РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Металлургия, машиностроение и металлообработка для специальностей 22.02.06 «Сварочное производство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ФОКИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
зам.директора по УР
_________С.Г.Васина
«_______» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
для специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
Рассмотрена и одобрена на заседании
цикловой комиссии общеобразовательных, общих
гуманитарных и социально-экономических
дисциплин
Протокол № 1 от «29» августа 2014 г.
Председатель ___________ Мирошкина Н.И.
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Металлургия, машиностроение и металлообработка для специальностей 22.02.06 «Сварочное производство»
Организация разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фокинский индустриальный техникум»
Разработчики:
Титкина Е.А., преподаватель ГБОУ СПО «ФИТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
___________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ________ от «_____» ___________20___г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Технология материалов 22.02.06 Сварочное производство (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области металлургии, машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
|
|
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 45 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | 35 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 10 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1.Структура и функциональная организация ЭВМ. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | 96 | |||
Тема 1.1. Архитектура ПК, структура вычислительной системы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Магистрально - модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. | 1 | ||
Тема 1.2. Программное обеспечение ВТ, операционная система | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операций с каталогами и файлами. | 1 | ||
Тема 1.3. Текстовый процессор WORD | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Возможности текстового процессора. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. | 3 | ||
2 | Вставка колонтитулов, нумерация страниц. Создание объектов SmartArt. Гиперссылка, разбиение текста на колонки. | |||
Практические занятия | 4 | |||
Создание гиперссылок в документе, оглавление, нумерация страниц. | ||||
Создание комплексного документа средствами текстового процессора WORD. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание доклада в текстовом редакторе. | 5 | |||
Тема 1.4. Табличный процессор EXCEL | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. | 2 | ||
2 | Представление числовой информации в графическом виде, построение диаграмм. Относительная и абсолютная адресация. | 2 | ||
3 | Условное форматирование, сортировка, фильтрация. Промежуточные итоги, подбор параметров. | 2 | ||
Практические занятия | 8 | |||
Создание электронной книги. Относительная и абсолютная ссылка. | ||||
Решение задач графическим способом (построение диаграмм). | ||||
Условное форматирование, сортировка, фильтрация. | ||||
Промежуточные итоги. Подбор параметров. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание расчетного листа в электронных таблицах EXCEL. | 6 | |||
Тема 1.5. Система управления базами данных | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. | 2 | ||
2 | Организация поиска выполнение запроса в базе данных. Режим поиска. Формулы запроса. | |||
3 | Создание форм. Элементы управления. Создание отчетов. | |||
Практические занятия | 12 | |||
Создание таблицы базы данных с использованием конструктора. Импорт таблиц из других приложений. | ||||
Создание пользовательских форм. Создание отчетов. | ||||
Создание запроса на выборку. Добавление операций и условий в запрос. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Спроектировать и создать базу данных «Наша группа». База данных должна содержать анкетные данные студентов, выполнять поиск нужных студентов по параметрам, выводить в форме отчетов результаты поиска. | 7 | |||
Тема 1.6. Создание презентации в программе PowerPoint | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Программа создания презентаций PowerPoint: основные понятия и способ организации. | 3 | ||
2 | Анимация смены слайдов, оформление слайдов, вставка объектов из других приложений. | |||
Практические занятия | 8 | |||
Создание презентации по теме «А ты можешь жить без компьютера?». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание презентации. | 12 | |||
Тема 1.7. Работа в программе Publisher | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Типы публикаций. Пользовательский макет. Вставка в макет различных объектов. | 3 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Создание резюме, календаря. | ||||
Создание буклета. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над исследовательским проектом по направлению «Информационные технологии в моей профессии». Создание буклета. | 8 | |||
Раздел 2. Основы компьютерных коммуникаций | 16 | |||
Тема 2.1. Локальные и глобальные компьютерные сети. INTERNET | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Сервер, локальная сеть, глобальная сеть, региональная, корпоративная сеть. | 1 | ||
2 | Методы и средства для соединения сетей. Тип соединения звезда и шина. Модем, сетевая карта. | |||
Тема 2.2. Информационно-поисковые системы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Получение информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Электронная почта. Использование сети Интернет и ее возможностей для организации оперативного обмена информацией. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
Создание электронного ящика. Поиск информации в сети интернет. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить реферат по теме «Развитие операционных систем для локальных сетей». | 4 | |||
Раздел 3. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | 12 | |||
Тема 3.1. Информационные технологии. Виды информационных технологий. | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие об информационных технологиях. Новые информационные технологии. Инструментарии, составляющие информационной технологии. | 4 | 1 | |
2 | Виды информационных технологий: обработка данных, принятие решения, экспертные системы, управления. | |||
Тема 3.2. Классификация информационных систем по различным признакам. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие структурированности задач. Классификация информационных систем по функциональному принципу и уровням управления. Классификация информационных систем по степени автоматизации, по сфере применения. | 1 | ||
2 | Управление технологическими процессами. Общая схема типовой информационной системы. | |||
Тема 3.3. Сбор, размещение, хранение, накопление, преобразование и передача данных в профессионально ориентированных информационных системах | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Процесс передачи информации разного типа. Аппаратная реализация передачи информации. Интегрированные сети на принципах мультимедийных технологий. | 1 | ||
2 | Профессионально ориентированные информационные системы, структура, сфера применения. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | |||
Раздел 4. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | 9 | |||
Тема 4.1. Правовая защита информации | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Закон о защите информации. Авторское право, патент, лицензия, производственные секреты. | 1 | ||
Тема 4.2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусная защита | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Вирусы : файловые, сетевые, мутанты, репликаторы… Антивирусные программы: доктора, фаги, ревизоры, детекторы. Классификация вирусов и антивирусных программ. | 3 | ||
Практические занятия | 3 | |||
Поиск вирусов с помощью антивирусной программы Касперский 2010. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить опорную схему раскрывающую следующие вопросы: понятие вируса, способы заражения компьютера, классификация вирусов, антивирусные программы, виды антивирусных программ. | 3 | |||
Зачетное занятие | 2 | |||
Всего: | 135 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и/или информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- Компьютерная техника
- компьютерный класс, оснащенный IBM –совместимыми компьютерами с объемом оперативной памяти не менее 64 Мб, работающими в среде операционной системы Windows XP;
- мультимедиа-проектор.
- Программное обеспечение
Компьютерный класс должен быть обеспечен необходимым минимальным количеством программного обеспечения, включающего в себя:
- системное программное обеспечение (ОС Windows XP);
- пакет прикладных программ MS Office.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебная литература
- Михеева Е.В., Информатика: , ЩИЦ «Аккадемия», 2013.
- Н.В. Макаровой (под ред) Информатика и ИКТ. 10кл.: учебник.- Питер, 2009
- Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ. 11кл.: учебник.- Питер, 2009
Дополнительная литература
- Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: учеб.пособие. – М., Форум Инфра-М, 2009.
Интернет-ресурсы:
- http://www.comppost.bip.ru/ Разнообразная литература по компьютерной тематике.
- http://www.softarea.ru/ Каталог компьютерных программ.
- http://www.iworld.ru/ Электронная версия журнала "Мир Internet". Государственный образовательный портал: http://edu.ru
- Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Разделы НПО и СПО: http://fcior.edu.ru
- Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: http://www.ict.edu.ru
- Поисковые системы: www.Yandex.ru, www.google.ru
- Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»: www.megabook.ru
- Энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://www.sla.urc.ac.ru/edu/chMath/inf/PP97/top.htm/ Электронное пособие по созданию презентаций в Power Point.
- http://www.vspu.ac.ru/de/inf.htm/ Статьи, книги, учебные материалы по информатике.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ | выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий |
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией | выполнение практических работ |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий |
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники | выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий |
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях | выполнение практических работ |
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений | выполнение практических работ, защита самостоятельных проектных заданий |
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций | выполнение практических работ |
Знания: | |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | выполнение практических работ, компьютерное тестирование |
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации | тестирование, выполнение домашних работ |
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации | интерактивный опрос |
методы и приемы обеспечения информационной безопасности | интерактивный опрос |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | выполнение практических работ, компьютерное тестирование |
общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | выполнение практических работ, компьютерное тестирование |
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | выполнение практических работ, компьютерное тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 120101 «Прикладная геодезия»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 120101 "Прикладная геодезия"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-626420-1446737000.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-771504-1520410843.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 07. «Информатика» для специальности «35.02.05 Агрономия»
Программа разработана согласно «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-247681-1520057812.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248874-1367899197.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077066-1541245581.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 07 ИНФОРМАТИКА по специальности "Повар, кондитер"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 информатика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248874-1367899197.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спе...