"Двоичная система счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Учебник Семакин Л. «Информатика и ИКТ», 9 класс.
Тема урока: «Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера».
Цели урока
Образовательные
- Формирование представления у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера;
Развивающие
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости.
Воспитательные
- развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, маркер.
План проведения урока:
- Организационный момент –1мин.
- Подготовительный этап – 10мин.
- Изучение нового материала - 26мин.
- Информация о домашнем задании - 2мин.
- Подведение итогов уроков - 1мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Двоичная система счисления | 315.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Тема: «Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера».
Составитель:
учитель информатики Фигурова Т.М.
Учебник Семакин Л. «Информатика и ИКТ», 9 класс.
Тема урока: «Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера».
Цели урока
Образовательные
- Формирование представления у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера;
Развивающие
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости.
Воспитательные
- развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, маркер.
План проведения урока:
- Организационный момент –1мин.
- Подготовительный этап – 10мин.
- Изучение нового материала - 26мин.
- Информация о домашнем задании - 2мин.
- Подведение итогов уроков - 1мин.
Ход урока:
Деятельность | ||
Учителя | Учащихся | |
| ||
Цель: подготовить учащихся и кабинет информатики к уроку. | ||
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Отметим отсутствующих. | Приветствуют учителя. Рассаживаются. | |
| ||
Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к изучению нового материала. | ||
Откроем тетради, запишем число и тему урока: «Двоичная система счисления». И сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как «система счисления» и изучим основы арифметических вычислений в двоичной системе счисления. СЛАЙД 1 | Слушают. Открывают тетради, записывают число и тему урока. | |
| ||
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала. | ||
Двоичная система счисления является основной системой представления информации в памяти компьютера. Эта идея принадлежит Джону фон Нейману, сформулировавшему в 1946г. Принципы устройства и работы ЭВМ. СЛАЙД 2 Но, вопреки распространенному заблуждению, двоичная система счисления была придумана не инженерами-конструкторами ЭВМ, а математиками и философами, задолго до появления компьютеров, еще в 17-19 веках. Великий немецкий ученый Лейбниц считал: «Вычисление с помощью двоек <…> является для науки основным и порождает новые открытия… При сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок». СЛАЙД 3 Позже двоичная система была забыта, и только в 1936-1938гг. американский инженер и математик Клод Шеннон нашел замечательные применения двоичной системы при конструировании электронных схем. СЛАЙД 4 Что же такое система счисления? Это правила записи чисел и связанные с ними способы выполнения вычислений. СС, к которой мы все привыкли, называется десятичной. Объединяется это название тем, что в ней используются десять цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Число цифр определяет основание системы счисления. Если число цифр десять, то основание СС равно десяти. В двоичной СС существует всего две цифры: 0 и 1. А основание равно двум. Развернутая форма записи числа Вспомним принцип записи чисел в десятичной СС. Значение цифры в записи числа зависит не только от самой цифры, но и от места расположения этой цифры в числе. Например, в числе 555 первая справа цифра обозначает три единицы, следующая – три десятка, следующая – три сотни. Этот факт можно выразить как сумму разрядных слагаемых. СЛАЙД 5 Перевод двоичных чисел в десятичную систему Перед вами число 101, которое записано в двоичной СС. Это указывает основание 2. Это нам позволяет не перепутать двоичное число с десятичным, например 1000 (далее рассказать по слайду). Таким образом, мы переводим двоичное число в десятичную систему. СЛАЙД 6 Давайте переведем в десятичную СС еще несколько двоичных чисел. Внимание на слайд! СЛАЙД 7 Перевод десятичных чисел в двоичную систему Пусть нужно перевести в двоичную СС число 19. Будем делить 19 последовательно на 2, запоминать остатки, в том числе и про нулевые (далее рассказать по слайду). Выписав все остатки, начиная с последнего, получим двоичное расположение числа. СЛАЙД 8 Давайте выполним следующие переводы со слайда. Внимание на слайд! СЛАЙД 9 Арифметика двоичных чисел Правило двоичной арифметики гораздо проще правил десятичной арифметики. Вот все возможные варианты сложения и умножения однозначных чисел (показать по слайдам правила сложения и умножения двоичных чисел.). СЛАЙД 10 СЛАЙД11 Рассмотрим и решим примеры. СЛАЙД 12 | Слушают. Обращают внимание на слайды. Задают вопросы. Выполняют задание. | |
| ||
Цель: обеспечить понимание и принятие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | ||
Урок подходит к концу, давайте запишем домашнее задание. Учить конспект в тетради и параграфы в учебнике. СЛАЙД 13 | Записывают домашнее задание. | |
| ||
Цель: провести анализ урока и дать оценку успешности достижения цели. | ||
Большое спасибо за урок, ребята. Все молодцы! До свидания. | Слушают. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления
Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.
Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Системы счисления. Двоичная система счисления.
Цели урока:1. Ввести понятие «Система счисления (СС)». Научиться переводить целые числа из десятичной СС в двоичную СС и обратно.2. Развить логическое м...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
Конспект урока (технологическая карта) по информатике для 8 класса "Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления"
Ф.И.О. учителя: Дейнега Марина АнатольевнаКласс: 8 (для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития)Предмет: Информатика и ИКТТема: Математические основы ин...