Методическая разработка урока информатики "Как выбрать компьютер"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Урок по теме "Аппаратная реализация компьютера" в 10 классе, используется проектная технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппаратная реализация компьютера, 10 класс, информатика | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока «Как выбрать компьютер»
Тема урока: Аппаратная реализация компьютера
Класс: 10 класс.
УМК: Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Тип урока: комбинированный (обобщения и систематизации знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков).
Технология построения урока: технология проектной деятельности.
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Аппаратная реализация компьютера» и применение знаний на практике при решении задачи выбора компьютера по его характеристикам.
Планируемые результаты:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;
- формирование самостоятельности и критичности мышления;
метапредметные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждения, умозаключение и делать выводы;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение проводить самоанализ уровня знаний и его восполнения;
- развитие ИКТ-компетенции;
предметные:
- знать основные устройства компьютера, функциональную схему, магистрально-модульный принцип построения компьютера;
- уметь читать кроснаграмму;
- уметь пользоваться интернет-ресурсами для сбора информации;
- уметь использовать ИКТ-технологии для защиты проекта.
Формы и методы работы на уроке: проектный метод, работа в группе, метод решения проблем, фронтальный опрос, метод проблемных вопросов.
Оборудование и дополнительные материалы:
- Компьютер с демонстрационным проектором и экраном.
- Компьютеры для индивидуальной работы.
- Раздаточный материал: карточки с портретами пользователей, карточки с функциональной схемой компьютера, прайс-листы, листы оценивания для жюри.
- Презентация «Устройство компьютера».
План урока:
- Организационный этап (1 мин.)
- Актуализация знаний (5 мин.)
- Мотивация учащихся на работу над проектом «Как выбрать компьютер» (5 мин.).
- Практическая работа в группах по заданиям проекта (20 мин.).
- Демонстрация и защита результатов работы групп (10 мин.)
- Оценка работы компетентным жюри старшеклассников и подведение итогов урока (3 мин.).
- Домашнее задание (1 мин.).
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время, мин. |
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |||
Объявление темы, целей и задач урока, а также плана работы на уроке, метода оценивания | Проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | 1 |
Цель этапа: повторение изученного материала, определение первичного затруднения с целью подготовки к решению проблемной задачи | |||
1. Учитель рассказывает об основах устройства компьютера с точки зрения ученого Джона фон Неймана: 1. Принцип программного управления компьютером. 2. Принцип однородности компьютерной памяти. 3. Принцип адресности компьютерной памяти. 2. На слайде демонстрируется рисунок «Функциональная схема компьютера», по которому предлагается выполнить задание по карточкам: - В учебнике вам была представлена другая схема устройства компьютера, более подробная. Попробуйте сопоставить свои знания с функциональной схемой. Укажите места расположения следующих частей компьютера на данной схеме, цифрами или схематично дорисуйте недостающие элементы:
(Организуется проверка правильности ответов путем обсуждения). 3. Показ презентации по устройствам компьютера сопровождается следующими вопросами:
| Отвечают на вопросы:
3. Отвечают на вопросы учителя. | Умение выражать свои мысли (К). Умение проводить анализ, сопоставлять, сравнивать (П). Самооценка (Р) Умение выражать свои мысли (К). | 5 |
Цель этапа: Постановка проблемы проекта | |||
Учитель ставит проблему перед учениками, предлагая применить свои знания по теме на практическом примере. - Свои знания по устройству компьютера можно использовать при покупке компьютера в магазине. Но ведь каждый хочет выбрать наилучший компьютер! - Что такое хороший компьютер? Попробуйте ответить на этот вопрос! В беседе выясняются такие факторы выбора хорошего компьютера, как стоимость компьютера, производительность компьютера, соответствие компьютера задачам пользователя и др. | Отвечают на открытый проблемный вопрос учителя: «Что такое хороший компьютер?» Вспомогательные вопросы: 1. Каким должен быть компьютер пользователя и как должен комплектоваться? 2 . Играет ли какую-либо роль при выборе хорошего компьютера его дизайн? 3. Какие способы решения задачи выбора компьютера можно предложить? 4. Можно ли решить эту проблему путем выбора компьютера по прайс-листу некоторого магазина? 5. Можно ли оценить свой уровень знаний по устройству компьютера в связи с задачей выбора компьютера для конкретного пользователя? Какие оценки возможны? | Умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения (К). Выдвижение гипотезы, предположение способа решения проблемы (П). Самооценка уровня усвоения знаний (Р). | 5 |
4. Практическая работа в группах по заданиям проекта | |||
Учитель делит класс на группы по 4-5 человек, выдает карточки с портретами пользователей и прайс-листы. - Что такое хороший компьютер? Попробуйте ответить на этот вопрос и решить следующие задачи по группам: 1. Каким должен быть компьютер для вашего пользователя и как должен комплектоваться? Представьте ответ на этот вопрос в виде нескольких слайдов презентации о функциях нужного компьютера и его комплектации. 2. Каким должен быть дизайн компьютера? Представьте ответ на этот вопрос с помощью рисунка в среде MS Word, скопируйте и вставьте в презентацию. 3. Какой компьютер из прайс-листа подходит для вашего случая? Ответ представьте на слайде в виде кроснаграммы с расшифровкой. Подготовьтесь к аргументированной защите своего выбора. | 1.Ребята объединяются в группы, обсуждают задания и распределяют обязанности. 2. Принимают решение по выбору компьютера из прайс-листа. 3. Работают над проектом, оформляя результаты своей работы в презентацию. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К). Умение работать в команде, учитывать разные мнения, управление поведением партнера (К). Соблюдать моральные и этические правила общения (Л). Создание способа решения проблемы практического характера (П). Умение делать выводы, принимать решение в условиях неопределенности (П). | 20 |
5. Демонстрация и защита результатов работы групп | |||
1. Выслушивает ответы групп. 2. Просит команды оценить свой уровень знаний по устройству компьютера в связи с задачей выбора компьютера для конкретного пользователя и определить, каких знаний не хватает для эффективного решения задачи выбора? |
| Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, умение вести дискуссию с оппонентом (К). Самооценка своих знаний, определения области незнания (П). Следование в дискуссии моральным и этическим требованиям (Л). | 10 |
6. Оценка работы компетентным жюри старшеклассников и подведение итогов урока | |||
Жюри объявляет победителей по трем номинациям: 1. Лучший портрет нужного компьютера. 2. Лучший дизайн. 3. Лучший выбор компьютера по прайс-листу. Учитель подводит итоги урока, побуждая учащихся уточнить, о чем они хотели бы знать больше. - Знания, получаемые на уроке информатики, имеют практическое приложение для каждого современного человека, в частности, для решения проблемы выбора компьютера. - Чтобы компьютер эффективно работал, комплектация компьютера и характеристики должны удовлетворять различным требованиям пользователя. Чтобы сделать правильный выбор, нужны специальные знания об устройстве компьютера, знаний в объеме школьной программы по информатике может не хватить, а именно:.. | Ученики подводят итоги, делают выводы о необходимости пополнения знаний об устройстве компьютера. | Понимание необходимости пополнения багажа знаний (Л). Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности (Р). | 3 |
7. Домашнее задание | |||
Учитель задает домашнее задание: разработать рекомендации начинающему пользователю по выбору компьютера в магазине и представить их в напечатанном виде (от каждой группы). | Ученики записывают домашнее задание. | Понимание необходимости продолжения работы над проблемой дома (Л). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему: "Профилактика заражения компьютера"
Данная практическая работа разработана в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием дисциплины "Информатика и ИКТ"...
Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"
Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов...
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с применением систем мультимедиа....
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"
Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"...
Методическая разработка урока "Память компьютера"
Урок направлен на формирование представления об организации компьютерной памяти, её видах и основных характеристиках. Рассматриваются виды памяти и ее основные свйства...
Методическая разработка урока мужества "Время выбрало их"
Данная разработка - сценарий мероприятия приуроченного к очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана. Оно посвящено уроженцам Шатковской земли, которые по долгу воинского приказа в 70-80...
Методическая разработка " Какую профессию выбрать"
ВидеоПрофессии на английском. Запомни 12 профессий за 5 минут!https://www.youtube.com/watch?v=C42v9wloylUТОП 50 ПРОФЕССИЙ на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=NNd8me5t4dUО ПРОФЕССИ...