РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме

Дунина Наталья Петровна

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_info_8_-_9.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ-ООШ с. Чкалово

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 2012 г.  № ____

Руководитель МО


_____________ Малахова Т.А.

         подпись

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора


 _______________ Круковская Т.Б..

                подпись

_____________ 2012г.  № ____

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы МОУ-ООШ


_________________ Абдулина Г.Е.

              подпись

Введено приказом № _______

от _____   _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету ИНФОРМАТИКА

ДЛЯ 8- 9 КЛАССА

Дунина Н.П., учитель информатики, I кв. категория

2012-2013 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы для рабочей программы курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах составлены на основе:

  • федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
  • примерной программы по информатике «Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год,
  • базисного учебного плана    2004 года  

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович :Информатика. 8 класс для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.; Н.Д. Угринович: Информатика и ИКТ. 9класс. для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. Использование данных учебников полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 8  классе отводится всего 34 часа, на программу в 9 классе отводится всего 68 часов.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её  распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

         Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Тематический контроль

Тематика

Вид

форма

8 класс

1

Информация и информационные процессы

Контрольная работа

 тестирование, зачетная практическая работа

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

контрольная работа

 тестирование, зачетная практическая работа

3

Коммуникационные технологии

контрольная работа

 тестирование, зачетная практическая работа

 

Творческая работа учащихся

 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта.

Тематика

Вид

форма

9 класс

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

контрольная работа

тестирование, зачетная практическая работа

2

Кодирование и обработка текстовой информации

контрольная работа

тестирование, зачетная практическая работа

3

Кодирование и обработка числовой информации

контрольная работа

тестирование, зачетная практическая работа

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

контрольная работа

тестирование, зачетная практическая работа

5

Моделирование и формализация

контрольная работа

тестирование, зачетная практическая работа

6

Итоговая творческая работа

тестирование, зачетная практическая работа

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Теория

Компьютерный практикум

Всего

8 класс

1

Информация и информационные процессы

5

2

7

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

6

5

11

3

Коммуникационные технологии

6

8

14

Повторение

1

1

2

Итого

18

16

34

Тематическое планирование

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Теория

Компьютерный практикум

Всего

9 класс

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

9

6

15

2

Кодирование и обработка текстовой информации

2

7

9

3

Кодирование и обработка числовой информации

5

5

10

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

8

12

20

5

Моделирование и формализация

6

4

10

6

Информатизация общества

3

1

4

23

35

68

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

В примерной программе на изучение курса отводится 105 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

     – В связи с тем, что при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ  на ветвление с использованием логических выражений  на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ  на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ  создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.

Практические работы 8 класс:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры»..

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Практические работы 9 класс:

Практическая работа 1  Кодирование графической информации

Практическая работа 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе  

Практическая работа 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 4. Анимация

Практическая работа 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 7. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 8  Вставка в документ формул

Практическая работа 9. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 10 Создание и форматирование списков

Практическая работа 11 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 12  Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Практическая работа 14  Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 15  Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 16  Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 17  Построение диаграмм различных типов

Практическая работа18. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа19. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 20  Проект «Переменные»

Практическая работа 21  Проект «Калькулятор»

Практическая работа 22. Проект «Строковый калькулятор» 

Практическая работа 23. Проект «Даты и время»

Практическая работа 24. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 25. Проект «Отметка»    

Практическая работа 26. Проект «Коды символов»

Практическая работа 27. Проект «Слово-перевертыш»

*Практическая работа 28. Проект «Графический редактор»

*Практическая работа 29. Проект «Системы координат»        

*Практическая работа 30. Проект «Анимация»   

*Практическая работа 31. Проект «Бросание мячика в площадку»

  Практическая работа 32. Проект «Графическое решение уравнения»

  Практическая работа 33. Проект «Распознавание удобрений»

  Практическая работа 34. Проект «Модели систем управления»

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

  • Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. -178с.:ил.
  • Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. -178с.:ил.
  • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
  • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2008.

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Средства ИКТ, необходимые для реализации программы:

  1. Аппаратные средства:
  • компьютеры;
  • проектор и экран;
  • модем;
  • устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки);
  1. Программные средства:
  • Операционная система;
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • Антивирусная программа;
  • Программа-архиватор;
  • Клавиатурный тренажер;
  • Интегрированное офисное приложение, включающее тестовый редактор растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
  • Мультимедиа-проигрыватель;
  • Браузер;
  • Графический исполнитель;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

•        виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

•        программный принцип работы компьютера;

•        назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры вирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА  ИНФОРМАТИКИ 8 КЛАССА

№ п/п

Тема урока

Кол-во

час

Цифровые образовательные ресурсы

дата

планир

фактич

Информация и информационные процессы.

7

1

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Информационная картина мира. Информатика.

1

ПРЕЗ «ТБ», «ТБ в кабинете информатики»

ПРЕЗ «Введение в информатику»

ПРЕЗ «Что такое информатика»

3.09

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике

1

ПРЕЗ «Информация» «Передача информации»

10.09

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

ПРЕЗ «Отображение информации с помощью аудио и видео средств ВТ»

17.09

4

Количество информации. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

1

ПРЕЗ «Информация»

24.09

5

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

1

ПРЕЗ «Информация»

1.10

6

Количество информации Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1

ПРЕЗ «Информация»

8.10

7

Контрольное тестирование «Информация и информационные процессы»

1

15.10

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

11

8

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

ПРЕЗ1-4 «Программное обеспечение компьютера» ПРЕЗ1,2«Архитектура ПК»,

22.10

9

Устройства ввода и вывода информации.

1

«Устройства ПК», «Компьютер Изнутри»

12.11

10

Оперативная память. Долговременная память.

1

19.11

11

Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

ПРЕЗ «Файлы и папки», ПРЕЗ «Файл, каталог, диск»

26.11

12

Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

1

СР1,2 по теме «Файлы»

3.12

13

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

1

ПРЕЗ1-4 «Программное обеспечение компьютера»

10.12

14

Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

1

17.12

15

Графический интерфейс операционных систем.

1

ПРЕЗ1-4 «Графический интерфейс Windows»

24.12

16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

ПРЕЗ «Компьютерные вирусы и антивирусные программы», ПРЕЗ1-2 «Компьютерные вирусы»

14.01

17

Правовая охрана программ и данных

1

ПРЕЗ «Информация» ПРЕЗ «Защита файлов и управление доступом к ним»

21.01

18

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.»

1

28.01

Коммуникационные технологии.

14

19

Передача информации.

1

ПРЕЗ «Основы сетевых технологий и Internet»

4.02

20

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

1

ПРЕЗ1-2 «Интернет»

11.02

21

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

1

ПРЕЗ «Службы Интернета», «Доменная Служба Имен», «Интернет», «Поиск и общение в Internet»

ПРЕЗ + сайт «Электронная почта»

18.02

22

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».

1

УПРЕЗ «Браузеры – окно в мир Internet»

25.04

23

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

1

ПРЕЗ «Поиск данных»

4.03

24

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

1

11.03

25

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

1

18.03

26

Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

1

1.04

27

Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете.

1

8.04

28

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

ПРЕЗ1-4 «Разработка, создание сайта, основные тэги HTML»

ПРЕЗ «Web-страницы. Язык HTML»

15.04

29

Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб. Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

ПРЕЗ «Технология создания Web-сайтов»

ПРЕЗ «Язык разметки гипертекста»

ПРЕЗ «Дизайн и схема Web-сайта»

22.04

30

Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы.

1

29.04

31

Списки и интерактивные формы на Web-страницах

1

6.05

32

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

1

13.05

33-34

Повторение

2

20.05

35

Обобщающий урок за курс 8 класса

1

27.05


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ 9 КЛАССА

№ п/п

Тема урока

Кол – во час

Цифровые образовательные ресурсы

дата

планир

фактич

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации.

1

Инструктаж по ТБ. Кодекс законов об охране труда,

СанПиН от2012г презентация

8.09

2

Кодирование графической информации.

1

Печатные материалы

8.09

3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

1

Печатные материалы

15.09

4

Растровая и векторная графика.

1

Изображения

15.09

5

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

1

Растровый графический редактор  Paint

22.09

6

Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

Растровый графический редактор Paint

22.09

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах

1

Векторный графический редактор  MS Word

29.09

8

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

1

Векторный графический редактор  MS Word

29.09

9

Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

Векторный графический редактор  MS Word

6.10

10

Растровая и векторная анимация.

1

 

6.10

11

Практическая работа №4 Анимация

1

Растровый графический редактор  Paint

13.10

12

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа  №5 Кодирование и обработка звуковой информации

1

Звуковой редактор Audacity

13.10

13

Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1

 Система захвата цифрового фото digiKem

20.10

14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

20.10

15

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

1

27.10

Кодирование и обработка текстовой информации

9

16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7

Кодирование текстовой информации.

1

Текстовый редактор   MS Word

27.10

17

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 Вставка в документ формул

1

Редактор формул Оpen Office Math

10.11

18

Форматирование документа .Практическая работа №9 Форматирование символов и абзацев

1

Текстовый редактор MS Word

10.11

19

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

1

Текстовый редактор MS Word

17.11

20

Практическая работа №10

Создание и форматирование списков.

1

Текстовый редактор MS Word

17.11

21

Таблицы. Практическая работа №11

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Текстовый редактор MS Word

24.11

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

1

Англо-русский словарь SV -Translator

24.11

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

Система оптического распознания документов

1.12

24

Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

1.12

Кодирование и обработка числовой информации

10

25

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

1

Электронный калькулятор

8.12

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

1

Электронный калькулятор

8.12

27

Электронные таблицы. Основные типы данных.

1

MS Ecxel

15.12

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

MS Ecxel

15.12

29

 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

MS Ecxel

22.12

30

Практическая работа №15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

MS Ecxel

22.12

31

Встроенные функции. Практическая работа №16

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

MS Ecxel

29.12

32

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17.Построение диаграмм различных типов.

1

MS Ecxel

29.12

33

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

MS Ecxel

19.01

34

Контрольная работа №3

Кодирование и обработка числовой информации.

1

19.01

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

35

Алгоритм и его формальное исполнение.

1

26.01

36

Основы объектно-ориентированного визуального программирования  на языке …..

1

Среда программирования

26.01

37

Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

Среда программирования

2.02

38

Переменная: тип, имя, значение. Практическая работа №20

Проект «Переменные»

1

Среда программирования

2.02

39

Арифметические, строковые и логические  выражения

1

Среда программирования

9.02

40

 Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»

1

Среда программирования

9.02

41

Функции  в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 22

«Дата и время»

1

Среда программирования

16.02

42

Линейный алгоритм

1

Среда программирования

16.02

43

Практическая работа № 23  Проект « Калькулятор»

1

Среда программирования

23.02

44

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

Среда программирования

23.02

45

Практическая работа №  24 Проект «Сравнение кодов символов»

1

Среда программирования

2.03

46

Алгоритмическая структура «Выбор»

1

Среда программирования

2.03

47

Практическая работа № 25  Проект «Отметка»

1

Среда программирования

9.03

48

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

Среда программирования

9.03

49

Алгоритмическая структура «Цикл» Практическая работа № 26  Проект «Коды символов»

1

Среда программирования

16.03

50

Практическая работа №27 Проект «Слово-перевертыш»

1

16.03

51

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

1

Среда программирования

6.04

52

Практическая работа № 28 Проект «Графический редактор»

1

Среда программирования

6.04

53

 Основы объектно-ориентированного программирования

1

Среда программирования

13.04

54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

1

13.04

Моделирование и формализация

10

55

Моделирование, формализация, визуализация.

1

20.04

56

Материальные и информационные модели

1

Иллюстрации

20.04

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

27.04

58

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

1

Электронные таблицы  

27.04

59

Приближенное решение уравнений .

Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения

1

Среда программирования

4.05

60

Построение геометрических моделей

1

4.05

61

Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практическая работа №31 Распознавание удобрений

1

Среда программирования

11.05

62

Геоинформационные модели.  Практическая работа № 32 Проект «Модели систем управления»

1

Компьютерные карты. Карта Москвы

11.05

63

Информационные модели управления объектами

1

18.05

64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1

Печатные материалы

18.05

Информатизация общества

3

65

Информационное общество

1

25.05

66

Информационная культура

1

Печатные материалы

25.05

67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Печатные материалы

68

Итоговое тестирование

1

        


Дополнительная литература

  1. Е.В.Полякова   Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) – Волгоград: «Учитель», 2008 [174]
  2. Кузнецов А.А., Пугач В. Тестовые задания. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 + дискета [160]
  3. Самылкина В. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. – М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2003 [161]
  4. Чернов А.В. Информатика. Тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. – Волгоград: «Учитель», 2006 [175]
  5. Мендель А.В. Информатика 9-11. Подготовка учащихся к олимпиадам. – Волгоград: «Учитель», 2009 [181]

Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО
  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики
  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".

Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...