Конспект урока "Двоичная система счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Конспект урока "Двоичная система счисления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Двоичная система счисления" | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: «Двоичная система счисления»
Автор: Анохина Марина Олеговна, учитель информатики.
Цель урока: познакомить учащихся с двоичной системой счисления, правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот.
Задачи урока:
- Обучающая - формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот, контроль за усвоением учебного материала;
- Развивающая - развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, познавательные способности, самостоятельность;
- Воспитывающая — воспитание информационной культуры, чувства ответственности, коммуникативности, аккуратности, активизация познавательной и творческой активности учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, интерактивный.
Средства обучения: аппаратные и программные средства на уроке не использовались.
План урока:
- Проверка домашнего задания (5 минут)
- Изложение нового материала (15 минут)
- Закрепление (20 минут)
- Домашнее задание (5 минут)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Записи в тетрадь |
Подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Проверка домашнего задания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность. Сообщение цели, темы, задач урока; показ его практической значимости. Изложение нового материала, организация работы учащихся по данной теме, обсуждение. Закрепление нового материала. Оценка уровня усвоенного материала, коррекция выявленных недочетов. Озвучивание домашнего задания и организация консультации по вопросам заданного домашнего задания. | Взаимное приветствие, готовность к уроку. Диалоговое общение. Познавательная деятельность. Решение учебных задач, осознание необходимости получения знаний для последующего продвижения в освоении данной темы. Формулировка собственных затруднений, и их причины через описание недостающих знаний. Осмысление нового материала. Освоение знаний, умение оперировать ими. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. | Тема: «Двоичная система счисления». Двоичная система счисления — это позиционная система счисления с основанием 2, в которой числа записываются с помощью двух цифр 0 и 1. I. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную: 1) 1910 → А2 19:2=9 остаток:1 9:2=4 остаток:1 4:2=2 остаток:0 2:2=1 остаток:0 остаток:1 Ответ: 1910=100112 2) 2410 → А2 24:2=12 остаток:0 12:2=6 остаток:0 6:2=3 остаток:0 3:2=1 остаток:1 остаток:1 Ответ: 2410 =110002 3) 3910 → А2 39:2=19 остаток:1 19:2=9 остаток:1 9:2=4 остаток:1 4:2=2 остаток:0 2:2=1 остаток:0 остаток:1 Ответ: 3910 = 1001112 4) 5110 → А2 51:2=25 остаток:1 25:2=12 остаток:1 12:2=6 остаток:0 6:2=3 остаток:0 3:2=1 остаток:1 остаток:1 Ответ: 5110 = 1100112 II. Перевести число из двоичной системы счисления в десятичную: 1) 10012 → А10 10012 =1*23+0*22+0*21+1*20 = 8+0+0+1= =910 Ответ: 10012 = 910 2) 10112 → А10 10112 = 1*23+0*22+1*21+1*20 = 8+0+2+1= =1110 Ответ: 10112=1110 3) 110012 → А10 110012=1*24+1*23+0*22+0*21+1*20 =16+8+ +0+0+1= 2510 Ответ: 110012 = 2510 4) 1010112 → А10 1010112 = 1*25+0*24+1*23+ 0*22+1*21+ +1*20 = 32+0+8+0+2+1=4310 Ответ: 1010112 = 4310 Домашнее задание: 1) 6910 → А2 2) 3310 → А2 3) 10210 → А2 4) 11012 → А10 5) 11010012 → А10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ученика "Системы счисления"
Конспект ученика "Системы счисления"...
Конспект урока "Системы счисления"
Конспект урока "Системы счисления" для 7 класса...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Конспект урока: "Системы счисления"
Технологическая карта....
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...
Конспект урока "Системы счисления"
Конспект урока по информатике 9 класс....