Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 6 класс. Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника«Информатика и ИКТ»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.rar | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника«Информатика и ИКТ»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2010г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:
- Формирование готовности к информационно–учебной деятельности,
выражающейся в их желании применять средства информационных и
коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных
целей и саморазвития;
- Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает в 6 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.
Учащиеся 6 класса должны:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений
между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и
обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и
форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и
редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих
выступлений;
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Для реализации данной рабочей программы система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:
- методического пособия для учителя под редакцией Босовой;
- текстового процессора OpenOffice.org Writer ;
- графических редакторов: Gimp;
- пакета презентационной графики OpenOffice.org Impress.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...
Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...
Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 7класс. Босова Л.Л.
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Программа ориентирована на...
Рабочая программа Информатика 6класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана из расчета 1 час в неделю на 1 календарный год...
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...
Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс
Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....
Рабочие программы Информатика 5-8 класс по Босовой
Подробные рабочие программы с КТП....