«Путешествие в страну “Инфознайка”». (игра по станциям)
классный час (5 класс) на тему
Цель: повторение ранее изученного материала.
Задачи:
1) Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика ».
2) Развивающая: развитие интереса к предмету, творческой активности.
3) Воспитательная: воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности; содействие воспитанию умения общаться.
Форма проведения воспитательного мероприятия: игра по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriatia_po_informatik.doc | 76 КБ |
krossvord.doc | 43 КБ |
pantomima.doc | 32.5 КБ |
myshki_i_disketki.docx | 10.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский Государственный Областной
Гуманитарный Институт
Конспект внеклассного мероприятия
по информатике
«Путешествие в страну “Инфознайка”».
(игра по станциям)
Подготовила и провела:
студентка 4 курса 2 группы
факультета информатики
Ким Ольга Георгиевна
Дата проведения: 24.03.2015 г.
Оценка:
Подпись:
Подпись методиста:
Орехово-Зуево
2015 г.
Тема внеклассного мероприятия: путешествие в страну “Инфознайка”.
Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 5 «Б» класса.
Цель: повторение ранее изученного материала.
Задачи:
1) Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика ».
2) Развивающая: развитие интереса к предмету, творческой активности.
3) Воспитательная: воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности; содействие воспитанию умения общаться.
Форма проведения воспитательного мероприятия: игра по станциям.
Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет №27.
Оборудование:
- презентация;
- мультимедиа проектор;
- карточки со словами для конкурса «Пантомимы»;
- бланки для жюри;
- кроссворды.
Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: создание конспекта мероприятия, создание презентации, деление учащихся на команды.
Содержание воспитательного мероприятия:
I. Организационный момент.
Класс делится на две команды. Игра состоит из 4 конкурсов, между которыми жюри подводит итоги. Команды выбирают капитанов команд. Игра представляет собой путешествие по станциям. (Ведущий объясняет правила, знакомит с членами жюри.)
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, любители информатики!
Информатика – название загадка!
Привлекает нас оно всегда,
Изучаем то, что интересно,
Без чего нам обойтись нельзя.
В этом мире скоротечном, быстром
Без компьютера мы никуда
И поэтому на информатике,
Все расскажут про него нам, да!
Это всё внимательно изучим,
Прочитаем несколько мы раз,
Информатика нас многому научит,
Информатику должны мы знать.
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну с названием "Инфознайка". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Вы готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть.
Ведущий: И первая наша остановка на станции «Ребусная». На слайдах будут показаны ребусы. Задача команд отгадать их. Если команда знает ответ, капитан поднимает руку и говорит его. Если ответ не правильный, то право на ответ переходит ко второй команде. Итак, давайте начнем!
(Жюри ставит 1 балл за каждый правильный ответ.)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием, и мы можем отправиться дальше. Поехали! Следующая наша остановка – станция «Кроссвордная». Каждая команда получает листок с кроссвордом. У вас есть 5 мин. Чтобы отгадать его.
(После выполнения задания, ведущий забирает кроссворды и отдает их жюри. Жюри проверяет и выставляет баллы командам.)
Ведущий: Пока наше жюри проверяет, давайте немного отдохнем и выполним небольшую физкультминутку. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то вставайте.
Правила техники безопасности.
- Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
- Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
- Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
- Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
- При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
- Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
- Нельзя работать при недостаточном освещении.
- Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
- Работай на клавиатуре чистыми руками.
- На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.
Ведущий: Ну что, мы немного отдохнули и можем отправляться дальше в путь. Вы готовы? Тогда поехали! Теперь мы оказались на станции «Капитанская». На этой станции нас ждет конкурс капитанов. Приглашаем капитанов команд выйти к доске. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди.
А чтобы определить, капитан какой команды начнет первым, они выполнят маленькое задание. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры, тот и будет первым начинать выполнять задание.
(Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех устройств компьютера. Его победа принесёт команде 3 балла.)
Ведущий: Наши капитаны молодцы! Команды должны гордиться своими одноклассниками! Давайте продолжим наш путь. Нас ждет последняя остановка на станции «Пантомимная». Знаете анекдот:
"Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку ..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Команды должны отгадать, что он изображает. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
Принтер
Монитор
Ноутбук
Джойстик
Мышка
Клавиатура
Колонки
Диск
III. Заключительная часть.
Ведущий: Ребята, молодцы! К сожалению, наше путешествие в страну «Инфознайка» подошло к концу. И пока наше жюри подводит итоги, давайте поаплодируем друг другу! Каждая команда упорно боролась!
Жюри объявляет результаты. Участники получают сладкий приз.
IV. Рефлексия.
Ведущий: Ребята, какая станция вам понравился больше всего? Почему?
- Продолжите предложения:
Мне было легко…
Было трудно …
Я смог (смогла) …
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
- «Клуб весёлых информатиков», авторы Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина, - Волгоград, 2009
- «Занимательные задачи по информатике», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская – М.: Бином, 2007г.
- Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, автор Златопольский Д.М. – М.:, Чистые пруды, 2006г. (Библиотечка «Первого сентября», выпуск №1(7)).
Самоанализ внеклассного мероприятия.
Внеклассное мероприятие по теме «Путешествие в страну “Инфознайка”» было проведено 24 марта 2015 г. Цель данного мероприятия - повторение ранее изученного материала по информатике. Место проведения: кабинет №27.
При подготовке к мероприятию мною были учтены возрастные особенности детей, их знания об изучаемом предмете: развитые на достаточном уровне умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой проведения мероприятия. При проведении занятия были использованы групповые, игровые, личностно-ориентированные технологии и ИКТ.
Психологическая атмосфера в ходе данного мероприятия была доброжелательной. Активность на разных этапах была высокой, присутствовал дух соперничества. Проблем в процессе проведения мероприятия не наблюдалось. Успех был достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса детей, их активности и сплоченности.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи удалось реализовать.
Предварительный просмотр:
5 | |||||||||||
1 | |||||||||||
3 | 6 | ||||||||||
2 | |||||||||||
4 | |||||||||||
1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
2.По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - …
3.В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится…
4.А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это…
5.Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться!
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего!
6.Для чего этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчки к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный…
Предварительный просмотр:
Принтер 5 баллов | Монитор 1 балл |
Ноутбук 3 балла | Джойстик 3 балла |
Мышка 1 балл | Клавиатура 1 балл |
Диск 3 балла | Колонки 3 балла |
Дискетки | Мышки | |
Состав команд | ||
Ребусы 1 балл за каждый правильный ответ | ||
Кроссворд 1 балл за каждый правильный ответ | ||
Конкурс капитанов Победившая команда получает 3 балла | ||
Пантомимы Все слова оценены различны | ||
ИТОГО |
- Жюри имеет право вычитать баллы за несоблюдения правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям для учащихся 2-4 классов «Путешествие в страну Мультфильмов»
Методическая разработка игры, целью которой является организация детского досуга в каникулярный период. ...
Игра по станциям "Путешествие в страну Лингвинию"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов, которое можно использовать в рамках недели русского языка и литературы...
Игра по станциям: путешествие в страну Лингвиния
Разработка игры по станциям. Расчитана на 5-6 класс. Лучше всего проводить в конце года, когда изучена большая часть учебного материала....
Лингвистическая игра по станциям «Путешествие в страну «Словесность»»
Данная методическая разработка будет интересна учителям-словесникам, преподающим в 5-7 классах, при проведении предметной недели....
Методическая разработка игры по станциям на английском языке для 7-х классов «Путешествие в страну английского языка»
Данная игра была разработана для встречи гостей из Англии в школе. Наши гости из Англии являются не только гостями, но и активными участниками, и членами жюри познавательной игры. Учащиеся, разбитые п...
Игра "Путешествие по стране знаний". Станция "История"
Презентация для проведения игры-путешествия по станциям (школьным предметам; станция "История") для 5-7-х классов....
Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.- Привитие интереса к здоровому образу жизни.Задачи: -развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.-способствовать формированию ценнос...