Рабочая программа Информатика 6класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа написана из расчета 1 час в неделю на 1 календарный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Информатика 6кл по УМК Босовой Л.Л. ФГОС | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа г. Зеленоградска
(Прогимназия «Вектор»)
Согласовано на методическом объединении учителей математики и информатики протокол №___от ________ 2015 г. | Утверждаю Директор МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») /_____________/ О. В. Белова / «___»__________________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
6 класс
учителя информатики
Коптевой Светланы Ивановны
г. Зеленоградск
2015-2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | |
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ | |
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32)
- Устав МАОУ ООШ г. Зеленоградска (прогимназия «Вектор»)
- Учебный план МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») на 2015 – 2016 учебный год
- ООП ООО МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор»)
- Примерная рабочая программа для основной школы. Информатика.
- Авторская программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов Л.Л. Босовой
Цели и задачи курса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
- умений и способов деятельности в области информатики ;
- совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Количество учебных часов:
Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ | 4 |
Практических работ | 17 |
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования).
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Босова, Л. Л. Информатика : учеб. для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане основной школы информатика представлена в 6 классе в объеме 1 часа в неделю, реализуется за счет часов инвариативной части учебного плана. Курс является продолжением учебного курса «Информатика» в 5 классе и базируется на знаниях изученных ранее.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тема | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1. Объекты и системы (9 часов) | Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 2. Информационные модели (12 часов) | Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 3. Алгоритмика (11 часов) | Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Персональное рабочее место учителя: компьютер, интерактивная доска, проектор
- Персональные компьютеры для учащихся (ноутбуки)
- Учебно-методический комплект учителя:
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013г
- Набор цифровых образовательных ресурсов для 6 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt7kl.php
- Учебно-методический комплект ученика:
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 г
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Ученик получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Выпускник научится:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Ученик получит возможность:
- сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
Календарно-тематическое планирование 2014-2015 уч. год 6 класс
Тема | Дата план 6а | Дата факт 6а | Дата план 6б | Дата факт 6б | |
Тема 1. Объекты и системы (9 часов) | |||||
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | ||||
2. | Объекты операционной системы. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №1 «Работа с основными объектами операционной системы» | ||||
3. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» | ||||
4. | Отношение «входит в состав». Разновидности объекта и их классификация. Решение задач с использованием диаграмм Эйлера-Венна. | ||||
5. | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №3 «Создание графических объектов» | ||||
6. | Системы объектов. Состав и структура системы | ||||
7. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Персональный компьютер как система. №4 «Работа со стандартными фигурами в MS Word» | ||||
8. | Контрольная работа №1 | ||||
9. | Единый урок безопасности в сети Интернет | ||||
Тема 2. Информационные модели (12 часов) | |||||
10. | Способы познания окружающего мира. | ||||
11. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №5 «Создаём графические модели» | ||||
12. | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №6 «Создаём словесные модели». | ||||
13. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №7 «Создаём многоуровневые списки» | ||||
14. | Математические модели. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №8 «Создаем табличные модели» | ||||
15. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | ||||
16. | Контрольная работа №2 | ||||
17. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №9 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» | ||||
18. | Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | ||||
19. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №10 «Создаём информационные модели – схемы, графы» | ||||
20. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №11 «Создаём информационные модели – графы, деревья» | ||||
21. | Контрольная работа №3 | перенесена | |||
Тема 3. Алгоритмика (11 часов) | |||||
22. | Что такое алгоритм. Практическая работа №12 Работа в среде Кумир. Исполнитель Водолей. | ||||
23. | Исполнители вокруг нас. Практическая работа № 13. Работа в среде Кумир. Исполнитель Кузнечик | ||||
24. | Исполнители вокруг нас. Практическая работа №14. Работа в среде Кумир. Исполнитель Черепаха | ||||
25. | Формы записи алгоритмов. | ||||
26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | ||||
27. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | ||||
28. | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | ||||
29. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | ||||
30. | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | ||||
31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | ||||
32. | Контрольная работа №4 | ||||
33-35. | Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой (ФГОС)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов разработана на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...
Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 7класс. Босова Л.Л.
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. Программа ориентирована на...
Рабочая программа Информатика 7 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой и расчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа Информатика 8 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, расчитана на 35 часов и имеет пятичасовой межпредметный модуль "IT в твоей жизни" (информатика и английский язык)....
Рабочая программа Информатика 9 класс по УМК Босовой Л.Л. ФГОС
Рабочая программа написана на основе авторской Л.Л. Босовой, рассчитана на 2 часа в течении 34 учебных недель....
Рабочия программа Информатика и ИКТ 9 класс ФГОС УМК Босова
Рабочия программа по информатике и ИКТ для 9 класса (ФГОС, УМК Босова)...
Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)
Рабочая программа, Информатика. 7-9 классы (Босова Л.Л.) Программа+КТП+приложения+репозиторий (ФГОС ООО)...