Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 7класс. Босова Л.Л.
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Смирнова Людмила Владимировна

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2010г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум. Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда.
  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.rar28.97 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2010г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.

     Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда.
  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

     Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления.

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•        знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 5 класс, Л.Л. Босова

Рабочая программа  курса  " Информатика И ИКТ" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом УУД...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 6 класс. Босова Л.Л.

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.Рабочая  программа ори...

Рабочая программа Информатика 6класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана из расчета 1 час в неделю на 1 календарный год...

Рабочая программа Информатика 7 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой и расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа Информатика 8 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС

Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, расчитана на 35 часов и имеет пятичасовой межпредметный модуль "IT в твоей жизни" (информатика и английский язык)....

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)

Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)...