Конспект урока: "Системы счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_schisleniya.docx869.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другую.

Цели урока: выработать у учащихся умения и навыки перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другую.

Задачи:

образовательные(формирование познавательных УУД):

  • обобщение и закрепление знаний по теме «Системы счисления»;
  • формирование навыков перевода чисел;
  • достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных).

Воспитательные (формирование познавательных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
  • формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • способствовать развитию умений обучающихся  обобщать полученные знания, анализировать, сравнивать, делать необходимые выводы;
  • развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
  • формировать коммуникативную компетенцию обучающихся;
  • выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: диалогический урок, практическая работа.

Форма организации урока: коллективное обучение.

Используемые педагогические технологии и методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оснащение урока: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентационный материал.


Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Скриншоты

Организация начала занятия

Положительный настрой обучающихся  на урок.

Приветствует

обучающихся, проверяет

готовность обучающихся

к уроку.

Приветствуют

учителя, проверяют

свою готовность

к уроку.  

Актуализация знаний.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся.

Повторение и актуализация опорных знаний.

Проводит фронтальную работу с классом по повторению ранее изученного теоретического  материала.

Организует работу учащихся в группах

Выводит на ИД задание

http://learningapps.org/1496108

Включение в работу с учителем через поиск ответов на поставленные вопросы.

Работают с кроссвордом

Вы ходят по одному к ИД и выполняют работу

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Формулирует тему урока

Подводит обучающихся

к формулированию

цели и задач урока.

Формулируют задачи урока

Первичное усвоение новых знаний

Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по изучению  и получению и освоению новой  учебной информации на уровне «знания»

Демонстрирует презентационный материал;

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=135050&;

Изучают новый материал. Записывают опорный конспект

Первичное закрепление нового материала по теме урока

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению  и получению и освоению нового учебной информации на уровне «понимания»

Организует работу ребят  с учебником

Выполняют письменно №12(а) с последующим взаимоконтролем.  Обучающиеся корректируют свои работы

***********

Применение знаний и умений в новой ситуации

Практикум

Организация и самоорганизация деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне  «умение».

Знакомит  учащихся с  заданием

http://learningapps.org/306510

Выходят к ИД поочередно и выполняют задание

Контроль выполнения заданий

Актуализация опорных знаний

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Обучающиеся корректируют свои работы

Подведение итогов. Домашнее задание

Проведение самоанализа и

самооценки собственной

деятельности.

Обеспечение понимания

учащимися цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания

Организовывает

подведение итогов урока.

Даёт качественную

оценку работы

класса и отдельных

обучающихся.

Домашнее задание: п.1.1.5, №13(а), №14(а)

Рефлексируют, устно анализируют  что

вспомнили, что узнали,  какие умения и навыки

отрабатывали

и закрепляли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

Конспект урока "Система и окружающая среда."

Цель  урока: Углубить представления школьников о системах объектов;Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды;Освоить новые приемы создания текстовых объектов.Задачи:- обучающ...

Конспект урока "Системы счисления"

Конспект урока "Системы счисления" для 7 класса...

Конспект урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными

Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...

Конспект урока "Системы счисления"

Конспект урока по информатике 9 класс....