Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы» (см. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. ‑ М.: Баласс, 2011) и рассчитана на 105 часов во 2-4 классах. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Информатика и ИКТ» для 2-4 класса, автор А.В. Горячев (заключение РАО (от 06.07.2006) и ППРО (от 07.06.2006).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 70»
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ
(2-4 класс, 105 часов)
Разработала:
Шуткова С.А.,
учитель информатики
Рассмотрена и рекомендована
на заседании МО учителей
математики
протокол №___ от ___________
Утверждаю:
Зам. Директора по УВР
_______________________
Новокузнецк, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы» (см. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011) и рассчитана на 105 часов во 2-4 классах. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Информатика и ИКТ» для 2-4 класса, автор А.В. Горячев (заключение РАО (от 06.07.2006) и ППРО (от 07.06.2006).
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ №1089 от 5.03.2004г.);
- Изменения ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г № 1241; зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г);
- Федеральный базисный учебный план ОУРФ, приказ №373 от 06.10.2009;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (http://www.edu.ru/mon/index.php?page_id=240);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2 2821-10 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
- Учебный план МБ НОУ «Гимназия №70» на 2014-2015 учебный год.
Цели и задачи курса
Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
1. Развитие у школьников навыков решения задач с применением подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если - то», «и», «или», «не» и их комбинаций - «если ... и ..., то...»;
- алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход - рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; объектно-ориентированный подход - постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
2. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент, ставится на умении приложения даже самых простых знаний.
3. Развитие у школьников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Задачи изучения курса в 2-4 классах:
- систематическое развитие понятия структуры (множество, класс, иерархическая классификация),
- выработка навыков применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения,
- развитие понятия алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усвоение базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если ... то»),
- выработка навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждения.
Общая характеристика учебного предмета
В материале курса выделяются следующие, рубрики:
• статическая картина объекта (структуры, классы);
• картина поведения объекта (процессы и алгоритмы);
• язык как объект моделирования (логика рассуждений);
• информационная модель объекта (приемы моделирования и решения задач).
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
В результате освоения предметного содержания курса информатики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс информатики в начальной школе изучается со 2 по 4 класс. Курс изучения информатики в 3 классе составляет 35 часов (31 час + 4 часа резерва, по 1 часу в неделю).
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержания предмета позволяет заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Информатика».
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Информатика» во 2-4 классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений.
2 класс
- Обобщать и классифицировать предметы по общему признаку, выявлять закономерности в чередовании признаков
- Уметь описывать, определять, сравнивать предметы
- Знать составные части предметов
- Уметь описывать и определять предметы по их действиям
- Усвоить понятие «симметричные фигуры»
- Находить предметы на координатной сетке
- Уметь определять результат действия
- Уметь определять действия, обратные данному
- Уметь определять последовательность событий
- Усвоить составление и выполнение алгоритма
- Уметь составлять алгоритм с условием (ветвление)
- Уметь определять множество по его элементам
- Уметь задавать множества в пересечении. Находить ошибки
- Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим
- Уметь различать вложенные множества
- Уметь изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества
- Уметь выявлять признаки объединения множеств
- Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности
- Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не
- Уметь различать множества, содержащие операции и, или
- Уметь решать задачи с помощью графов
3 класс
- Знать понятие алгоритма.
- Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
- Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем
- Составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами
- Составлять схему нелинейного алгоритма, записывать условия ветвлений и повторов
- Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса
- Описывать общие свойства объектов группы особенные свойства объектов подгруппы
- Отличать общие и единичные имена объектов, описывать отличительные признаки в табличном виде.
- Описывать объект, его состав и действия, давать ему общее и единичное имя.
- Знать понятия «множество», «подмножество». Определять число элементов множества,
- Находить на рисунке область пересечения и объединения двух множеств называть элементы из этой области
- Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не»)
- Понимать истинность высказывания с логическими связками
- Строить граф с направленными ребрами, по словесному описанию отношений между предметами и существами
- Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
- Находить и исправлять нарушенную закономерность.
- Располагать предметы в цепочке или в таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.
- Анализировать игры с выигрышной стратегией.
4 класс
- Записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.
- Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки группы
- Анализировать структуру объекта и заполнять схему состава объекта, записывать адрес составной части, используя схему состава.
- Заполнять схему состава объекта, представлять массив объектов на схеме состава.
- Представление о множествах, отношениях множеств
- Строить графы по словесному описанию отношений между объектами.
- Знать понятие «путь в графе». Уметь строить и описывать пути в графах
- Составлять схемы рассуждений и делать выводы с их помощью графов.
- Определять названия предметов по названиям составных частей.
- Придумывать и описывать предметы с необычным составом, признаками и возможностями.
Содержание учебного предмета
2 класс
- Описание предметов
- Признаки предметов;
- Составные части предметов;
- Действия предметов;
- Классификация предметов по признаку;
- Описание и сравнение предметов по их признакам;
- Симметричность фигур. Ось симметрии;
- Система координат. Локализация предметов в системе координат;
- Алгоритм;
- Алгоритм с ветвлением
- Действия предметов
- Действия предметов;
- Обратные действия;
- Последовательность событий;
- Алгоритм;
- Алгоритм с ветвлением.
- Множества
- Множество. Элемент множества;
- Способы задания множества;
- Сравнение множеств. Отображение множеств;
- Отношение между множествами: вложенность, пересечение, объединение;
- Кодирование и декодирование.
- Логические рассуждения
- Высказывания. Понятия «истина» и «ложь»;
- Отрицание высказываний;
- Высказывания со связками «И» «ИЛИ»;
- Графы, деревья;
- Классификация предметов с помощью дерева;
- Комбинаторика;
- Поиск выигрышной стратегии в некоторых играх.
3 класс
- Алгоритмы
- Пошаговый план действий (алгоритм);
- Схема алгоритма;
- Описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлением);
- Описание повторяющихся шагов (алгоритм с циклами);
- Объекты
- Общие и единичные имена предметов и существ;
- Описание свойств (составных частей и возможных действий) объектов;
- Описание общих свойств объектов группы (класса);
- Описание отличительных признаков объектов группы;
- Описание особых свойств предметов группы (подкласса).
- Множества
- Подмножества, пересечение и объединение множеств;
- Истинность высказываний, слова «НЕ», «И», «ИЛИ» в высказываниях;
- Графы, описание отношений между объектами с помощью графов.
- Логические рассуждения
- Поиск аналогии, закономерности;
- Выигрышная стратегия.
4 класс
- Алгоритмы
- Алгоритм. Схема и построчная запись алгоритма;
- Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма;
- Алгоритмы с параметрами.
- Объекты
- Описание состава объекта (структуры системы) с помощью схемы состава;
- Описание признаков и действий составных частей объектов (компонент системы).
- Логические рассуждения
- Определение истинности высказываний, в том числе со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;
- Описание связей между высказываниями-условиями и высказываниями-заключениями с помощью правил «Если – то»;
- Описание логических рассуждений с помощью схемы рассуждений;
- Применение моделей (схем) для решения задач
- Развитие логического мышления и воображения.
Организация учебно-воспитательного процесса
Изучение материала происходит «по спирали» — ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые уроки в любой четверти в качестве разминки. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается контрольной работой.
Учебно-методическое обеспечение:
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть1 и 2. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть1 и 2. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть1 и 2. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования - edu.ru›index.php?page_id=38
Сведения о рабочей программе
Рабочая программа по информатике и ИКТ полностью соответствует авторской программе А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы» (Образовательная система «Школа 2100»). Программа рассчитана на 105 часов (1 час в неделю).
Тематическое планирование к рабочей программе
по информатике и ИКТ,
2-4 класс, 35 часов
2 класс Учебник: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах»).
№ | Название темы | Кол-во часов | Краткое содержание | Лаб., практ. работы | Формы контроля |
1 | Описание предметов | 9 | Признаки предметов. Составные части предметов. Действия предметов. Классификация предметов по признаку. Описание и сравнение предметов по их признакам. Симметричность фигур. Ось симметрии. Система координат. Локализация предметов в системе координат. Алгоритм. Алгоритм с ветвлением. | СФ-2 Внимание, Лабиринт, Орнаменты, Зазеркалье. СФ-4 Координатная плоскость-1, Координатная плоскость-2. | Контрольная работа «Признаки предметов» |
2 | Действия предметов | 7 | Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Алгоритм с ветвлением. | СФ-2 Третий лишний, Укажи лишнего | Контрольная работа «Отношения» |
3 | Множества | 11 | Множество. Элемент множества. Способы задания множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Отношение между множествами: вложенность, пересечение, объединение. Кодирование и декодирование. | CФ-2 Множества | Контрольная работа «Множества» |
4 | Логические рассуждения | 8 | Высказывания. Понятия «истина» и «ложь». Отрицание высказываний. Высказывания со связками «И» «ИЛИ». Графы, деревья. Классификация предметов с помощью дерева. Комбинаторика. Поиск выигрышной стратегии в некоторых играх. | СФ-2 Россыпь, Клавиатурный тренажер. СФ-3 Литеры | Контрольная работа «Логические рассуждения» |
Итого: | 35 |
3 класс Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).
№ | Название темы | Кол-во часов | Краткое содержание | Лаб., практ. работы | Формы контроля |
Алгоритмы | 9 | Описание алгоритма с помощью схемы. Построчная запись алгоритма. Разветвляющийся и циклический алгоритм. | СФ-4 Алгоритмы | Контрольная работа «Алгоритмы» | |
Объекты | 7 | Описание состава объекта (структура системы). Описание признаков и действий составных частей объектов (компонент системы). Классификация объектов по составным частям. Имя объекта общее, единичное | СФ-3 Палиндромы, Буквенное лото | Контрольная работа «Объекты» | |
Множества | 11 | Отображение множества с помощью схемы Эйлера-Венна. Отношения множеств: вложенность, пересечение, объединение. | СФ-3 База данных | Контрольная работа «Множества» | |
Логические рассуждения | 8 | Графы. Решение логических задач. Поиск выигрышной стратегии для некоторых игр. Аналогия и закономерность. | СФ-3 Логика | Контрольная работа «Логические рассуждения» | |
Итого: | 35 |
4 класс Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»).
№ | Название темы | Кол-во часов | Краткое содержание | Лаб., практ. работы | Формы контроля |
Алгоритмы | 9 | Алгоритм. Схема и построчная запись алгоритма. Описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритмов. Алгоритмы с параметрами. | СФ-4 Колобок, Колобок на линейке | Контрольная работа «Алгоритмы» | |
Объекты | 7 | Описание состава объекта (структура системы) с помощью схемы состава. Описание признаков и действий составных частей объектов (компонент системы). | СФ-3 Криптограммы | Контрольная работа «Объекты» | |
Логические рассуждения | 11 | Определение истинности высказываний. Описание связей между высказываниями-условиями и высказываниями-заключениями с помощью правил «Если — то». Описание логических рассуждений с помощью схемы рассуждений. | Контрольная работа «Логические рассуждения» | ||
Применение моделей (схем) для решения задач | 8 | Развитие логического мышления и воображения. | Контрольная работа «Применение моделей (схем) для решения задач» | ||
Итого: | 35 | ||||
Всего: | 105 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
2 класс, 35 часов
Учебник: Учебник: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика.
2 класс. («Информатика в играх и задачах»).
№ | Дата | Раздел, тема, урок | Кол-во часов | Примечание | |
Задания | Пр задания | ||||
1. Описание предметов | 9 | ||||
1.1 Признаки предметов | 1-8, дз8 | ||||
1.2 Описание предметов | 9-18, дз18 | Общ название 3 | |||
1.3 Состав предметов | 19-28, дз28 | Собери предмет | |||
1.4 Действия предметов | 29-38, дз38 | Слева-справа | |||
1.5 Симметрия | 39-49 | Симметрия 1-3 | |||
1.6 Координатная сетка | 50-59, дз59а-в | Координаты 2, 3 | |||
1.7 Контрольная работа | Общ название к, Симметрия-к | ||||
1.8 Разбор контрольной работы | 60-67 | ||||
1.9 Повторение | 68-80 | ||||
2. Действия предметов | 7 | ||||
2.1 Действия предметов | 1-9, дз9 | ||||
2.2 Обратные действия предметов | 10-18, дз18а-б | ||||
2.3 Последовательность событий | 19-28, дз28 | ||||
2.4 Алгоритм | 29-38, дз38 | Алгоритм 2-1, 2-2 | |||
2.5 Ветвление | 39-48, дз48б | ||||
2.6 Контрольная работа | Алгоритм к2 | ||||
2.7 Разбор контрольной работы | 49-56 | ||||
3. Множества | 11 | ||||
3.1 Множество. Элемент множества | 1-10, дз10 | ||||
3.2 Способы задания множеств | 11-20, дз20 | ||||
3.3 Сравнение множеств | 21-30, дз30 | Равные множества, Сравнение | |||
3.4 Отображение множеств | 31-40, дз40б-в | Отображение 1, 2 | |||
3.5 Кодирование | 41-50, дз50б | ||||
3.6 Вложенность множеств | 51-60, дз60д-ж | Подмножество 1 | |||
3.7 Пересечение множеств | 61-70, дз70 | Пересечение 1-4 | |||
3.8 Объединение множеств | 71-79, дз79 | ||||
3.9 Контрольная работа | Отображение к, пересечение к, подмножество к | ||||
3.10 Разбор контрольной работы | 80-88, дз88 | ||||
3.11 Повторение | 89-100 | ||||
4. Логические рассуждения | 8 | ||||
4.1 Высказывание. Понятия «истина» и «ложь» | 1-12, дз12 | ||||
4.2 Отрицание | 13-24, дз24 | ||||
4.3 Высказывания со связками «и», «или» | 25-36, дз36а-б | «и» - «или» 1-4 | |||
4.4 Графы. Деревья | 37-47, дз47 | Пути в графах 1-2 | |||
4.5 Комбинаторика | 48-58, дз58а-б | Ребра в графах-1-3 | |||
4.6 Контрольная работа | Сочетания 1-4 | ||||
4.7 Разбор контрольной работы | 59-67, дз67 | ||||
4.8 Повторение | 68-79 | закономерность | |||
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
3 класс, 35 часов
Учебник: Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика.
3 класс. («Информатика в играх и задачах»).
№ | Дата | Раздел, тема, урок | Кол-во часов | Примечание | |
Задания | Пр задания | ||||
1. Алгоритм | 9 | ||||
1.1 Алгоритм | 1-2, дз 3-4 | Алгоритм 1-2 | |||
1.2 Схема алгоритма | 5-10, дз 6,9,10 | ||||
1.3 Ветвление в алгоритме | 11,14, дз 12,13,15 | Ветвление 1-2 | |||
1.4 Цикл в алгоритме | 16-19, дз 18 | Циклы | |||
1.5 Алгоритм с ветвлениями и циклами | 21, дз 22 | ||||
1.6 Подготовка к контрольной работе | 23-25, дз 26 | ||||
1.7 Контрольная работа №1 «Алгоритмы» | Дз 29 | ||||
1.8 Разбор контрольной работы | 27-28, дз31 | ||||
1.9 Повторение | 30 | ||||
2. Объекты | 7 | ||||
2.1 Состав и действия объектов | 1-9, дз 5,6,9 | ||||
2.2 Группа объектов. Общее название | 10-17, дз 14,16,17 | ||||
2.3 Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы | 18-25, дз 18, 20, 21, 23, 24 | Особенные свойства 1 | |||
2.4 Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов | 26-31, дз 26,31 | ||||
2.5 Подготовка к контрольной | 32-38, дз 33, 35, 37 | ||||
2.6 Контрольная работа №2 «Объекты» | Дз 39,40 | ||||
2.7 Разбор контрольной работы | 42,44,45 дз41,43 | ||||
3. Множества | 11 | ||||
3.1 Множество. Число элементов множества. Подмножество | 1-8, дз 5, 7 | Подмножество 1-4 | |||
3.2 Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 9-12, дз12 | ||||
3.3 Пересечение и объединение множеств | 13-17, дз16, 17 | Пересечение 1-3 | |||
3.4 Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не» | 18-21, дз22 | ||||
3.5 Истинность высказываний со словами «и», «или» | 23-25, дз26 | ||||
3.6 Граф. Вершины и ребра графа | 27-28,30 дз29 | Ребра 1-4 | |||
3.7 Граф с направленными ребрами | 31,32, дз33 | Ребра графа 1-2 | |||
3.8 Подготовка к контрольной работе | 34-37, дз35 | ||||
3.9 Контрольная работа №3 «Множества» | №38 | Пересечение к | |||
3.10 Разбор контрольной работы | 39,41, дз40, 42 | ||||
3.11 Повторение темы «Множества» | 43-47, дз45 | ||||
4. Логические рассуждения | 8 | ||||
4.1 Аналогия | 1-4, дз1 | ||||
4.2 Закономерность | 5-16, дз7, 8, 13, 15 | Закономерность 1-3 | |||
4.3 Аналогичная закономерность | 17-23, дз20, 21, 22 | ||||
4.4 Аналогичная закономерность | 24-26,28, дз26 | ||||
4.5 Подготовка к контрольной работе | 28-33, дз30, 31, 33 | ||||
4.6 Контрольная работа «Логические рассуждения» | №27 | Закономерность к | |||
4.7 Выигрышная стратегия | 34-35, дз36 | ||||
4.8 Выигрышная стратегия | 37-41, дз42 | ||||
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
4 класс, 35 часов
Учебник: Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика.
4 класс. («Информатика в играх и задачах»).
№ | Дата | Раздел, тема, урок | Кол-во часов | Примечание | |
Задания | Пр задания | ||||
1. Алгоритмы | 9 | ||||
1.1 Ветвление в построчной записи алгоритма | 1-2 (дз 3) | Ветвление в алгоритмах | |||
1.2 Ветвление в построчной записи алгоритма | 4, 6 (дз 5, 7) | Ветвление в алгоритмах | |||
1.3 Цикл в построчной записи алгоритма | 8,9,11 (дз 10) | Цикл в алгоритмах | |||
1.4 Алгоритм с параметрами | 12-14 (дз 15) | Алгоритм с параметром | |||
1.5 Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма | 16-19 (дз 16,17) | ||||
1.6 Подготовка к контрольной работе №1 | 21-23 (дз 20-21) | Подготовка к кр1 | |||
1.7 Контрольная работа №1 | 24 | ||||
1.8 Повторение | 25-26 (дз 28) | ||||
1.9 Повторение | 27, 29 (дз 30) | Повторение ч1 | |||
2. Объекты | 7 | ||||
2.1 Общие свойства и отличительные признаки группы объектов | 1-2 (дз 3-4) | Свойства предметов | |||
2.2 Схема состава объекта. Адрес составной части | 5-8 (дз 9) | Схема объекта | |||
2.3 Массив объектов на схеме состава | 10, 12-14 (дз 11,15) | Массивы | |||
2.4 Признаки и действия объекта и его составных частей | 16,17,19,20 (дз 18,21) | Признаки и действия объектов | |||
2.5 Подготовка к контрольной работе | 23,24,26 (дз 25) | ||||
2.6 Контрольная работа №2 | (дз22,27) | ||||
2.7 Повторение | 29-41на выбор | ||||
3. Логические рассуждения | 11 | ||||
3.1 Множество. Подмножество. Пересечение множеств | 1-5 (дз 6) | Множества 1-3 | |||
3.2 Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» | 7,8 (дз 9) | ||||
3.3 Описание отношений между объектами с помощью графов | 10,11,13 (дз 12,13) | ||||
3.4 Пути в графах | 14-17 (дз 16,17 доделать) | ||||
3.5 Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов | 18-19 (дз 19 доделать) | ||||
3.6 Правило «если — то» | 20-21 (дз 20: пр10, 21: пр5) | ||||
3.7 Схема рассуждений | 22-24 (дз 25) | ||||
3.8 Подготовка к контрольной работе | 28, 29 (дз 26) | ||||
3.9 Контрольная работа №3 | (дз 27) | Множества к | |||
3.10 Повторение | 30-32 (дз 33) | ||||
3.11 Повторение | 34,35 | ||||
4. Применение моделей (схем) для решения задач | 8 | ||||
4.1 Составные части объектов. Объекты с необычными свойствами | 1-4 (дз 5) | ||||
4.2 Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями | 6-9 (дз 8,9 доделать) | ||||
4.3 Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями | 10-12 (дз 10, 12, 13) | ||||
4.4 Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия | 14-18 (дз 15,16 доделать, 19) | ||||
4.5 Подготовка к контрольной работе | 20-22 (дз 23, 24) | ||||
4.6 Контрольная работа №4 | (дз 25, 26) | ||||
4.7 Повторение | 28, 28 (дз 29) | ||||
4.8 Повторение | 30, 31, 33 (дз 32) | ||||
Итого: | 35 |
Литература
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ №1089 от 5.03.2004г.)
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011
- Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика. 2 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. Изд. 3-е, испр. М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...