Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
рабочая программа (информатика и икт, 10 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематического планирования.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4, годовым календарным графиком на изучение информатики в 9 классе «А» отводится 3 часа в неделю, 95 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информатика – 9 класс
Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011г № 2643, Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике под редакцией Н. Д. Угриновича.
Место и роль учебной программы. Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели программы и планируемые результаты:
- освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИТК;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
- освоение ключевых компетенций.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №4, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №4, годовым календарным графиком на изучение информатики в 9 классе «А» отводится 3 часа в неделю, 95 часов в год.
Так как программа курса информатики для 9 классе «А» составляет 3 часа в неделю, она дополнена блоком «Основы математической логики», так как данная тема в базовом курсе информатики Н.Д.Угриновича не рассматривается.
Данная программа реализуется с помощью УМК: учебника Н. Д. Угриновича «Информатика-9» и методического пособия для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович, а также дополнительных пособий для учителя:
- Практикум по информатике и информационным технологиям» под ред. Н. Д. Угриновича;
- Семакин, И. Г., Залогова, Л. А. Информатика и ИКТ: базовый курс: учебник для 9 класса;
- Шафрин, Ю. А. Информационные технологии;
для учащихся:
- Изобретения: энциклопедия для детей;
- Сборник задач: в 2 ч. / под ред. И. Семакина;
Рабочей программой предусмотрено проведение:
-контрольных работ – 8.
- практических – 28.
Настоящий календарно-тематический план предусматривает реализацию программы «Информатика и ИКТ» по следующим уровням:
Базовый уровень - уровень знаний и умений, соответствующих стандарту общего образования по информатике и информационным технологиям, который должен быть усвоен всеми учащимися. Предполагает узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной и типовой деятельности с опорой и по памяти.
Повышенный уровень - это целостная функциональная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала теоретического и практического характера). Предполагает самостоятельное выполнение типовой деятельности, а также создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.
Деление уровней усвоения на базовый и продвинутый позволяет дифференцировать требования к учащимся, обеспечив при этом обязательное овладение учащимися базовыми знаниями в соответствии с федеральным образовательным стандартом.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень, * - повышенный уровень):
должны знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- назначение и функции используемых информационных и комуникационных технологий;
должны уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- *оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), Переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- выполнять поиск информации в базах данных путем формирования простого и *сложного запроса;
- искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, *модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и *ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-134672-1352452442.jpg)
рабочая программа по математике 10 класс и информатике и ИКТ 10-11 классы
рабочая программа по математике 10 класса к учебнику Колягина (базовый курс)рабочая программа по информатике 10-11 класс к учебнику Макаровой (базовый курс)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...