Путешествие в страну Инфознайка
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему
Конспект внеурочной деятельности по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_puteshestvie_v_stranu_infoznayka.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №2 г.Кызыла»
Разработка интеллектуальной игры
для 5 классов
«Путешествие в страну «Инфознайка»
Хорлуу Лариса Яковлевна
учитель информатики
Кызыл, 2015
Цели:
- повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;
- стимулирование познавательной деятельности учащихся;
- развитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.
Пособия и раздаточный материал:
- «карта» путешествия (Приложение 1);
- кроссворд на листочках (Приложение 2);
- карточки с названием клавиш (каждой группе – комплект карточек) (Приложение 3);
- жетоны (Приложение 4);
- файлы на ПК учащихся в текстовом редакторе (Приложение 5);
- файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в графическом редакторе Paint (Приложение 6).
- Ребусы (Приложение 7 )
Время: 40 минут.
Класс: 5 г класс.
Кабинет: ____
Ход урока:
Сегодня мы проводим необычное занятие, а именно игру «Путешествие в страну «Инфознайка», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили программы, с которыми вы работали. (1 слайд) Для этого вы разбились на 2 команды.
Наш путь по стране «Инфознайка» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершите 5 остановок, на которых каждый из команд сможет набрать баллы и в зависимости от их количества узнаем какая команда выиграла путешествие.
Команды получают «Карту путешествия», на которых будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.
Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.
На экране паровозик начинает движение. (2 слайд)
1 остановка – «Компьютерная». (3 слайд)
Чтобы начать нашу путешествие командам понадобятся компьютеры, но, к сожалению, все они находятся в разобранном виде и вам предстоит сначала собрать для своей команды компьютер. Из каждой команды выходит по 1 представителю и собирают компьютер.
Задание: подписать каждое устройство и подключить все устройства с помощью проводов.
Когда ваши товарищи собирают компьютер, давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)
Вопросы:
- для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
- для перехода на новую строку (Enter);
- удаление символа слева от курсора (Backspace);
- удаление символа справа от курсора (Delete);
- печать только заглавных букв (CapsLock);
- перевод курсора в начало строки (Home);
- перевод курсора в конец строки (End);
- выход из текущего режима (Esc).
Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.
Теперь, давайте проверим как собрали компьютер ребята. За правильно собранный устройство компьютера вы выставляете в карту путешествий по 1 баллу.
На экране паровозик начинает движение. (5 слайд)
2 остановка – «Кроссвордная». (6 слайд)
На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.
А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).
Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
На экране паровозик начинает движение. (8 слайд)
3 остановка – «Сказочная». (9 слайд)
На прошлом занятии вам было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, за каждую сказку выставляем по 1 баллу в «Карту путешествия». Давайте послушаем несколько сказок (2-3 ученика зачитывают свои сказки).
Молодцы, а наш путь лежит дальше!
На экране паровозик начинает движение. (10 слайд)
4 остановка – «Текстовая». (11 слайд)
Мы остановились на остановке текстовая выходят по 2 человека от команды – задание выполняется на компьютере
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
- Один за всех, поближе возьмешь.
- Подальше положишь, так и поешь в охоту.
- Пришла беда, как бы кошечка не съела.
- С миру по нитке, по волосам не плачут.
- Сила есть, пойду к другому.
- Ум хорошо, а неученье - тьма.
- Один с сошкой, все за одного.
- Поработаешь до поту, а семеро с ложкой.
- Рано пташечка запела, открывай ворота.
- Снявши голову – голому рубашка.
- Спасибо вашему дому – ума не надо.
- Ученье свет, а два лучше.
Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».
Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?
На экране паровозик начинает движение. (12 слайд)
5 остановка – «Художественная». (13 слайд) 2 учащихся
На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint. На экране (слайд 14) вы видите два рисунка. Выполнение одного из них оценивается на 4 (он не сложный), выполнение другого оценивается на 5. Оцените сами свои способности, знания данной программы и выберите для выполнения одно из этих заданий.
Когда ребята выполняют задание, вы должны разгадать ребусы. За каждый правильный ответ по 1 жетону.
Давайте проверим работы ваших товарищей. За каждую правильную пословицу по 1 баллу. Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия»
Ну, а теперь возвращаемся домой!
На экране паровозик начинает движение.
Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Инфознайка». Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из команд набрал баллы, которые будут подсчитаны, и в зависимости от их количества узнаем победившую команду.
Приложение 1.
Карта путешествия»
_группы___ 5 «___» класса
____________________________
№ | Станция | Количество баллов |
Компьютерная | ||
Кроссвордная | ||
Сказочная | ||
Текстовая | ||
Художественная |
Приложение 2.
Кроссворд
по теме «Устройство персонального компьютера»
1 | |||||||||||
6 | |||||||||||
3 | |||||||||||
2 | |||||||||||
И | Н | Ф | О | Р | 5 М | А | Т | И | 4 К | А | |
Вопросы:
1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.
2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.
3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.
4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.
5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.
6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.
Приложение 2.
Приложение 3.
Enter | Shift |
BackSpace | Delete |
Приложение 3.
CapsLock | Home |
End | Esc |
Приложение 4
Приложение 5
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
- Один за всех, поближе возьмешь.
- Подальше положишь, так и поешь в охоту.
- Пришла беда, как бы кошечка не съела.
- С миру по нитке, по волосам не плачут.
- Сила есть, пойду к другому.
- Ум хорошо, а неученье - тьма.
- Один с сошкой, все за одного.
- Поработаешь до поту, а семеро с ложкой.
- Рано пташечка запела, открывай ворота.
- Снявши голову – голому рубашка.
- Спасибо вашему дому – ума не надо.
- Ученье свет, а два лучше.
Приложение 6
Разноуровневые задания
в графическом редакторе Paint.
Задание «Горшочек» (на «4»)
В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.
ГОРШОЧЕК
Задание «Будильник» (на «5»)
В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.
Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.
БУДИЛЬНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок-игра "Путешествие на остров Инфознайка". 2 класс
Одним из важнейших аспектов модернизации современного образования является информатизация начального образования.Преподавание информатики в начальной школе существенно отличается от преподавания...
«Путешествие в страну “Инфознайка”». (игра по станциям)
Цель: повторение ранее изученного материала. Задачи:1) Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика ». 2) Развивающая: развитие инт...
Сценарий внеклассного материала "Путешествие в страну Инфознайка"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели информатики и математики....
Путешествие в страну «Инфознайка»
Цель:• повторение ранее изученного материала;• развитие интереса к предмету, творческой активности;• содействие развитию интереса к информатике как к науке;• воспитание ответ...