • позволяет формировать характерные для нее универсальные способы   деятельности.    

                                                                                           

  1. Практика преподавания показывает, что использование избранной схемы и структуры изложения учебного материала способствует решению следующих педагогических задач: индивидуализация обучения при изучении компьютерных технологий; аспекты организации обучения с использованием творческих задач.

6.3. Избранная методическая схема позволяет показать место изучаемого предмета в общей структуре знаний.

6.4. Избранная методическая схема способствует достижению качественно новых результатов обучения. В методических рекомендациях показана технология работы по данному учебнику. Приведено тематическое планирование. Выделены приемы мотивации, используемые в учебном пособии.

6.5. Избранная методическая схема способствует повышению эффективности освоения учащимися учебного материала, что может быть объяснено следующими ее особенностями.

6.6.  Избранная структура учебника и методика изложения способствуют  индивидуализации обучения. Изложение текста  полное, яркое и образное, показана практическая значимость изучаемых явлений. Содержание  УМК отвечает требованию внутренней дифференциации учебной информации. Это выражается в  разноуровневом представлении учебного материала На все вопросы, данные после параграфа, можно найти  ответы в его тексте. Задачи к параграфу составлены дифференцированно (от простых  к сложным).

  1. Оценка дидактического аппарата учебника.

  1. Вопросы и задания:

В учебнике вопросов и заданий для:

  1. отработки и закрепления материала много;
  • их подбор является продуманным;
  • качество исполнения является высоким.
  1. углубления и обобщения материала  достаточно;
  • их подбор является продуманным;
  • качество исполнения является высоким.
  1. формирования навыка работы с информацией достаточно;
  • их подбор является продуманным;
  • качество исполнения является высоким.
  1. организации деятельности практического характера много;
  • их подбор является продуманным;
  • качество исполнения является высоким.
  1. организации самостоятельной работы, достаточно;
  • их подбор является продуманным;
  • качество исполнения является высоким.
  1. организации проектной деятельности достаточно;
  • их подбор является продуманным;
  • качество исполнения является высоким.
  1. самоконтроля, самооценки достаточно;
  • их подбор является продуманным;
  • качество исполнения является высоким.

  1. Иллюстративный ряд учебника 
  • в целом подобран удачно;
  • В данном УМК используются различные способы представления информации: графики, схемы, схематичные рисунки, таблицы и др

  1. Справочный аппарат в учебнике:
  • присутствует;
  • составлен в основном грамотно, полно;
  • Содержание учебника соответствует общепринятой терминологии

  1. Дополнительные выводы и оценки.

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ УЧЕБНИКА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОРАБОТКЕ

  1. Актуальность и значимость учебника. Актуальность и значимость данного учебника определяется следующими факторами: формирование естественно – научного мировоззрения; последовательность изложения материала; создание навыков работы с учебным материалом; подготовка учащихся к дальнейшему продолжению образования по информатике; умение пользоваться справочными материалами.

  1. Объем содержания учебника соответствует программе, закону «Об образовании», государственному стандарту по предмету, требованиям к уровню подготовки учащихся. Содержание программы распределено по классам таким образом, чтобы обеспечивалось последовательное повторение учебного материала через достаточно большие промежутки времени, но на более высоком уровне и на примере изучения других явлений

 

  1. Текст теоретической и практической части изложен в доступной и интересной для ученика форме, в соответствии учебным целям и возрастным познавательным возможностям учащихся.

  1. Наличие и полнота обслуживающего дидактического аппарата, заложенные возможности для организации различного рода учебной деятельности, заложенные возможности для индивидуализации обучения, для выполнения различных творческих заданий.

  1. Следует отметить, что результаты обучения по данному учебнику не сильно отличаются от результатов, обычно достигаемых учащимися.

  1. Продуманность и тщательность исполнения. Внешне яркий учебник, что, несомненно, привлекает внимание ребят. На мой взгляд, достаточно разнообразны различные способы представления информации: графики, схематичные рисунки, таблицы,  что формирует у учащихся умение работать с информацией различного типа.  Иллюстративный ряд учебника удачно дополняет и раскрывает содержание, обеспечивает наглядность, способствует пониманию. Учебник написан простым, доступным языком, материал изложен грамотно и аккуратно, соблюдается  логика изложения материала.

7. Общий вывод о пригодности для использования в практике работы школы, рекомендуемая область применения и направления доработки. Хочется  выразить благодарность коллективу авторов и оформителей, создавших современное учебное пособие.

Чёткость, логичность, большой объём теоретического материала, наглядность. Учебник предоставляет возможность использования как классических, так и новейших современных технологий обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов  к УМК  Н. В. Макаровой...

Рабочие программы по информатике 8-9 классы. Учебник Макаровой Н.В.

Рабочая  программа  основного  общего  образования  по  информатике  и  информационным  технологиям. Составлена на основе аторской программы Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике 10-11 классы Учебник Макаровой Н.В. 2 часа в неделю

Рабочая  программа  включает  четыре  раздела:  пояснительную  записку;  основное  содержание  разделов  курса   с  указанием  тре...

Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы по УМК Макаровой Н. В. на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ  для5-11 классов составлена с использованием нормативно – правовой базы:*Закон РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) * Федеральный государств...

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 класс Н.В. Макарова

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона об образовании РФ и авторской программы Н.В. Макаровой (системно...

Рабочая программа по информатике, 10 класс, к УМК Макаровой Н.В.

Рабочая программа разработа с учетом требований ФКГОС, содержит пояснительную записку, результаты, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирования учебного предмета....