Методическая разработка урока на тему Архитектура компьютера
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Методическая разработка урока дисциплины «Информатика» на основе системно-деятельностного подхода при обучении информатике
Тема: Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 71.5 КБ |
Задание на урок | 25.5 КБ |
денотантный граф для заполнения | 72.39 КБ |
таблица для определения знаний до начала урока и после | 34 КБ |
презентация к уроку | 1.85 МБ |
прайс-лист магазина | 244.5 КБ |
характеристики устройств в прайс-листе | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж»
Методическая разработка урока дисциплины
«Информатика»
Тема: Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
Курс: 1
Профиль: технический
Профессия: 21.01.07 Бурильщик морского бурения скважин
Разработала: преподаватель информатики
Ипатова А.М.
Мурманск 2016
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
Цель урока: сформировать целостное представление об архитектуре современного компьютера и основных характеристиках ПК
Задачи:
- обучающие: сформировать целостное представление об архитектуре современного компьютера и основных характеристиках ПК, умение использовать полученные знания на практике, в условиях решения реальных задач
-развивающие: развитие навыка логического, аналитического мышления, развитие навыков критического мышления, создание условий для развития познавательных потребностей учащихся.
-воспитательные: развитие умения выбирать наиболее рациональный способ действий в условиях реальной жизни, показать возможность применения теоретических знаний при решении повседневных задач, показать связь информатики с жизнью.
Цели урока
Познавательные:
- Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
- Представлять информацию в виде денотатного графа
Регулятивные:
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
- Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Тип урока: урок изучения нового материала
Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточные материалы
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя. | 1 | |
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. | Определение темы урока. Вызов – актуализация имеющихся знаний Представьте, что вы продавец-консультант в компьютерном магазине. Ваша задача – подобрать по прайс-листу необходимую конфигурацию компьютера для следующих категорий покупателей: дизайнера и студента. Ответ каждой группе необходимо представить в виде таблицы и обосновать свой выбор. | Учащиеся записывают тему урока и заполняют в таблице столбик «ДО» | 5 | |
Осмысление содержания Получение новой информации | Предлагает для изучения нового материала электронную книгу «Основы информатики». Минимальный комплект устройств. Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера. Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Объём – основная характеристика оперативной памяти. Характеристики устройств внешней памяти | Самостоятельно знакомятся с содержанием материала по электронной книге. | 15 | |
Актуализация Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется в группе по 2 человека | Предлагает представить изученную информацию в виде денотатного графа. Рассказывает, что собой представляет денотатный граф и как он строится. | Дополняют денотатный граф. | 8 | |
Закрепление материала | Организует работу по закреплению изученного материала с использованием прайс-листа. Подобрать комплектующие для ПК | Знакомятся с заданием. Выполняют задание в парах и озвучивают комплектующие, объясняют свой выбор | 10 | |
Подведение итогов | Определяет степень усвоения материала, оценивает качество работы. | Заполняют в таблице столбцы «После» и «Выводы» Оценивают свою работу на уроке | 5 | |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. (Заполнить фрагмент рабочей тетради) | Знакомятся с Д/З | 1 |
Источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 класс: Учебник.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003.- 511с.
- Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.- 394с.
- Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
Интернет-источники:
- http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84 денотатный граф
- http://www.techno-style.com/technostyle ООО «ТЕХНОСТАЙЛ»
- http://easyen.ru/load/informatika/10_klass/arkhitektura_kompjutera/119-1-0-57 Архитектура компьютера
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание Представьте, что вы продавец-консультант в компьютерном магазине. Ваша задача – подобрать по прайс-листу необходимую конфигурацию компьютера для следующих категорий покупателей: дизайнера и студента.
Таблица «До» «После» 5
Тема урока Архитектура компьютера Изучить устройство ПК по электронной книге «Основы информатики» Дополнить денотатный граф 15
Денотатный граф Денотатный граф - [от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] — способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. 8
Способ создания денотатного графа : Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола в графе Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — «веточки» Соотнесение каждого слова — "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.
Пример
Денотатный граф «Архитектура ПК»
Подобрать комплектующие для ПК Подобрать по прайс-листу необходимую конфигурацию компьютера для следующих категорий покупателей: дизайнера и студента. Ответ каждой группе необходимо представить в виде таблицы и обосновать свой выбор. 10
Подобрать комплектующие для ПК
Рекомендации при выборе устройств для компьютера Первое с чего начинаем выбор это корпус. Дальше выбор останавливаем на процессоре. Материнская плата ( чем дороже и мощнее будет процессор, тем более дорогую модель материнской платы следует выбрать).
Подобрать комплектующие для ПК
Подведение итогов Заполнение в таблице столбцов «После» и «Выводы» 5
Домашнее задание 1
Предварительный просмотр:
Корпуса | ||
Корпус ATX 450 Вт InWin, EC022, черн. (6020428/6101059) | 1,000 | 4 200,00 |
Корпус ATX 450 Вт InWin, EC027, черн. | 1,000 | 4 200,00 |
Корпус ATX Gigabyte, GZ-P5, черн., без БП | 1,000 | 1 700,00 |
Корпус mATX 450 Вт InWin, EMR-035, черно-серебр. | 1,000 | 4 350,00 |
Корпус mITX 150 Вт Yeong Yang, YY-C582, черно-серебр. | 1,000 | 1 790,00 |
Корпус mITX Cooler Master, Elite 130, черн., Без БП (RC-130-KKN1) | 1,000 | 2 000,00 |
Предварительный просмотр:
Характеристики блоков ПК
Видеокарта характеристики
PCI-E 1 Gb Sapphire "Radeon R7 240" ( Radeon R7 240, DDR5, DVI, HDMI, D-SUB ), (ret) (11216-01-20G)
Блок питания характеристики
ATX 400 Вт, Hiprо (HPE400W)
Форма и основная физическая компоновка того или иного компонента ПК называется форм-фактором.
Жесткий диск характеристики
2,5" 1 Tb, Seagate, SATA III, Constellation ES.2 (ST91000640NS)
Звуковая карта характеристики
Genius, "C-Media 5.1", PCI
Материнская плата характеристики
S.1150 ASRock, ATX (Z87 PRO3)
Модуль памяти характеристики
DIMM DDR2, 2 Gb, Transcend, PC5300, 667 МГц, ECC
Процессор характеристики
Intel Celeron Dual Core E3400 2600 МГц, 1024 Кб, 800 Мгц, Box
Клавиатура характеристики
USB, A4Tech, KX-100, черн., X-Key
Корпус характеристики
ATX 450 Вт InWin, EC022, черн. (6020428/6101059)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка урока на тему: "Профилактика заражения компьютера"
Данная практическая работа разработана в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием дисциплины "Информатика и ИКТ"...
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"...
Методическая разработка урока информатики "Как выбрать компьютер"
Урок по теме "Аппаратная реализация компьютера" в 10 классе, используется проектная технология....
Методическая разработка урока “Один ученик-один компьютер”
Идея разработки дать ученику самостоятельно найти информацию по теме, рассмотреть иллюстрации с помощью компьютера, а также возможность создать по изученной теме документ, презентацию или доклад с циф...