Путешествие с Инфознайкой
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_s_infoznaykoy.ppt | 2.72 МБ |
meropriyatie_puteshestvie_s_infoznaykoy_2.doc | 213.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 26.22 КБ |
prilozhenie_2.docx | 142.31 КБ |
prilozhenie_3.docx | 35.65 КБ |
prilozhenie_4.docx | 45.26 КБ |
prilozhenie_5.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Загадочная»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ДАЛЬШЕ
С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми. сканер НАЗАД
То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? принтер НАЗАД
С него информацию можно читать, Картинки смотреть да в игры играть. монитор НАЗАД
На нем компьютерная мышка Живет и ползает, глупышка. Катать — задача не легка, Коль на столе нет... коврик НАЗАД
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... клавиатура НАЗАД
Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь ты в ней все – про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет! Как зовется она, знаешь ты? Интернет НАЗАД
Он круглый и блестящий, С пластинкою похож, Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь. диск НАЗАД
Вот я сел – в игру играю. Я на кнопки нажимаю. Кнопки, рычаги и хвостик. Что же это, дети? джойстик НАЗАД
Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются, Что заразны и вмиг размножаются? вирус НАЗАД
Жесткий диск так называют. Кто название отгадает? Копятся данные в этом устройстве, Запоминать — его главное свойство. винчестер НАЗАД
Станция «Ребусная»
ПЕРЕДАЧА ИНТЕРНЕТ ОКНО КОМПЬЮТЕР КЛАВИША МОНИТОР
Станция «Кроссвордная»
4 2 5 8 15 22 15 20 10 7 6 8 9 3 1
Станция «Строительная»
Станция «Капитанов»
Станция «Стихотворная»
Наука Информатика Игра Всегда Интернет Привет
Станция «Литературная» Назвать пословицы и поговорки с числами
Станция «Техническая»
ВВОДА ВЫВОДА УСТРОЙСТВА ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ, МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР, СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН, НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД ПРИНТЕР МОНИТОР ПРОЕКТОР ПЛОТТЕР НАУШНИКИ КОЛОНКИ КЛАВИАТУРА МЫШЬ ДЖОЙСТИК СКАНЕР МИКРОФОН ТАЧПАД
Станция «Шпионская»
А · − К − · − Ф · · − · Б − · · · Л · − · · Х · · · · В · − − М − − Ц − · − · Г − − · Н − · Ч − − − · Д − · · О − − − Ш − − − − Е,Ё · П · − − · Щ − − · − Ж · · · − Р · − · Ы − · − − З − − · · С · · · Э · · − · · И · · Т − Ю · · − − − − · · · · − У · · − Я · − · −
· · − · · · − · − − − · − · − − · − − · − · · · · − · − − · · · · − · · − · · − − − − · · · · · · − · · · − · · − · · · − · − − − · − · − − · − − · − · · · · − · − − · · · · − · · − · · − − − − · · · · · · − · · · − Информация – это сила
Станция «Художественная»
Отметьте точки на координатной плоскости: 1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8), 9 (10, 7), 10 (17, 7), 11 (17, 6), 12 (10, 6), 13 (10,5), 14 (9,4), 15 (13,4), 16 (14,3, ) 17 (14,2), 18 (13,1), 19 (2,1) Соедините точки в заданной последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1 Y 1 1 Х
Станция «А, ну-ка, угадай-ка!»
НАГРАЖДЕНИЕ
ПРИНТЕР МОНИТОР ПРОЕКТОР ПЛОТТЕР НАУШНИКИ КОЛОНКИ КЛАВИАТУРА МЫШЬ ДЖОЙСТИК СКАНЕР МИКРОФОН ТАЧПАД ПРИНТЕР, КЛАВИАТУРА, МЫШЬ, МОНИТОР, ДЖОЙСТИК, ПРОЕКТОР, СКАНЕР, ПЛОТТЕР, МИКРОФОН, НАУШНИКИ, КОЛОНКИ, ТАЧПАД
Предварительный просмотр:
Л.Р. Гарифуллина,
учитель математики, информатики и ИКТ,
классный руководитель
МБОУ «Биектауская СОШ»
Рыбно-Слободскго муниципального района
«Путешествие с Инфознайкой»
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.
Болельщики до начала мероприятия получают задание: узнать как можно больше пословиц и поговорок с числительными.
Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз).
Цели:
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- повышение познавательного интереса к предмету информатика;
- воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия
Слайд 1
Внеклассное мероприятие «Путешествие с Инфознайкой».
Слайд 2
Приветствие команд и представление жюри.
Слайд 3
Мы отправляемся в путешествие по стране Информатика.
И первая станция – станция «Загадочная».
Слайд 4
Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.
Слайды 5-14
Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок .
После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке .
Слайд 15
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 16
А мы отправляемся на следующую станцию – «Ребусную».
Слайд 17-19
Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.
(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд).
Слайд 20
Верные ответы к ребусам– по щелчку мышки.
Слайд 21
Подведение итогов: а каждый верно отгаданный ребус – 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы – дополнительное очко.
Слово жюри.
Слайд 22
А мы продолжаем наш путь. Наш паровозик привез нас на станцию «Кроссвордная».
Слайд 23
Командам необходимо справиться с числовым кроссвордом. (Приложение 1)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 24
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 25
А тем временем наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».
У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её.
(приложение 2)
Слайд 26
Выводится на экран правильный вариант картинки.
Слайд 27
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 28
В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую букву алфавита. (капитаны)
Слайд 29
А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои способности. (стихотворная)
Слайд 30
Из предложенных слов, им предстоит сочинить стихотворение, связанное с информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все предложенные слова).
Слайд 31
Пришло время потрудиться и болельщикам, чтобы помочь своим командам. Им необходимо вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых используются числительные (называют по очереди). (литературная)
Слайд 32
Подведение итогов: за конкурс капитанов – по 1 баллу за каждое слово; командам – за каждое использованное слово – 1 балл плюс дополнительные очки – за литературные способности.
Слово жюри.
Слайд 33
Ну, а наш паровозик тем временем доставил нас на станцию «Техническая».
Слайд 34
Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 35
Подведение итогов: за каждое правильно записанное устройство – 1 балл. Слово жюри.
Слайд 36
Новая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».
Слайд 37-38
Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения. (приложение 3)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 39
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 40
Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?
Слайд 41
Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости. (приложение 4)
Правильный ответ – по щелчку мышки.
Слайд 42
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 43
Последняя станция «А, ну-ка, угадай!». И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.
Слайд 44
Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?
(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).
Слайд 45
Подведение итогов. Слово жюри.
Слайд 46
Награждение команд грамотами.
Слайд 47
Спасибо за игру.
Слайд 48-51 Используемые ресурсы
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.
Приложение 1
Поставьте свободные цифры на пустые места так, чтобы сумма цифр каждого ряда равнялась числу справа, а сумма цифр каждого столбца равнялась числу внизу.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Азбука Морзе
А | · − | К | − · − | Ф | · · − · |
Б | − · · · | Л | · − · · | Х | · · · · |
В | · − − | М | − − | Ц | − · − · |
Г | − − · | Н | − · | Ч | − − − · |
Д | − · · | О | − − − | Ш | − − − − |
Е,Ё | · | П | · − − · | Щ | − − · − |
Ж | · · · − | Р | · − · | Ы | − · − − |
З | − − · · | С | · · · | Э | · · − · · |
И | · · | Т | − | Ю | · · − − |
− | − · · · · − | У | · · − | Я | · − · − |
Сообщение:
· · | − · | · · − · | − − − | · − · |
− − | · − | − · − · | · · | · − · − |
− · · · · − | · · − · · | − | − − − | · · · |
· · | · − · · | · − |
Приложение 3
Азбука Морзе
А | · − | К | − · − | Ф | · · − · |
Б | − · · · | Л | · − · · | Х | · · · · |
В | · − − | М | − − | Ц | − · − · |
Г | − − · | Н | − · | Ч | − − − · |
Д | − · · | О | − − − | Ш | − − − − |
Е,Ё | · | П | · − − · | Щ | − − · − |
Ж | · · · − | Р | · − · | Ы | − · − − |
З | − − · · | С | · · · | Э | · · − · · |
И | · · | Т | − | Ю | · · − − |
− | − · · · · − | У | · · − | Я | · − · − |
Сообщение:
· · | − · | · · − · | − − − | · − · |
− − | · − | − · − · | · · | · − · − |
− · · · · − | · · − · · | − | − − − | · · · |
· · | · − · · | · − |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Отметьте точки на координатной плоскости:
1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8), 9 (10, 7), 10 (17, 7), 11 (17, 6), 12 (10, 6), 13 (10,5), 14 (9,4), 15 (13,4), 16 (14,3, ) 17 (14,2), 18 (13,1), 19 (2,1)
Соедините точки в заданной последовательности:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1
Y | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
1 | Х |
Приложение 4
Отметьте точки на координатной плоскости:
1(1,2), 2 (1,3), 3 (2,4), 4 (5,4), 5 (4,5), 6 (4,7), 7 (5,8), 8 (9,8), 9 (10, 7), 10 (17, 7), 11 (17, 6), 12 (10, 6), 13 (10,5), 14 (9,4), 15 (13,4), 16 (14,3, ) 17 (14,2), 18 (13,1), 19 (2,1)
Соедините точки в заданной последовательности:
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1
Y | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
1 | Х |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс
Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...
Путешествие в страну Инфознайка
Конспект внеурочной деятельности по информатике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой"
Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой"...
«Путешествие в страну “Инфознайка”». (игра по станциям)
Цель: повторение ранее изученного материала. Задачи:1) Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика ». 2) Развивающая: развитие инт...
Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой" 5 класс.
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"...
"Путешествие с Инфознайкой" - 5 класс
- повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;-...
внеклассное мероприятие Путешествие с Инфознайкой.
Мероприятие рассчитано на учащихся 7 классов. Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, ...