Рабочая программа для 9 класса по информатике по учебнику Семакин И.Г.
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Рахматуллина Лейсан Ринатовна

Рабочая программа для 9 класса по информатике разработана на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_9_klassa_po_informatike.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Предмет Информатика

Класс  9 «В»

Учитель:  Азмуханова Л.Р.

Количество часов:  всего 68  часов; в неделю  2 часа;

Плановых контрольных 7.

Учебник: И.Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л.Шестакова «Информатика и ИКТ. 9 класс», Бином, М. 2012.

Дополнительная литература:

  • Аляев Ю.А., Козлов О.А. «Алгоритмизация и языки программирования»;
  • Милов А.В. «Основы программирования в задачах и примерах»;
  • Окулов С. «Основы программирования»;
  • Шауцукова Л.З. «Информатика 10-11»;
  • Юркин А.Г. «Задачник по программированию»;
  • Ахметов К. «Курс молодого бойца».

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом авторских тематических планирований учебного материала.

Планирование составлено на основе «Примерных программ по информатике и ИКТ» Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ. Дрофа, М.2012.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение информатики и информационно коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоения знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационно коммуникационных технологий (ИКТ);
  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного  отношения  к полученной информации;
  • выработка навыков применение средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоение профессий, востребованных на рынке труда.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Передача информации в компьютерных сетях

7

Информационное моделирование

5

Хранение и обработка информации в базах данных

11

Табличные вычисления на компьютере

11

Управление и алгоритмы

12

Программное управление работой компьютера

13

Информационные технологии и общество

3

Материал для углубленного изучения курса

3

Повторение курса

2

Контрольная работа

7

Пункт

Содержание материала

Кол - во    часов

Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях.

7

1

1

Как устроена компьютерная сеть.

1

3

1

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1

3

2-3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети.

1

4

2-3

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

5

4-5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете.  

1

6

4-5

Практическая работа. «Поиск информации в Интернет».

1

7

Контрольная работа «Интернет».

1

Глава 2 Информационное моделирование.

5

8

6-7

Что такое моделирование. Графические информационные модели.

1

9

8

Табличные модели.

1

10

9

Информационное моделирование на компьютере.

1

11

6-7

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

12

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных.

11

13

8

Основные понятия.

1

14

9

Что такое  СУБД.

1

15

10

Создание и заполнение баз данных.

1

16

8-10

Практическая работа «Создание базы данных».

1

17

13

Условия выбора и простые логические выражения.

1

18

13

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

19

14

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

20

14

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

1

21

15

Сортировка,удаление и добавление записей.

1

22

15

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

1

23

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

Глава 4. Табличные вычисления на компьютере.

11

24

16

Двоичная система счисления.

1

25

17

Числа в памяти компьютера.

1

26

18-19

Что такое электронная таблица.

Правила заполнения таблицы.

1

27

18-19

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

28

20

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

1

29

21

Деловая графика. Условная функция.

1

30

22

Логические функции и абсолютные адреса.

1

31

23

Электронные таблицы и математическое моделирование.

1

32

20-23

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

33

24

Имитационные модели в электронных таблицах.

1

34

Контрольная работа «Табличные вычисления».

1

Глава 5. Управление и алгоритмы.

12

35

25

Управление и кибернетика.

1

36

25

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

1

37

26

Управление с обратной связью.

1

38

27

Определение и свойства алгоритма.

1

39

28

Графический учебный исполнитель.

1

40

29

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1

41

29

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

1

42

30

Циклические алгоритмы.

1

43

30

Практическая работа «Работа с циклами».

1

44

31

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

1

45

31

Практическая работа «Использование ветвлений».

1

46

Контрольная работа «Алгоритмизация».

1

Глава 6. Программное управление работой компьютера.

13

47

32-33

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.

1

48

34

Линейные вычислительные алгоритмы.

1

49

35

Знакомство с  языком Pascal.

1

50

36

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

1

51

37-38

Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером.

1

52

36-28

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

1

53

39

Программирование циклов.

1

54

39

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

55

40

Алгоритм Евклида.

1

56

41

Таблицы и массивы.

1

57

42-43

Массивы в Паскале. Одна задача обработки массива.

1

58

41-43

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

59

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

1

Глава 7. Информационные технологии в обществе.

3

60

44-45

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.

1

61

46-49

История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества.

1

62

Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».

1

Дополнительные главы

3

63

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов.

1

64

Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели.

1

65

Автоматизированные и автоматические системы управления

1

66

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования.

1

Итоговое повторение.

2

67

Повторение темы «Компьютерные сети».

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение темы «Базы данных».

1

68

Обобщающий урок

1

Требования к уровню подготовки

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

 знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций : следование, ветвление, циклы; понятие вспомогательных алгоритмов ( подпрограмм)
  • программный принцип работы компьютера
  • назначение функций используемых ИКТ;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами , списками и деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  •  создавать информационные объекты в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки,  ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска ( построение запросов) в БД, компьютерных сетях, не компьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов по различных учебным дисциплинам;
  • пользоваться ПК и его периферийным оборудованием; следовать требованиям ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;

                 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создание простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов;
  • передача информации по телекоммуникационным каналам в учебные личные переписки, использование информационных ресурсов общества с соблюдений соответствующих правовых и этических норм;


Тема урока

Кол

-во

часов

Тип

урока

Виды

деятельности

Домашнее

задание

Дата проведения

9 в

По  плану

9 в

По факту

Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях.

1

Правила поведения и Т.Б. в кабинете информатики.

Как устроена компьютерная сеть.

1

УОНМ

УО

П.1

3.09

2

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1

УПЗУ

ПР

П.1

5.09

3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети.

1

УОНМ

УО

П.2-3

10.09

4

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

УПЗУ

ПР

П.2-3

12.09

5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете.  

1

УОНМ

УО

П.4-5

17.09

6

Практическая работа. «Поиск информации в Интернет».

1

КУ

ФО,ПР

П.4-5

19.09

7

Контрольная работа «Интернет».

1

УПКЗУ

КР

П.1-5

24.09

Глава 2 Информационное моделирование.

8

Что такое моделирование. Графические информационные модели.

1

УОНМ

 УО

П.6-7

26.09

9

Табличные модели.

1

УОНМ

УО,Д

П.8

1.10

10

Информационное моделирование на компьютере.

1

УОНМ

УС

П.9

3.10

11

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

УПЗУ

ФО,ПР

П.6-9

8.10

12

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

УПКЗУ

КР

П.6-9

10.10

Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных.

13

Основные понятия.

1

УОНМ

УО

П.10

15.10

14

Что такое  СУБД.

УОНМ

УО

П.11

17.10

15

Создание и заполнение баз данных.

1

УПЗУ

ФО

П.12

22.10

16

Практическая работа «Создание базы данных».

1

КУ

ПР

П.10-12

24.10

17171  17

Условия выбора и простые логические выражения.

1

УОНМ

УС

П.13

29.10

18

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

КУ

ПР

П.13

31.10

19

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

УОНМ

Д

П.14

12.11

20

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

1

УПЗУ

ПР

П.14

14.11

21

Сортировка,удаление и добавление записей.

1

УОНМ

ФО,СР

П.15

19.11

22

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

1

КУ

ФО.ПР

П 14-15

21.11

23

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

УПЗУ

КР

П 10-15

26.11

Глава 4. Табличные вычисления на компьютере.

24

Двоичная система счисления.

1

УОНМ

УО

П.16

28.11

25

Числа в памяти компьютера.

1

УПЗУ

ФО,Д

П.17

3.12

26

Что такое электронная таблица.

Правила заполнения таблицы.

1

УЗИМ

УО

П 18-19

5.12

27

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

КУ

ПР

П.18-19

10.12

28

Работа с диапазонами. Относительная адресация.

1

УОНМ

УО

П.20

12.12

29

Деловая графика. Условная функция.

УОНМ

ФО

П.21

17.12

30

Логические функции и абсолютные адреса.

УОНМ

ФО,Д

П.22

19.12

31

Электронные таблицы и математическое моделирование.

УОНМ

УО

П.23

24.12

32

Практическая работа «Построение диаграмм».

УПЗУ

ПР

П.20-23

26.12

33

Имитационные модели в электронных таблицах.

УОНМ

ФО,СР

П.24

14.01

34

Контрольная работа «Табличные вычисления».

УПКЗУ

КР

П.16-24

16.01

Глава 5. Управление и алгоритмы.

35

Управление и кибернетика.

1

УОНМ

УО

П.25

21.01

36

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

1

УПЗУ

ФО,ПР

П.25

23.01

37

Управление с обратной связью.

1

УОНМ

УО

П.26

28.01

38

Определение и свойства алгоритма.

1

УОНМ

УС

П.27

30.01

39

Графический учебный исполнитель.

1

УЗИМ

СР

П.28

4.02

40

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1

УОНМ

УО

П.29

6.02

41

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

1

 УПЗУ

ПР

П 27-29

11.02

42

Циклические алгоритмы.

1

УОНМ

УО

П 30

13.02

43

Практическая работа «Работа с циклами».

1

КУ

ПР

П 30

18.02

44

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

1

УОНМ

УО

П 31

20.02

45

Практическая работа «Использование ветвлений».

1

КУ

ФО,ПР

П.30-31

25.02

46

Контрольная работа «Алгоритмизация».

1

УПКЗУ

КР

П.25-31

27.02

Глава 6. Программное управление работой компьютера.

47

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.

1

УОНМ

УО

П.32-33

3.03

48

Линейные вычислительные алгоритмы.

1

УЗИМ

ФО

П.34

5.03

49

Знакомство с  языком Pascal.

1

УОНМ

Д

П.35

10.03

50

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

1

УОНМ

УО

П.36

12.03

51

Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером.

1

КУ

УО

П.37-38

17.03

52

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

1

УПЗУ

ПР

П.31-38

19.03

53

Программирование циклов.

1

УОНМ

УО

П.39

31.03

54

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

УПЗУ

ПР

П.39

2.04

55

Алгоритм Евклида.

1

УОНМ

УО

П.40

7.04

56

Таблицы и массивы.

1

УОНМ

СР

П.41

9.04

57

Массивы в Паскале. Одна задача обработки массива.

1

УЗИМ

УО

П.43

14.04

58

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

КУ

СР,ПР

П.41-43

16.04

59

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

1

УПКЗУ

КР

П.32-43

21.04

Глава 7. Информационные технологии в обществе.

60

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.

1

УОНМ

УО

П.44-45

23.04

61

История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества.

1

КУ

ФО

П.46-49

28.04

62

Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».

1

УПКЗУ

КР

П.44-49

30.04

Дополнительные главы

63

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов.

1

УОНМ

УО

П.1.1-1.2

5.05

64

Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели.

1

УОНМ

Д

П.2.1-2.2

7.05

65

Автоматизированные и автоматические системы управления

1

УОНМ

ФО

П.5.1

12.05

66

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования.

1

УОНМ

СР

П.6.1-6.3,7.1  .

14.05

Итоговое повторение.

67

Повторение темы «Компьютерные сети».

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение темы «Базы данных».

1

КУ

ФО

П.14

19.05

68

Итоговая контрольная работа.

1

УПКЗУ

КР

П.14

21.05

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УЗИМ

Урок закрепления изученного

ФО

Фронтальный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

Д

Диктант по информатике

КР

Контрольная работа

ПР

Практическая работа




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс английский язык к учебнику Биболетовой М. З.

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государст...

Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ

Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования ...

Рабочая программа 9 класс по информатике

Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса и 9 класса Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основног...

Рабочая программа и КТП по информатике 8-9 Семакин, 10-11 Угринович.

Рабочие программы и КТП по информатике 8 класс 1 час в неделю, 9-2 часа, 10-11 по 2 часа...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.

Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учрежде...