Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_seminar.docx | 260.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
Авторы, разработчики: | Сверкунова Валентина Николаевна |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 5 класс |
Тип урока | Урок освоения и применения новых знаний |
Технология урока | Технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ) |
Тема | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; Личностные результаты – самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего. Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности; |
Оборудование | Компьютеры учащихся, компьютер учителя, интерактивная доска. |
Использованные ресурсы: - литература; - дидактические материалы - ЭОР | Литература:
Дидактические материалы:
ЭОР:
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос): - Какие виды информации по способу восприятия вы знаете? (Слайд) - Назовите, с помощью, каких органов чувств мы воспринимаем следующую информацию? (Слайд) - Назовите с помощью, каких органов чувств мы воспринимаем следующую информацию? (Слайды) - Какие виды информации, по форме представления, вы знаете? (Слайд) - Определите, к какому виду информации по форме представления можно отнести следующие изображения? (Слайды) - Для каждой клавиши найдите соответствующую ей надпись. - Какие наглядные формы представления информации Вы знаете? (На экране изображены картинки, схемы, рисунки, диаграммы (слайд ) - Ребята, что у меня изображено на слайде? - К какому виду информации по форме можно отнести следующее изображение? (Слайд) - В каких профессиях может применяться графическая информация? - Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые. - Как Вы считаете, какой вид графики они используют? - Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока (слайд 2 – Тема урока – Компьютерная графика) Какая цель может стоять перед нами? - Знакомство с графическим редактором. Какие задачи мы должны поставить для достижения этой цели? - изучить теоретические вопросы по компьютерной графике; - определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию и редактированию изображения; -закрепить навыки работы с графическим редактором; - проверить степень усвоения материала по предыдущим темам; Давайте составим план нашей работы. - Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме? Есть ли еще какие-либо иные вопросы, связанные с главным? - Чем похожа текстовая информация и графическая? В чем отличие? Каким путем можем получить эти сведения? Таким образом, мы с Вами определили цели урока. | Отвечают на вопросы Перечисляют. Все это графическая форма представления информации. Архитекторы, инженеры, модельеры, астрономы, пилоты и т.д. Они используют компьютерную графику Отвечают на вопросы Составляют план работы | ||
- Как вы думаете, что такое компьютерная графика? Откройте учебник страница 74. Запишите определение «Компьютерная графика». слайд - Компьютерная графика – это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера. - Ребята, в чем же удобство использование программ компьютерной графики? - Верно, неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше. - Существует два вида графики: растровая – изображение состоит из точек-пикселей (показать); векторная – изображение состоит из простых геометрических фигур. - Сегодня мы познакомимся с одним из графических редакторов – редактором Paint. - А что такое графический редактор? Слайд – Графический редактор – это программа, предназначенная для создания поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. Программа для обработки графической информации. (записать) - А все ли документы состоят только из текстовой или только из графической информации. А как называются такие документы? Слайд - Комбинированные (смешанные) документы – это документы, содержащие две или более формы представления информации. (записать) | Записывают в тетрадь Нет необходимости брать новый лист бумаги, если что-то не получилось. Садятся за компьютеры | Познавательные УУД: - сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время | |
Рассматриваем основные элементы рабочего окна графического редактора Paint: 1. Строка заголовка; 2. Строка меню (коротко описываем каждый пункт, что бы ученик мог ориентироваться в окне программы); 3. Рассматриваем панель инструментов (сами инструменты будут рассматриваться позже); При выборе какого-либо инструмента в панели инструментов на панели настройки инструментов появляется (дополнительные настройки: толщина, форма и т.д.) 4. Рабочая область экрана; 5. Полосы прокрутки (появляются в том случае, если изображение не помещается в рабочую область экрана); 6. Рассматриваем палитру: активный цвет, цвет фона, палитра цветов; 7. Строка состояния | Работа за компьютером паре | ||
Физкультминутка (http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html) | Выполняют упражнения вместе с героем ролика | ||
3. Ребята, а теперь Вы рассмотрите Панель инструментов и Палитру. Как Вы думаете, для чего предназначены эти инструменты? Поработайте каждым инструментом. | Самостоятельное изучение элементов графического редактора Paint | ||
4. Изучите Палитру цветов. Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра (рис. 1.3.). Найдите область, которая отражает текущий цвет . Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов зайдем в меню Палитра – Изменить палитру (рис.1.4.) | |||
Скажите в результате нашей с вами деятельности, решили ли мы часть поставленных задач? - да Какие задачи остались нерешенными? Работа с графическим редактором (работа с графическими примитивами). Практическая работа по отработке навыков работы с графическими примитивами. Задание 1 - разделить подкову линиями на 3,4,5,6 частей. Задание 2 – соединить точки линиями, чтобы получились конфета и елочка Задание 3 – раскрасить черно-белый рисунок | Практическая работа Индивидуальная работа за компьютером | Познавательные УУД: - преобразование информации. - находить рациональные способы работы; Личностные УУД: - формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; | |
Заключительный этап. Рефлексия. | Скажите достигли ли мы цели нашего урока. В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока. Выставить оценки за урок. | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. | Регулятивные УУД: - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Личностные УУД: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Озвучивается домашнее задание:
- §11, вопросы 1-4, задания в РТ 140-146 - Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика». Правила составления кроссворда:
| Записывают задания в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....
Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Технологическая карта урока по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.
Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики....
Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.
Урок практикум. Позволит закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint....
Технологическая карта урока "Растровые и векторные графические редакторы"
Цели урока для учителя: создать условия для изучения растровой и векторной графики.Цель урока для учащихся: познакомиться с компьютерной графикой и ее видами.Задачи урока для учителя:1) научить учащих...
Презентация к уроку в 5 классе на тему "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора"
УМК Л.Л.Босовой...
Урок Компьютерная графика.Инструменты графического редактора
Урок компьютерная графика.Инструменты графического редактора...