Технологическая карта урока «Компьютерная графика»
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Класс 5
УМК Л.Л. Босова
Предмет: «Информатика»
Тема: «Компьютерная графика»
Тип урока Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Компьютерная графика»
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием компьютерная графика, знакомство с простейшим графическим редактором Paint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_informatike.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 5
УМК Л.Л. Босова
Предмет: «Информатика»
Тема: «Компьютерная графика»
Тип урока Открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Компьютерная графика»
Цель: Ознакомление обучающихся с понятием компьютерная графика, знакомство с простейшим графическим редактором Paint.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Познакомиться с понятием «Компьютерная графика»; ознакомиться с основными элементами окна графического редактора Paint; Изучить инструменты графического редактора (такие как: выбор цвета, инструменты художника и чертежника). | Самостоятельно организовывать рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу; определять границу «знания-незнания»; искать пути решения учебной задачи; определять правильность выполненного задания, осуществлять самоконтроль. | Анализировать инструменты, с целью выделения существенных и характерных признаков; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Слушать собеседника, понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. | - положительная мотивация к учению; - проявление интереса к изучению темы; - осознание ответственности ученика. |
Ход урока
№ | Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока |
1. | Организационный этап | Создать условия для включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность. | Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание. Создает эмоциональный настрой на работу демонстрируя рисунки созданные учащимися в графическом редакторе Paint | Личностные: Проявляют интерес к данной теме. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Оценка эмоционального настроя на работу на уроке. | |
2. | Целеполагание | Научить учащихся формулировать цель урока | Организует целеполагание по табло (Приложение 1) | Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах (заполняют две первые колонки табло) | Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу; - определяют границы «знания-незнания». Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения | Экспресс-контроль | |
3. | Изучение нового материала | Ознакомить с понятием компьютерной графики и со сферами ее применения, инструментами графического редактора. | Методика Ривина | Организует работу учащихся в группах сменного состава с текстом учебника | Читают текст в учебнике§11 (стр.74-76) и заполняют таблицу (Приложение 2). Осуществляют самопроверку, проверяя правильность ответов по карточке взаимопроверки (Приложение 3). | Регулятивные: - планируют свою деятельность; - -определяют правильность выполненного задания; Познавательные: -ориентируются в учебнике; - извлекают необходимую информацию из прочитанного текста | Взаимоконтроль |
4. | Закрепление нового материала | Научить распределять объекты на группы и находить их существенные признаки | Организует работу учащихся в парах | - Отгадывают кроссворд с ресурса http://LearningApps.org/515934 (Приложение 4 «а») - Осуществляют взаимопроверку, проверяя правильность ответов по карточке с правильными ответами (Приложение 4 «б») | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; Познавательные: - анализируют, сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки, при помощи учителя находят существенные признаки. Коммуникативные: -умеют работать в парах; - обмениваются мнениями. | Взаимоконтроль | |
5. | Индивидуальная работа по применению нового материала | Научить применять на практике основные инструменты графического редактора Paint | Организует индивидуальную работу учащихся | Работают с учебником, раздел компьютерный практикум. Работа №11 задание №1 стр. 143 | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - сохраняет сделанную практическую работу к себе в папку; -определяют правильность выполненного задания. Познавательные: - сравнивают выполненные задания с эталоном из практикума, находят ошибки; | Самоконтроль | |
6 | Рефлексия | Организовать работу по осуществлению рефлексии | Организует работу по табло (Приложение1) | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло) | Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | Анализ табло целеполагания и рефлексии | |
7 | Домашнее задание | Организовать работу по разъяснению дифференцированного домашнего задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание. (Приложение 5) | Личностные: - понимать значение новых знаний для человека и принимать его; Коммуникативные: - слушать объяснение учителя, задавать уточняющие вопросы; Регулятивные: - соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом. - осуществить |
Приложение 1
Цель | Рефлексия | ||
Исходя из предложенной учителем ситуации, запиши тему урока. Что ты будешь изучать? | Рассмотри оргсхему (план урока) и напиши, как и с кем будешь изучать данную тему. | Что получилось? Благодаря чему? | Что не получилось? Из-за чего? |
Приложение 2
«Инструменты Paint»
Группа инструментов | Инструменты |
Приложение 3
«Инструменты Paint»
Группа инструментов | Инструменты |
Выбор цвета | Ластик, заливка, пипетка |
Инструменты художника | Кисть, карандаш |
Инструменты чертежника | Линии, фигуры |
Приложение 4 «а»
Отгадай с напарником кроссворд и дополни таблицу «Инструменты Paint»
«Инструменты Paint»
Группа инструментов | Инструменты | Опции (дополнительные возможности инструмента) |
Выбор цвета | Ластик, заливка, пипетка | |
Инструменты художника | Кисть, карандаш | |
Инструменты чертежника | Линии, фигуры |
Приложение 4 «б»
Возможные ответы обучающихся:
«Инструменты Paint»
Группа инструментов | Инструменты | Опции (дополнительные возможности инструмента) |
Выбор цвета | Ластик, заливка, пипетка, распылитель | Толщина ластика, цвет ластика, форма распылителя |
Инструменты художника | Кисть, карандаш | Форма кисти, цвет кисти и карандаша (основной, фоновый) |
Инструменты чертежника | Линии, фигуры | Толщина линии, контур фигуры (есть, нет) |
Приложение 5
«3» - рабочая тетрадь, стр. 84, №51, 52, 53;
«4» - учебник, раздел «Компьютерный практикум», стр. 147 задание №2;
«5» - учебник, раздел «Компьютерный практикум», стр. 148 задание №3;
Примечание: выполненные задания на «4» и «5» прислать на электронную почту с пометкой в теме письма от кого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Технологическая карта урока по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....
Технологическая карта урока "Компьютерная графика"
Компьютерная графика...
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока математики "Графики функций" 9 класс (подготовка к ОГЭ)
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ)....
Технологическая карта урока "Деловая графика" 8 класс
Данный урок знакомит учащихся 8 класса с видами диаграмм и основными этапами построения диаграмм в среде электронных таблиц Microsoft Excel....