РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 07. «Информатика» для специальности «35.02.05 Агрономия»
рабочая программа по информатике и икт ( класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_agronomiya_inf.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Богатовское профессиональное училище»
Утверждаю: Директор ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище» _____________/_А.В.Чугунов_/
«____»__________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 07. «Информатика»
для специальности «35.02.05 Агрономия»
(естественно - научный профиль)
2015 г.
Программа разработана согласно «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
Программа разработана в соответствии с примерными программами учебных общеобразовательных дисциплин для профессий СПО, одобрены и рекомендованы Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище»
Разработчик: преподаватель Варлаганова Анастасия Юрьевна
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №______ от «____»__________20__ г.
Номер
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседание методической комиссии ГБПОУ «Богатовское профессиональное училище»
Протокол методической комиссии № ____ от «____» ________ 20___г.
Руководитель методической комиссии _____________ /_____________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена 35.02.05 «Агрономия».
Согласно «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) информатика изучается в учреждениях среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессии СПО специальности естественно-научного профиля информатика изучается как профильный учебный предмет – в объеме 100 часов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл, изучается как базовый учебный предмет.
1.3. Цели учебной дисциплины:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
1.4. Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен- ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессио- нальной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
- метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло- гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представ- ляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства- ми информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных про- грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа №1. Работа в Word Самостоятельная работа №2. Работа в Excel Самостоятельная работа №3. Базы данных. Самостоятельная работа №4. Работа с информацией в интернете. Самостоятельная работа № 5 Работа с ПК Примерные темы рефератов Самостоятельная работа №6: «Умный дом» Самостоятельная работа №7: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы» Самостоятельная работа №8: «Создание структуры базы данных — классификатора» Самостоятельная работа №9: «Простейшая информационно-поисковая система» Самостоятельная работа №10: «Статистика труда» Самостоятельная работа № 11: «Графическое представление процесса» Самостоятельная работа №12: «Электронная библиотека» Самостоятельная работа №13: «Оргтехника и специальность» Самостоятельная работа №14: «Ярмарка специальностей» Самостоятельная работа №15: «Расчет заработной платы» Самостоятельная работа №16: «Бухгалтерские программы» Самостоятельная работа №17: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» Самостоятельная работа №18: «Резюме: ищу работу» Самостоятельная работа №19: «Личное информационное пространство.» | 28 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся | Кол. часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
ВВЕДЕНИЕ | Содержание учебного материала 1. Информация и информационные технологии. Понятие информации. | 1 | 1 | |||||||
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. | 7 | |||||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |||||||
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных. ресурсов. | |||||||||
Практические занятия: №1: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы №2: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 6: Реферат на тему: «Умный дом». Самостоятельная работа № 1: «Работа в Word» | 3 | 3 | ||||||||
Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | |||||||||
12 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере Электронное правительство | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия: №3: Правовые нормы ИД. Стоимостные характеристики ИД. Лицензионное ПО. Открытые лицензии. № 4: Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности. Портал государственных услуг. | 2 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 1: Работа в Word Самостоятельная работа № 7: Реферат на тему: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы» | 2 | 2 | ||||||||
РАЗДЕЛ 2.ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. | 26 | |||||||||
Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
12
| Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия №5 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 3 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 2: Работа в Еxcel | 1 | 2 | ||||||||
Тема 2.2 Основные информационные процессы. Принципы обработки информации. | Содержание учебного материала | |||||||||
1 2 3 4 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 6 | 3 | |||||||
Практические занятия: № 6 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. № 7 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 4 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 2: Работа в Еxcel | 3 | 3 | ||||||||
Тема 2.3. Информационные объекты различных видов на разных цифровых носителях | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
12 | Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | |||||||||
Практические занятия: № 8 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. № 9 Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. № 10 Запись информации на компакт-диски различных видов. № 11 Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 4 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | 2 | ||||||||
Контрольные работы | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа № 5: Работа с ПК | 3 | 2 | ||||||||
Тема 2.3 Управление процессами. | Содержание учебного материала | |||||||||
12 | Управление процессами. .Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия № 12 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | - | |||||||||
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. | 20 | |||||||||
Тема 3.1 Архитектура компьютеров | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||
1
3 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств. Виды программного обеспечения компьютеров. | |||||||||
Практические занятия: № 13 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру. № 14 Программное обеспечение внешних устройств. № 15 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка № 16 Примеры комплектации компьютерного рабочего места |
4 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | |||||||||
Контрольные работы | - | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||||||
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||||
12 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | |||||||||
Практические занятия № 17 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. № 18 Защита информации, антивирусная защита | 3 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | ||||||||
Тема 3.3 Безопасность | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | |||||||||
Практические занятия № 19 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. № 20 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места. Информационные технологии. | 3 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы: №1 Контрольная работа по разделам 1-3 | 1 | 3 | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||||||
РАЗДЕЛ 4 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ. | 22 | |||||||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||
1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | |||||||||
Практические занятия | - | - | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 | ||||||||
Тема 4.1.1 Возможности настольных издательских систем | Содержание учебного материала | 4 | 1 1 | |||||||
1 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 1 | |||||||
Практические занятия № 21 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). № 22Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | - | ||||||||
Тема 4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||
12 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | |||||||||
Практические занятия № 23 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. № 24 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. |
2 | 3 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 16: Реферат: «Бухгалтерские программы» | 3 | 3 | ||||||||
Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных | Содержание учебного материала | 1 | ||||||||
1 2 | Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 4 | 2 | |||||||
Практические занятия № 25 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. № 26 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № Базы данных | 8 | 3 | ||||||||
Тема 4.1.4 | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |||||||
1 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | |||||||||
Практические занятия № 27 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. № 28 Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 2 | ||||||||
РАЗДЕЛ 5 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. | 24 | |||||||||
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 2 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | |||||||||
Практические занятия № 29 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. № 30 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 9: Реферат: «Простейшая информационно-поисковая система» Самостоятельная работа № Работа с информацией в интернете. | 5 | 2 | ||||||||
Тема 5.1.1. Поиск информации | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
12 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | |||||||||
Практические занятия № 31 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. № 32 Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 3 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 4: Работа с информацией в интернете. | 4 | 2 | ||||||||
Тема 5.1.2 Передача информации | Содержание учебного материала | |||||||||
12 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия № 33. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. № 34 Формирование адресной книги. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 5: Работа с ПК | 4 | 2 | ||||||||
Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 2 | 1.Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | |||||||||
Практические занятия № 35 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа № 19:Реферат: «Личное информационное пространство» | 2 | 2 | ||||||||
Тема 5.3 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
1 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | |||||||||
Практические занятия № 36 Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании. | 1 | 2 | ||||||||
Лабораторные работы | - | - | ||||||||
Контрольные работы. | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 | ||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | - | ||||||||
ЗАЧЕТ | 2 | 3 | ||||||||
Итого | 100 | |||||||||
Самостоятельная работа №1. Работа в Word Самостоятельная работа №2. Работа в Excel Самостоятельная работа №3. Базы данных. Самостоятельная работа №4. Работа с информацией в интернете. Самостоятельная работа № 5 Работа с ПК Примерные темы рефератов Самостоятельная работа №6: «Умный дом» Самостоятельная работа №7: «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы» Самостоятельная работа №8: «Создание структуры базы данных — классификатора» Самостоятельная работа №9: «Простейшая информационно-поисковая система» Самостоятельная работа №10: «Статистика труда» Самостоятельная работа № 11: «Графическое представление процесса» Самостоятельная работа №12: «Электронная библиотека» Самостоятельная работа №13: «Оргтехника и специальность» Самостоятельная работа №14: «Ярмарка специальностей» Самостоятельная работа №15: «Расчет заработной платы» Самостоятельная работа №16: «Бухгалтерские программы» Самостоятельная работа №17: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж» Самостоятельная работа №18: «Резюме: ищу работу» Самостоятельная работа №19: «Личное информационное пространство.» | 48 | |||||||||
Итого | 144 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика»;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, сканер, принтер, модем, другие технические средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для студентов:
- Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.
- Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Для преподавателей
- Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
- Великович Л. С., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ, Учебник-М., 2013.
- Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А., Учебник-М., 2004г.
- Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
- Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
- Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
- Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
- Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля |
1.Информационная деятельность человека | знать/понимать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем; уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигие-нические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства;
| Учебные проекты, самостоятельные работы, контрольные работы, зачет. |
2.Информация и информационные процессы | ||
3.Средства ИКТ | ||
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов 5.Телекоммуника ционные технологии | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в со...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА по специальности "Повар, кондитер"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 информатика...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спе...