Рабочая программа для 9 класса по информатике по учебнику Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа для 9 класса по информатике разработана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_9_klassa_po_informatike.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Предмет Информатика
Класс 9 «В»
Учитель: Азмуханова Л.Р.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Плановых контрольных 7.
Учебник: И.Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л.Шестакова «Информатика и ИКТ. 9 класс», Бином, М. 2012.
Дополнительная литература:
- Аляев Ю.А., Козлов О.А. «Алгоритмизация и языки программирования»;
- Милов А.В. «Основы программирования в задачах и примерах»;
- Окулов С. «Основы программирования»;
- Шауцукова Л.З. «Информатика 10-11»;
- Юркин А.Г. «Задачник по программированию»;
- Ахметов К. «Курс молодого бойца».
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом авторских тематических планирований учебного материала.
Планирование составлено на основе «Примерных программ по информатике и ИКТ» Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ. Дрофа, М.2012.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение информатики и информационно коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоения знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационно коммуникационных технологий (ИКТ);
- организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применение средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоение профессий, востребованных на рынке труда.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Передача информации в компьютерных сетях | 7 |
Информационное моделирование | 5 |
Хранение и обработка информации в базах данных | 11 |
Табличные вычисления на компьютере | 11 |
Управление и алгоритмы | 12 |
Программное управление работой компьютера | 13 |
Информационные технологии и общество | 3 |
Материал для углубленного изучения курса | 3 |
Повторение курса | 2 |
Контрольная работа | 7 |
№ | Пункт | Содержание материала | Кол - во часов |
Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях. | 7 | ||
1 | 1 | Как устроена компьютерная сеть. | 1 |
3 | 1 | Практическая работа «Работа в локальной сети». | 1 |
3 | 2-3 | Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети. | 1 |
4 | 2-3 | Практическая работа «Работа с электронной почтой». | 1 |
5 | 4-5 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете. | 1 |
6 | 4-5 | Практическая работа. «Поиск информации в Интернет». | 1 |
7 | Контрольная работа «Интернет». | 1 | |
Глава 2 Информационное моделирование. | 5 | ||
8 | 6-7 | Что такое моделирование. Графические информационные модели. | 1 |
9 | 8 | Табличные модели. | 1 |
10 | 9 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 |
11 | 6-7 | Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов». | 1 |
12 | Контрольная работа «Информационное моделирование». | 1 | |
Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных. | 11 | ||
13 | 8 | Основные понятия. | 1 |
14 | 9 | Что такое СУБД. | 1 |
15 | 10 | Создание и заполнение баз данных. | 1 |
16 | 8-10 | Практическая работа «Создание базы данных». | 1 |
17 | 13 | Условия выбора и простые логические выражения. | 1 |
18 | 13 | Практическая работа «Формирование простых запросов к БД». | 1 |
19 | 14 | Условия выбора и сложные логические выражения. | 1 |
20 | 14 | Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД». | 1 |
21 | 15 | Сортировка,удаление и добавление записей. | 1 |
22 | 15 | Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение». | 1 |
23 | Контрольная работа «Обработка информации в БД». | 1 | |
Глава 4. Табличные вычисления на компьютере. | 11 | ||
24 | 16 | Двоичная система счисления. | 1 |
25 | 17 | Числа в памяти компьютера. | 1 |
26 | 18-19 | Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. | 1 |
27 | 18-19 | Практическая работа «Работа с готовой ЭТ». | 1 |
28 | 20 | Работа с диапазонами. Относительная адресация. | 1 |
29 | 21 | Деловая графика. Условная функция. | 1 |
30 | 22 | Логические функции и абсолютные адреса. | 1 |
31 | 23 | Электронные таблицы и математическое моделирование. | 1 |
32 | 20-23 | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 |
33 | 24 | Имитационные модели в электронных таблицах. | 1 |
34 | Контрольная работа «Табличные вычисления». | 1 | |
Глава 5. Управление и алгоритмы. | 12 | ||
35 | 25 | Управление и кибернетика. | 1 |
36 | 25 | Практическая работа «Построение линейных алгоритмов». | 1 |
37 | 26 | Управление с обратной связью. | 1 |
38 | 27 | Определение и свойства алгоритма. | 1 |
39 | 28 | Графический учебный исполнитель. | 1 |
40 | 29 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. | 1 |
41 | 29 | Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов». | 1 |
42 | 30 | Циклические алгоритмы. | 1 |
43 | 30 | Практическая работа «Работа с циклами». | 1 |
44 | 31 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма. | 1 |
45 | 31 | Практическая работа «Использование ветвлений». | 1 |
46 | Контрольная работа «Алгоритмизация». | 1 | |
Глава 6. Программное управление работой компьютера. | 13 | ||
47 | 32-33 | Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. | 1 |
48 | 34 | Линейные вычислительные алгоритмы. | 1 |
49 | 35 | Знакомство с языком Pascal. | 1 |
50 | 36 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. | 1 |
51 | 37-38 | Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером. | 1 |
52 | 36-28 | Практическая работа «Разработка программ с ветвлением». | 1 |
53 | 39 | Программирование циклов. | 1 |
54 | 39 | Практическая работа «Циклы в Паскале». | 1 |
55 | 40 | Алгоритм Евклида. | 1 |
56 | 41 | Таблицы и массивы. | 1 |
57 | 42-43 | Массивы в Паскале. Одна задача обработки массива. | 1 |
58 | 41-43 | Практическая работа «Обработка одномерных массивов». | 1 |
59 | Контрольная работа «Программное управление работой компьютера». | 1 | |
Глава 7. Информационные технологии в обществе. | 3 | ||
60 | 44-45 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. | 1 |
61 | 46-49 | История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. | 1 |
62 | Контрольная работа «Информационные технологии в обществе». | 1 | |
Дополнительные главы | 3 | ||
63 | Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов. | 1 | |
64 | Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели. | 1 | |
65 | Автоматизированные и автоматические системы управления | 1 | |
66 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования. | 1 | |
Итоговое повторение. | 2 | ||
67 | Повторение темы «Компьютерные сети». Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение темы «Базы данных». | 1 | |
68 | Обобщающий урок | 1 |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций : следование, ветвление, циклы; понятие вспомогательных алгоритмов ( подпрограмм)
- программный принцип работы компьютера
- назначение функций используемых ИКТ;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами , списками и деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска ( построение запросов) в БД, компьютерных сетях, не компьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов по различных учебным дисциплинам;
- пользоваться ПК и его периферийным оборудованием; следовать требованиям ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов;
- передача информации по телекоммуникационным каналам в учебные личные переписки, использование информационных ресурсов общества с соблюдений соответствующих правовых и этических норм;
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Виды деятельности | Домашнее задание | Дата проведения | |
9 в По плану | 9 в По факту | ||||||
Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях. | |||||||
1 | Правила поведения и Т.Б. в кабинете информатики. Как устроена компьютерная сеть. | 1 | УОНМ | УО | П.1 | 3.09 | |
2 | Практическая работа «Работа в локальной сети». | 1 | УПЗУ | ПР | П.1 | 5.09 | |
3 | Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети. | 1 | УОНМ | УО | П.2-3 | 10.09 | |
4 | Практическая работа «Работа с электронной почтой». | 1 | УПЗУ | ПР | П.2-3 | 12.09 | |
5 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете. | 1 | УОНМ | УО | П.4-5 | 17.09 | |
6 | Практическая работа. «Поиск информации в Интернет». | 1 | КУ | ФО,ПР | П.4-5 | 19.09 | |
7 | Контрольная работа «Интернет». | 1 | УПКЗУ | КР | П.1-5 | 24.09 | |
Глава 2 Информационное моделирование. | |||||||
8 | Что такое моделирование. Графические информационные модели. | 1 | УОНМ | УО | П.6-7 | 26.09 | |
9 | Табличные модели. | 1 | УОНМ | УО,Д | П.8 | 1.10 | |
10 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | УОНМ | УС | П.9 | 3.10 | |
11 | Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов». | 1 | УПЗУ | ФО,ПР | П.6-9 | 8.10 | |
12 | Контрольная работа «Информационное моделирование». | 1 | УПКЗУ | КР | П.6-9 | 10.10 | |
Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных. | |||||||
13 | Основные понятия. | 1 | УОНМ | УО | П.10 | 15.10 | |
14 | Что такое СУБД. | УОНМ | УО | П.11 | 17.10 | ||
15 | Создание и заполнение баз данных. | 1 | УПЗУ | ФО | П.12 | 22.10 | |
16 | Практическая работа «Создание базы данных». | 1 | КУ | ПР | П.10-12 | 24.10 | |
17171 17 | Условия выбора и простые логические выражения. | 1 | УОНМ | УС | П.13 | 29.10 | |
18 | Практическая работа «Формирование простых запросов к БД». | 1 | КУ | ПР | П.13 | 31.10 | |
19 | Условия выбора и сложные логические выражения. | 1 | УОНМ | Д | П.14 | 12.11 | |
20 | Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД». | 1 | УПЗУ | ПР | П.14 | 14.11 | |
21 | Сортировка,удаление и добавление записей. | 1 | УОНМ | ФО,СР | П.15 | 19.11 | |
22 | Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение». | 1 | КУ | ФО.ПР | П 14-15 | 21.11 | |
23 | Контрольная работа «Обработка информации в БД». | 1 | УПЗУ | КР | П 10-15 | 26.11 | |
Глава 4. Табличные вычисления на компьютере. | |||||||
24 | Двоичная система счисления. | 1 | УОНМ | УО | П.16 | 28.11 | |
25 | Числа в памяти компьютера. | 1 | УПЗУ | ФО,Д | П.17 | 3.12 | |
26 | Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. | 1 | УЗИМ | УО | П 18-19 | 5.12 | |
27 | Практическая работа «Работа с готовой ЭТ». | 1 | КУ | ПР | П.18-19 | 10.12 | |
28 | Работа с диапазонами. Относительная адресация. | 1 | УОНМ | УО | П.20 | 12.12 | |
29 | Деловая графика. Условная функция. | УОНМ | ФО | П.21 | 17.12 | ||
30 | Логические функции и абсолютные адреса. | УОНМ | ФО,Д | П.22 | 19.12 | ||
31 | Электронные таблицы и математическое моделирование. | УОНМ | УО | П.23 | 24.12 | ||
32 | Практическая работа «Построение диаграмм». | УПЗУ | ПР | П.20-23 | 26.12 | ||
33 | Имитационные модели в электронных таблицах. | УОНМ | ФО,СР | П.24 | 14.01 | ||
34 | Контрольная работа «Табличные вычисления». | УПКЗУ | КР | П.16-24 | 16.01 | ||
Глава 5. Управление и алгоритмы. | |||||||
35 | Управление и кибернетика. | 1 | УОНМ | УО | П.25 | 21.01 | |
36 | Практическая работа «Построение линейных алгоритмов». | 1 | УПЗУ | ФО,ПР | П.25 | 23.01 | |
37 | Управление с обратной связью. | 1 | УОНМ | УО | П.26 | 28.01 | |
38 | Определение и свойства алгоритма. | 1 | УОНМ | УС | П.27 | 30.01 | |
39 | Графический учебный исполнитель. | 1 | УЗИМ | СР | П.28 | 4.02 | |
40 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. | 1 | УОНМ | УО | П.29 | 6.02 | |
41 | Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов». | 1 | УПЗУ | ПР | П 27-29 | 11.02 | |
42 | Циклические алгоритмы. | 1 | УОНМ | УО | П 30 | 13.02 | |
43 | Практическая работа «Работа с циклами». | 1 | КУ | ПР | П 30 | 18.02 | |
44 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма. | 1 | УОНМ | УО | П 31 | 20.02 | |
45 | Практическая работа «Использование ветвлений». | 1 | КУ | ФО,ПР | П.30-31 | 25.02 | |
46 | Контрольная работа «Алгоритмизация». | 1 | УПКЗУ | КР | П.25-31 | 27.02 | |
Глава 6. Программное управление работой компьютера. | |||||||
47 | Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. | 1 | УОНМ | УО | П.32-33 | 3.03 | |
48 | Линейные вычислительные алгоритмы. | 1 | УЗИМ | ФО | П.34 | 5.03 | |
49 | Знакомство с языком Pascal. | 1 | УОНМ | Д | П.35 | 10.03 | |
50 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. | 1 | УОНМ | УО | П.36 | 12.03 | |
51 | Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером. | 1 | КУ | УО | П.37-38 | 17.03 | |
52 | Практическая работа «Разработка программ с ветвлением». | 1 | УПЗУ | ПР | П.31-38 | 19.03 | |
53 | Программирование циклов. | 1 | УОНМ | УО | П.39 | 31.03 | |
54 | Практическая работа «Циклы в Паскале». | 1 | УПЗУ | ПР | П.39 | 2.04 | |
55 | Алгоритм Евклида. | 1 | УОНМ | УО | П.40 | 7.04 | |
56 | Таблицы и массивы. | 1 | УОНМ | СР | П.41 | 9.04 | |
57 | Массивы в Паскале. Одна задача обработки массива. | 1 | УЗИМ | УО | П.43 | 14.04 | |
58 | Практическая работа «Обработка одномерных массивов». | 1 | КУ | СР,ПР | П.41-43 | 16.04 | |
59 | Контрольная работа «Программное управление работой компьютера». | 1 | УПКЗУ | КР | П.32-43 | 21.04 | |
Глава 7. Информационные технологии в обществе. | |||||||
60 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. | 1 | УОНМ | УО | П.44-45 | 23.04 | |
61 | История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. | 1 | КУ | ФО | П.46-49 | 28.04 | |
62 | Контрольная работа «Информационные технологии в обществе». | 1 | УПКЗУ | КР | П.44-49 | 30.04 | |
Дополнительные главы | |||||||
63 | Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов. | 1 | УОНМ | УО | П.1.1-1.2 | 5.05 | |
64 | Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели. | 1 | УОНМ | Д | П.2.1-2.2 | 7.05 | |
65 | Автоматизированные и автоматические системы управления | 1 | УОНМ | ФО | П.5.1 | 12.05 | |
66 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования. | 1 | УОНМ | СР | П.6.1-6.3,7.1 . | 14.05 | |
Итоговое повторение. | |||||||
67 | Повторение темы «Компьютерные сети». Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение темы «Базы данных». | 1 | КУ | ФО | П.14 | 19.05 | |
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПКЗУ | КР | П.14 | 21.05 |
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УО | Устный опрос |
УЗИМ | Урок закрепления изученного | ФО | Фронтальный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | Д | Диктант по информатике |
КР | Контрольная работа | ПР | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...
Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ
Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...
Рабочая программа 9 класс по информатике
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основног...
Рабочая программа и КТП по информатике 8-9 Семакин, 10-11 Угринович.
Рабочие программы и КТП по информатике 8 класс 1 час в неделю, 9-2 часа, 10-11 по 2 часа...
Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....
Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.
Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа и КТП по информатике по учебнику И.Семакина для 10-11 класса на 1час базовый уровень
Полезна учителям информатики...