Рабочие программы Информатика 5-8 класс по Босовой
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от 28.08.2017г.№49
Подпись руководителя _________ А.В.Димитров
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
Уровень общего образования (класс) основное общее образование (6 класс)
Количество часов: 34
Учитель: Злобина О.А.
Рабочая программа разработана на основании:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по информатике и ИКТ основного общего образования,
- Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г( Программы и планирование)
Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Содержательная линия | Характеристика содержательной линии |
Объекты и системы | Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система. |
Информационные модели | Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. |
Алгоритмика
| Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др |
Раздел 3.Тематическое планирование.
№ | Тематика | Кол-во часов |
1 | Объекты и системы | 12 |
2 | Информационные модели | 12 |
3 | Алгоритмика
| 10 |
Итого | 34 |
Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование
(по программе 1 час в неделю, 35 недели)
Раздел/Темы уроков | Кол-во часов | Дата |
Объекты и системы | 12 | |
1.Объекты окружающего мира | 1 | 5.09 |
2.Входная контрольная работа. Объекты операционной системы. | 1 | 12.09 |
3.Анализ контрольной работы. Файлы и папки. Размер файла. | 1 | 19.09 |
4.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | 1 | 26.09 |
5.Отношение «входит в состав». | 1 | 3.10 |
6.Разновидности объекта и их классификация. | 1 | 10.10 |
7.Классификация компьютерных объектов. | 1 | 17.10 |
8.Системы объектов. Состав и структура системы. Самостоятельная работа. | 1 | 24.10 |
9.Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | 1 | 31.10 |
10.Персональный компьютер как система. | 1 | 14.11 |
11.Способы познания окружающего мира. | 1 | 21.11 |
12.Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | 1 | 28.11 |
13. Контрольная работа по теме «Объекты и системы» Определение понятия. | 1 | 5.12 |
Информационные модели | 12 | |
14.Анализ контрольной работы.Информационное моделирование как метод познания. | 1 | 12.12 |
15.Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | 1 | 19.12 |
16.Математические модели. 17.Многоуровневые списки. | 1 1 | 26.12 16.01 |
18.Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | 1 | 23.01 |
19.Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | 1 | 30.01 |
20.Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | 1 | 6.02 |
21.Создание информационных моделей – диаграмм. | 1 | 13.02 |
22.Многообразие схем и сферы их применения. | 1 | 20.02 |
23.Информационные модели на графах. 24.Использование графов при решении задач. 25.Контрольная работа по теме «Информационные модели» | 1 1 1 | 27.02 6.03 13.03 |
Алгоритмика 26.Анализ контрольной работы.Что такое алгоритм. | 10 1 | 20.03 |
27.Исполнители вокруг нас. | 1 | 03.04 |
2.8Формы записи алгоритмов. | 1 | 10.04 |
29.Линейные алгоритмы. | 1 | 17.04 |
30.Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. | 1 | 24.04 |
31.Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | 8.05 |
32.Промежуточная аттестация по итогам года | 1 | 15.05 |
33Анализ контрольной работы.Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. | 1 | 22.05. |
34.Обобщение | 1 | 29.05 |
По программе 35 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утвержденному директором школы Димитровым А.В. (приказ №49 от 28.08.2017), запланировано 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...
Рабочая программа "Информатика 2-4 класс
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )
Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...
Рабочая программа Информатика Угринович 8 класс
Рабочая программа для 8 класса, первого года обучения....
Рабочая программа Информатика Угринович 9 класс
Рабочая программа по учебнику Угринович 9 класс 2 часа...
Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.
Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...
Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)
Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)...
- Мне нравится (1)