Разработка урока персональный компьютер 7 класс по УМК Босовой Л.Л.
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)
тенологическая карта урока, презентация к уроку, видеозапись урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 30.06 КБ |
Приложения к уроку | 483.13 КБ |
Презентация к уроку | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО, должность, место работы: Селиванов Владимир Сергеевич, учитель информатики и ИКТ,
МОУ «Подхоженская СОШ» г.о. Серебряные Пруды
Название предмета: Информатика
Класс: 7
УМК: Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224 с.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Персональный компьютер
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 2 урок из 7 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Цель урока: Определение понятия персональный компьютер, составных частей системного блока, внешних устройств компьютера.
Задачи урока:
- Систематизировать знания обучающихся об основных устройствах персонального компьютера;
- Рассмотреть основные количественные и качественные характеристики устройств ПК;
- Развивать представления о компьютере как средстве выхода в Интернет, формировать общее представление о компьютерных сетях, ввести понятие о скорости передачи данных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик.
Личностные:
- понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
Метапредметные:
- понимание назначения основных устройств персонального компьютера.
Техническое обеспечение урока: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
- Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. / Л.Л. Босова. - 3-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Информатика и ИКТ.5-7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория зна-ний, 2013.
- Мультимедийная презентация к уроку.
- Раздаточный материал.
Содержание урока
Этап урока/занятия | Цель | Содер жание учеб ного материала | ФОУД | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопре деление) к учебной деятельности | Создать благоприят ную обстановку и условия успешной работы. | Фрон тальный. | Личностные: формирование навыков самоорганизации | Вступительное слово учителя. - Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас здоровыми, бодрыми. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Создает атмосферу погружения.) | Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Быстрое включение в деловой ритм. | |
Актуализа ция и фиксирование индиви дуального затрудне ния в пробном действии | Определе ние уровня подготовленности обучающих ся к уроку и восприятию нового материала. Научиться выделять наиболее значимую для себя информацию. | Стр 61-62 учебни ка | Фронтальный, Парный | Коммуникативные: умение слушать и исправлять ошибки других Личностные: развитие речи, умение кратко формулировать мысль Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | -Прежде чем начнем работать, давайте оговорим критерии оценивания каждого этапа. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы будете заполнять их в ходе урока. Выполнил безошибочно- 5, выполнил с 1-2 ошибками – 4, выполнил с 3-4 ошибками- 3, испытывал большие затруднения – . (Приложение 1) -Начинаем урок с проверки домашнего задания - Дайте определение современного компьютера. - Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством? - Для чего предназначен процессор? - Поработайте в парах: В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.
Проверка - Сделайте отметки в оценочном листе. | Знакомятся с оценочными листами Отвечают на вопросы учителя, дополняют друг друга. Работают в парах. Проверяют, объясняют решение Ставят знак «+» в нужной графе. |
Выявление места и причины затрудне ния. Построение проекта выхода из затрудне ния | Оценить стремление каждого обучающегося преодолеть трудности и готовность к активной деятельности на уроке. Первичное осмысление урока. | Слайд № 1 Слайд № 2 | Фрон тальный. | Регулятивные: целеполагание, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения Познавательные: постановка и решение проблемы, Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | -Ребята, в чем нам помогает компьютер? -Почему сегодня компьютер есть почти у каждого человека? - А как называется компьютер, который использует один человек? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? - Запишите тему урока в тетради. - Какие учебные задачи поставите перед собой? (на слайде) Систематизировать…. Рассмотреть… Развивать…. | Отвечают на вопросы учителя., Тема урока – Персональный компьютер Записывают тему урока в тетради Формулируют задачи урока. |
Открытие нового знания | Слайд №3 Слайды № 4,5,6,7,8,9,10,11,12 | Фрон тальныйиндивидуальный | Коммуникативные: умение выражать свои мысли устно; умение решать проблему коллективно. Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | Сначала мы поговорим о внутренних устройствах персонального компьютера, которые спрятаны в системном блоке. В системном блоке находятся: Я показываю устройство на слайде и рассказываю о нём, а вы находите и подписывайте их на картинке. (Приложение 3) Материнская плата. Центральный процессор. Видеокарта. Оперативная память. Блок питания. Дисковод для лазерных дисков. Жёсткий диск (винчестер). Внутренняя память компьютера Звуковой адаптер. Сетевая карта (Приложение 4) - Назовите внешние устройства ПК? - Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера | Открывают новые знания, по мере поступления информации делают записи на картинке Перечисляют: клавиатура, мышь, сканер, монитор, микрофон, колонки, наушники. (вывод ) | |
Физкульт минутка | (Приложение 5) | Выполняют гимнастику для глаз | ||||
Первичное закрепле ние с проговари ванием во внешней речи | Обеспечить условия для совместной деятельнос ти, давая возможность каждому обучающемуся научиться принимать решения | Слайд №13 Взаимопроверка | Самостоятельная работа. ИКТ. | Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: умение самостоятельно осуществлять контроль УД. | - Ребята, перед вами таблица с двумя колонками текста. Необходимо сформировать словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), разделить на группы (Приложение 6) - Взаимопроверка. Оцените работы | Выполняют самостоятельную работу Проверяют ответы с помощью слайда, делают отметки в оценочном листе |
Открытие нового знания (продолжение) | Учебник на стр 67 | Коммуникативные: умение выражать свои мысли устно; умение решать проблему коллективно. Регулятивные: учиться высказывать свою точку зрения; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. | - Ребята, существуют компьютеры, работающие автономно, и компьютеры, объединенные в компьютерные сети. Интернет- это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой миллионы компьютеров. Подробнее можно узнать из учебника на стр 67. Прочитайте и ответьте, что является основной характеристикой подключения компьютера к сети Интернет - Дополнительный вопрос: - В каких единицах измеряется скорость передачи данных | Читают материал учебника, находят ответ на вопрос Отвечают на вопрос | ||
Примене ние новых знаний (самостоя тельная работа, практичес кая работа) | Развитие способности правильно планировать свою работу. | Рабочая тетрадь на стр. 55 | парный Самоконтроль. | Личностные: объективно оценивать свою работу. Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: слушать других, принимать иную точку зрения, уметь изменить свое собственное мнение | - Откройте рабочую тетрадь на странице 55 и решите задачу № 93 по передаче данных в парах Проверка Ребята, рассаживайтесь за компьютеры - Напоминаю правила поведения при работе за компьютером. (краткий инструктаж) - Приступайте к практикуму согласно инструкции для выполнения практической работы. (Приложение 7) Проверка правильности заполнения таблицы | Решают задачу в парах Проходят за рабочие места Слушают инструктаж Выполняют практическую работу |
Домашнее задание | Создание условий, позволяю щие каждому обучающемуся испытать успех при выполнении задания. | Учебник стр. 63-69 Рабочая тетрадь стр 55 Слайд № 14 | Диффе ренцированный. ИКТ. | Личностные: самоопределение Познавательные: умение извлекать информацию Коммуникативные: умение слушать других | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. На дом §2.2 выполнить задания №1-4 к параграфу, задания №90-92 в рабочей тетради выполнить письменно. Дополнительно (по выбору) подготовить сообщения на тему «История мыши» или «Современные процессоры" | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Задают вопросы. |
Рефлексия учебной деятельности | Обозначение связи данного урока со следующим. Комментирование и анализ конечного результата каждого обучающегося. Умение вести диалог | Слайд 15 | Индивидуальный. Фронтальный. Беседа. | Личностные: самоопределение, следование с поведением моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные: оценка своих достижений на уроке Познавательные: понимание причин успеха-неуспеха, контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, выражение своих мыслей полно и точно. | - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к задачам урока и ответим решили ли их? А в этом вам помогут незаконченные фразы:
Выберите понравившиеся и закончите их Возьмите оценочные листы и посчитайте «+» в каждой графе, оцените себя (Выставление оценок, комментирование) - Благодарю за плодотворную работу! | Отвечают на вопрос. Ученики выражают свое мнение о занятии. Оценивают свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Оценочный лист
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
Этап | Учебная | Выполнил | Выполнил с 1 ошибкой | Выполнил с | Испытывал |
деятельность | безошибочно | ошибками | большие | ||
затруднения | |||||
Начало | Настрой на урок | ||||
урока | |||||
Повторение | |||||
1 шаг | пройденного | ||||
материал | |||||
Выполнение | |||||
2 шаг | пробного задания - | ||||
действия | |||||
Построение | |||||
3 шаг | проекта выхода из | ||||
затруднения | |||||
Реализация | |||||
4 шаг | проекта выхода из | ||||
затруднения | |||||
5 шаг | Первичное | ||||
закрепление | |||||
Самостоятельная | |||||
6 шаг | работа с | ||||
самопроверкой | |||||
Применение нового | |||||
7 шаг | материала в | ||||
системе знаний | |||||
8 - 9 | |||||
шаги | |||||
Инструктаж по | |||||
домашнему заданию и | |||||
итог урока | |||||
Приложение 2
В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.
- Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.
- CD – ROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.
- Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ
- Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.
- Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта
В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.
- Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.
- CD – ROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.
- Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ
- Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.
- Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта
В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.
- Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.
- CD – ROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.
- Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ
- Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.
- Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта
В каждой из приведённых групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и подчеркните. Объясните своё решение.
- Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер.
- CD – ROM, графопостроитель, жёсткий диск, ОЗУ.
- Сканер, тачпад, клавиатура, джойстик, ПЗУ
- Таблица, диаграмма, текст, число, схема, рисунок, камера.
- Манипулятор «мышь», видеокарта, ПЗУ, звуковая карта
Приложение 3
Приложение 4
Материнская (системная) плата.
Без неё компьютер работать не будет, т.к. она служит для объединения всех компонентов и передачи данных между ними.
Управлением данных занимается специальная микросхема, находящаяся на материнской плате, которая называется чипсет. Существуеи несколько производителей системной платы: фирмы – Intel, VIA, nVidia. Часто на материнской плате встроены звуковая и видеокарта (но не подходит для работы с графикой и игр, но хороши для работы в офисе).
Центральный поцессор.
Основное устройство, которое обрабатывает любую информацию, является центральный процессор (или процессор). Он представляет собой Большую микросхему, но не в плане размеров. Процессор обрабатывает информацию в цифровом компьютерном коде в форме последовательности 0 и 1. Сегодня различают 2 вида процессоров: Intel и АМД.
Основные характеристики процессоров:
- Тактовая частота (количество операций в единицу времени), измеряется в Мгц, Ггц.
- разрядность.
Совтеменные процессоры выделяют очень много тепла, п.э. для их охлаждения используют специальные вентиляторы, которые называют кулерами.
Видеокарта.
Служит для вывода изображения на экран монитора.
Аккумуляторная батарея.
Служит для того, чтобы сохранять некоторые настройки компьютера даже тогда, когда компьютер выключен из розетки питания (например, календарь, часы).
Слоты для модулей оперативной памяти.
Оперативная память играет важную роль. Во время работы компьютера, в ней хранятся текущие данные. Когда мы запускаем какую-нибудь программу, она сначала помещается с жёсткого диска в оперативную память. При выключении компьютера оперативная память очищается.
Блок питания.
Это устройство, предназначенное для обеспечения питания компьютера электрической энергией, при соответствии требованиям её параметров: напряжения, тока, и т. д. путём преобразования энергии других источников питания.
Дисковод для лазерных дисков.
Нужен для того, чтобы читать информацию с лазерных дисков и записывать данные на диски.
Жёсткий диск (винчестер).
Долговременная память компьютера. Основной характеристикой является ёмкость, измеряемая в байтах, Мбайтах, Гбайтах, Терабайтах.
Чтобы узнать характеристики вашего компьютера можно обратиться к свойствам папки Мой компьютер, диспетчера задач или специальным программам.
Внутренняя память компьютера состоит из двух частей: оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) и постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).
Оперативная память (ОЗУ), предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Процессор может обратится к любой ячейки памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количеству контактов, быстродействию, информационной емкостью и т.д.
Может возникнуть вопрос - почему бы не использовать для хранения промежуточных данных жесткий диск, ведь его объем во много раз больше? Это делать нельзя, так как скорость доступа к оперативной памяти у процессора в сотни тысяч раз больше, чем к дисковой.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), служит для хранения информации, необходимой для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Как очевидно из названия, информация в ПЗУ не зависит от состояния. Раньше содержимое ПЗУ раз и навсегда формировалось на заводе, теперь же современные технологии позволяют в случае необходимости обновлять его даже не извлекая из компьютерной платы.
Звуковой адаптер. Может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой.
Разъемы звуковой карты выведены на заднюю стенку компьютера. Для воспроизведения звука к ним подключают звуковые колонки или наушники. Отдельный разъем предназначен для подключения микрофона. При наличии специальной программы это позволяет записывать звук. Имеется также разъем (линейный выход) для подключения к внешней звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратуре (магнитофонам, усилителям и т.п.).
Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга. При наличии специальных дополнительных устройств можно организовать связь компьютеров и на большие расстояния
Приложение 5
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
- Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 4-5 раз.
- Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте глаза и посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторите 4-5 раз.
- Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторите 4-5 раз.
- Посмотрите на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом переведите взор вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
- В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза.
Приложение 6
Сформируйте словосочетания из двух частей (по одному из каждой колонки), разделите на группы
Лазерный Информации Материнская Оперативная Адаптер Центральный Питания Колонки Диск Блок Flash Память Принтер | Носитель Жёсткий Струйный Системный Акустические Плата Память Процессор Принтер Накопитель Блок Звуковой Постоянная |
Приложение 7
Компьютерный практикум по теме «Персональный компьютер»
Задание 1. Познакомится со свойствами вашего компьютера
Для этого:
- Вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер;
- Выбрать пункт Свойства;
- На вкладке Общие прочитать тип процессора, определить характеристики процессора и оперативной памяти, тип используемой операционной системы
- Создать документ в MS Word и оформить результат в виде таблицы (свойства компьютера), сохранить в своей папке под именем Свойства ПК
Задание 2. Определить размер жесткого диска, объем занятой и свободной дисковой памяти
Для этого:
- Открыть объект Мой компьютер (выполнить двойной щелчок ЛКМ)
- Открыть контекстное меню диска С;
- Выбрать пункт Свойства
- Изучить информацию в открывшемся окне;
- Закрыть окно Свойства (С) и Мой компьютер.
- Изучить информацию о всех имеющихся дисках на компьютере
Результаты оформить в тетради в виде таблицы:
Название устройства | Основное назначение | Основные характеристики | Значения |
Оперативная память | Объем памяти | ||
Винчестер С: D: | Объем памяти (Занято, свободно, всего) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Систематизировать… Рассмотреть… Развивать…
Системный блок
Материнская плата
Центральный процессор
Видеокарта
Оперативная память
Блок питания
Дисковод
Жесткий диск
Звуковая карта
Сетевая карта
Верные ответы: Лазерный Информации Материнская Оперативная Адаптер Центральный Питания Колонки Диск Блок Flash Память Принтер Принтер Носитель Плата Память Звуковой Процессор Блок Акустические Жёсткий Системный Накопитель Постоянная Струйный
Домашнее задание §2.2 выполнить задания №1-4 к параграфу. Дополнительно (по выбору) подготовить сообщения на тему «История мыши» или «Современные процессоры"
Выберите понравившуюся фразу и закончите ее: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Персональный компьютер"
Урок - игра по теме "Персональный компьютер"...
Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...
Методическая разработка к уроку "Персональный компьютер" 7кл.
Ролевая игра для отработки новых знаний и умений по теме "Персональный компьютер"...
Практическая работа разработка презентации «Персональный компьютер» 7 класс
Практическая работа разработка презентации «Персональный компьютер» 7 класс. Разработка презентации в MS PowerPoint 2010 Рассмотрены основные функции: вставка различных слайдов, вставка ка...
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС «Персональный компьютер» Класс:7
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.Деятельностный подходЦель урока: познакомиться с устройствами ПКЗада...
Технологическая карта урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Предмет: ИнформатикаКласс 7УМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Тема Персональный компьютер: устройство и назначение.ЦельЗнакомство с назначением и устройства...