Рабочая программа 6 класс русский язык. По учебнику Поповой М.К. для якутских школ
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа состоит из Содержания учебной программы, распределение часов, календарно-тематического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 6 класса по учебнику М.К.Поповой для якутских школ | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мындабинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Согласовано: Утверждено:
зам-ль директора рук-ль МО гуман. цикла: директор МБОУ «Мындабинская СОШ»
по учебной работе
_______________ _______________ __________________
Горохова Н.Н. Неустроева Р.Е. Бурнашев М.С.
«___»________2012 «___»_________2012 «___»__________2012
Рабочая программа
по русскому языку 6 класса
Учитель: Адамова Нюргуяна Алексеевна
Количество часов в неделю: 4ч., всего в год 140 ч.
Программа: Программа по русскому языку для 5 – 11 классов якутской школы. Якутск, 1999г.
Учебник: Русский язык: Учебник для 6 класса якутской школы/
М.К.Попова и др. – Якутск: Бичик, 2005. – 272с.
с. Мындаба, 2012
Содержание учебной программы
Всего: 140 часов, в неделю 4 часа
Повторение изученного в 5 классе
Закрепление навыков употребления однозначных и многозначных слов, в прямом и переносном значении, навыков использования толковых и фразеологических словарей.
Закрепление умения подбирать родственные слова, разбирать слова по составу, объяснить основные способы образования слов в русском языке (существительных, прилагательных, числительных, глаголов).
Закрепление навыков правописания приставок и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.
Закрепление умения объяснять звуко-буквенные соответствия в словах. Закрепление норм произношения в области гласных и согласных. Закрепление навыков склонения имен прилагательных и существительных. Закрепление навыков правописания и употребления имен числительных.
Общие сведения о русском языке
Русский язык – национальный язык русского народа.
Лексика и фразеология
1.Понятие о синонимах. Типы лексических синонимов. Понятие о синонимических рядах. Функции синонимов в речи. Образование синонимов. Знакомство со структурой и содержанием словарей синонимов русского языка.
Общее понятие об антонимах. Понятие о соотношении синонимических и антонимических рядов. Знакомстов со структурой и содержанием словарей антонимов.
Понятие об омонимов. Типы омонимов в русском языке (омофоны, омографы). Способы различения многозначности и омонимии. Знакомство со словарем омонимов русского языка.
2.Обогащение словарного запаса учащихся синонимами, антонимами, омонимами. Умение употреблять в связной речи синонимы, антонимы, омонимы.
Уметь различать многозначность и омонимию. Уметь справляться в школьных словарях синонимов, антонимов, омонимов.
1.Грамматическая структура фразеологических оборотов.
Фразеологические словари. Знакомство с использованием школьных фразеологических словарей. Синонимические и антонимические отношения фразеологии.
2.Обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами. Уметь справляться в школьном фразеологическом словаре.
Морфология и орфография
Местоимение
1.Общее понятие о местоимении как часть речи. Роль местоимений в предложении и тексте. Основные лексико-грамматические разряды местоимений. Различная синтаксическая роль местоимений в предложении. Умение употреблять местоимение в речи в роли различных членов предложения.
2.Умение находить в тексте местоимения, заменять в речи существительное, прилагательное, числительное соответствующими местоимениями в целях устранения тавтологии. Умение употреблять местоимение как средство связи двух предложений.
1.Личные местоимения и возвратное местоимение себя, их склонение. Основные нормы употребления личных местоимений в различных стилях речи.
2.Совершенствование навыков употребления в речи личных и возвратного местоимений во всех падежных формах без предлога и с предлогами. Употребление личных местоимений в безличных предложениях, в диалоге, в пересказе с заменой лица, а также как средство связи двух предложений. Усвоение норм употребления в речи местоимений ты и Вы; он, она, оно, они; я и мы.
1.Притяжательные местоимения, их склонение и согласование с именами существительными. Местоимения его, ее, их в притяжательном значении. Нормы произношения и употребления в речи притяжательных местоимений . Синтаксическая роль притяжательных местоимений в предложении.
2.Совершенствование навыков употребления притяжательных местоимений во всех формах в роли согласованных определений. Закрепление умения ставить вопрос к притяжательному местоимению в предложении от главного слова. Усвоение особенностей употребления местоимения свой и местоимения его, ее, их в личном и притяжательном значениях в устной и письменной речи.
1.Вопросительные местоимения. Склонение местоимения чей? (чья? чье? чьи?), какой? (какая? какое? какие?), который? (которая? которое? которые?). Нормы произношения вопросительных местоимений,
2.Закрепление навыков произношения, правописания и употребления местоимений какой? который? чей? в косвенных падежах. Совершенствование умения составлять, вопросительные предложения с вопросительным словом и правильно интонировать их. Умение согласовывать сказуемое-глагол в прошедшем времени с вопросительными местоимениями кто? что?
1.Указательные местоимения, их склонение. Функции указательных местоимений в предложении и в тексте. Местоимение это в роли подлежащего.
2.Умение ставить вопрос к указательным местоимениям и употреблять их в речи во всех падежных формах. Умение употреблять указательные местоимения как средство межфразовой связи.
1.Определительные местоимения. Согласование определительных местоимений с подлежащими. Склонение местоимения весь. Нормы употребления определительных местоимений в речи. Особенности склонения местоимений сам, сама, самый. Нормы употребления определительных местоимений в речи.
2.Умение ставить вопрос к определительному местоимению в предложении от главного слова. Умение согласовывать сказуемое-глагол в прошедшем времени с местоимениями все и всё. Совершенствование навыков употребления определительных местоимений в речи во всех падежных формах.
1.Неопределенные местоимения и их значение. Образование, склонение, правописание. Нормы употребления неопределенных местоимений в речи и их функция в предложении. Дефис в неопределенных местоимениях перед –то, -либо, -нибудь и после кое-. Не в неопределенных местоимениях.
2.Умение образовывать неопределенные местоимения типа кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто и понимать их смысловое значение. Закрепление навыков правописания неопределенных местоимений и употребления их в различных формах без предлога и с предлогами. Употребление неопределенных местоимений в разговорном стиле речи. Умение правильно ставить дефис перед –то, либо-, -нибудь и после кое- Умение правильно писать не с неопределенными местоимениями.
1.Отрицательные местоимения и их значение. Образование, склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
2.Закрепление навыков образования отрицательных местоимений, их произношение и правописание. Умение понимать смысловое значение отрицательных местоимений, образованных с помощью приставок ни- и не-, и употреблять их в речи в различных падежных и предложно-падежных формах. Умение писать не и ни слитно и раздельно в отрицательных местоимениях.
1.Морфологический разбор местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Текстообразующая роль местоимений.
2.Умение производить морфологический разбор местоимений всех разрядов. Умение правильно употреблять местоимения как средство связи предложений и частей текста.
1.Этические нормы употребления местоимений.
2.Умение пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами, не допускать «яканья», не говорить о присутствующем в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы.
Глагол
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
1.Изьявительное, условное и повелительное наклонения.
Раздельное написание бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах повелительного наклонения.
2.Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Роль глагола в речи.
1.Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание –тся, -ться в глаголах.
Не с глаголами.
Лексико-семантические группы (ЛСГ) глаголов(глаголы речи; глаголы мысли; глаголы движения и особенности их функционирования; глаголы мысли; глаголы движения и особенности их функционирования; глаголы, выражающие эмоциональное состояние человека).
2.Совершенстование умения употреблять формы разных наклонений глагола, правописания бы (б) с глаголами в условном наклонении и букв ь и и в глаголах наклонении и букв ь и и в глаголах повелительного наклонения.
Совершенствование умения определять I, II спряжения глаголов по их окончанию. Умение использовать в речи разноспрягаемые глаголы. Совершенствование навыков написания не с глаголами.
Обогащение речи учащихся ЛСГ глаголов (глаголов речи; глаголов, выражающих исполнительную деятельность и эмоциональное состояние человека; глаголов движения).
Глагол и его употребление в речи
1.Виды глагола; основные способы образования видовых пар глаголов. Правописание видовых приставок и суффиксов.
2.Совершенствование навыков образования глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи видовых приставок и суффиксов. Совершенствование навыков правописания.
1.Виды глагола. Образование видовых форм некоторых глаголов с помощью чередования гласных в корне, от разных корней и основ, путем перемещения ударения. Понятие о двувидовых и одновидовых глаголах. Корень с чередованием –и, -е (-бир, -бер; -мир, -мер; - тир, -тер и др.), их правописание.
Видо-временная соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.
2.Совершенствование навыков образование глаголов несовершенного и совершенного видов с помощью суффиксов и приставок и употребления их в речи. Умение различать видовые формы, образующиеся с помощью чередования звуков в корнях (вытирать – вытереть, посылать – послать, вспоминать – вспомнить), от разных корней и основ (брать – взять, ложиться – лечь), путем перемещения ударения (отрезать – отрезать), образовывать от них временные формы и употреблять их в речи. Умение соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов – сказуемых в связном тексте.
1.Глаголы движения, особенности их видообразования, изменения и употребления в речи с учетом особенностей родного языка учащихся.
2.Умение различать лексическое значение и смысловую разницу глаголов однонаправленного и разнонаправленного движения (идти – зодить, ехать – ездить, нести – носить, везти – возить, вести – водить и др). Умение образовывать от них приставочные глаголы, различать их видовое значение, изменять и употреблять в речи.
1.Безличные глаголы, их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Форма безличных глаголов (3л., ед.ч, наст. и буд. вр. и формы ср.р., ед.ч., прош.вр.) (Рассветет. Будет рассветать. Рассвело.)
2.Пополнение словарного запаса учащихся безличными глаголами. Умение понимать смысловое значение безличных глаголов, различия между личными и безличными предложениями (без термина). Умение употреблять в речи безличные глаголы, а также личные в значении безличных, обозначающих явления и состояние природы, физическое и психическое состояние человека. Умение употреблять безличные глаголы в соответствии с определенными речевыми ситуациями и стилями речи. Умение определять безличные глаголы в предложении и связных текстах разной стилевой принадлежности. Обогащение словарного запаса учащихся синонимичными безличными глаголами и личными глагольными конструкциями.
1.Переходные и непереходные глаголы. Понятие о переходных глаголах. Связь этих понятий с управлением глагола (опережающее знакомство с термином). Винительный падеж существительных без предлога при переходных глаголах. Родительный падеж при переходных глаголах. Косвенные падежи существительных при непереходных глаголах с предлогами и без предлогов.
2.Умение различать переходные и непереходные глаголы, совершенствование навыков глагольного беспредложного и предложного управления, употребление переходных глаголов для обозначения различных действий.
1.Глагольное управление. Основные особенности глагольного управления в русском языке (беспредложное и предложное). Синонимия глагольного управления. Учет особенностей родного языка, совершенствование навыков употребления в речи глаголов с трудным управлением. Закрепление навыков употребления имен существительных:
2.Умение употреблять глагольное управление.
1.Морфологический разбор глагола.
2.Совершенствование умения разбирать глагол как часть речи.
Причастие и употребление в речи
1.Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки прилагательного у причастия. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: вид, время (кроме будущего), возвратность, управление. Роль причастий в предложении и тексте.
2.Умение аргументированно доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков. Умение различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака , который они обозначают. Умение согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно. Умение соблюдать видо – временную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола сказуемого;
1.Понятие о действительных и страдательных причастиях.Словообразованиедействительных и страдательных причастий настоящего времени. Суффиксальное образование причастий. Определение выбора суффиксов для причастий настоящего времени по спряжению глаголов. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.
1.Словообразование действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-в действительных причастиях прошедшего времени. Выбор суффиксов –н-, -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени.
2.Умение находить основу прошедшего времени глаголов несовершенного вида и образовывать от неё действительные и страдательные причастия прошедшего времени. Понимание смысловой разницы причастий несовершенного и совершенного видов и употребления их в речи.
Закрепление навыков произношения действительных и страдательных причастий прошедшего времени. Закрепление навыков правописания гласных перед суффиксами –вш- и -ш- в действительных причастиях прошедшего времени, правописание гласных в причастиях перед –н- и –нн- в полных и кратких причастиях.
1.Склонение действительных и страдательных причастий.
2.Закрепление навыков склонения полных причастий (по аналогии со склонением имен прилагательных). Закрепление умения ставить вопрос к причастиям в косвенных падежах от существительного, выделять их окончания и употреблять их в речи.
1.Причастный оборот, его роль и место в предложении. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Нормы порядка слов в предложениях с причастными оборотами. Употребление причастных оборотов в разных стилях речи.
2.Умение находить в предложении причастие и зависимые от него слова, также слово, определяемое причастием; определять место причастного оборота в предложении. Умение составлять предложения с причастным оборотом, правильно интонировать и употреблять их в речи. Умение выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного. Соблюдать нормы порядка слов в предложениях с причастными оборотами.
1.Полные и краткие страдательные причастия, их роль и место в предложении. Правописание –н- и –нн- в полных и кратких причастиях.
2.Умение образовывать от страдательных причастий прошедшего времени краткую форму, изменять ее по ролам и числам и употреблять в предложении в роли сказуемого. Закрепление навыков правописания –н- и –нн- в кратких страдательных причастиях.
1.Правописание не с причастиями.
2.Закрепление навыков правописания не с причастиями, умение выяснять условия, в которых не является частицей и пишется раздельно.
1.Морфологический разбор причастия.
2.Умение производить морфологический разбор приастия.
Деепричастие и его употребление в речи
1.Понятие о деепричастии; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Признаки глагола у деепричастия: общность лексического значения, наличие их с общим глаголом возможностей управления, наличие общих с глаголом видовых образований. Признаки наречия и деепричастия: общее определение наречием (бегом, быстро, бегая быстро). Роль деепричастий в предложении и текстах разной стилевой принадлежности.
2.Аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям. Умение различать деепричастия от причастий и глаголов. Умение составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь между деепричастием и поясняемым глаголом.
1.Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий совершенного и несовершенного вида.
2.Умение образовывать деепричастия от невозвратных и возвратных глаголов несовершенного и совершенного вида. Закрепление навыков произношения, правописания и употребления деепричастий в речи.
1.Деепричастный оборот, его роль и место в предложении. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
2.Умение находить в предложении деепричастие и зависимые от него слова, а также глагол, к которому относится деепричастный оборот, определять место деепричастного оборота в предложении. Выработка навыков интонирования предложений с деепричастным оборотом и постановки знаков препинания на письме.
1.Правописание не с деепричастиями. Синонимия деепричастных конструкций и деепричастных оборотов с другими синтаксическими конструкциями.
2.Умение правильно писать с деепричастиями. Обогащение речи учащихся синонимичными конструкциями с деепричастием.
1.Морфологический разбор деепричастия.
2.Умение производить морфологический разбор деепричастия.
Наречие и употребление его в речи
1.Понятие о наречии: грамматико-семантическое значение и его неоднородность, морфологические и синтаксические признаки. Роль наречий в предложении и в текстах разной стилевой принадлежности.
2.Аргументированно доказывать принадлежность слова к наречию. Закрепление навыков узнавания наречий с помощью вопроса среди однокоренных слов и в тексте. Закрепление умения ставить вопрос к наречиям в предложении от другого слова. Закрепление умения употреблять наречия в роли обстоятельств.
1.Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Синонимичность и антонимичность значения наречий.
2.Различать омонимы (весной – существительное, весной – наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова. Умение различать синонимические и антонимичные значения наречий. Пополнение словарного запаса учащихся наречиями различных разрядов. Закрепление умения различать наречия, отвечающие вопросы где? куда? почему? зачем? Закрепление навыков употребления наречий в речи как средство межфразовой связи.
1. Образования наречий при помощи приставок и суффиксов, наречия, образованные от качественных прилагательных (могут иметь степени сравнения). Наречия, образованные от глаголов, существительных.
2 Закрепление навыков образования наречий от различных частей речи с помощю приставок, суффиксов путем повторения основы или целого слова; употребления их в речи. Усвоение лексической сочетаемости вновь вводимых наречий.
1. Степени сравнения наречий.
2. усвоение сходств и различий в образовании сравнительной и превосходной степени наречий и прилагательных. Совершенствование навыков употребления в речи сравнительной и превосходной степени наречии.
1. Правописание наречий: ни и не с наречиями, правописания суффиксов –о -е, после шипящих н и нн в наречиях на о; с приставками с-,из-,до,в,на,за,; буквы ; а,о,ь, на конце наречий; дефисное написание наречий с приставками по-, в-(во), а также наречий, образованных повтором слов.
2. усвоение сходств в правописании наречий и других изученных частей речи : правописание –то, -либо, -нибудь, кое- с прилагательными и наречиями; -не, с существительными и наречиями; на –о, не и ни –с местоимениями и наречиями. Закрепления умения правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия.
Пополнения словарного запаса учащихся новыми наречиями, умения подбирать к ним синонимы, антонимы, закрепление умение употреблять наречия в устной и письменной речи, использовать их выразительные возможности в тексте.
- Морфологический разбор наречия.
- Умение производить морфологический разбор наречия.
Служебные части речи
- Служебные части речи. Предлоги, союзы, частицы, особенности служебных частей речи, отличие их от знаменательных частей речи. Функции служебных частей речи в предложении. Высокая употребляемость служебных частей речи.
- Умение распознавать в потоке речи служебные части речи. Усвоение признаков, отличающих их от знаменательных частей речи.
Предлог и употребление его в речи
- Общее понятие о предлоге как служебной части речи. Разряды предлогов: производные и непроизводные предлоги, простые, сложные и составные предлоги.
- Уметь определять значения предлога как служебной части речи. Закрепление и совершенствование навыков употребления в речи предлогов во всех их основных значениях.
- Правописание предлогов.
2.Умение разграничивать и отличить предлоги от других частей речи. Закрепление умения писать сложные предлоги через дефис.
Союзы и употребление их в речи
- Общее понятие о союзах как служебной части речи. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные, простые и составные, одиночные и повторяющиеся. Союзы соединяющие, однородные члены в предложении.
2.Умение определять значения союза как служебной части речи. Умение находить в тексте и определять, что они соединяют. Умение употреблять простые и составные, одиночные и повторяющееся союзы в простых и сложных предложениях. Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с различными союзами. Умение употреблять союзы как межфразовой связи.
- Правописание союзов. Правописание союзов типа зато, чтобы, поэтому, оттого, потому, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
- Умение разграничивать и отличать союзы от других частей речи. Умение разграничивать и отличать союзы поэтому, потому, оттого, зато, чтобы, тоже, также от омонимичных сочетаний с местоимениями, наречиями, предлогами и частицами и писать их правильно.
1.Морфологический разбор союза.
2.Умение производить морфологический разбор союза.
Частицы и употребление их в речи
1.Общее понятие о частицах как служебной части речи. Разряды частиц по значению: формообразующие (бы, пусть, пускай), отрицательные (не, ни), модальные (вот, вон, ли и другие), вопросительные, выделительные, усилительные.
2.Умение определять значение частицы как служебной части речи. Умение находить в тексте частицы и понимать их смысловое значение. Умение употреблять в речи частицы и понимать их смысловое значение. Умение употреблять в речи частицы, которые выражают уточнение, сомнение, неуверенность, возможность, усиливают мысль или смягчают выражение, образуют повелительное и условное наклонение и т.п. Умение использовать частицы в разговорной речи. Совершенствование навыков интонирования предложений с частицами и правописания некоторых частиц (-ка, -таки, -бы, -ли, -же).
1.Значение и правописание частиц не и ни.
2.Закрепеление навыков употребления частиц не и ни в различных значениях: для выражения отрицания, для усиления отрицания, для передачи утвердительного смысла. Закрепление навыков правописания не и ни с различными частями речи.
1.Морфологический разбор частицы.
2.Умение производить морфологический разбор частицы.
Междометия и звукоподражательные слова
1.Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах, их роли в речи. Знаки препинания при междометиях и звукоподражательных словах. Дефис в междометиях.
2.Умение разграничивать и отличать междометия в звукоподражательные слова от других частей речи.
Развитие навыков выразительного чтения предложений с междометиями и употребления их в речи.
Повторение в конце года.
Текст
1.Тема, основная мысль текста. Лексические средства связности текста. Общее понятие об основных особенностях и средствах цепной и параллельной связи. Объект мысли и речи в текстах типа описания, повествования, рассуждения. Композиция типов текста: описания, повествования, рассуждения (общее знакомство).
2.Совершенствование навыков определения границ темы и основной мысли текста. Умение определять цепные и параллельные способы связи предложений в тексте. Умение различать типы текстов: описание, рассуждение, повествование. Умение композиционно правильно строить типы текстов. Умение определять объект мысли и речи в текстах типа описания, повествования, рассуждения. Умение пользоваться лексическими средствами связности текста.
Развитие речи
Обучение видам речевой деятельности
Аудирование и чтение
1.Понимание текста, звучащего в нормальном темпе. Узнавание и понимание терминологии в объяснении учителя. Понимание значения слов в переносном значении. Понимание и узнавание изобразительных средств языка: сравнений, метафор, эпитетов. Понимание содержания диалогов и монологов повествовательного и описательного характера с элементами рассуждения. Чтение текстов в обычном темпе, использование видов изучающего и поискового чтения. Чтение текстов со словарем.
2.Умение выделять в объяснении учителя новую терминологию с последующим определением ее на русском языке и переводом на родной язык. Умение выделять в воспринимаемом тексте основную и второстепенную информацию. Умение узнавать значение слов с переносным значением, понимать изобразительные средства: сравнения, метафоры, эпитеты. Умение выразительно читать монологические, диалогические тексты со скоростью 90 – 120 слов в минуту. Умение использовать виды изучающего поискового чтения. Умение самостоятельно со словарем читать короткие тексты: художественные, научно-популярные, учебные, лингвистические, информационные.
Говорение
1.Варьирование диалога в различных ситуациях. Продолжение диалога по данному началу. Воспроизведение диалога по данному концу. Ответы на: а)специальные вопросы; б) общие вопросы без вопросительного слова; в) разделительные и альтернативные вопросы. Составление развернутых диалогов предложенным темам и ситуациям.
Монологическая речь. Восстановление по памяти образца связной монологической речи. Сжатая передача содержания прослушанного и прочитанного текста. Пересказ повествовательного текста с введением оценки его содержания прослушанного и прочитанного текста. Пересказ повествовательного текста с введением оценки его содержания и элементов рассуждения. Сжатый и выборочный пересказ повествовательного текста с элементами описания (обстановки, пейзажа). Пересказ описания местностей (пейзажа, интерьера). Пересказ двух текстов – описаний в разных стилях речи (в художественном и деловом).
2.Умение варьировать диалог в зависимости от ситуации. Умение продолжать диалог по данному началу. Умения воспроизводить диалог по данному концу. Умение отвечать на вопросы: специальные, общие, разделительные, альтернативные. Совершенствование умения составления развернутых диалогов по определенным темам и ситуациям. Совершенствование умения сжатой передачи содержания прослушанного и прочитанного текста.
Совершенствование навыков сжатого и выборочного пересказа с элементами описания. Уметь описывать местность, интерьер. Совершенствование умения пересказа двух текстов – описаний в разных стилях речи.
Письмо
1.Диктант на сужение и расширение текста, свободный диктант. Элементы письменного перевода текстов с русского на якутский, с якутского на русский. Сжатое и выборочное изложение повествовательного текста с элемента описания. Изложение с творческими заданиями с элементами сочинения. Письменное описание пейзажа и интерьера.
Деловая документация. Заявление различного характера. Деловые письма (письмо – запрос, ответ на запрос, официальные письма, письмо-приглашение), поздравление с юбилеем, со свадьбой. Сложный план высказываний.
2.Умение писать диктанты с сужением и расширением текста, свободный диктант. Умение письменно переводить тексты с русского на якутский и с якутского на русский. Умение писать сжатое и выборочное изложение повествовательного характера с элементами описания. Умение писать изложения с творческими заданиями, с элементами сочинения. Умение письменно описать пейзаж и интерьер. Умение писать заявление, деловые письма. Умение составлять сложный план высказываний.
Таблица распределения часов
№ | Колич часов | Разделы и темы по программе |
1 ЧЕТВЕРТЬ (36ч) | ||
1 | 1ч | Повторение пройденного в 5 классе |
2 | 1ч | Русский язык – национальный язык русского народа |
3 | 1ч | Р/р |
4 | 1ч | п.2 Лексика и фразеология |
5 | 1ч | п.3 Синонимы |
6 | 1ч | п.4 Синонимические ряды |
7 | 1ч | п.5 Словари синонимов русского языка |
8 | 1ч | п.6 Антонимы |
9 | 1ч | п.7 Словарь антонимов |
10 | 1ч | п.8 Омонимы. Способы различения многозначности и омонимия |
11 | 1ч | п.9 Фразеологические обороты (Сомо5о домохтор) |
12 | 1ч | п.10 Словарь фразеологических оборотов |
13 | 1ч | Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология» |
14 | 1ч | п.11 Местоимение. Разряды местоимений по значению |
15 | 1ч | п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений |
16 | 1ч | п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений |
17 | 1ч | п.13 Возвратное местоимение СЕБЯ |
18 | 1ч | п.14 Притяжательные местоимения |
19 | 1ч | п.15 Вопросительные местоимения |
20 | 1ч | п.15 Относительное местоимение |
21 | 1ч | п.16 Указательные местоимения |
22 | 1ч | Р/р Рассказ о родном селе (Указательные местоимения) |
23 | 1ч | п.17 Определительные местоимения |
24 | 1ч | п.17 Определительные местоимения |
25 | 1ч | п.18 Неопределенные местоимения |
26 | 1ч | п.19 Отрицательные местоимения |
27 | 1ч | Морфологический разбор местоимения |
28 | 1ч | Повторение по теме «Местоимение. Разряды местоимений» |
29 | 1ч | Р/р Описание помещения |
30 | 1ч | Местоимение и другие части речи. Морфологический разбор местоимения (Повторение) |
31 | 1ч | Подготовка к контрольному диктанту |
32 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
33 | 1ч | Анализ и работа над ошибками диктанта |
34 | 1ч | Контрольное тестирование |
35 | 1ч | Анализ и работа над ошибками |
2 ЧЕТВЕРТЬ (28ч) | ||
1 | 1ч | Р/р. Деловые бумаги |
2 | 1ч | Р/р. Анализ текста |
3 | 1ч | Понятие о глаголе |
4 | 1ч | Образование глаголов |
5 | 1ч | Возвратные глаголы |
6 | 1ч | Р\р.Работа по картине |
7 | 1ч | Неопределенная форма глагола |
8 | 1ч | Правописание –тся и –ться в глаголах |
9 | 1ч | Не с глаголами |
10 | 1ч | Р/р. Свободный диктант |
11 | 1ч | Виды глагола |
12 | 1ч | Р/р. Работа по картине Серова |
13 | 1ч | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение |
14 | 1ч | Прошедшее время |
15 | 1ч | Настоящее время |
16-17 | 2ч | Р\р. Изложение |
18 | 1ч | Глаголы движения |
19 | 1ч | Разноспрягаемые глаголы |
20 | 1ч | Повелительное наклонение |
21 | 1ч | Условное наклонение |
22 | 1ч | Безличные глаголы |
23-24 | 2ч | Переходные и непереходные глаголы |
25 | 1ч | Р/р. Глагол как средство связи предложений |
26 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
27 | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками |
28 | 1ч | Контрольное тестирование по теме «Глагол» |
3 ЧЕТВЕРТЬ (39ч) | ||
1 | 1ч | Глагольное управление |
2 | 1ч | Повторение по теме «Глагол» |
3 | 1ч | Контрольное тестирование по теме «Глагол» |
4 | 1ч | Р/р. Анализ текста №348 |
5 | 1ч | Общее понятие о причастии |
6-7 | 2ч | Действительные и страдательные причастия |
8 | 1ч | Словообразование действительных и страдательных причастий |
9 | 1ч | Р/р. Рассказ на основе услышанного |
10 | 1ч | Склонение действительных и страдательных причастий |
11 | 1ч | Понятие о причастном обороте |
12-13 | 2ч | Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом |
14 | 1ч | Р/р. Изложение с элементами сочинения |
15-16 | 2ч | Полные и краткие причастия |
17-18 | 2ч | Не с причастиями |
19 | 1ч | Морфологический разбор причастия |
20 | 1ч | Зачетный урок по теме «Причастие» (по билетам устный опрос) |
21 | 1ч | Р/р. Сочинение – описание внешности человека |
22 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
23 | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками |
24 | 1ч | Понятие о деепричастии |
25 | 1ч | Образование деепричастий |
26 | 1ч | Деепричастный оборот |
27 | 1ч | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом |
28 | 1ч | Правописание не с деепричастиями |
29 | 1ч | Урок-зачет по теме «Деепричастие» (Тестирование) |
30 | 1ч | Р/р. Сочинение по картине (описание действия людей) |
31 | 1ч | Контрольное изложение |
32 | 1ч | Анализ изложения и работа над ошибками |
33 | 1ч | Понятие о наречии. Разряды наречий |
34 | 1ч | Образование наречий |
35 | 1ч | Степени сравнения наречий |
36 | 1ч | Образование степеней сравнения |
37 | 1ч | Правописание наречий. О и А на конце наречий |
38 | 1ч | Дефис в наречиях |
39 | 1ч | Контрольное сочинение |
4 ЧЕТВЕРТЬ (34ч) | ||
1 | 1ч | Проверка остаточных знаний (тестирование) по теме |
2 | 1ч | Не и ни с наречиями |
3 | 1ч | Ь после шипящих |
4 | 1ч | Слитное и раздельное написание наречия |
5 | 1ч | Р/р. Редактирование текста |
6 | 1ч | Урок-зачет по теме «Наречие» |
7 | 1ч | Контрольный диктант |
8 | 1ч | Анализ и работа над ошибками |
9 | 1ч | Служебные части речи и междометия |
10 | 1ч | Общее понятие о предлогах |
11-12 | 2ч | Правописание и употребление предлогов в речи |
13 | 1ч | Р/р. Изложение с элементами сочинения |
14 | 1ч | Общее понятие о союзах |
15 | 1ч | Употребление союзов |
16 | 1ч | Р/р. Свободный диктант |
17 | 1ч | Правописание союзов |
18 | 1ч | Частицы |
19 | 1ч | Р/р. Анализ текста |
20 | 1ч | Употребление частиц |
21 | 1ч | Употребление отрицательных частиц в тексте |
22 | 1ч | Правописание частиц |
23 | 1ч | Р/р. Рассуждение |
24 | 1ч | Междометия и звукоподражательные слова |
25 | 1ч | Знаки препинания при междометиях |
26 | 1ч | Повторение по теме «Служебные части речи» |
27 | 1ч | Тестирование по теме «Служебные части речи» |
28 | 1ч | Р/р. Книжная речь |
29 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
30 | 1ч | Анализ и работа над ошибками |
31 | 1ч | Повторение в конце года |
32 | 1ч | |
33 | 1ч | |
34 | 1ч | |
35 | 1ч |
МБОУ «Мындабинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Согласовано: Утверждено:
зам-ль директора рук-ль МО гуман. цикла: директор МБОУ «Мындабинская СОШ»
по учебной работе
_______________ _______________ __________________
Горохова Н.Н. Неустроева Р.Е. Бурнашев М.С.
«___»________2012 «___»_________2012 «___»__________2012
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку 6 класса
Учитель: Адамова Нюргуяна Алексеевна
Количество часов в неделю: 4ч., всего в год 140 ч.
Программа: Программа по русскому языку для 5 – 11 классов якутской школы. Якутск, 1999г.
Учебник: Русский язык: Учебник для 6 класса якутской школы/
М.К.Попова и др. – Якутск: Бичик, 2005. – 272с.
с. Мындаба, 2012
№ | Колич часов | Программный материал | Дата по плану | Факт дата | Виды работ | Домашнее задание | Примечание |
1 ЧЕТВЕРТЬ (36ч) | |||||||
1 | 1ч | Повторение пройденного в 5 классе | 4.09 | Упр 2, стр 4 | |||
2 | 1ч | Русский язык – национальный язык русского народа | 5.09 | Упр 5, стр 6 Упр 7 (подготовить пересказ) | |||
3 | 1ч | Р/р | 7.09 | ||||
4 | 1ч | п.2 Лексика и фразеология | 11.09 | Упр 12 (подготовить пересказ) | |||
5 | 1ч | п.3 Синонимы | 12.09 | Упр 15 стр 14 п.3 повторить | |||
6 | 1ч | п.4 Синонимические ряды | 14.09 | п.4 повторить упр 20, стр 16 | |||
7 | 1ч | п.5 Словари синонимов русского языка | 15.09 | Принести словарь. Выписать статьи из словаря | |||
8 | 1ч | п.6 Антонимы | 17.09 | п. 6 повторение упр 28, стр 21 | |||
9 | 1ч | п.7 Словарь антонимов | 18.09 | Выписать статью из словаря антонимов | |||
10 | 1ч | п.8 Омонимы. Способы различения многозначности и омонимия | 19.09 | п.8 повторить упр 36, стр 28 | |||
11 | 1ч | п.9 Фразеологические обороты (Сомо5о домохтор) | 21.09 | п.9, упр 43, стр 31 | |||
12 | 1ч | п.10 Словарь фразеологических оборотов | 24.09 | п.10 упр 47, стр 33 Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Лексика. Фразеология» | |||
13 | 1ч | Самостоятельная работа по теме «Лексика и фразеология» | 25.09 | ||||
14 | 1ч | п.11 Местоимение. Разряды местоимений по значению | 26.09 | Повторить таблицу «Разряды местоимений» | |||
15 | 1ч | п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений | 28.09 | п.12 повторить правило упр 51, стр 40 | |||
16 | 1ч | п.12 Личные местоимения. Склонение личных местоимений | 1.10 | п.12 упр 52, стр 40 | |||
17 | 1ч | п.13 Возвратное местоимение СЕБЯ | 2.10 | п.13 упр 65, стр 46 | |||
18 | 1ч | п.14 Притяжательные местоимения | 3.10 | п.14 упр 68, стр 49 | |||
19 | 1ч | п.15 Вопросительные местоимения | 5.10 | п.15 повторение упр 72, стр 51 | |||
20 | 1ч | п.15 Относительное местоимение | 8.10 | Просклонять местоимение какой, который | |||
21 | 1ч | п.16 Указательные местоимения | 9.10 | п.16 упр 76, стр 53 | |||
22 | 1ч | Р/р Рассказ о родном селе (Указательные местоимения) | 10.10 | п.16 повторение правила | |||
23 | 1ч | п.17 Определительные местоимения | 12.10 | п.17 повторение правила упр 83, стр 58 | |||
24 | 1ч | п.17 Определительные местоимения | 15.10 | Р/р Докончить рассказ на тему «Мой самый интересный день» | |||
25 | 1ч | п.18 Неопределенные местоимения | 16.10 | п.18 повторить правило Выучить таблицу «Образование неопределенного местоимения» | |||
26 | 1ч | п.19 Отрицательные местоимения | 17.10 | п.19 Повторить правило, упр.91 | |||
27 | 1ч | Морфологический разбор местоимения | 19.10 | Упр 94, стр 64 | |||
28 | 1ч | Повторение по теме «Местоимение. Разряды местоимений» | 22.10 | ||||
29 | 1ч | Р/р Описание помещения | 23.10 | ||||
30 | 1ч | Местоимение и другие части речи Морфологический разбор местоимения (Повторение) | 24.10 | ||||
31 | 1ч | Подготовка к контрольному диктанту | 26.10 | ||||
32 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 29.10 | ||||
33 | 1ч | Анализ и работа над ошибками диктанта | 30.10 | ||||
34 | 1ч | Контрольное тестирование | 31.10 | ||||
35 | 1ч | Анализ и работа над ошибками | 2.11 | ||||
2 ЧЕТВЕРТЬ (28ч) | |||||||
1 | 1ч | Р/р. Деловые бумаги | 6.11.12 | ||||
2 | 1ч | Р/р. Анализ текста | 7.11.12 | ||||
3 | 1ч | Понятие о глаголе | 9.11.12 | Упр 108, 109, 111, 110 | П 21, №114 | ||
4 | 1ч | Образование глаголов | 12.11.12 | Работа по таблице, №119 чтение, пересказ текста №116 | П 22 | ||
5 | 1ч | Возвратные глаголы | 13.11.12 | №124 озаглавить, №121, 122, 124 | П 23, №123 выучить пословицы | ||
6 | 1ч | Р\р.Работа по картине | 14.11.12 | Написать сочинение | |||
7 | 1ч | Неопределенная форма глагола | 16.11.12 | №126 чтение, №127, 130 | №133, пересказ | ||
8 | 1ч | Правописание –тся и –ться в глаголах | 19.11.12 | ||||
9 | 1ч | Не с глаголами | 20.11.12 | №140 озаглавить, №142, 144 | №145 | ||
10 | 1ч | Р/р. Свободный диктант | 21.11.12 | ||||
11 | 1ч | Виды глагола | 23.11.12 | Работа по таблице, перевод, составление предложений | |||
12 | 1ч | Р/р. Работа по картине Серова | 26.11.12 | Написать сочинение | |||
13 | 1ч | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 27.11.12 | П 29 – 30.№184 | |||
14 | 1ч | Прошедшее время | 28.11.12 | П 31 | |||
15 | 1ч | Настоящее время | 30.11.12 | П 32, упр 197 | |||
16-17 | 2ч | Р\р. Изложение | 3.12.12 4.12.12 | ||||
18 | 1ч | Глаголы движения | 5.12.12 | ||||
19 | 1ч | Разноспрягаемые глаголы | 7.12.12 | П 35, №215 | |||
20 | 1ч | Повелительное наклонение | 10.12.12 | П 36, упр 230 | |||
21 | 1ч | Условное наклонение | 11.12.12 | П 37, упр 237 | |||
22 | 1ч | Безличные глаголы | 12.12.12 | П 37, №237 | |||
23-24 | 2ч | Переходные и непереходные глаголы | 14.12.12 | Выписать переходные глаголы | |||
25 | 1ч | Р/р. Глагол как средство связи предложений | 17.12.12 | ||||
26 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 18.12.12 | ||||
27 | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками | 19.12.12 | ||||
28 | 1ч | Контрольное тестирование по теме «Глагол» | 21.12.12 | ||||
3 ЧЕТВЕРТЬ (39ч) | |||||||
1 | 1ч | Глагольное управление | 11.01.13 | ||||
2 | 1ч | Повторение по теме «Глагол» | 14.01.13 | Под-ся к контрольной работе по теме «Глагол» | |||
3 | 1ч | Контрольное тестирование по теме «Глагол» | 15.01.13 | ||||
4 | 1ч | Р/р. Анализ текста №348 | 16.01.13 | ||||
5 | 1ч | Общее понятие о причастии | 18.01.13 | с 154, чтение предложения. Просклонять с/с №264 | П 39, №266 | ||
6-7 | 2ч | Действительные и страдательные причастия | 21.01.13 22.01.13 | №269, составить сопоставление, №280 | |||
8 | 1ч | Словообразование действительных и страдательных причастий | 23.01.13 | Чтение текста, №289 Озаглавить №285 | №290 | ||
9 | 1ч | Р/р. Рассказ на основе услышанного | 25.01.13 | Составить рассказ | |||
10 | 1ч | Склонение действительных и страдательных причастий | 28.01.13 | Беседа. Запись под диктовку. Осложненное списывание | Просклонять с/с | ||
11 | 1ч | Понятие о причастном обороте | 29.01.13 | №267, 268 сравнить предложения №271 | П 40, №272 | ||
12-13 | 2ч | Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | 30.01.131.02.13 | №273, чтение текста, №274, 276 | П40, №277 | ||
14 | 1ч | Р/р. Изложение с элементами сочинения | 4.02.13 | Чтение и обсуждение текста, Словарная работа | |||
15-16 | 2ч | Полные и краткие причастия | 5.02.13 6.02.13 | Беседа по вопросам. Выборочный диктант, синтаксический разбор | п 42, №296 | ||
17-18 | 2ч | Не с причастиями | 8.02.13 11.02.13 | №297, 298, 300 | №300, 6 | ||
19 | 1ч | Морфологический разбор причастия | 12.02.13 | Беседа по вопросам, разбор причастия | Подготовиться к зачетная работе по теме «Причастие» | ||
20 | 1ч | Зачетный урок по теме «Причастие» (по билетам устный опрос) | 13.02.13 | ||||
21 | 1ч | Р/р. Сочинение – описание внешности человека | 15.02.13 | Чтение отрывка, словарная работа | Закончить сочинение, повторить правила | ||
22 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 18.02.13 | ||||
23 | 1ч | Анализ диктанта и работа над ошибками | 19.02.13 | ||||
24 | 1ч | Понятие о деепричастии | 20.02.13 | №305, чтение №310, 306 | П 44, №309 | ||
25 | 1ч | Образование деепричастий | 22.02.13 | №311, 312, 313 | П 45, №319 | ||
26 | 1ч | Деепричастный оборот | 25.02.13 | №318, 316 работа над интонацией, Синтаксический разбор предложений Объяснительный диктант | |||
27 | 1ч | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 26.02.13 | ||||
28 | 1ч | Правописание не с деепричастиями | 27.02.13 | Образовать деепричастия Объяснительный диктант Составление предложений | Р/р. Подготовить высказывание на тему «Что я знаю о деепричастии» №331, ответить на вопросы | ||
29 | 1ч | Урок-зачет по теме «Деепричастие» (Тестирование) | 1.03.13 | редактирование текста | |||
30 | 1ч | Р/р. Сочинение по картине (описание действия людей) | 4.03.13 | Закончить сочинение | |||
31 | 1ч | Контрольное изложение | 5.03.13 | Повторить правила | |||
32 | 1ч | Анализ изложения и работа над ошибками | 6.03.13 | ||||
33 | 1ч | Понятие о наречии. Разряды наречий | 11.03.13 12.03.13 | №337, 336, разбор предложений, 338 | П 47, п 48 №339 | 8 марта - выходной | |
34 | 1ч | Образование наречий | 13.03.13 | Работа по таблице, 340, 341, 343 | П 49, №345 | ||
35 | 1ч | Степени сравнения наречий | 15.03.13 | №346, ответить на вопросы Диктант Разбор предложений | П 50 | ||
36 | 1ч | Образование степеней сравнения | 18.03.13 | №349, 350, 348 | П 51, | ||
37 | 1ч | Правописание наречий. О и А на конце наречий | 19.03.13 | №354, чтение текста | П 52 | ||
38 | 1ч | Дефис в наречиях | 20.03.13 | Словарный диктант | П 51-52, №359 | ||
39 | 1ч | Контрольное сочинение | 22.03.13 | ||||
4 ЧЕТВЕРТЬ (34ч) | |||||||
1 | 1ч | Проверка остаточных знаний (тестирование) по теме | 1.04.13 | ||||
2 | 1ч | Не и ни с наречиями | 2.04.13 | №361, 364 составить диалог Словарный диктант №362 | №363 | ||
3 | 1ч | Ь после шипящих | 3.04.13 | Составление предложений, с 207 | |||
4 | 1ч | Слитное и раздельное написание наречия | 5.04.13 | Составление предложений по схемам, Морфологический разбор | с 209, Морфологический разбор наречий | ||
5 | 1ч | Р/р. Редактирование текста | 8.04.13 | ||||
6 | 1ч | Урок-зачет по теме «Наречие» | 9.04.13 | Контрольный опрос по билетам | С 124, №4 | ||
7 | 1ч | Контрольный диктант | 10.04.13 | ||||
8 | 1ч | Анализ и работа над ошибками | 12.04.13 | ||||
9 | 1ч | Служебные части речи и междометия | 15.04.13 | ||||
10 | 1ч | Общее понятие о предлогах | 16.04.13 | Чтение текста. Работа по таблице, №376, 368 | П 54, №377 | ||
11-12 | 2ч | Правописание и употребление предлогов в речи | 17.04.13 19.04.13 | №380,381, 382 | П55, №383 | ||
13 | 1ч | Р/р. Изложение с элементами сочинения | 22.04.13 | Озаглавить текст | Докончить работу | ||
14 | 1ч | Общее понятие о союзах | 23.04.13 | №390, 391 | П 56 - 57 | ||
15 | 1ч | Употребление союзов | 24.04.13 | ||||
16 | 1ч | Р/р. Свободный диктант | 26.04.13 | ||||
17 | 1ч | Правописание союзов | 29.04.13 | №396 чтение текста, пересказ, №395 | П 58 | ||
18 | 1ч | Частицы | 30.04.13 | Работа по таблице,№397, №398 Перевод предложения | П 59, перевод текста | ||
19 | 1ч | Р/р. Анализ текста | 3.05.13 | 1.05.13 - выходной | |||
20 | 1ч | Употребление частиц | 6.05.13 | №401, 402, 403, 404 | П 60 | ||
21 | 1ч | Употребление отрицательных частиц в тексте | 7.05.13 | №408-410 | П 61, №411 | ||
22 | 1ч | Правописание частиц | 8.05.13 | ||||
23 | 1ч | Р/р. Рассуждение | 10.05.13 | ||||
24 | 1ч | Междометия и звукоподражательные слова | 13.05.13 | №412, 415 Перевод междометия №415 пересказ | П 62, №416 | ||
25 | 1ч | Знаки препинания при междометиях | 14.05.13 | ||||
26 | 1ч | Повторение по теме «Служебные части речи» | 15.05.13 | Под-ся к тестированию по теме «Служебные части речи» | |||
27 | 1ч | Тестирование по теме «Служебные части речи» | 17.05.13 | ||||
28 | 1ч | Р/р. Книжная речь | 20.05.13 | ||||
29 | 1ч | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 21.05.13 | ||||
30 | 1ч | Анализ и работа над ошибками | 22.05.13 | ||||
31 | 1ч | Повторение в конце года | 24.05.13 | ||||
32 | 1ч | 27.05.13 | |||||
33 | 1ч | 28.05.13 | |||||
34 | 1ч | 29.05.13 | |||||
35 | 1ч | 31.05.13 |
Список литературы:
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа по русскому языку для 5 – 11 классов якутской школы. Автор: М.К.Попова. Якутск, 1999г.
2. Русский язык: Учебник для 6 класса якутской школы/М.К.Попова и др. – Якутск: Бичик, 2005. – 272с.
Дополнительная литература:
- Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы / О.Ф.Вакурова, Т.М.Воителева, К.А.Войлова и др. – М.: Дрофа, 2004. – 784 с. – (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы).
- Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др. / авт.-сост. С.С. Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 222с.
- Кабанова Н.М. Тематические темы по русскому языку. Подготовка к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 224с. – (Домашний репетитор).
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944с.
- Уроки русского языка для 6 класса. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой
Данная программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко "Русский язык. 10-11 класс"
Муниципальное общеобразовательное учреждениеМногопрофильный лицей р.п. Исса Рассмотрено на заседании МО от ________ 200__г...