Технологическая карта изучения темы «Графики вокруг нас»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предмет | Алгебра |
Класс | 7В |
УМК | Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е. А. Бунимович |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока | Метод мини-проектов, проблемный метод, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная |
Тема | Графики вокруг нас |
Цель Задачи | создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций, рассказать о значении и применении графиков; рассмотреть задачу – шутку для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык работы с графиками Учебные задачи: - в личностном направлении: способствовать формированию навыка учиться в группе и самостоятельно. -в метапредметном направлении: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи, умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод; -в предметном направлении: способствовать формированию у учащихся умений по теме «Графики », чтению графиков, познакомить учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы в жизни. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_grafiki_vokrug_nas.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
«Графики вокруг нас»
учитель: Сагитова Р.И.
Предмет | Алгебра |
Класс | 7В |
УМК | Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е. А. Бунимович |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Технология построения урока | Метод мини-проектов, проблемный метод, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная |
Тема | Графики вокруг нас |
Цель Задачи | создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций, рассказать о значении и применении графиков; рассмотреть задачу – шутку для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык работы с графиками Учебные задачи: - в личностном направлении: способствовать формированию навыка учиться в группе и самостоятельно. -в метапредметном направлении: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений: умение видеть несколько способов решения задачи, умение оценивать разные точки зрения, умение правильно сформулировать вывод; -в предметном направлении: способствовать формированию у учащихся умений по теме «Графики », чтению графиков, познакомить учащихся с различными графиками и отраслями знаний, в которых они могут быть использованы в жизни. |
Планируемые результаты Предметные: знать графики изученных функций; Уметь: читать и анализировать графики зависимостей реальных величин; Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, устанавливать аналогии, классифицировать, создавать обобщения. Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Здравствуйте! Присаживайтесь. Я очень рада приветствовать всех вас. Я его хочу начать урок со следующих слов: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». А. Н. Крылов. Как можно понять эти слова? Действительно, в разные времена, множеством великих ученых предлагались математические идеи, которые рано или поздно находили применение в различных делах. | Приветствуют учителя. Высказывают свое мнение. |
Мотивация учебной деятельности (вхождение в тему) | Какую тему вы сейчас изучаете? Скажите, а можно ли это высказывание применить к нашей теме? Как? Совершенно верно, графики можно встретить не только в математике, но и вокруг нас, в нашей жизни. Итак, чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставите перед собой? | Графики. Предлагают версии. Рассматривать графики вокруг нас. |
Актуализация. | Давайте вспомним все, что знаем о графиках. Вы уже знаете о системе координат. Что она из себя представляет и из чего состоит?
На все эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить на уроке | 2 взаимно перпендикулярные прямые. Две оси. Ось х Ось у у=х2, у=х3, у=х, у=-х перечисляют |
Усвоение новых знаний. | Выступление с мини-проектами учащихся по темам: «Графики вокруг нас», «Графики и погода», «Графики в учебной деятельности», «Графики в физике», «Графики в медицине», «Графики в экономике». 2) Как вы думаете, для чего нам вообще нужны графики? Да, ребята, действительно, графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. | Выступают с мини-проектами. Для анализа информации. |
Проверка понимания. | Что мы знаем о графиках? График одно из важных алгебраических понятий График-это линия на плоскости График один из способов представления и анализа информации Где в жизни вам приходилось встречаться с графиками? Что такое график? Одним из самых распространенных графиков является график зависимости температур. Давайте построим график, используя эти данные. Для этого перенесем данные таблицы на координатную плоскость. По оси абсцисс будем откладывать значения времени, а по оси ординат – значения температуры. Таблица составлена с шагом равным 2 часа. График температуры дает нам много полезной информации .Что мы можем узнать, глядя на этот график?
| Графиком называется множество точек координатной плоскости, у которых значения х и y связаны некоторой зависимостью и каждому значению х соответствует единственное значение у. На уроках математики; В справочной литературе; График движения поездов; График изменения температур. Отмечают точки и строят график. Предлагают варианты. |
Первичное закрепление и коррекция | Самостоятельная работа с самопроверкой.
| Выполняют задание. Отмечают координаты и составляют слово. |
Рефлексия | Закончить фразы: Теперь я точно знаю… Я понял(а)… Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мое мнение… Я почувствовал(а)… Д. З. самостоятельно составить задачу на построение графика, № 506, дополнительно: № 507. | Заканчивают фразы. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием в биологии является конструирова...
Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.
ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...
Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.
Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись....
Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...
технологическая карта по теме Воздух вокруг нас
Цель: формирование новых знаний о воздухе на основе жизненного опыта учащихсяЗадачи:1. Сформировать знания учащихся о свойствах воздуха через демонстрацию опытов.2. Коррекция логичес...