Материалы к урокам информатики и ИКТ в 9 классе
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Методические материалы к урокам информатики в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 14.54 КБ |
типы данных | 38 КБ |
создание библиотеки | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.REM ***** BASIC *****
Dim X,Y As Double
Sub Calculator
X= Val(InputBox("X","Первое число"))
Y= 7*X^2-5*X+3
Print Y
End Sub
2. Dim a,b,S As Integer
Sub Varaible
a=78
b=56
S=a+b
Print S
End Sub
3. Задание «Сравнение кодов символов»
Dim A,B As String
Sub Branch
A= InputBox("Символ","Ввод первого символа ")
B= InputBox("Символ","Ввод первого символа ")
Print A; Asc(A)
Print B; Asc(B)
If Asc(A)>Asc(B) Then
Print A;Asc(A)
Else
Print B;Asc(B)
End If
End Sub
Пояснение к программе:
Водим символ а, его код-1072
Водим символ я, его код- 1103.
Сравниваем коды. Если 1072>1103, то выводим а; его код,
иначе выводим я; его код.
Так как 1072<1103, значит выводим я; его код.
4. Программа строковый калькулятор
Dim A, D, F, K As String, B, C, M, N As Integer
Sub StringCalculator
A= InputBox('' Слово'', '' Строка'')
B= Val(InputBox('' Номер символа'', '' Позиция''))
C= Val(InputBox(''Количество символов '', '' Длина''))
D= Left(A,B)
F=Right(A,B)
K= Mid(A,B,C)
M=Len(A)
N=Asc(A)
Print D, F, K, M, N
End Sub
Предварительный просмотр:
Типы переменных (Бейсик), операторы
Целочисленные переменные | Диапазон значений |
Integer | От -32768 до 32767 |
Long | От -2147483648 до 2147483647 |
Переменные с плавающей запятой | |
Single | От -1,5*10-45 до 3,4*1038 7-8 значащих цифр |
Double | От -5,0*10-324 до 1,7*10308 15-16 значащих цифр |
Float | От +- 1,0*10-28 до +- 7,9*1028 |
Строковые переменные | |
String | От 0 до 65535 знаков в кодировке Unicode |
Логические переменные | |
Boolean | True, False |
Оператор объявления переменных | Dim |
Оператор присваивания переменных | A=1 |
1.
Dim A, B, C, P As Integer
Sub Varaible
A= 678
B=789
C=567
P=A+B+C
Print P
End Sub
2.
Dim A, B, C, P As Single
Sub Varaible
A=0.000234
B=0.000000000789
C=0.00567
P=A+B+C
Print P
End Sub
3.
Dim A, B, C, P As Double
Sub Varaible
A=23456789
B=65430000
C=56700000
P=(A-B)+C
Print P
End Sub
4.
4.
Dim A, B, C, D, F, K, M, N As Single
Sub Calculator
A = Val(InputBox ("A", "Первое число"))
B = Val(InputBox ("B", "Второе число"))
C=A+B
D=A-B
F=A*B
K=A/B
M=Sin(A)
N=Sqr(B)
Print "A+B= "; C, "A-B= "; D, "A*B= "; F, "A/B= "; K,
Print "Sin(A)= "; M,
Print "Sqr(B)= ";N
End Sub
Предварительный просмотр:
Создание библиотеки
Используйте диалоговое окно Макрос OpenOffice.org, чтобы организовать библиотеки и модули.
1. Выполните Сервис > Макросы > Управление макросами > OpenOffice.org Basic.
Список "Макрос из" отображает доступные контейнеры библиотек; он включает каждый открытый документ, ваши личные макросы, и макросы, распространяемые с OOo. Ваши личные макросы, отображаемые как "Мои макросы" обычно сохраняются в вашем личном каталоге пользователя.
Выполните двойной щелчок на значке контейнера библиотеки для отображения содержащихся библиотек.
Выполните двойной щелчок на библиотеке для отображения содержащихся модулей
2. Нажмите на кнопку Управление, чтобы открыть диалог Управление макросами. Диалог Управление макросами содержит несколько закладок и текущая закладка Модули.
Закладка Модули имеет дело с модулями.
Кнопка - Новый модульсоздает новый модуль в выбранной библиотеке.
Кнопка - Удалить удаляет выбранный в настоящее время модуль; не доступна, если модуль не выбран.
Кнопка - Редактировать открывает выбранный в настоящее время модуль для редактирования в IDE (Интегрированная среда разработки); не доступна, если модуль не выбран.
Кнопка - Закрыть закрывает диалог Управление макросами.
Перейдите на вкладку Библиотеки, чтобы иметь дело с библиотеками.
Нажмите кнопку Новая библиотекадля создания новой библиотеки. Хотя название по умолчанию "Library1", лучше выбрать значащее название. Нажмите OK, чтобы создать библиотеку.
Шаг 2. Создание модуля
Макросы сохраняются в модуле, таким образом следующим шагом должно быть создание модуля в только что созданной библиотеке. Предполагая, что диалог Управление макросами все еще открыт, выберем вкладку Модули.
Недавно созданная библиотека теперь отображается в диалоге Управление макросами. Выберите библиотеку (двойной щелчок), и затем нажмите кнопку Новый модуль для создания нового модуля
Имя по умолчанию Module1; выберите более описательное название для модуля и нажмите OK, чтобы создать его.
Шаг 3. Ввод вашего первого макроса
Если диалоговое окно Управление макросами все еще открыто, Можно выделить недавно созданный модуль и нажать кнопку Редактировать .
Описание кнопок в диалоге Макрос:
Кнопка - Выполнить выполняетвыбранный макрос. Макрос выбран в правом списке, и его название также появляется в верхнем левом поле ввода, названном "Название макроса".
Кнопка - Закрытьзакрывает диалог Макрос.
Кнопка - Назначитьсвязывает макрос с определенным событием.
Кнопка - Редактироватьоткрывает IDE для редактирования выбранного макроса.
Кнопка - Удалитьудаляет выбранный макрос. Эта кнопка присутствует, только если модуль выбран.
Если библиотека или документ выбраны в списке "Макрос из", кнопка Удалить заменяется на Создать.
Кнопка - Создатьсоздает новый макрос в выбранной библиотеке.
Кнопка - Управлениеоткрывает диалог Управление макросами.
Кнопка - Справкаоткрывает систему помощи.
«OpenOffice.org Basic»
Основные синтаксические принципы этого языка:
- Нечувствителен к регистру;
- чтобы закомментировать код до конца строки, используется одинарная кавычка или команда REM;
- символьные значения должны заключаться в двойные кавычки (“);
- максимальная длина любого имени – 255 символов.
Арифметических операторов 7:
§ сложение +,
§ вычитание -,
§ умножение *,
§ деление /,
§ возведение в степень ^,
§ целочисленное деление \
(делит первое число на второе, отбрасывая дробную часть), деление по модулю mod (делит первую число на второе, возвращая только остаток от деления).
Переменные– это контейнеры для хранения данных. Переменные объявляются следующим образом:
Dim имя_переменной As тип_переменной
Типы данных:
· числовые:
Byte– целое число от 0 до 255;
Integer– целое число от -32 768 до 32 767;
Long– большое целое число от -2 147 483 648 до 2 147 483 647;
Single и Double– значения с плавающей запятой;
· строковые – String;
· дата и время – Data;
· логический – Boolean;
· объектный – Object – хранит ссылку на любой объект в памяти;
· variant – специальный тип данных, который может хранить любые другие типы данных;
Ввод данных
Осуществляется с помощью функции InputBox():
InputBox(«Тестовая строка»).
Особенность этой функции в том, что она всегда возвращает строку. Если пользователь вводит число, то оно будет сначала сохраняться в виде строки текста:
S=InputBox(«Введите число»).
Так что в переменной s сохранится тестовая строка, т.е. число в виде «12». Поэтому его нужно преобразовать в число. Для этого используется функция Val:
A=val(s).
Эта функция возвращает число, полученное преобразованием строки s. Если в s было, например, «12», то после использования Val, в переменной А будет число 12.
Вывод данных
Используется функция MsgBox(«Тестовая строка» & имя_переменной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания в 6 классе (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
Контрольные измерительные материалы по английскому языку для 7 класса к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»
Контрольные измерительные материалы по английскому языкудля 7 класса к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»...
Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА
Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...
Материалы школьной олимпиады по информатике, 7 класс
Олимпиадная работа состоит из четырёх заданий, определяющих уровень логического мышления школьников....
Аналитические материалы УМК по информатике 8-9 класс Н. В. Макарова, Е. Г. Кочурова, Г. С. Николайчук, Ю. Н. Нилова, Ю. Ф. Титова Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс/Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2010.
Аналитические материалы...
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Математика» в 6 классе, учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Контрольные работы для учебника Математика. 6 класс, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/....
Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов
Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов...