Конспект урока: "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другую.
Цели урока: выработать у учащихся умения и навыки перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другую.
Задачи:
образовательные(формирование познавательных УУД):
- обобщение и закрепление знаний по теме «Системы счисления»;
- формирование навыков перевода чисел;
- достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных).
Воспитательные (формирование познавательных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
- формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, анализировать, сравнивать, делать необходимые выводы;
- развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- формировать коммуникативную компетенцию обучающихся;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: диалогический урок, практическая работа.
Форма организации урока: коллективное обучение.
Используемые педагогические технологии и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оснащение урока: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал.
Организационная структура урока
Типовые этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Скриншоты |
Организация начала занятия | Положительный настрой обучающихся на урок. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Актуализация знаний. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Повторение и актуализация опорных знаний. | Проводит фронтальную работу с классом по повторению ранее изученного теоретического материала. Организует работу учащихся в группах Выводит на ИД задание | Включение в работу с учителем через поиск ответов на поставленные вопросы. Работают с кроссвордом Вы ходят по одному к ИД и выполняют работу | |
Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности. | Формулирует тему урока Подводит обучающихся к формулированию цели и задач урока. | Формулируют задачи урока | |
Первичное усвоение новых знаний Организация обратной связи. | Организация деятельности учащихся по изучению и получению и освоению новой учебной информации на уровне «знания» | Демонстрирует презентационный материал; http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=135050&; | Изучают новый материал. Записывают опорный конспект | |
Первичное закрепление нового материала по теме урока | Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению и получению и освоению нового учебной информации на уровне «понимания» | Организует работу ребят с учебником | Выполняют письменно №12(а) с последующим взаимоконтролем. Обучающиеся корректируют свои работы | *********** |
Применение знаний и умений в новой ситуации Практикум | Организация и самоорганизация деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «умение». | Знакомит учащихся с заданием | Выходят к ИД поочередно и выполняют задание | |
Контроль выполнения заданий | Актуализация опорных знаний | Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Обучающиеся корректируют свои работы | |
Подведение итогов. Домашнее задание | Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Организовывает подведение итогов урока. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. Домашнее задание: п.1.1.5, №13(а), №14(а) | Рефлексируют, устно анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
Конспект урока "Система и окружающая среда."
Цель урока: Углубить представления школьников о системах объектов;Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды;Освоить новые приемы создания текстовых объектов.Задачи:- обучающ...
Конспект урока "Системы счисления"
Конспект урока "Системы счисления" для 7 класса...
Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...
Конспект урока "Системы счисления"
Конспект урока по информатике 9 класс....
План-конспект урока "Системы уравнений. Основные способы их решения", 9 класс
План-конспект урока с технологической картой....