РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_info_8_-_9.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ-ООШ с. Чкалово
РАССМОТРЕНО на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г. № ____ Руководитель МО _____________ Малахова Т.А. подпись | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора _______________ Круковская Т.Б.. подпись _____________ 2012г. № ____ | УТВЕРЖДЕНО Директор школы МОУ-ООШ _________________ Абдулина Г.Е. подпись Введено приказом № _______ от _____ _____________ 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ИНФОРМАТИКА
ДЛЯ 8- 9 КЛАССА
Дунина Н.П., учитель информатики, I кв. категория
2012-2013 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы для рабочей программы курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах составлены на основе:
- федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
- примерной программы по информатике «Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
- базисного учебного плана 2004 года
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович :Информатика. 8 класс для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.; Н.Д. Угринович: Информатика и ИКТ. 9класс. для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Использование данных учебников полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 8 классе отводится всего 34 часа, на программу в 9 классе отводится всего 68 часов.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Тематический контроль
№ | Тематика | Вид | форма |
8 класс | |||
1 | Информация и информационные процессы | Контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
3 | Коммуникационные технологии | контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
Творческая работа учащихся
Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта.
№ | Тематика | Вид | форма |
9 класс | |||
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
4 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
5 | Моделирование и формализация | контрольная работа | тестирование, зачетная практическая работа |
6 | Итоговая творческая работа | тестирование, зачетная практическая работа | |
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||
Теория | Компьютерный практикум | Всего | ||
8 класс | ||||
1 | Информация и информационные процессы | 5 | 2 | 7 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 6 | 5 | 11 |
3 | Коммуникационные технологии | 6 | 8 | 14 |
Повторение | 1 | 1 | 2 | |
Итого | 18 | 16 | 34 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | ||
Теория | Компьютерный практикум | Всего | ||
9 класс | ||||
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 9 | 6 | 15 |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации | 2 | 7 | 9 |
3 | Кодирование и обработка числовой информации | 5 | 5 | 10 |
4 | Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 8 | 12 | 20 |
5 | Моделирование и формализация | 6 | 4 | 10 |
6 | Информатизация общества | 3 | 1 | 4 |
23 | 35 | 68 |
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
– В примерной программе на изучение курса отводится 105 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
– В связи с тем, что при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.
Практические работы 8 класс:
Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры»..
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Практические работы 9 класс:
Практическая работа 1 Кодирование графической информации
Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Практическая работа 4. Анимация
Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации
Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
Практическая работа 7. Кодирование текстовой информации
Практическая работа 8 Вставка в документ формул
Практическая работа 9. Форматирование символов и абзацев
Практическая работа 10 Создание и форматирование списков
Практическая работа 11 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
Практическая работа 12 Перевод текста с помощью компьютерного словаря
Практическая работа 13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
Практическая работа 14 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 16 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
Практическая работа 17 Построение диаграмм различных типов
Практическая работа18. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Практическая работа19. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
Практическая работа 20 Проект «Переменные»
Практическая работа 21 Проект «Калькулятор»
Практическая работа 22. Проект «Строковый калькулятор»
Практическая работа 23. Проект «Даты и время»
Практическая работа 24. Проект «Сравнение кодов символов»
Практическая работа 25. Проект «Отметка»
Практическая работа 26. Проект «Коды символов»
Практическая работа 27. Проект «Слово-перевертыш»
*Практическая работа 28. Проект «Графический редактор»
*Практическая работа 29. Проект «Системы координат»
*Практическая работа 30. Проект «Анимация»
*Практическая работа 31. Проект «Бросание мячика в площадку»
Практическая работа 32. Проект «Графическое решение уравнения»
Практическая работа 33. Проект «Распознавание удобрений»
Практическая работа 34. Проект «Модели систем управления»
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. -178с.:ил.
- Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. -178с.:ил.
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
- Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2008.
Электронные учебные пособия
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:
- Аппаратные средства:
- компьютеры;
- проектор и экран;
- модем;
- устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);
- Программные средства:
- Операционная система;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Клавиатурный тренажер;
- Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
- Мультимедиа-проигрыватель;
- Браузер;
- Графический исполнитель;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры вирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 8 КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Цифровые образовательные ресурсы | дата | |
планир | фактич | ||||
Информация и информационные процессы. | 7 | ||||
1 | Правила техники безопасности при работе на компьютере. Информационная картина мира. Информатика. | 1 | ПРЕЗ «ТБ», «ТБ в кабинете информатики» ПРЕЗ «Введение в информатику» ПРЕЗ «Что такое информатика» | 3.09 | |
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике | 1 | ПРЕЗ «Информация» «Передача информации» | 10.09 | |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 | ПРЕЗ «Отображение информации с помощью аудио и видео средств ВТ» | 17.09 | |
4 | Количество информации. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора». | 1 | ПРЕЗ «Информация» | 24.09 | |
5 | Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | ПРЕЗ «Информация» | 1.10 | |
6 | Количество информации Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры». | 1 | ПРЕЗ «Информация» | 8.10 | |
7 | Контрольное тестирование «Информация и информационные процессы» | 1 | 15.10 | ||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 11 | ||||
8 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | 1 | ПРЕЗ1-4 «Программное обеспечение компьютера» ПРЕЗ1,2«Архитектура ПК», | 22.10 | |
9 | Устройства ввода и вывода информации. | 1 | «Устройства ПК», «Компьютер Изнутри» | 12.11 | |
10 | Оперативная память. Долговременная память. | 1 | 19.11 | ||
11 | Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 | ПРЕЗ «Файлы и папки», ПРЕЗ «Файл, каталог, диск» | 26.11 | |
12 | Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». | 1 | СР1,2 по теме «Файлы» | 3.12 | |
13 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». | 1 | ПРЕЗ1-4 «Программное обеспечение компьютера» | 10.12 | |
14 | Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | 1 | 17.12 | ||
15 | Графический интерфейс операционных систем. | 1 | ПРЕЗ1-4 «Графический интерфейс Windows» | 24.12 | |
16 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 | ПРЕЗ «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», ПРЕЗ1-2 «Компьютерные вирусы» | 14.01 | |
17 | Правовая охрана программ и данных | 1 | ПРЕЗ «Информация» ПРЕЗ «Защита файлов и управление доступом к ним» | 21.01 | |
18 | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.» | 1 | 28.01 | ||
Коммуникационные технологии. | 14 | ||||
19 | Передача информации. | 1 | ПРЕЗ «Основы сетевых технологий и Internet» | 4.02 | |
20 | Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». | 1 | ПРЕЗ1-2 «Интернет» | 11.02 | |
21 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | 1 | ПРЕЗ «Службы Интернета», «Доменная Служба Имен», «Интернет», «Поиск и общение в Internet» ПРЕЗ + сайт «Электронная почта» | 18.02 | |
22 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета». | 1 | УПРЕЗ «Браузеры – окно в мир Internet» | 25.04 | |
23 | Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 | ПРЕЗ «Поиск данных» | 4.03 | |
24 | Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | 1 | 11.03 | ||
25 | Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | 1 | 18.03 | ||
26 | Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | 1 | 1.04 | ||
27 | Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете. | 1 | 8.04 | ||
28 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | ПРЕЗ1-4 «Разработка, создание сайта, основные тэги HTML» ПРЕЗ «Web-страницы. Язык HTML» | 15.04 | |
29 | Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | 1 | ПРЕЗ «Технология создания Web-сайтов» ПРЕЗ «Язык разметки гипертекста» ПРЕЗ «Дизайн и схема Web-сайта» | 22.04 | |
30 | Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы. | 1 | 29.04 | ||
31 | Списки и интерактивные формы на Web-страницах | 1 | 6.05 | ||
32 | Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | 13.05 | ||
33-34 | Повторение | 2 | 20.05 | ||
35 | Обобщающий урок за курс 8 класса | 1 | 27.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9 КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Кол – во час | Цифровые образовательные ресурсы | дата | |
планир | фактич | ||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 | ||||
1 | Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. | 1 | Инструктаж по ТБ. Кодекс законов об охране труда, СанПиН от2012г презентация | 8.09 | |
2 | Кодирование графической информации. | 1 | Печатные материалы | 8.09 | |
3 | Практическая работа №1 «Кодирование графической информации». | 1 | Печатные материалы | 15.09 | |
4 | Растровая и векторная графика. | 1 | Изображения | 15.09 | |
5 | Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора | 1 | Растровый графический редактор Paint | 22.09 | |
6 | Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 1 | Растровый графический редактор Paint | 22.09 | |
7 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | 1 | Векторный графический редактор MS Word | 29.09 | |
8 | Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Векторный графический редактор MS Word | 29.09 | |
9 | Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Векторный графический редактор MS Word | 6.10 | |
10 | Растровая и векторная анимация. | 1 |
| 6.10 | |
11 | Практическая работа №4 Анимация | 1 | Растровый графический редактор Paint | 13.10 | |
12 | Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | Звуковой редактор Audacity | 13.10 | |
13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | 1 | Система захвата цифрового фото digiKem | 20.10 | |
14 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 1 | 20.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации» | 1 | 27.10 | ||
Кодирование и обработка текстовой информации | 9 | ||||
16 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 Кодирование текстовой информации. | 1 | Текстовый редактор MS Word | 27.10 | |
17 | Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 Вставка в документ формул | 1 | Редактор формул Оpen Office Math | 10.11 | |
18 | Форматирование документа .Практическая работа №9 Форматирование символов и абзацев | 1 | Текстовый редактор MS Word | 10.11 | |
19 | Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. | 1 | Текстовый редактор MS Word | 17.11 | |
20 | Практическая работа №10 Создание и форматирование списков. | 1 | Текстовый редактор MS Word | 17.11 | |
21 | Таблицы. Практическая работа №11 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | 1 | Текстовый редактор MS Word | 24.11 | |
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12 Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | 1 | Англо-русский словарь SV -Translator | 24.11 | |
23 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | 1 | Система оптического распознания документов | 1.12 | |
24 | Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | 1 | 1.12 | ||
Кодирование и обработка числовой информации | 10 | ||||
25 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | 1 | Электронный калькулятор | 8.12 | |
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. | 1 | Электронный калькулятор | 8.12 | |
27 | Электронные таблицы. Основные типы данных. | 1 | MS Ecxel | 15.12 | |
28 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | MS Ecxel | 15.12 | |
29 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | MS Ecxel | 22.12 | |
30 | Практическая работа №15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | 1 | MS Ecxel | 22.12 | |
31 | Встроенные функции. Практическая работа №16 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | 1 | MS Ecxel | 29.12 | |
32 | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17.Построение диаграмм различных типов. | 1 | MS Ecxel | 29.12 | |
33 | Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | MS Ecxel | 19.01 | |
34 | Контрольная работа №3 Кодирование и обработка числовой информации. | 1 | 19.01 | ||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования | 20 | ||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | 26.01 | ||
36 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке ….. | 1 | Среда программирования | 26.01 | |
37 | Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 1 | Среда программирования | 2.02 | |
38 | Переменная: тип, имя, значение. Практическая работа №20 Проект «Переменные» | 1 | Среда программирования | 2.02 | |
39 | Арифметические, строковые и логические выражения | 1 | Среда программирования | 9.02 | |
40 | Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор» | 1 | Среда программирования | 9.02 | |
41 | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 22 «Дата и время» | 1 | Среда программирования | 16.02 | |
42 | Линейный алгоритм | 1 | Среда программирования | 16.02 | |
43 | Практическая работа № 23 Проект « Калькулятор» | 1 | Среда программирования | 23.02 | |
44 | Алгоритмическая структура «Ветвление» | 1 | Среда программирования | 23.02 | |
45 | Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов» | 1 | Среда программирования | 2.03 | |
46 | Алгоритмическая структура «Выбор» | 1 | Среда программирования | 2.03 | |
47 | Практическая работа № 25 Проект «Отметка» | 1 | Среда программирования | 9.03 | |
48 | Алгоритмическая структура «Цикл» | 1 | Среда программирования | 9.03 | |
49 | Алгоритмическая структура «Цикл» Практическая работа № 26 Проект «Коды символов» | 1 | Среда программирования | 16.03 | |
50 | Практическая работа №27 Проект «Слово-перевертыш» | 1 | 16.03 | ||
51 | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. | 1 | Среда программирования | 6.04 | |
52 | Практическая работа № 28 Проект «Графический редактор» | 1 | Среда программирования | 6.04 | |
53 | Основы объектно-ориентированного программирования | 1 | Среда программирования | 13.04 | |
54 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» | 1 | 13.04 | ||
Моделирование и формализация | 10 | ||||
55 | Моделирование, формализация, визуализация. | 1 | 20.04 | ||
56 | Материальные и информационные модели | 1 | Иллюстрации | 20.04 | |
57 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | 27.04 | ||
58 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку» | 1 | Электронные таблицы | 27.04 | |
59 | Приближенное решение уравнений . Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения | 1 | Среда программирования | 4.05 | |
60 | Построение геометрических моделей | 1 | 4.05 | ||
61 | Экспертные модели распознавания химических веществ. Практическая работа №31 Распознавание удобрений | 1 | Среда программирования | 11.05 | |
62 | Геоинформационные модели. Практическая работа № 32 Проект «Модели систем управления» | 1 | Компьютерные карты. Карта Москвы | 11.05 | |
63 | Информационные модели управления объектами | 1 | 18.05 | ||
64 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | 1 | Печатные материалы | 18.05 | |
Информатизация общества | 3 | ||||
65 | Информационное общество | 1 | 25.05 | ||
66 | Информационная культура | 1 | Печатные материалы | 25.05 | |
67 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | Печатные материалы | ||
68 | Итоговое тестирование | 1 |
Дополнительная литература
- Е.В.Полякова Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]
- Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета [160]
- Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 [161]
- Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 [175]
- Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2009 [181]
Электронные учебные пособия
- http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
- http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
- http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".
Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах, о предмете "Информатика"....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...