Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений , базовый уровень, - БИНОМ. Лаборатория знаний,2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_rab_programma_2016g.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №11 __________Дубровина С.Н. «___»______________2016 г. |
Рабочая программа по информатике
11 класс
(базовый уровень)
Составитель: Новожилова И.В.,
учитель информатики
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), учебного плана МОУ СОШ №11, на основе программы разработанной И. Г. Семакина, Е.К Хеннера. «Информатика».
Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений , базовый уровень, - БИНОМ. Лаборатория знаний,2015 год.
Программа выбрана, потому что она:
- Обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования;
- Отвечает образовательным потребностям и запросам обучающихся;
- Обеспечивает овладение конкретными знаниями по химии для применения в практической деятельности.
Данная программа рассчитана на 68 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю, в том числе на практические работы-34ч, контрольных работ – 3ч и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Цели и задачи.
Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Содержание учебного материала.
Что такое система. Модели систем. Примеры структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных. Компьютерный практикум
Организация глобальной сети. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web – сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблицы и списков на web – странице. Компьютерный практикум
Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования. Компьютерный практикум
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблемы информационной безопасности. |
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классе ученик должен
знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.
- Назначение и функции операционных систем.
Уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
для учебного плана объемом 68 часов
(резерв учебного времени - 1 час )
№ п/п | Тема (раздел учебника) | Теория | Практика (номер работы) | Дата по плану | Дата по факту |
Введение. Структура информатики. Техника безопасности | 1 | 1.09-2.09 | |||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ - 22 ч. | |||||
Системный анализ (§1-2) | 1 | 1.09-2.09 | |||
Практическая работа № 1 . Модели систем | 1 (Работа 1.1) | 5.09-9.09 | |||
Системный анализ (§3-4) | 1 | 5.09-9.09 | |||
Практическая работа № 1 . Модели систем | 1 (Работа 1.1) | 12.09-16.09 | |||
База данных - основа информационной системы (§5) | 1 | 12.09-19.09 | |||
Практическая работа № 2 . Знакомство с СУБД Microsoft Office 2007 | 1 (Работа 1.3) | 19.09-23.09 | |||
Проектирование многотабличной базы данных (§6) | 1 | 19.09-23.09 | |||
Создание базы данных (§7) | 1 | 26.09-30.09 | |||
Практическая работа № 3 . Знакомство с СУБД Microsoft Office 2007 | 1 (Работа 1.4) | 26.09-30.09 | |||
Запросы как приложения информационной системы (§8) | 1 | 3.10-7.10 | |||
Практическая работа № 4 . Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов) | 1 (Работа 1.6) | 3.10-7.10 | |||
Логические условия выбора данных (§9) | 1 | 10.10-14.10 | |||
Практическая работа № 5 . Расширение базы данных "Приемная комиссия". Работа с формой | 1 (Работа 1.7) | 10.10-14.10 | |||
Практическая работа № 6 . Реализация сложных запросов к базе данных "Приемная комиссия" | 1 (Работа 1.8) | 17.10-21.10 | |||
Практическая работа № 7 . Создание отчета | 1 (Работа 1.9) | 17.10-21.10 | |||
Практическая работа № 8 . Проектные задания по системологии | 1(Работа 1.2) | 24.10-28.10 | |||
Практическая работа № 8 . Проектные задания по системологии | 1 (Работа 1.2) | 24.10-28.10 | |||
Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | 1 (Работа 1.5) | 7.11-11.11 | |||
Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | 1 (Работа 1.5) | 7.11-11.11 | |||
Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | 1 (Работа 1.5) | 14.11-18.11 | |||
Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | 1 (Работа 1.5) | 14.11-18.11 | |||
Итоговое тестирование по теме "Программирование обработки информации" | 21.11-25.11 | ||||
ИНТЕРНЕТ - 16 ч. | |||||
Организация глобальных сетей (§10-11) | 1 | 21.11-25.11 | |||
World Wide Web - Всемирная паутина (§12) | 1 | 28.11-2.12 | |||
Практическая работа № 10 . Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями | 1 (Работа 2.1) | 28.11-2.12 | |||
Практическая работа № 11 . Интернет. Работа с браузером. Просмотр Web-страниц | 1 (Работа 2.2) | 5.12-9.12 | |||
Практическая работа № 12 . Интернет. Сохранение загруженных Web-страниц | 1 (Работа 2.3) | 5.12-9.12 | |||
Практическая работа № 13 . Интернет. Работа с поисковыми системами | 1 (Работа 2.4) | 12.12-16.12 | |||
Основы сайтостроения (§13-14) | 1 | 12.12-16.12 | |||
Создание таблиц и списков на Web-странице (§15) | 1 | 19.12-23.12 | |||
Практическая работа № 14 . Разработка сайта "Моя семья" | 1 (Работа 2.5) | 19.12-23.12 | |||
Практическая работа № 15 . Разработка сайта "Животный мир" | 1 (Работа 2.6) | 9.01-13.01 | |||
Практическая работа № 16 . Разработка сайта "Наш класс" | 1 (Работа 2.7) | 09.01-13.01 | |||
Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов | 1 (Работа 2.8) | 16.01-20.01 | |||
Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов | 1 (Работа 2.8) | 16.01-20.01 | |||
Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов | 1(Работа 2.8) | 23.01-27.01 | |||
Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов | 1 (Работа 2.8) | 23.01-27.01 | |||
Итоговое тестирование по теме "Интернет" | 30.01-3.02 | ||||
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - 24 ч. | |||||
Компьютерное информационное моделирование (§16) | 1 | 30.01-3.02 | |||
Моделирование зависимостей между величинами (§17) | 1 | 6.02-10.02 | |||
Практическая работа № 18 . Получение регрессионных моделей | 1 (Работа 3.1) | 6.02-10.02 | |||
Практическая работа № 18 . Получение регрессионных моделей | 1 (Работа 3.1) | 13.02-17.02 | |||
Модели статистического прогнозирования (§18) | 1 | 13.02-17.02 | |||
Модели статистического прогнозирования (§18) | 1 | 20.02-22.02 | |||
Практическая работа № 19 . Прогнозирование | 1 (Работа 3.2) | 20.02-22.02 | |||
Практическая работа № 19 . Прогнозирование | 1 (Работа 3.2) | 27.02-3.03 | |||
Моделирование корреляционных зависимостей ( §19) | 1 | 27.02-3.03 | |||
Моделирование корреляционных зависимостей ( §19) | 1 | 6.03-10.03 | |||
Практическая работа № 19 . Расчет корреляционных зависимостей | 1 (Работа 3.4) | 6.03-10.03 | |||
Практическая работа № 19 . Расчет корреляционных зависимостей | 1 (Работа 3.4) | 13.03-17.03 | |||
Модели оптимального планирования (§20) | 1 | 13.03-17.03 | |||
Модели оптимального планирования (§20) | 1 | 27.03-31.03 | |||
Практическая работа № 20 . Решение задачи оптимального планирования | 1 (Работа 3.6) | 27.03-31.03 | |||
Практическая работа № 20 . Решение задачи оптимального планирования | 1 (Работа 3.6) | 03.04-7.04 | |||
Практическая работа № 21 . Проектные задания на получение регрессионных зависимостей | 1 (Работа 3.3) | 3.04-7.04 | |||
Практическая работа № 21 . Проектные задания на получение регрессионных зависимостей | 1 (Работа 3.3) | 10.04-14.04 | |||
Практическая работа № 22 . Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости" | 1 (Работа 3.5) | 10.04-14.04 | |||
Практическая работа № 22 . Проектные задания по теме "Корреляционные зависимости" | 1 (Работа 3.5) | 17.04-21.04 | |||
Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме "Оптимальное планирование" | 1 (Работа 3.7) | 17.04-21.04 | |||
Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме "Оптимальное планирование" | 1 (Работа 3.7) | 24.04-28.04 | |||
Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме "Оптимальное планирование" | 1 (Работа 3.7) | 24.04-28.04 | |||
Итоговое тестирование по теме "Информационное моделирование" | 02.05-05.05 | ||||
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА - 4 ч. | |||||
Информационные ресурсы. Информационное общество (§21-22) | 1 | 02.05-05.05 | |||
Информационное право и безопасность (§23-24) | 1 | 10.05-12.05 | |||
Проект: подготовка реферата по социальной информатике | 1 | 10.05-12.05 | |||
Проект: подготовка реферата по социальной информатике | 1 | 15.05-19.05 | |||
Резерв - 1 ч. | 15.05-19.05 |
Состав учебно-методического комплекта
по информатике и ИКТ для XI класса
Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5.ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows ХР.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Система программирования TurboPascal.
- Система тестирования ADSoft Tester.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно - математического цикла №_____ от «___» _________2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Карпихина Т.В. «___» _____________ 2016 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс(2 часа) по учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С.
Оформлена программа в соответствии с требованиями на начало 2012-2013 уч. года...
Рабочая программа по химии 8 класс(3 часа) по учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С.
Редко бывает счастье - 3 часа химии в 8 классе, но кому повезло, тем пригодится эта программа...
Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.
Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...
Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина
Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...
Рабочая программа для 9 класса по информатике по учебнику Семакин И.Г.
Рабочая программа для 9 класса по информатике разработана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по информатике 8 класс 2 часа по учебнику И.Г. Семакина
Рабочая программа по информатике 8 класс 2 часа...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2 часа по учебнику И.Г. Семакина
Рабочая программа по информатике 9 класс 2 часа...