Материалы к урокам обществознания в 6 классе (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
презентация к уроку обществознания (6 класс) по теме

Презентации к каждому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Glava_I.1.ppt2.66 МБ
Office presentation icon Glava_I.2.ppt869.5 КБ
Office presentation icon Glava_I.3.ppt2.84 МБ
Office presentation icon Glava_I.4.ppt2.31 МБ
Office presentation icon Glava_II.1.ppt1.58 МБ
Office presentation icon Glava_II.2.ppt2.31 МБ
Office presentation icon Glava_III.ppt2.51 МБ
Office presentation icon Glava_IV.ppt1.65 МБ
Office presentation icon Glava_V.1.ppt2.06 МБ
Office presentation icon Glava_V.2.ppt1.68 МБ
Office presentation icon Glava_VI.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глава I Человек

Слайд 2

О чем ты узнаешь Зачем человек рождается Любого ли человека можно назвать личностью Легко ли быть подростком На какие вопросы ответишь Чем человек отличается от животного? Чем подросток отличается от взрослого? Как человек проявляет себя в деятельности? Что такое личность?

Слайд 3

§ 1. Человек родился Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Можно ли влиять на наследственность.

Слайд 4

Чем человек отличается от других живых существ? Уч-к, стр. 10. Рабочая тетрадь, №1/2 Волчонок Балу Эта история произошла в Индии. Житель одной из деревень нашел трех волчат и… ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу («медвежонок»), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер. Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды. Почему дети-маугли не стали людьми? Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек? Рабочая тетрадь, №1/1

Слайд 5

Зачем человек рождается Ганджа Зачем родился человек? Зачем он рос, взрослел, умнел? Зачем прожил свой долгий век? Зачем мечтал, любил, хотел? Зачем грустил, смеялся вволю ? Зачем он мучался, страдал? Зачем был счастлив и доволен ? Зачем он мир сей познавал? Зачем имел семью, детей? Зачем работал, ел и спал? Зачем придумал миллион идей? Зачем он старым очень стал? Зачем до смерти он дорогу шел? Зачем поверил в ад и рай? Зачем он в никуда ушел? Ответы сам ты выбирай... Быть может жизни смысл ты найдешь, ответишь на философов вопрос. А может без него спокойно проживешь, коль до него еще ты не дорос. А.В.Костюнин Зачем родился человек? Чтоб счастье получить навек. Чтоб солнце тёплыми лучами Топило все его печали. Чтобы на небе облака Дарили нежность нам всегда. Чтобы природой наслаждаться, В приятной неге искупаться. Чтобы любить других людей, Родных, и близких, и друзей. Чтобы расти и развиваться И чуду в жизни удивляться. Чтобы мечту свою иметь, Чтобы теплом своим согреть Тех, кто обижен, одинок, Кто защитить себя не смог, Кто ждёт и верит в чудеса. Тем улыбнутся небеса И возвратят тому удачу И счастья доброго в придачу. Зачем родился человек? Чтобы опорой стать навек. Не чтоб богатство наживать – Чтоб душу смыслом наполнять. Зачем я родилась на свет? Да просто жить - и есть ответ.

Слайд 6

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13 Сформулируйте определение наследственности. В чем проявляется наследственность у животных? В чем проявляется биологическая сущность человека? Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?

Слайд 7

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Слайд 8

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13 Сформулируйте определение наследственности. В чем проявляется наследственность у животных? В чем проявляется биологическая сущность человека? Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?

Слайд 9

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении Например: Различать врагов Охотиться Защищаться Строить жилища Запасать на зиму корм Впадать в спячку Ухаживать за потомством и мн. др.

Слайд 10

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13 Сформулируйте определение наследственности. В чем проявляется наследственность у животных? В чем проявляется биологическая сущность человека? Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?

Слайд 11

Наследственность – биологическая сущность человека Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…) Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить… Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…) Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…) Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

Слайд 12

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13 Сформулируйте определение наследственности. В чем проявляется наследственность у животных? В чем проявляется биологическая сущность человека? Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»? Домашнее задание: § 1, РТ 1/3,5,6

Слайд 13

Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14

Слайд 14

Проверь себя Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось? Можно ли влиять на наследственность? Домашнее задание: § 1, РТ 1/4,7,9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

§ 8. Семейное хозяйство Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам. Подумай! От чего зависит, чтобы дом стал для каждого члена семьи миром, где всем тепло и уютно? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или по способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

Слайд 2

Семейные заботы уч-к, стр.76-80 Для чего необходим совместный труд в семье? Совместный труд помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности. Как лучше распределить семейные обязанности? В зависимости от возраста, опыта, умений. Главное – это стремление каждого вложить свои силы в общее дело.

Слайд 3

Путешествие в прошлое, стр. 78 А у вас дома не так? А.А.Пластов. Ужин трактористов. Картинная галерея

Слайд 4

Каким должен быть хозяин дома? Подумай! Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат? Комфорт в доме – это роскошь или необходимость? Чем экономней человек отличается от жадного? Какие из этих качеств человека можно назвать положительными? уч-к, стр.80-82

Слайд 5

Успешное выполнение правил ведения семейного хозяйства во многом зависит от таких качеств домочадцев, как рачительность, бережливость, экономность. Этими качествами особенно необходимо владеть хозяину дома. Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный, разумно бережливый, соизмеряющий свои желания с возможностями семьи Путешествие в прошлое, стр. 81 Домострой, XVI в. Домашнее задание: § 8, РТ 8/3,4,5,6,7

Слайд 6

Как хозяйствовать по правилам Термин “ экономика ” ввёл в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322г.г. до н.э.), составил его из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства”. Первоначально само слово “экономика” обозначало “искусство ведения домашнего хозяйства”. Постепенно границы экономики расширялись и в последние время включили в себя всё, что относится к экономической жизни общества. Семья – это общество в миниатюре, она развивается в основном по тем же экономическим законам, что и общество.

Слайд 7

Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства финансовые трудовые материальные и др.

Слайд 8

Каждая семья живёт в условиях постоянно возрастающих потребностей. Но ее ресурсы, как правило, ограниченны. Поэтому долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие её возможностям потребности. В каждом доме есть предметы первой необходимости, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека, и предметы роскоши , которые дорого стоят, но без них человек может обходиться. Чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства. Это позволит экономить семейные ресурсы. Учимся помогать вести семейное хозяйство, уч-к, стр. 85 !

Слайд 9

Проверь себя Что такое домашний труд? Какие потребности семьи удовлетворит совместный труд? Для чего нужно семейное хозяйство? Кого считают рачительным хозяином? Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве? Что должен знать и уметь рачительный хозяин? Домашнее задание: § 8, РТ 8/1,8,9 (на месяц)

Слайд 10

§ 9 . Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби. Вспомни! Какие единицы времени существуют? Как определить время без часов? Какие пословицы и поговорки говорят о времени? Подумай! Что было бы, если бы не захотели делать свою работу вовремя: машинисты поездов, учителя школ, актеры театра, работники электростанции?

Слайд 11

Что такое свободное время уч-к, стр.86-87 Что такое свободное время? Свободное время – это время, свободное от выполнения обязательных дел . А какие у вас обязательные дела? Учеба, приготовление уроков, домашние дела, прием пищи и др. Для чего человеку свободное время? Чтобы отдохнуть, заняться любимым делом, получить удовольствие… Как нужно проводить свое свободное время? С пользой для себя, не тратя времени даром.

Слайд 12

Свободное время и занятия физкультурой Почему для человека важны регулярные физические занятия? Регулярные физические занятия дают разрядку мышцам. Улучшается самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, настроение. Регулярные физические упражнения поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения.

Слайд 13

Свободное время и телевизор Поспорим! Что приносит человеку телевизор: пользу или вред? Все хорошо в меру! Какова она, эта мера? Уч-к, стр.90

Слайд 14

Своими руками. Что такое хобби. Уч-к, стр.90-92 Хобби – постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя.

Слайд 15

Проверь себя Какое время можно назвать свободным? Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых – это перемена вида деятельности». Какие ты знаешь увлечения – хобби? Как наполнить свободное время полезными делами? Домашнее задание: § 9, РТ 9 (все), закончить презентации «Моя семья»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глава IV. ТРУД

Слайд 2

О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем человек трудиться? В чем разница между товаром и услугой? Что такое благотворительность?

Слайд 3

§ 12. Труд — основа жизни Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Вспомни! О каких профессиях ты знаешь? Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности? Подумай! Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Что значит «благо творить»? Как понять пословицу «Бедность – не порок»?

Слайд 4

Каким бывает труд уч-к, стр. 124 Что такое труд? Труд – это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определен- ных знаний и умений и приводящая к результату. Каким бывает труд человека? Простой – сложный Постоянный – временный Умственный – физический Ручной – автоматизированный Коллективный – индивидуальный Добровольный – принудительный Творческий – традиционный Оплачиваемый - безвозмездный РТ 12/1

Слайд 5

Картинная галерея Т.Н.Яблонская Хлеб

Слайд 6

Что создается трудом уч-к, стр. 125-126 Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира Адам Смит, великий шотландский экономист Услуги полезные удобства, предостав-ляемые кому-либо Товары продукты труда, произведен-ные для продажи Продукты труда используются человеком Для продажи Для себя В процессе исторического развития на смену натуральному обмену ( товар на товар ) приходит обмен товара на деньги . ! РТ 12/2 !

Слайд 7

Как оценивается труд Труд оценивается по количеству и качеству. От чего зависит размер оплаты труда? Какова заработная плата ваших родителей, кто в семье получает больше? Труд может иметь материальную и моральную оценку. Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? А существует ли труд без расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд? «Старик и яблони», Л. Толстой Ваш посильный труд на общее благо уже сейчас, а не только в будущем — это существенный вклад в улучшение окружающей жизни (своей семьи, села или города, страны в целом). !

Слайд 8

Богатство и бедность уч-к, стр. 127-128 Богатство — это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Что является источниками богатства для человека? Как стать богатым? Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия. !

Слайд 9

Подумай! Что значит «разумно» распорядиться имеющимся богатством? Как вы оцениваете поступок миллиардера Пола Гетти, которому предложили раздать свое состояние, в результате чего каждый житель планеты получил бы по сто долларов? На это Пол Гетти ответил, что уже к вечеру эти деньги перейдут от бедных к богатым. Вместо этого Пол Гетти основал в Лос-Анджелесе музей, которому по затратам на строительство нет равного в мире. Может ли богатый человек исправить жизнь бедного или устранить причины бедности? Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, США. Центр искусств Поля Гетти Пол Гетти

Слайд 10

Благотворительность - «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность. Благотворительность не может исправить чужую жизнь, а может только немного улучшить ее. К сожалению, не может она и полностью устранить причины такого социального зла, как бедность. «Подавать легко, гораздо труднее сделать подачку излишней», — писал Генри Форд. Он, в частности, предлагал деньги, вложенные в благотворительность, затратить на расширение производства (это увеличит количество дешевых товаров, создаст новые рабочие места для безработных) и тем самым поднять общее благосостояние. Одним из путей борьбы с нуждой является пробуждение самостоятельности и активности самого нуждающегося человека для обеспечения своего благополучия. Благотворительность, не устраняя причины бедности, необходима для улучшения жизни нуждающихся, если они в силу каких-либо обстоятельств не могут обеспечить себе достойное существование. Уч-к, стр.128-130

Слайд 11

Проверь себя Каким бывает труд человека? Почему труд по-разному оценивается? Чем богатый человек отличается от бедного? Какие правила помогают успешно трудиться? Домашнее задание: § 12, РТ 12 (все).

Слайд 12

§ 13. Труд и творчество Ветерок спросил, пролетая: — Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: — Золотые руки растят! Е. Серова Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Подумай! О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»? Такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.

Слайд 13

Что такое творчество уч-к, стр.132-133 Почему слово „работать“ пишется в кавычках, когда речь идет о животных? В трудовой деятельности человека есть такие отличительные черты, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески. Что такое творчество? Творчество – это создание чего – то нового, ценного не только для данного человека, но и для других «Люди творческих профессий». О ком так говорят? Так говорят о писателях, художниках, поэтах, композиторах, режиссерах, артистах

Слайд 14

Творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец. И в данном случае неважно, что то же самое могли придумать задолго до него, — он же этого не знал! Он мыслил, фантазировал, придумывал и добился цели. А история даже знает примеры того, как одно и то же изобретение было сделано почти одновременно людьми, незнакомыми друг с другом. Например, дважды родился в Англии телефон. Его изобретателем считают преподавателя школы глухонемых Белла. Но Белл подал заявку на изобретенный им аппарат всего на два часа раньше физика Грея — в тот же самый день 14 февраля 1876 года! Изобретение радио продемонстрировал в мае 1895 года в России А. С. Попов, а через месяц в Англии завершил свою работу и получил патент на точно такое же изобретение итальянец Гульельмо Маркони. Жил на свете человек, стр. 134 Первый телефон – «Трубка Белла» Радио Попова А. С. Попов Александр Грейам Белл

Слайд 15

Мастер и ремесленник уч-к, стр.134-136 Ремесленник — человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. 1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия. 2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером? 3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера? 4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

Слайд 16

Творчество в искусстве уч-к, стр.137-142 Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны? Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя? Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»? Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся? Приведите примеры произведений искусства российских мастеров. Путешествие в прошлое, стр.137-139 Кижи Андрей Рублев. Троица Жил на свете человек , стр. 140

Слайд 17

Проверь себя Какие два значения имеет слово «ремесленник»? Как соотносится красота и творчество? Приведи примеры научного и художественного творчества. Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение»? Всякий ли мастер может быть назван творцом? Домашнее задание: § 13, РТ 13 (все).

Слайд 18

§ 14. На пути к жизненному успеху Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути. Вспомни! Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности? Подумай! Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? Какой образ жизни можно назвать достойным?

Слайд 19

Слагаемые жизненного успеха уч-к, стр. 144-145 Какой образ жизни выбрать? Путешествие в прошлое, стр. 145 Принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих. Их праздному образу жизни философы противопоставили свой, провозгласив основной целью развитие и укрепление тела и духа человека, достижение наибольшей независимости от природной и социальной среды. Однако поведение и образ жизни приверженцев этих принципов приводили к таким крайностям, как отказ от всего достигнутого человеческой цивилизацией, подавление внутренних потребностей человека, глубокий уход в себя, презрение к окружающим. И дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов. В чем бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни?

Слайд 20

Выбор того или иного образа жизни позволяет определить не только слагаемые жизненного успеха, но и путь его достижения. Уч-к, стр.145-146 «Поэтическое слово», стр.145-146 Какова роль духовной и материальной пищи в жизни человека? Может ли только материальное богатство обеспечить жизненный успех? Успех и благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. «Если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью... или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения». К. Д. Ушинский

Слайд 21

Готовимся выбирать профессию. уч-к, стр. 146-149 Одна из слагаемых жизненного успеха — это способность найти свое призвание и реализоваться. Что для этого нужно? Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования, а на их основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности. Жил на свете человек, стр. 148-149 Картинная галерея, стр.150 Успеху в жизни во многом способствует трудолюбие, единство интереса к делу, целеустремленность и воля.

Слайд 22

Выбор жизненного пути уч-к, стр. 151-152 Этот сложный выбор будет удачен, если он сделан на основе «душевной борьбы с самим собой», когда размышлениям о выборе будущей деятельности, профессии предшествовали размышления о смысле и цели жизни.

Слайд 23

Проверь себя В чем человек видит свое счастье? Что сопутствует успеху в жизни? Как выбрать свое дело? Можно ли в работе видеть смысл жизни? Домашнее задание: § 14, РТ 14 (все).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глава V Родина

Слайд 2

О чем ты узнаешь Что такое патриотизм Когда и как менялись государственные символы России Кого называют гражданином На какие вопросы ответишь Как человек может служить Отечеству? Каковы права и обязанности гражданина? Как относиться к людям другой национальности?

Слайд 3

§ 15. Что значит быть патриотом Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну. Вспомни! Как называлась в прошлом наша страна? Как она называется сейчас? Что означает понятие «федерация»? Подумай! Что такое Родина?

Слайд 4

Наша Родина — Россия, Российская Федерация Федерация — союз равноправных членов единого целого. Каждый из участников такого объединения — субъект Федерации — имеет необходимые признаки полноценного государственного образования: — свою территорию; — свои органы власти; — свой основной закон — конституцию или устав; — свой герб, флаг. РТ15/1,2 Гербы и флаги регионов РФ Столицей Российской Федерации - город-герой Москва.

Слайд 5

Россия – государство с федеративным устройством, имеет двойное название – Россия и Российская Федерация, которые закреплены в Конституции. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Россия также подразделяется на 7 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента.

Слайд 6

Русский язык — государственный уч-к, стр. 157 Признаки государственного языка: — официальное использование его в государственном делопроизводстве (на русском языке пишутся официальные государственные документы, ведутся переговоры с другими государствами); — обязательное изучение его в школах Российской Федерации.

Слайд 7

За что мы любим свою страну уч-к, стр.157-160 Патриот (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – любовь к Родине. Что можешь сделать ТЫ, чтобы проявить свой патриотизм?

Слайд 8

Жил на свете человек, стр. 162 Достаточно ли родиться в том или ином месте, чтобы считаться патриотом? Как вы думаете, можно ли назвать В. И. Даля патриотом? Даль В. И. Пословицы русского народа. «Где жить, тем и слыть», «В каком народе живешь, того и обычья держись», «Хвали заморье (чужую сторону), а сиди дома!», «За морем теплее, а у нас светлее (веселее)», «За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое», «Своя печаль чужой радости дороже», «Глупа та птица, которой гнездо свое немило», «С родной сторонки и ворона (и собачка) мила», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На родной стороне и камешек знаком», «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горсти мила», «Без корня и полынь не растет», «Всяк кулик свое болото хвалит», «На чужой стороне и весна не красна», «На чужбинке, словно в домовинке (и одиноко, и немо)», «Горе в чужой земле безъязыкому», «Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест», «На чужой стороне и сокола зовут вороною», «Чужая сторона — мачеха», «Чужбинка не по шерсти гладит», «Родимая сторона — мать, чужая — мачеха», «На чужбине и собака тоскует», «Чужбина слезам не верит», «Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет», «Где сосна взросла, там она и красна», «Где кто родится, там и пригодится», «С родной (родительской) земли — умри, не сходи!», «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине».

Слайд 9

Проверь себя Что такое федерация? Что такое субъект Российской Федерации? Почему русский язык является государственным в Российской Федерации? Объясни, что значит слово «патриот». Домашнее задание: § 15, РТ 15 (3-8).

Слайд 10

§ 16 Символика России Герб России. Флаг. Гимн. Подумай! Какое значение для государства имеют государственные символы: герб, флаг, гимн? Каждое государство – большое или малое имеет свои символы – отличительные знаки, представленные в нерушимом единстве – гимн, герб, флаг. Каждый из символов подчеркивает суверенность страны, ее правовой, социальный, экономический и идеологический статус. Нельзя представить себе по - настоящему любящего свою страну человека, который бы не знал ее символов. В каждом из государственных символов запечатлена в характерных деталях и цветах вся богатая история государства, насчитывающая века и тысячелетия. Каждый гражданин несет ответственность за посягательство на государственные символы. Во всем мире принято считать, что если человек легко и беззаботно может разорвать флаг, сбить на землю герб, то своими поступками он выражает неуважение к стране и враждебность к населению страны.

Слайд 11

Герб России «Герб» — изображение щита со знаками, присвоенными государству, городу, знатной семье и т. д. В основе слова «герб» лежит немецкое “erbe” - “наследство”. Герб позволял узнать своего владельца, судить о его положении и правах. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны (полной независимости государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях) и может считаться гербом только тогда, когда используется постоянно на протяжении определённого времени. История Российского герба ведёт свой отчёт с конца XV века. Современный герб России появился 25 декабря 2000 года, когда Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный Конституционный закон “О Государственном гербе Российской Федерации”. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьём опрокинутого навзничь дракона.

Слайд 12

Как вы видите, доминирующим символом является двуглавый орёл. Он пришёл к нам из Византии и с 1497 года стал официальным гербом Российского государства, во главе которого стал великий князь Иван III. Почему орёл двуглавый – это спорный вопрос. Одна из версий заключается в том, что в Византии он символизировал две части римской империи: Западную (Рим) и Восточную (Константинополь), другая версия – что две головы – это Европа и Азия. В современной трактовке – он символизирует мощь и независимость нашей страны. Три короны - это Вера, Надежда и Любовь. Держава и скипетр – это символы царской власти. И, наконец - всадник, это Святой Георгий Победоносец, который жил в Малой Азии, во время правления императора Диокретиана (284–305 гг.), когда происходили гонения на христиан. Георгий был военным, принял христианство и, по легенде, раздал своё имущество бедным и призывал других это сделать. За это Георгия подвергли жестоким пыткам и обезглавили в 303 году в городе Никомедии. Ему стали поклоняться, как мученику и воину, стали изображать на монетах. Существует и много сказаний о чудесах Святого Георгия. Герб Российской Империи времен правления Петра I Герб Российской Империи в период правления Александра II Российский герб при Иване III. Герб Византийской империи Герб Российской Федерации

Слайд 13

Флаг Слово “Флаг” - голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ. 11 декабря 1993 года президент России подписал указ “О государственном флаге Российской Федерации”. В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси. Белый – цвет чистоты, надежды, синий – цвет безоблачного мирного неба, красный – цвет крови, жизни.

Слайд 14

Слово “гимн” греческого происхождения и означает “торжественная хвалебная песнь”. Появились в основном от церковных гимнов (III–VII век н.э.), а первые государственные гимны возникли в XVIII веке. Авторами гимна России являются – поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров. Текст гимна утверждён указом Президента России 30 декабря 2000 года. Уч-к, стр.170-171

Слайд 15

Проверь себя Что изображено на гербе Российской федерации? Что означают цвета российского Государственного флага? В каких случаях принято исполнять Государственный гимн России? Домашнее задание: § 16, РТ 16 (все).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глава VI Добродетели

Слайд 2

О чем ты узнаешь Что такое человечность Как проявить заботу о близких Знаком ли страх смельчакам На какие вопросы ответишь Что такое золотое правило морали? Как смелость помогает преодолевать зло? Как научиться делать добро?

Слайд 3

§ 19 Человек славен добрыми делами Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит, хорошее. Главное правило доброго человека. Пословицы и поговорки о добре: «От добра добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь, все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»; «Много желать — добра не видать»; «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства»…

Слайд 4

Что такое добро. Кого называют добрым. «Поэтическое слово», стр.192-193 Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу? Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? Добро — это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Добро — это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.

Слайд 5

Доброе — значит, хорошее уч-к, стр.193-194 Какие добрые чувства вы можете назвать? Любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия… Добрыми могут быть дела. Приведите свои примеры добрых дел. Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам?

Слайд 6

Жил на свете человек, стр. 194-195 Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему ты так думаешь? А ты встречал добрых людей? Почему ты их считаешь добрыми? Подумай, считаешь ли ты себя добрым человеком или нет. Почему? А.Д.Сахаров

Слайд 7

Картинная галерея Рембрандт. Возвращение блудного сына Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын? В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул: «...Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся...» «Пропадал и нашелся» — это понятно. Но что значит «был мертв и ожил»?

Слайд 8

«Поэтическое слово», стр.195 Булат Окуджава Каким представляешь ты себе героя этого стихотворения? Как ты понял, в чем он видит смысл своей жизни, зачем он живет на земле?

Слайд 9

Главное правило доброго человека уч-к, стр.194, 197-198 Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков?

Слайд 10

Учимся делать добро уч-к, стр. 198-199 Доброта начинается с заботы о близких. Сделай доброе дело. Накапливай опыт добрых дел. Скажи доброе слово и улыбнись.

Слайд 11

Проверь себя В чем состоит доброе дело, добрый поступок? Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуй свое мнение. В чем суть золотого правила морали? Домашнее задание: § 19, РТ 19 (все).

Слайд 12

§ 20. Будь смелым Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Подумай! Чего, по-твоему, боятся люди? Какие синонимы есть у слова «страх»? Какие пословицы и поговорки о страхе ты знаешь?

Слайд 13

Пословицы о страхе и смелости Смелость силе воевода. Отвага — половина спасения. Смелый приступ не хуже (половина) победы. Двух смертей не бывать, одной не миновать. Волков бояться — в лес не ходить. Семь бед — один ответ. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки... Глаза страшатся, а руки делают. Либо пан, либо пропал. Риск — благородное дело. На всякую беду страху не напасешься. На смелого собака лает, а трусливого рвет. Один со страху помер, другой ожил. Кто смел, тот два съел — да и подавился.

Слайд 14

Что такое с т р а х уч-к, стр.199-200 Можно ли говорить, что есть люди, незнакомые со страхом? Что такое фобии? Всегда ли страх вреден? Как можно преодолеть страх? Путешествие в прошлое , стр.200 Как люди в мифах древности объясняли происхождение страха? Как ты можешь объяснить, что страх и ужас ассоциируются с войной, ссорами и раздорами?

Слайд 15

Картинная галерея Эрьзя (С.Д. Нефедов). Ужас.

Слайд 16

Картинная галерея Брюллов Карл Павлович : Последний день Помпеи

Слайд 17

Смелость города берет уч-к, стр. 201 Смелый человек — это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его? Какие ты знаешь синонимы к слову «смелость»? Кого называют смелым? Жил на свете человек, стр. 203

Слайд 18

Имей смелость сказать злу «нет» уч-к, стр. 203-205 «Все одинаково боятся. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а умение держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои и храбрецы». А. И. Куприн Не думай, что страх непобедим. Помни, страх и зло часто идут рука об руку. Воспитывая в себе смелость, ты противостоишь злу. «Поэтическое слово», стр.206

Слайд 19

Проверь себя Что такое страх? Что такое смелость? Какую роль она играет в жизни человека? Домашнее задание: § 20, РТ 20 (все).

Слайд 20

§ 21. Что такое человечность Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Вспомни! Кого называют личностью? Что отличает человека от других живых существ? Подумай! Почему не все поступки человека можно назвать человечными?

Слайд 21

Гуманизм — уважение и любовь к людям уч-к, стр.208-209 Вспомни! Гуманистами называли мыслителей эпохи Возрождения за их интерес к человеку, веру в его возможности и дарования. Гуманизм Уважая и ценя каждого человека как самого себя, невозможно причинять зло другим. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за свои деяния. определенная система взглядов, для которой высшей ценностью признается человек, его свободы и права принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности

Слайд 22

«Поэтическое слово», стр.209 РТ 21/1, «В классе и дома», №3 Человек не может жить бездумно, на нем лежит ответственность за свое будущее и будущее других людей, поскольку нет на земле существа сильнее и могущественнее человека разумного.

Слайд 23

«Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Антуан де Сент-Экзюпери «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше себе требует, тем он хуже». Л. Н. Толстой

Слайд 24

Прояви внимание к старикам Гуманным или негуманным, как известно, может быть не только человек, но и общество. Принято считать, что в гуманном обществе не могут страдать слабые — дети и старики. Уч-к, стр.209-212 Благополучная старость зависит не только от самого человека. Чтобы старики не чувствовали себя ненужными и одинокими, им нужно помогать, проявлять знаки внимания, заботиться о них. Общение старых людей с молодыми, взаимопонимание и сочувствие продлевают старикам жизнь и поддерживают их хорошее самочувствие. Жил на свете человек , стр. 210

Слайд 26

Картинная галерея В. М. Максимов «Все в прошлом» РТ 21/5

Слайд 27

Проверь себя Что такое человечность? Дай свое определение гуманизма. Как ты понял смысл рассказа В.В. Вересаева «Легенда»? Как эта легенда связана с темой параграфа? Почему необходимо заботиться о слабых? Домашнее задание: § 21, РТ 21 (2,3,4,6,7,8).

Слайд 28

Жил на свете человек, стр. 162 Проверь себя Домашнее задание: § 18, РТ 18 (все). «Поэтическое слово», стр.145-146 Путешествие в прошлое, стр.137-139 Путешествие в прошлое, стр.137-139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Полугодовая контрольная работа по обществознанию 11 класс (по учебнику Л.Н. Боголюбова) Профильный уровень

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 11 классов, работающих по программе под редакцией Л.Н.Боголюбова (профильный уровень).  Работа состоит из двух вариантов, включает вопросы к с...