Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 6 класс. Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Смирнова Людмила Владимировна

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебника«Информатика и ИКТ»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2010г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.rar23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебника«Информатика и ИКТ»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2010г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно–учебной деятельности,  

   выражающейся в их желании применять средства информационных и    

   коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных  

   целей и саморазвития;

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает  в 6 классе  обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация  – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по  

     формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений

     между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и  

     обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и

     форматирования  текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и  

     редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих

     выступлений;

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Для реализации данной рабочей программы система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя под редакцией Босовой;
  • текстового процессора OpenOffice.org Writer ;
  • графических редакторов: Gimp;
  • пакета презентационной графики OpenOffice.org Impress.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...

Рабочая программа "Информатика 2-4 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена  на основе авторской  программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...

Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 7класс. Босова Л.Л.

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Программа ориентирована на...

Рабочая программа Информатика 6класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана из расчета 1 час в неделю на 1 календарный год...

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...

Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс

Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....

Рабочие программы Информатика 5-8 класс по Босовой

Подробные рабочие программы с КТП....