Материалы к урокам информатики и ИКТ в 9 классе
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Хабибуллина Марина Габдлахатовна

Методические материалы к урокам информатики в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа14.54 КБ
Microsoft Office document icon типы данных38 КБ
Microsoft Office document icon создание библиотеки36.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.REM  *****  BASIC  *****

Dim X,Y As Double

Sub Calculator

X= Val(InputBox("X","Первое число"))

Y= 7*X^2-5*X+3

Print Y

End Sub

 

 

    2. Dim a,b,S  As Integer

    Sub Varaible

    a=78

    b=56

    S=a+b

    Print S

    End Sub

3. Задание «Сравнение кодов символов»

Dim A,B As String

Sub Branch

A= InputBox("Символ","Ввод первого символа ")

B= InputBox("Символ","Ввод первого символа ")

Print A; Asc(A)

Print B; Asc(B)

If Asc(A)>Asc(B) Then

Print A;Asc(A)

Else

Print B;Asc(B)

End If

End Sub

                                Пояснение к программе:

Водим  символ    а, его код-1072

Водим  символ    я, его код-  1103.

Сравниваем коды.   Если 1072>1103, то выводим   а; его код,

         иначе       выводим    я;   его код.

Так как  1072<1103, значит выводим   я;  его код.

4. Программа строковый калькулятор

Dim A, D, F, K As String,  B, C, M, N As Integer

Sub StringCalculator

A= InputBox('' Слово'', '' Строка'')

B= Val(InputBox('' Номер символа'', '' Позиция''))

C= Val(InputBox(''Количество символов '', '' Длина''))

D= Left(A,B)      

F=Right(A,B)

K= Mid(A,B,C)

M=Len(A)

N=Asc(A)

Print D, F, K, M, N

End Sub



Предварительный просмотр:

Типы переменных  (Бейсик), операторы

Целочисленные переменные

Диапазон значений

Integer

От -32768 до 32767

Long

От -2147483648 до 2147483647

Переменные с плавающей запятой

Single

От -1,5*10-45  до 3,4*1038

7-8 значащих цифр

Double

От -5,0*10-324  до 1,7*10308

15-16 значащих цифр

Float

От +- 1,0*10-28 до +- 7,9*1028

Строковые переменные

String

От 0 до 65535 знаков в кодировке  Unicode

Логические переменные

Boolean

True, False

Оператор объявления переменных  

Dim

Оператор присваивания переменных

A=1

1.

Dim A, B, C, P As Integer

Sub Varaible

A= 678

B=789

C=567

P=A+B+C

Print P

End Sub

2.

Dim A, B, C, P As Single

Sub Varaible

A=0.000234

B=0.000000000789

C=0.00567

P=A+B+C

Print P

End Sub

3.

Dim A, B, C, P As Double

Sub Varaible

A=23456789

B=65430000

C=56700000

P=(A-B)+C

Print P

End Sub

4.

4.

Dim A, B, C, D, F, K, M, N As Single

Sub Calculator

A = Val(InputBox ("A", "Первое число"))

B = Val(InputBox ("B", "Второе число"))

C=A+B

D=A-B

F=A*B

K=A/B

M=Sin(A)

N=Sqr(B)

Print "A+B= "; C, "A-B= "; D, "A*B= "; F, "A/B= "; K,

Print

Print "Sin(A)= "; M,

Print

Print "Sqr(B)= ";N

End Sub



Предварительный просмотр:

 Создание библиотеки

Используйте диалоговое окно Макрос OpenOffice.org, чтобы организовать библиотеки и модули.

1.  Выполните Сервис > Макросы > Управление макросами > OpenOffice.org Basic.

Список "Макрос из" отображает доступные контейнеры библиотек; он включает каждый открытый документ, ваши личные макросы, и макросы, распространяемые с OOo. Ваши личные макросы, отображаемые как "Мои макросы" обычно сохраняются в вашем личном каталоге пользователя.

 Выполните двойной щелчок на значке контейнера библиотеки для отображения содержащихся библиотек.

Выполните двойной щелчок на библиотеке для отображения содержащихся модулей

2.  Нажмите на кнопку Управление, чтобы открыть диалог Управление макросами.  Диалог Управление макросами содержит несколько закладок и текущая закладка Модули. 

Закладка Модули имеет дело с модулями.

Кнопка - Новый модульсоздает новый модуль в выбранной библиотеке.

Кнопка - Удалить удаляет выбранный в настоящее время модуль; не доступна, если модуль не выбран.

Кнопка - Редактировать открывает выбранный в настоящее время модуль для редактирования в IDE (Интегрированная среда разработки); не доступна, если модуль не выбран.

Кнопка - Закрыть закрывает диалог Управление макросами.

 Перейдите на вкладку Библиотеки, чтобы иметь дело с библиотеками.

Нажмите кнопку Новая библиотекадля создания новой библиотеки. Хотя название по умолчанию "Library1", лучше выбрать значащее название. Нажмите OK, чтобы создать библиотеку.

Шаг 2. Создание модуля

Макросы сохраняются в модуле, таким образом следующим шагом должно быть создание модуля в только что созданной библиотеке. Предполагая, что диалог Управление макросами все еще открыт, выберем вкладку Модули.

Недавно созданная библиотека теперь отображается в диалоге Управление макросами. Выберите библиотеку (двойной щелчок), и затем нажмите кнопку Новый модуль для создания нового модуля

 

Имя по умолчанию Module1; выберите более описательное название для модуля и нажмите OK, чтобы создать его.

 

Шаг 3. Ввод вашего первого макроса

 

Если диалоговое окно Управление макросами все еще открыто, Можно выделить недавно созданный модуль и нажать кнопку Редактировать .

Описание кнопок в диалоге Макрос:

Кнопка - Выполнить выполняетвыбранный макрос. Макрос выбран в правом списке, и его название также появляется в верхнем левом поле ввода, названном "Название макроса".

Кнопка - Закрытьзакрывает диалог Макрос.

Кнопка - Назначитьсвязывает макрос с определенным событием.

Кнопка - Редактироватьоткрывает IDE для редактирования выбранного макроса.

Кнопка - Удалитьудаляет выбранный макрос. Эта кнопка присутствует, только если модуль выбран.

Если библиотека или документ выбраны в списке "Макрос из", кнопка Удалить заменяется на Создать.

Кнопка - Создатьсоздает новый макрос в выбранной библиотеке.

Кнопка - Управлениеоткрывает диалог Управление макросами.

Кнопка - Справкаоткрывает систему помощи.

 «OpenOffice.org Basic»

 Основные синтаксические принципы этого языка:

  • Нечувствителен к регистру;
  • чтобы закомментировать код до конца строки, используется одинарная кавычка или команда REM;
  • символьные значения должны заключаться в двойные кавычки ();
  • максимальная длина любого имени – 255 символов.

Арифметических операторов 7:

§  сложение +,

§  вычитание -,

§  умножение *,

§  деление /,

§  возведение в степень ^,

§  целочисленное деление \

 (делит первое число на второе, отбрасывая дробную часть), деление по модулю mod (делит первую число на второе, возвращая только остаток от деления).

 

Переменные– это контейнеры для хранения данных. Переменные объявляются следующим образом:

Dim имя_переменной As тип_переменной

Типы данных:

·       числовые:

Byte– целое число от 0 до 255;

Integer– целое число от -32 768 до 32 767;

Long– большое целое число от -2 147 483 648 до 2 147 483 647;

Single и Double– значения с плавающей запятой;

·       строковые – String;

·       дата и время – Data;

·       логический – Boolean;

·       объектный – Object – хранит ссылку на любой объект в памяти;

·       variant – специальный тип данных, который может хранить любые другие типы данных;

Ввод данных

Осуществляется с помощью функции InputBox():

InputBox(«Тестовая строка»).

Особенность этой функции в том, что она всегда возвращает строку. Если пользователь вводит число, то оно будет сначала сохраняться в виде строки текста:

S=InputBox(«Введите число»).

Так что в переменной s сохранится тестовая строка, т.е. число в виде «12». Поэтому его нужно преобразовать в число. Для этого используется функция Val:

A=val(s).

Эта функция возвращает число, полученное преобразованием строки s. Если в s было, например, «12», то после использования Val, в переменной А будет число 12.

Вывод данных

Используется функция MsgBox(«Тестовая строка» & имя_переменной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные измерительные материалы по английскому языку для 7 класса к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»

Контрольные измерительные материалы по английскому языкудля 7 класса  к УМК В.П.Кузовлев и др. «English»...

Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА

Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...

Материалы школьной олимпиады по информатике, 7 класс

Олимпиадная работа состоит из четырёх заданий, определяющих уровень логического мышления школьников....

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Математика» в 6 классе, учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольные работы для учебника Математика. 6 класс, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/....

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов...