РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finish_geodezistov_programma_iinformatika_baza_11.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Краснодарский архитектурно – строительный техникум
Краснодарского края
рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
2012
Рассмотрена Утверждена
Цикловой комиссией Зам.директора по УР
компьютерных дисциплин ГБОУ СПО КАСТ КК
30 августа 2012г. 31 августа 2012г.
Председатель ______Л.М.Артюшкова
___________И.А.Занора
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол №1 от 31.08.2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе примерной рабочей программы в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180), по специальности среднего профессионального образования (далее –СПО), 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая и углублённая подготовка),а также с учётом изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010года №889.
Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский архитектурно – строительный техникум» Краснодарского края
Разработчик: ____________Н.Д.Воронова
преподаватель ГБОУ СПО
КАСТ КК высшей категории
Рецензенты: ______________И.В.Окорокова
преподаватель ГБОУ СПО КАСТ КК высшей категории
квалификация по диплому
Учитель математики и физики
Т.В. Рябошапка
преподаватель спецдисциплин
ГБОУ СПО ККЭП КК
Квалификация по диплому:
Инженер
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 13 |
| 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 «Прикладная геодезия»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
- основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
- ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2 Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- ОК 3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии;
- ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий;
- ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
- ОК 10 Использовать воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:
- ПК1.1 Проводить исследования, проверки и юстировку геодезических работ и систем;
- ПК 1.2 Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических, нивелирных сетей специального назначения;
- ПК 1.3 Выполнять работы по полевому обследованию пунктов геодезических сетей;
- ПК 1.4. Проводить специальные геодезические измерения при эксплуатации и недр Земли;
- ПК 1.5. Использовать современные технологии определения местоположения пунктов геодезических сетей на основе спутниковой навигации, а также методы электронных измерений элементов геодезических сетей;
- ПК 1.6. Выполнять первичную математическую обработку результатов полевых геодезических измерений с использованием современных компьютерных программ, анализировать и устранять причины возникновения брака и грубых ошибок измерений;
- ПК 1.7. Осуществлять постоянный контроль результатов полевых и камеральных геодезических работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;
- ПК 2.1ИТспользовать современные технологии получения полевой топографо – геодезической информации для картогшрафирования территории страны и обновления существующего картографического фонда, включая геоинформационные и аэрокосмические технологии;
- ПК 2.2 Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съёмкам местности;
- ПК 2.3. использовать компьютерные и спутниковые технологии для автоматизации полевых измерений и создания оригиналов топографических планов, осваивать инновационные методы топографических работ;
- ПК 2.4 Собирать, систематизировать и анализировать топографо – геодезическую информацию для разработки проектов съёмочных работ;
- ПК 2.5. Соблюдать требования технических регламентов и инструкций по выполнению топографических съёмок и камеральному оформлению оригиналов топографических планов и другие;
- ПК 3.1 Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съёмкам, геодезическому сопровождению строительства и эксплуатация зданий и инженерных сооружений, топографо – геодезическому обеспечению кадастра территорий и землеустройства;
- ПК 3.2 Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований технических регламентов и инструкций;
- ПК 3.3 Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад исполнителей и организации их работ;
- ПК 3.4 Реализовывать мероприятия по повышению эффективности работ, направленных на снижение трудоёмкости и повышения производительности труда;
- ПК 4.1 Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов строительства;
- ПК 4.2 Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства;
- ПК 4.3 Проводить крупномасштабные топографические съёмки для создания изыскательных планов, в том числе, съёмку подземных коммуникаций;
- ПК 4.4 Выполнять геодезические изыскательные работы, полевое и камеральное трассирование линейных сооружений, вертикальную планировку;
- ПК 4.5 Участок разработки и осуществлении проектов производства геодезических работ (ППГР) в строительстве;
- ПК 4.6 Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съёмок, составление исполнительной документации;
- ПК 4.7 выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно –монтажных работ;
- ПК 4.8 использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, проверки и юстировку;
- ПК 4.9 Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лекции | 34 |
практические занятия (всего): | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 32 |
в том числе: | |
Индивидуальное проектное задание | 14 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета во II семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Основы информационной культуры. | 21 | ||||
Тема 1.1. Измерение и представление информации | Содержание учебного материала | ||||
1.1.1. | Информатизация общества. Информационный потенциал общества. Информация информационные процессы. Подходы к определению информации. Виды информации. Формы представления информации. Свойства информации. | 2 | 2 | ||
1.1.2. | Классификация и кодирование информации. Особенности кодирования чисел, символьной информации, графики, звука. Количество информации, единицы измерения, производные единицы измерения. Вероятность и количество информации | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №1. Подготовить реферат на тему: Кодирование чисел, символьной информации, графики, звука. №2. Перевести день, месяц и год своего рождения из десятичной в двоичную и восьмеричную системы счисления. | 2 2 | ||||
Тема 1.2. Аппаратные и программные средства компьютера | Содержание учебного материала | ||||
1.2.1. | Классификация компьютеров. Периферийные устройства компьютера. Программное обеспечение вычислительной техники. Классификация программного обеспечения. Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Основные функции операционных систем. Основы работы в среде операционных систем. Классификация и назначение прикладных программ. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №3.Выполнить конспект по теме: «Настройка отдельных элементов операционных систем: рабочий стол, учетные записи пользователей и др. Электронная библиотека.» №4. Работа с файлами и папками: создание разных типов файлов, переименование, копирование, перемещение, удаление. Создание портфолио студента по заданному содержанию. | 2 1 | ||||
Тема 1.3. Основы компьютерной безопасности | Содержание учебного материала | ||||
1.3.1. | Информационная безопасность. Необходимость защиты информации. Системный подход к проблеме защиты информации. Методы защиты информации. Правовые аспекты защиты информации. Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в ПК, и ответственность должностных лиц. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Принципы сжатия информации. Основные сведения об архиваторах. Сжатие различных типов данных. Антивирусные средства защиты информации. Виды вирусов. Источники компьютерных вирусов. Антивирусная профилактика. Средства антивирусной защиты. Методика использования антивирусных программ. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Эргономика рабочего места. | 2 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №5. Реферат по теме: Сканирование компьютера и съемных носителей. Настройка защиты и пользовательского интерфейса антивирусных программ. Настройка расписания запускаемых приложений. Настройка права доступа к информации.Создание архивов с использованием различных программ архиваторов.Архивирование различных типов данных. | 4 | ||||
Раздел 2. Прикладные программные средства | Содержание учебного материала | 75 | |||
Тема 2.1. Текстовые процессоры | 2.1.1. | Классификация и возможности ТП. Обзор современных ТП. Возможности текстового процессора. Основы работы в ТП. Правила набора текстовых документов. Редактирование и форматирование документа | 2 | 3 | |
Практические занятия | 4 | ||||
№1 | Создание деловых документов в текстовом процессоре. Создание и форматирование таблиц. Вставка объектов в документ. | 2 | |||
№2 | Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов профессиональной направленности. | 2 | |||
Тема 2.2. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | ||||
2.2.1. | Электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Ввод и редактирование данных. Наглядное оформление таблицы. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Ввод формул, копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычислительны возможности. Функции. Мастер функции. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков. Форматирование и печать электронной таблицы. | 2 | 3 | ||
Практические занятия | |||||
№3 | Организация расчетов в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация. Использование функций в расчетах. | 2 | |||
№4 | Обработка и анализ информации с помощью логических функций. | 2 | |||
№5 | Построение и форматирование диаграмм. Фильтрация данных и условное форматирование. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №6. Создание электронного дневника с использованием простой базы данных | 4 | ||||
Тема 2.3. Система управления базами данных | Содержание учебного материала | ||||
2.3.1. | Назначение и области применения. Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Формы представления баз данных (таблица, картотека). Системы управления базами данных (СУБД). Функции и назначение СУБД. Основные объекты СУБД. | 2 | 3 | ||
Практические занятия | |||||
№6 №7 | Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД. | 2 | |||
Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД. Работа с данными и создание отчетов в СУБД. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. № 7. Выполнить индивидуальное проектное задание по теме «Проектирование базы данных в СУБД». | 4 | ||||
Тема 2.4. Разработка презентаций | Содержание учебного материала | ||||
Интерфейс. Создание презентации. Шаблоны оформления. Создание слайда. Разметка слайда. Настройка анимации. Настройка смены слайдов. Вставка диаграммы, таблицы. Режимы работы (сортировщик слайдов). Работа со звуком. Организационная диаграмма. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Цветовая схема слайда. Настройка времени. Настройка презентации. Произвольный показ | 2 | 3 | |||
Практические занятия | |||||
№8 | Разработки презентаций по теме: «Моя профессия» | 2 | |||
Тема 2.5. Графические редакторы | Содержание учебного материала | ||||
2.5.1 | Теоретические основы компьютерной графики. Способы представления графической информации. Создание, обработка и вывод компьютерной графики. Графические устройства ввода-вывода. Способы ввода информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики. Методы создания изображения. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, повторная выборка (ресэмплинг), фильтрация, фотомонтаж. Кодирование цвета. Цветовые модели. Глубина цвета. Цветовые режимы. Размеры изображения. Разрешения изображения. Характеристики графических устройств ввода-вывода. Сжатие графической информации. Алгоритмы сжатия графической информации. Форматы графических файлов. Обзор графических редакторов. Методика работы с графическими редакторами при решении профессиональных задач | 2 2 2 2 2 | |||
Практические занятия | |||||
№9 | Знакомство с интерфейсом растрового графического редактора. | 2 | |||
№10 | Работа со слоями. Действия со слоями | 2 | |||
№11 | Работа с текстом. Добавление текста. Изменение текста. Растеризация текста | 2 | |||
№12 | Знакомство с интерфейсом векторного графического редактора. Запуск программы. Построение геометрических примитивов. | 2 | |||
№13 | Конструирование объектов. Построение геометрических объектов по сетке | 2 | |||
№14 | Операции с несколькими объектами. Технический рисунок. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №8.Выполнить индивидуальное проектное задание на тему: «Я и моя профессия» | 10 | ||||
Тема 2.6. Компьютерные сети. Интернет . | Содержание учебного материала | ||||
2.6.1. | Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации. История сети Интернет. Службы сети Интернет. Сетевые протоколы. Сетевая этика. WWW-ресурсы. Безопасность в сети Интернет. Обзор сервисов Интернета | 2 2 2 | 2 | ||
Практическое занятие | |||||
№ 15 Основы организации работы в компьютерных сетях .Создание резюме. Поиск вакансий. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 9.Cоздание электронного адреса. Подготовка и отправка писем. | 3 | ||||
Всего | 96 |
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- стойки для хранения компакт-дисков, запирающиеся на ключ;
- запирающиеся шкафы для хранения оборудования.
Технические средства обучения:
экран (на штативе или настенный), мультимедиа проектор, персональный компьютер – рабочее место преподавателя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выход в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным), персональный компьютер – рабочее место студента, принтер, устройства создания графической информации (графический планшет), сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.
Программные средства:
операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа-архиватор, программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей, программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet, комплект общеупотребляемых программ, включающий: текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, система управления базами данных, растровый и векторный графические редакторы, программное обеспечение для работы цифрового микроскопа, мультимедиапроигрыватель, почтовый клиент, браузер.
Печатные пособия: таблицы, схемы, диаграммы и графики по всем разделам курса должны быть представлены в виде демонстрационного издания и в цифровом виде.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: –М: Академия, 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: – М.:Академия , 2009.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: – М.: Академия, 2010.
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике:/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. I. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2009.
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб. пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной. Ч. II. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009.
- Фуфаева Л., Фуфаев Э. Пакеты прикладных программ: - М.: Академия , 2009.
- Информационные технологии в архитектуре и строительстве. Учебное пособие. Г.В. Прохорский. Издательство «Кнорус», 2010г.
- Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
- Adobe Photoshop CS3. Самоучитель/ С.В. Глушаков, А.В. Гончарова. –М.: АСТ: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2010.
- Ганин Н.Б. Современный самоучитель работы в КОМПАС-3D V10 (+ CD-ROM). –М.: Издательство: ДМК Пресс, 2009.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Тесленко А.С. Новейшая энциклопедия работы в Интернете. –М.: АСТ: АСТ Москва, 2009.
- Журавлева И.В., Журавлева М.В. Оформляем документы на персональном компьютере: грамотно и красиво. – М.: ИНФРАМ-М, 2010.
- Леготина С.Н. Графический редактор CorelDraw. – издательско-торговый дом «Карифей», Волгоград, 2010.
Интернет-источники:
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM - виртуальный музей информатики.
- http://gor.h1.ru/ -Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы.
- http://videouroki.net/- Уроки информатики, видеоуроки по информатике с детальным разбором.
- www.globator.net, http://photoshopschool.ru/ - Уроки Photoshop.
- www.comp-science.narod.ru -Дидактические материалы по информатике.
- http://www.stilia.ru/ - сайт о компьютерной графике.
- http://lib.ru/, www.voronezh.net/library/, books.kharkov.com – электронные библиотеки.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий | Оценка за внеаудиторную самостоятельную работу №1и практические задания №1,2 |
организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты | Оценка за внеаудиторную самостоятельную работу №7 и практические задания №,6,7 |
использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности | Оценка за внеаудиторную самостоятельную работу №.9-14 |
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах | Оценка за внеаудиторную самостоятельную работу №8 и все практические задания |
Знания: | |
методику работы с графическим редактором электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач | Оценка выполнения всех практических работ |
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах | Оценка за внеаудиторную самостоятельную работу №8 и все практические задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 «ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» среднего профессионального образования (повышенный уровень)
Учебная дисциплина «Эстрадный вокал» обеспечивает профессиональную подготовку будущих педагогов дополнительного образования в области музыкальной деятельности – организаторов вокально-инструментальног...
Рабочая программа учебной дисциплины Экономика образовательного учреждения Специальность 050146
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика образовательного учреждения 1.1. Область применения...
Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматизация технологических процессов" специальность 260303 "Технология молока и молочных продуктов"
Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с требованиями стандарта. Ее целью является подготовка специали...
Рабочая программа учебной дисциплины "Немецкий язык" для специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей среднего профессионального образования техниче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...