Внеклассное мероприятие "Путешествие с Инфознайкой" 5 класс.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.
Команды должны быть готовы к конкурсу приветствия (название, девиз, приветствие соперникам).
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие с Инфознайкой"
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Задачи игры:
Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, грамоты, раздаточный материал для команд.
Ход мероприятия
Слайд 1 Внеклассное мероприятие «Путешествие с Инфознайкой»
1.Организационный момент
Учитель. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде игры-викторины.
Слайд 2 Мы с вами отправимся в путешествие по стране «Информатика» вместе с компьютерным гением Инфознайкой. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
- Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
- В игре - викторине участвуют 2 команды – команда 5А класса "Программа " и команда 5Б класса "Алгоритм". Команды должны были подготовить эмблемы, девиз и приветствие соперникам.
- Мы приглашаем команду 5А класса "Программа "
(команда говорит девиз, приветствие соперникам)
- Мы приглашаем команду 5Б класса "Алгоритм"
(команда говорит девиз, приветствие соперникам)
Учитель. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Сегодня мне будут помогать и оценивать вашу работу компетентное жюри, учащиеся 11 классов:
1.Садыхова Диана
2.Тормосов Евгений
3.Савон Полина
- Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В путешествие вы отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Слайд 3 «Паровозик»
Учитель. - А отправимся в путешествие по стране «Информатика» мы на веселом паровозике. Приготовились, поехали!
Звучит музыка «Веселый паровозик», дети повторяют движения за учителем
Слайд 4 Станция «Загадочная».
Учитель. - Первая станция – станция «Загадочная». Команды должны отгадать по 5 загадок. За каждую правильно отгаданную загадку, команда зарабатывает 1 балл.
Команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы. Начинает команда 5А класса.
Слайд 5 Таблица с номерами загадок
Слайды 5-15
Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок .
После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке .
Учитель. - Подведем итоги 1 конкурса. Слово жюри.
Слайд 16 «Жюри»
Учитель. - А мы отправляемся дальше. Поехали! (Звучит музыка) Мы приехали на следующую станцию – «Ребусную».
Слайд 17 Станция «Ребусная»
Учитель. - Каждой команде предстоит за две минуты отгадать 3 ребуса. Необходимо разгадать их быстро и правильно. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает по 1 баллу. Перед вами на карточках такие же ребусы, приступаем к работе!
(На каждом слайде по 3 ребуса)
Слайд 18-19 Ребусы
Слайд 20 Музыка для работы
Слайд 21 Верные ответы к ребусам
Учитель. - Подведем итог второго конкурса. Слово жюри.
Слайд 22 «Жюри»
Учитель. - А мы продолжаем наш путь. Приготовились, поехали! (Звучит музыка) Наш паровозик доставил нас к станции «Строительная».
Слайд 23 Станция «Строительная»
Слайд 24 Строитель , щелчок , музыка
- У вас в конвертах лежит разрезанная картинка. Необходимо собрать её в течение 2 минут. За правильно собранную картинку, команда получит 2 балла. Приступаем к выполнению задания (команды собирают картинку)
- Внимание, на экране правильный вариант картинки.
Слайд 25 «Компьютерная мышь»
- Подведем итог этого конкурса. Слово жюри.
Слайд 26 «Жюри»
Учитель. – Едем дальше! (Звучит музыка) Мы приехали на станции «Капитанов» и «Стихотворная». В ваших командах есть капитаны. Пришло время им вступить в бой, а нам проверить их знания и умения. Капитанам предстоит в слове «Информатика» составить и написать слова, связанные с предметом информатика на каждую первую букву слова. За одно придуманное слово – 1 балл.
Слайд 27 «Станция Капитанов» Слайд 28 Станция «Стихотворная»
- А пока капитаны заняты выполнением своего задания, командам предстоит показать свои творческие способности.
- Из предложенных слов, вам предстоит сочинить стихотворение, связанное с информатикой (можно добавлять свои слова, но по возможности использовать все предложенные слова). За составленное стихотворение и за литературные способности команда получает 5 баллов.
Слайд 29 Набор слов для стихотворения
Учитель. – Капитаны и команды работают. Пришло время потрудиться и болельщикам.
- Внимание. Начинаем.
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
«Да» или «нет», — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна.
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи, когда везде отключен свет.
Компьютер - ноутбук работать будет? (Да.)
- А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
3.А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
4. Ответьте, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)
5.А в Paint' рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)
6.Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)
7. А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер МОЖНО? (Нет.)
8. А вам понравилась игра?
В конце спросить пришла пора?
Учитель. - Какие же слова составили наши капитаны. Капитан команды «Программа» назовет свои слова. А сейчас слово капитану команды «Алгоритм». Молодцы, капитаны, хорошо потрудились! Ну а теперь послушаем творчество наших команд. Стихотворение команды «Программа». Стихотворение команды «Алгоритм».
- Подведем итоги. Слово жюри.
Слайд 30 «Жюри»
Учитель. – А мы поехали дальше! (Звучит музыка) Следующая остановка. И на этот раз на станции «Шпионская».
Слайд 31 Станция «Шпионская»
- Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщения, которые напечатаны у вас на листочках. За правильный ответ – 1 балл. Начинаем! Слайд 32 «Азбука Морзе»- щелчок музыка
- Подводим итоги. Ответ команды «Программа». Ваш ответ команда «Алгоритм». На экране правильный ответ.
Слайд 33 «Информация – это сила»
- Слово жюри.
Слайд 34 «Жюри»
- А мы поехали дальше. Приготовились, едем! (Звучит музыка) Новая станция – «Художественная». Что же она приготовила для наших команд?
Слайд 35 Станция «Художественная»
Учитель. - Командам предстоит проявить все свое внимание и, используя координаты точек, построить фигуру на координатной плоскости. Перед вами листки с заданиями, приступаем к работе.
Слайд 36- музыка для работы
Что на рисунке у команды «Программа»? Что получилось у команды «Алгоритм»? Внимание на экран: перед вами правильный ответ – это танк.
Слайд 37- танк
- Слово жюри.
Слайд 38 «Жюри»
- А мы едем на последнюю станцию «А, ну-ка, угадай!». (Звучит музыка) И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.
Слайд 39 Станция «А ну-ка, угадай-ка»
Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?
Я буду открывать вам по одному фрагменту, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл.
Слайд 40 Мультимедийный проектор
- Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Слово предоставляется жюри.
Победителем сегодняшней викторины становится команда______________
Вручение грамот участникам.
Слайд 41 «Награждение»
- До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.
Девиз: Мы Алгоритмы просто класс,
Победи попробуй нас!
Приветствие соперникам:
Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!
Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит.
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)
Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...
Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс" Путешествие в мир здоровья"
Можно использовать на уроках биологии и классном часе в 5 - 6 классах....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...