Рабочая программа и КТП по информатике 8-9 Семакин, 10-11 Угринович.
рабочая программа по информатике и икт на тему

Захаренко Наталья Анатольевна

Рабочие программы и КТП по информатике 8 класс 1 час в неделю, 9-2 часа, 10-11 по 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.rar225.17 КБ

Предварительный просмотр:

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Н.Д. Угриновича для преподавания в общеобразовательных классах (базовый уровень).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач;
  • подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.

В старшей школе предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1.Рабочая программа по  «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне  составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе  Н.Д. Угриновича. Бином. Лаборатория знаний, 2007 в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем (10 класс - 68 часов в год,  2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было изменено  количество часов по темам.

  • «Информация и информационные процессы» в авторской программе Н.Д. Угриновича отводится 10 часов, в данной программе 2 часа. т.к этот материал очень подробно изучается в 8-9 классах.
  • «Информационные технологии» 18 часов в данной программе 33, увеличено количество практических заданий.
  • « Коммуникационные технологии» 12 часов в данной программе 26.

2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

  1. 3. Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

  1. 4. Место предмета в базисном учебном плане
  2. Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 классов составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе  Н.Д. Угриновича, на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Предмет,  курс, дисциплина (модуль)

Учебный план

Количество

Часов в год

Количество часов в неделю

Класс

Инвариантная часть

Вариативная часть

Информатика и ИКТ

1

1

68

2

10

п/п

Наименование раздела

программы

Количество

часов

Контроль( вид контроля, дата)

Практическая работа ( Название, дата)

Сроки прохождения

1

Введение

2

2

Информационные технологии

33

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации

Пр.1.1. Кодирование русских букв

Контрольная работа №2 «Кодирование графической информации»

Пр.1.2. Создание и форматирование документа процессорах.

Контрольная работа №3 «Кодирование числовой информации»

Пр.1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Пр.1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Пр.1.5. Кодирование графической информации.

Пр.1.6. Растровая графика

Пр.1.7. Трехмерная векторная графика

Пр.1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Пр.1.9. Создание флэш-анимации.

Пр.1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Пр.1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера.

Пр.1.12. Разработка презентации «История развития ВТ».

Пр.1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора.

Пр.1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Пр.1.16. Стандартные функции

Пр.1.17. Условная функция

Пр.1.15. Построение диаграмм различных типов.

3

Коммуникационные технологии

26

Пр.2.1 Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Пр.2.2. Создание подключения к Интернету

Пр.2.3. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

Пр.2.4. Настройка браузера

Пр.2.5. Работа с электронной почтой

Пр.2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях

Пр.2.7.Работа с файловыми архивами

Пр.2.8. Геоинформационные системы в Интернете

Пр.2.9. Поиск в Интернете

Пр.2.10. Заказ в Интернет-магазине

Пр.2.11. Разработка сайта с использованием web-редактора

4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

6

5

Резерв

1

5. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

программы

Содержание

Практическая работа ( Название, дата)

1

Введение

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Кодирование числовой информации.

2

Информационные технологии

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Назначение и функциональные возможности текстового процессора.

Редактирование и ввод текста. Орфографическая проверка документа. Форматирование символов, абзацев, страниц. Вставка специальных символов, формул, изображений. Таблицы. Графические возможности текстового процессора. Гипертекст. Программы оптического распознавания документа.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков изображений. Форматы графических файлов.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Компьютерные презентации. Дизайн презентаций и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Добавление в презентацию звуковых и видеофайлов.

Пр.1.1. Кодирование русских букв

Пр.1.2. Создание и форматирование документа процессорах.

Пр.1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Пр.1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Пр.1.5. Кодирование графической информации.

Пр.1.6. Растровая графика

Пр.1.7. Трехмерная векторная графика

Пр.1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Пр.1.9. Создание флэш-анимации.

Пр.1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Пр.1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера.

Пр.1.12. Разработка презентации «История развития ВТ».

Пр.1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора.

Пр.1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Пр.1.16. Стандартные функции

Пр.1.17. Условная функция

Пр.1.15. Построение диаграмм различных типов.

3

Коммуникационные технологии

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.

Пр.2.1 Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Пр.2.2. Создание подключения к Интернету

Пр.2.3. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

Пр.2.4. Настройка браузера

Пр.2.5. Работа с электронной почтой

Пр.2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях

Пр.2.7.Работа с файловыми архивами

Пр.2.8. Геоинформационные системы в Интернете

Пр.2.9. Поиск в Интернете

Пр.2.10. Заказ в Интернет-магазине

Пр.2.11. Разработка сайта с использованием web-редактора

4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

5

Резерв


7.Перечень учебно-методических и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература (основная и дополнительная)

  1. Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям / под ред. Н. Д. Угриновича. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  4. Задачник-практикум по информатике в 2-х частях: Учебное пособие для средней школы / Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

Аппаратные средства

  1. мультимедийные компьютеры,
  2. локальная сеть;
  3. мультимедиа проектор;
  4. принтер;
  5. сканер;
  6. телекоммуникационный блок.

Программные средства:

  1. операционная система;
  2. файловый менеджер;
  3. геоинформационная система;
  4. почтовый клиент;
  5. браузер;
  6. программа интерактивного общения;
  7. редактор web-страниц;
  8. растровый графический редактор;
  9. векторный графический редактор;
  10. система автоматизированного проектирования;
  11. звуковой редактор;
  12. видеоредактор;
  13. текстовый процессор;
  14. программа создания публикаций;
  15. табличный процессор;
  16. ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
  17. материалы авторской мастерской Н. Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).


6. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

( Название практической работы)

Количество

часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Результат

Вид

контроля.

Дополнительная литература

Дата

проведения

1/1

Введение

Информация и информационные процессы

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

Усвоение новых знаний

Уметь рассчитывать количество информации.

Приводить примеры информационных процессов в живой, неживой природе и технике.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

2/1

Введение

Решение задач на определение количества информации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

Усвоение новых знаний

Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом.

кратковременная самостоятельная работа

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

3/2

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

Усвоение новых знаний

Знать, как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации, различные кодировки знаков.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

4/2

Информационные технологии

Пр.1.1. Кодирование русских букв

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

Усвоение новых знаний

Уметь кодировать символы русского алфавита в различных кодировках (Windows, MS-DOS, ISO, Unicode, КОИ-8)

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

5/2

Информационные технологии

Создание документов в текстовых редакторах

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора.

Уметь создавать, сохранять и печатать документы.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

6/2

Информационные технологии

Форматирование документов в текстовых редакторах

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия, проектор

изучение нового материала

Иметь представление о форматировании текста.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

7/2

Информационные технологии

Пр.1.2. Создание и форматирование документа

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь форматировать текст по заданным параметрам и в различных текстовых процессорах.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

8/2

Информационные технологии

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

9/2

Информационные технологии

Пр.1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь использовать онлайновые компьютерные словари для перевода текстов, использовать различных направлений перевода.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

10/2

Системы оптического распознавания документов

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ и вывести на печать.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

11/2

Информационные технологии

Пр.1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь отсканировать «бумажный» документ и преобразовывать его в электронный, использовать различные параметры сканирования.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

12/2

Информационные технологии

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

контрольная работа

Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

13/2

Информационные технологии

Кодирование графической информации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Находить информационный объем графического изображения, находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов.

Области применения компьютерной графики.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

14/2

Информационные технологии

Пр.1.5. Кодирование графической информации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь устанавливать различное разрешение экрана монитора.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

15/2

Информационные технологии

Растровая графика

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия, проектор

изучение нового материала

Знать основные характеристики растровой графики.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

16/2

Информационные технологии

Пр.1.6. Растровая графика

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Осуществлять геометрические преобразования в растровом графическом редакторе, сохранять графические изображения в различных форматах.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

17/2

Информационные технологии

Векторная графика

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать основные характеристики векторной графики.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

18/2

Информационные технологии

Пр.1.7. Трехмерная векторная графика

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Создавать трехмерные тела, устанавливать различные параметры трехмерных изображений

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

19/2

Информационные технологии

Пр.1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь строить основные чертежные объекты

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

20/2

Информационные технологии

Пр.1.9. Создание флэш-анимации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь создавать флэш-анимацию.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

21/2

Информационные технологии

Контрольная работа №2 «Кодирование графической информации»

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

контрольная работа

Уметь создавать изображения, используя базовые возможности растрового и векторного редакторов.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

22/2

Информационные технологии

Кодирование звуковой информации.

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации..

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

23/2

Информационные технологии

Пр.1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

24/2

Информационные технологии

Компьютерные презентации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд. Знать порядок создания гиперссылок

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

25/2

Информационные технологии

Пр.1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

26/2

Информационные технологии

Пр.1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

27/2

Информационные технологии

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Знать особенности позиционных и непозиционных систем счисления.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

28/2

Информационные технологии

 Пр.1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь переводить числа из одной системы счисления  в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

29/2

Информационные технологии

Электронные таблицы

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать назначение и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц. Уметь вводить данные и изменять данные в готовой таблице.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

30/2

Информационные технологии

Пр.1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

31/2

Информационные технологии

Пр.1.16. Стандартные функции

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличные процессор функции.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

32/2

Информационные технологии

Пр.1.17. Условная функция

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Знать особенности записи логических выражений и условной функции в электронных таблицах. Уметь применять для решения задач.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

33/2

Информационные технологии

Построение диаграмм и графиков

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать основные типы и параметры диаграмм.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

34/2

Информационные технологии

Пр.1.15. Построение диаграмм различных типов

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Строить диаграммы различных типов, уметь изменять параметры диаграмм. Уметь табулировать функцию и строить ее график.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

35/2

Информационные технологии

Контрольная работа №3 «Кодирование числовой информации»

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

контрольная работа

Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построения диаграмм в среде табличного процессора.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

36/3

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Называть основную характеристику передачи информации — пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

37/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.1 Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Предоставлять общий доступ к принтеру в локальной сети компьютерного класса.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

38/3

Коммуникационные технологии

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

История «Интернет». Знать аппаратную и программную организацию глобальной сети. Иметь представление о способах подключения к Интернет, достоинства и недостатки. Основных интернет-провайдеров города.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

39/3

Коммуникационные технологии

Подключение к Интернету

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Определять оптимальный тип подключения в зависимости от аппаратного подключения и точек доступа.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

40/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.2. Создание подключения к Интернету

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь настраивать соединение и подключение к Интернет.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

41/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.3. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

42/3

Коммуникационные технологии

Всемирная паутина

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет.

Понимать назначение WWW и способы доступа к web-ресурсам сети Интернет.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

43/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.4. Настройка браузера

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Производить настройку браузера.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

44/3

Электронная почта

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать правила переписки по электронной почте. Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам.

фронтальный опрос

45/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.5. Работа с электронной почтой

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

46/3

Коммуникационные технологии

Общение в Интернете в реальном времени

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

Знать какие формы общения существуют в реальном вреени.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

47/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций.

поэлементный контроль

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

48/3

Коммуникационные технологии

Файловые архивы

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Уметь сохранять для индивидуального использования информационные объекты из Интернет и ссылки на них.

Уметь создавать и распаковывать архив.

фронтальный опрос

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

49/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.7.Работа с файловыми архивами

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Производить загрузку файла и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер.

поэлементный контроль

50/3

Коммуникационные технологии

Интернет-вещание

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Способы передачи данных.

фронтальный опрос

51/3

Коммуникационные технологии

Геоинформационные системы в Интернете

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать основные отличия  и приемущества различных типов ГИС.

фронтальный опрос

52/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.8. Геоинформационные системы в Интернете

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Использовать ГИС для поиска объекта.

поэлементный контроль

53/3

Коммуникационные технологии

Поиск информации в Интернете

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.

тест

54/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.9. Поиск в Интернете

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.

поэлементный контроль

55/3

Коммуникационные технологии

Электронная коммерция в Интернете

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Знать основные характеристики форм электронной коммерции.

фронтальный опрос

56/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.10. Заказ в Интернет-магазине

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Делать заказ в интернет-магазине.

поэлементный контроль

57/3

Коммуникационные технологии

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Уметь использовать онлайновые библиотеки, словари, переводчики и энциклопедии.

фронтальный опрос

58/3

Коммуникационные технологии

Основы языка разметки гипертекста

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Назначение тэгов.

тест

59/3

Коммуникационные технологии

Пр.2.11. Разработка сайта с использованием web-редактора

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

практическая работа

Создавай простой html-код web-страницы.

поэлементный контроль

60/3

Коммуникационные технологии

Разработка сайта с использованием web-редактора (продолжение)

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

изучение нового материала

Создавай простой html-код web-страницы.

поэлементный контроль

61/3

Коммуникационные технологии

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

контрольная работа

Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

62/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Информация и ее кодирование

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

обобщение и повторение

Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом. Понимать принцип двоичного кодирования различных видов информации.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

63/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Системы счисления

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

обобщение и повторение

Иметь представление о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, уметь выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

64/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Технология обработки графической, текстовой и звуковой  информации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия, проектор

обобщение и повторение

Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора.

Применять навыки обработки графической данных в среде растровых и векторных графических редакторов. Использование мультимедийных приложений.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

65/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Обработка числовой информации

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

обобщение и повторение

Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

66/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Принципы

организации и функционинирования компьютерных

сетей, адресации в сети

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

обобщение и повторение

Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

67/4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Поиск информации в Интернете

1

Доска с меловыми записями, учебник Н.Д. Угринович информатика и ИКТ  11,  наглядные пособия

обобщение и повторение

Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.

тест

  1. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

68

Резерв

1


8. Результаты освоения конкретного  учебного предмета и система оценивания

п/п

Наименование раздела

программы

Результат

Вид

контроля.

1

Введение

Уметь рассчитывать количество информации.

Приводить примеры информационных процессов в живой, неживой природе и технике.

поэлементный контроль

2

Информационные технологии

Учащиеся должны знать:  определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;  что такое информационные процессы;  какие существуют носители информации;  как определяется единица измерения информации — бит;  что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;  в каких единицах измеряется скорость передачи информации; Учащиеся должны уметь:  приводить примеры информации и информационных      процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;  определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;  приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;  приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;  измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);  пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);

поэлементный контроль

3

Коммуникационные технологии

Уметь настраивать соединение и подключение к Интернет.

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их

реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

поэлементный контроль

4

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

поэлементный контроль

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, письменная контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая  и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по информатике (УМК Н.Д.Угриновича)

Данный ресурс представляет собой рабочую программу и КТП по информатике для 8-9 классов, а так же КТП для надомного обучения (8 класс)...

Рабочая программа 2 вида по информатике и ИКТ для 10-11 класса на базовом уровне автора Н.Д. Угриновича для 2 часов в неделю.

Программа 2 вида разработана на основе авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне Н.Д. Угриновича ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углубленный уровень) к учебнику под редакцией Семакина И.Г. и др.

Содержание учебного предметаСодержание учебного курса связано с содержательной структурой компонентов УМК углубленного уровня: учебника для 10 класса, учебника для 11 класса, практикума. В следующих т...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 7 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программаНазвание  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  7Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  учитель...

Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" для 9 класса (ФГОС, учебник И.Г. Семакина, М.С. Цветковой).

Рабочая программа Название  учебного курса: ИНФОРМАТИКА и ИКТКласс:  9Количество часов по учебному плану:  34 ч.В неделю: 1 ч.Составитель программы:  Коростелева Н.С.,  у...