Технологическая карта урока "Компьютерная графика"
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) по теме

Бакунович Анна Витальевна

Компьютерная графика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka19.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Номер слайда

УУД на этапах урока

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

1

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации
  •  формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

§ 11(1), РТ № 141

Работа с дневниками

2

Проверка домашней работы

§10, РТ №125.

один из учеников решает на доске, другие проверяют и исправляют, если есть, совершённые ошибки.

2

Личностные УУД:

  • развитие грамотной речи, памяти

Устное повторение

  • Расскажи о наглядных формах представления информации.

  • С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках информатики, математики, русского языка?
  • Назовите самый современный инструмент  создания наглядных форм представления информации.
  • наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы. Они помогают сделать информацию более понятной для человека.
  • схема передачи информации, схема решения задачи, схема предложения;

  • это компьютер.

3,4,5,6

 Формулирование темы и целей урока через работу в парах

  • Расшифруйте закодированную компьютером фразу. Узнайте, каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?
  •  Расшифровав фразу, назовите тему урока:
  •  Поставьте перед собой цель на данный урок:
  • декодируют сообщение и называют ответ «Компьютерная графика»;

  •  « Компьютерная графика»

  • Узнать о графических возможностях компьютера.
  • Познакомиться с компьютерными программами для создания рисунков.
  • Изучить приёмы рисования

7,8,9

Регулятивные:

  • развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

  • развитие логического мышления, познавательной активности

Объяснение темы, работа в группах, самопроверка

  • Что такое компьютерная графика и где она применяется? Какие программы необходимы для работы с графикой? На эти вопросы мы получим ответ, просмотрев видео ролик.
  • Выполни задание в рабочей тетради, отметь, что такое графического редактора Paint.

  • Выполни задание в рабочей тетради, отметь основные элементы окна графического редактора Paint.
  • Изучите приёмы рисования в графическом редакторе Paint с помощью учебника и рабочей тетради.

  • Проверим, как группы справились с заданием?
  • Выполни задание в рабочей тетради, отметь инструменты графического редактора Paint, используя учебник.

  • смотрят видео фрагмент.

  • Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102№138

  • Выполняют задание в рабочих тетрадях С. 102№139

  • работают в группах с учебником и рабочей тетрадью, выполняют задание Учебник с. 76 - 78; РТ № 142,143

  • сверяются с ответами друг друга

  • РТ № 140, учебник с. 76. Каждый подходит к доске и записывает название инструмента.

10,11,12

Познавательные УУД:

  • формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, знакомство с графическим редактором Paint.

Личностные:

  • развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

  • умение работать в группах,
  • развитие диалогической речи

Физкультминутка

смотрят видео фрагмент.

14

Личностные:

формирование здорового образа жизни

Компьютерный практикум

Выполни задание с помощью компьютера.

Учебник с. 143Практическая работа №11

15

Личностные:

  • формирование умения запускать графический редактор Paint и использовать его инструменты для рисования.
  • развитие информационной культуры

Итоги урока, рефлексия

  • Можете ли вы назвать тему урока?
  • Вам было легко или были трудности?
  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
  • Какое задание было самым интересным и почему?
  • Как бы вы оценили свою работу?

Анализируют свою работу.

16

Личностные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности Excel - объёмная графика (технологическая карта: поверхности второго порядка)

Материал содержит теорию по решаемой задаче. Пошаговые действия иллюстрируются. Результат - пространственное представление "седловины" и возможность её наблюдения с разных точек зрения...

Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

Технологическая карта урока  по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...

Технологическая карта урока "Геометрические преобразования при построении графика функции"

План- конспект урока. Можно использовать для систематизации и обобщения материала на построение графиков функций, заданных в виде линии и в виде формулы. На примере квадратичной функции, графика квадр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта "Векторная графика"

Технологическая карта "Векторная графика"...

Технологическая карта. Компьютерная графика

Планируемые образовательные результаты: предметные  –  умение  создавать  несложные  изображения  с  помощью графического  редактора;  развитие...