Технологическая карта урока «Компьютерная графика»
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Григоркевич Елена Александровна

Технологическая карта урока

Класс 5

УМК  Л.Л. Босова

Предмет: «Информатика»

Тема: «Компьютерная графика»

Тип урока Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Компьютерная графика»

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием компьютерная графика, знакомство с простейшим графическим редактором Paint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_informatike.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс 5

УМК  Л.Л. Босова

Предмет: «Информатика»

Тема: «Компьютерная графика»

Тип урока Открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Компьютерная графика»

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием компьютерная графика, знакомство с простейшим графическим редактором Paint.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомиться с понятием «Компьютерная графика»; ознакомиться с основными элементами окна графического редактора Paint; Изучить инструменты графического редактора (такие как: выбор цвета, инструменты художника и чертежника).

Самостоятельно организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу; определять границу «знания-незнания»; искать пути решения учебной задачи;

определять правильность выполненного задания, осуществлять самоконтроль.

Анализировать инструменты, с целью выделения существенных и характерных признаков; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Слушать собеседника, понимать речь других;  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

- положительная мотивация к учению;

- проявление интереса к изучению темы;

- осознание ответственности ученика.

Ход урока

     Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика (контроль)

достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный этап

Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность

Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание.

Создает эмоциональный настрой на работу демонстрируя рисунки созданные учащимися в графическом редакторе Paint

Личностные: Проявляют интерес к данной теме. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.

Оценка эмоционального настроя на работу на уроке.

2.

Целеполагание

Научить учащихся формулировать цель урока

Организует целеполагание по табло (Приложение 1)

Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах (заполняют две первые колонки табло)

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения

Экспресс-контроль

3.

Изучение нового материала

Ознакомить с понятием компьютерной графики и со сферами ее применения, инструментами графического редактора.

Методика Ривина

Организует работу учащихся в группах сменного состава с текстом учебника

Читают текст в учебнике§11 (стр.74-76) и заполняют таблицу (Приложение 2).

Осуществляют самопроверку, проверяя правильность ответов по карточке взаимопроверки

(Приложение 3).

Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

- -определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

-ориентируются  в учебнике;

- извлекают необходимую информацию из прочитанного текста

Взаимоконтроль

4.

Закрепление нового материала

Научить распределять объекты на группы и находить их существенные признаки

Организует работу учащихся в парах

- Отгадывают кроссворд с ресурса http://LearningApps.org/515934 (Приложение 4 «а»)

- Осуществляют взаимопроверку, проверяя правильность ответов по карточке с правильными ответами

(Приложение 4 «б»)

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

- анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят  ошибки, при помощи учителя находят существенные признаки.

Коммуникативные:

-умеют работать в парах;

- обмениваются мнениями.

Взаимоконтроль

5.

Индивидуальная работа по применению нового материала

Научить применять на практике основные инструменты графического редактора Paint

Организует индивидуальную работу учащихся

Работают с учебником, раздел компьютерный практикум. Работа №11 задание №1 стр. 143

Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- сохраняет сделанную практическую работу к себе в папку;

-определяют правильность выполненного задания.

Познавательные:

- сравнивают выполненные задания с эталоном из практикума, находят  ошибки;

Самоконтроль

6

Рефлексия

Организовать работу по осуществлению рефлексии

Организует работу по табло (Приложение1)

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло)

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ табло целеполагания и рефлексии

7

Домашнее задание

Организовать работу по разъяснению дифференцированного домашнего задания.

 Инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневниках.

Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание.

(Приложение 5)

Личностные:

- понимать  значение новых знаний  для человека и принимать его;

Коммуникативные:

- слушать объяснение учителя, задавать уточняющие вопросы;

Регулятивные:

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.

- осуществить

Приложение 1

Цель

Рефлексия

Исходя из предложенной учителем ситуации, запиши тему урока.  Что ты будешь изучать?

Рассмотри оргсхему (план урока) и напиши, как и с кем будешь изучать данную тему.

Что

получилось?

Благодаря

чему?

Что не получилось? Из-за чего?

Приложение 2

«Инструменты Paint»

Группа инструментов

Инструменты

Приложение 3

«Инструменты Paint»

Группа инструментов

Инструменты

Выбор цвета

Ластик, заливка, пипетка

Инструменты художника

Кисть, карандаш

Инструменты чертежника

Линии, фигуры

Приложение 4 «а»

Отгадай  с напарником кроссворд  и  дополни таблицу «Инструменты Paint»

«Инструменты Paint»

Группа инструментов

Инструменты

Опции

 (дополнительные возможности инструмента)

Выбор цвета

Ластик, заливка, пипетка

Инструменты художника

Кисть, карандаш

Инструменты чертежника

Линии, фигуры

Приложение 4 «б»

Возможные ответы обучающихся:

«Инструменты Paint»

Группа инструментов

Инструменты

Опции

 (дополнительные возможности инструмента)

Выбор цвета

Ластик, заливка, пипетка, распылитель

Толщина ластика, цвет ластика, форма распылителя

Инструменты художника

Кисть, карандаш

Форма кисти, цвет кисти и карандаша (основной, фоновый)

Инструменты чертежника

Линии, фигуры

Толщина линии, контур фигуры (есть, нет)

Приложение 5

«3» - рабочая тетрадь, стр. 84, №51, 52, 53;

«4» - учебник, раздел «Компьютерный практикум», стр. 147 задание №2;

«5» - учебник, раздел «Компьютерный практикум», стр. 148 задание №3;

Примечание: выполненные задания на «4» и «5» прислать на электронную почту  с пометкой в теме письма от кого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

Технологическая карта урока  по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока математики "Графики функций" 9 класс (подготовка к ОГЭ)

Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ)....

Технологическая карта урока "Деловая графика" 8 класс

Данный урок знакомит учащихся 8 класса с видами диаграмм и основными этапами построения диаграмм в среде электронных таблиц Microsoft Excel....