Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ

В 7 КЛАССЕ

ТЕМА: Устройство компьютера

Учитель информатики

Камалов Р. М.

Использованные технологии:

информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока:

Обучающая: 

  • проверить степень усвоения основных понятий темы «Человек и информация»
  • познакомить учащихся с устройством компьютера;

Развивающая:

  • развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся:
  • развитие творческого потенциала.

Воспитательная:

  • воспитание информационной культуры учащихся;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание чувства долга и ответственности за собственные результаты в учебе;

Тип урока: 

Изучение нового материала.

Формы организации обучения:

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • компьютеры,
  • интерактивная доска,
  • мультимедиапроектор
  • Интерактивное наглядное пособие:
    ИКТ. Программно-методический комплекс
    Разработчик – «DayDream Education»; «Новый Диск»;
  • NetSchool – комплексная информационная система

План урока:

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.
  2. Контроль знаний по теме «Человек и информация»
  3. Постановка целей и задач урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Зарядка для глаз.
  6. Самостоятельная работа учащихся. (Используется интерактивное наглядное пособие:
    ИКТ. Программно-методический комплекс).
  7. Выполнение интерактивного теста.
  8. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока. Комментарий к домашнему заданию.

Этап урока

Ход урока

Ссылка на материал

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Мы закончили изучений первой главы учебника «Человек и информация». Давайте вспомним какие новые термины мы узнали.

Устно спросить несколько терминов глоссария

Актуализация знаний

А сегодня ребята предлагаю начать урок с загадки

Настоящий друг железный

В моей жизни стал полезным:

Он непрочь со мной сыграть

И весь мир мне показать.

Познакомьтесь с ним, друзья -

Вам его представлю я!

Верно - компьютер!

Презетация

Постановка целей и задач урока

И так тема сегодняшнего урока «Назначение и устройство компьютера».

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к цели и задачам урока.

  • Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?
  • В чем нам помогает компьютер?
  • Что же такое компьютер?
  • Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

Ученик: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. 
Ученик: С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты,  управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое. 
Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации. 
Ученик: Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК.

Учитель: А поможет нам в этом интерактивное наглядное пособие:
ИКТ. Программно-методический комплекс от компаний «DayDream Education» и «Новый Диск».

Презетация

Изучение нового материала

Внутри системного блока находится  процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию.

Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство.

В  ПЗУ  хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом.  Магнитные  диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в  дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить.  В последнее время широкое распространение получили оптические диски.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут

подключаться дополнительные устройства:

•        Принтер (для вывода информации на бумагу);

•        Мышь (для управления компьютером)

•        Акустические коленки (для вывода звуковой  информации);

•        Джойстик (для управления компьютером во время игры);

•        Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);

•        Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);

•        Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

1) Презетация.

2) Интерактивное наглядное пособие:
ИКТ. Программно-методический комплекс

Зарядка для глаз.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Изучение нового материала

А теперь, ребята,  давайте с помощью интерактивного   наглядного пособия посмотрим, каким образом подключаются к ПК различные устройства.

Все ли вам было понятно?
Давайте проверим себя, выполнив тест:

Сделать выводы по практической работе (чему научились?)

Подведение итогов урока

Интерактивное  наглядное пособие:
ИКТ. Программно-методический комплекс

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему: "Профилактика заражения компьютера"

Данная практическая работа разработана в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием дисциплины "Информатика и ИКТ"...

Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека"

Методическая разработка урока "Компьютер и его влияние на здоровье человека" для учащихся 7 классов...

методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров

В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с  применением систем мультимедиа....

Методическая разработка урока информатики "Как выбрать компьютер"

Урок по теме "Аппаратная реализация компьютера" в 10 классе, используется проектная технология....

Методическая разработка урока на тему Архитектура компьютера

Методическая разработка урока дисциплины «Информатика» на основе системно-деятельностного подхода при обучении информатикеТема: Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции....

Интернет - урок по информатике "Устройства компьютера"

В результате изучения данной темы учащиеся:• получат представление о назначении основных устройств ПК более подробно;• умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию...

Методическая разработка урока “Один ученик-один компьютер”

Идея разработки дать ученику самостоятельно найти информацию по теме, рассмотреть иллюстрации с помощью компьютера, а также возможность создать по изученной теме документ, презентацию или доклад с циф...