Главные вкладки
Котова Татьяна Михайловна
Сайт учителя математики и информатики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Методика преподавания информатики и математики
Увлечения: Робототехника,Скрапбукинг
Регион: Алтайский край
Место работы: МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/figurova-tatyana-mihaylovna«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
О себе
«Обучая других, постоянно учишься сам». В этом я убедилась, когда устроилась работать в школу МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский учителем информатики, являясь еще студенткой пятого курса АлтГПА, Институт физико-математического образования. Вроде бы ты уже знаешь всё, а вроде и не знаешь ничего. Но это меня не пугает. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии, постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и т.д. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися, несмотря на возраст и уровень учеников. «Готовясь к урокам, всегда стремись к положительным результатам!».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А.Константинов и др. "История педагогики"
Л.Дыкман "Гармоничный ребенок. Как этого достичь"
С.И.Самыгин "Педагогика и психология высшей школы"
Мой взгляд на мир
Очередной, полупотухший майский вечер. Мы вновь сидели на крыше. Почему именно тут? Хм... Не знаю, наверное душа просилась выше к светлому. Закат безмолвно окутывал нас благородно-пастельными лучами потухавшего солнца. Облака кружевной шалью расстилались на нежно-оранжевом, но по прежнему озябшем небе. С южной стороны веял приятный ветерок, мягкими ладонями касаясь щек. Обычно, мы сидели безусловно глядя в даль, слова были мало нужны для понимания друг друга, но в этот вечер все было немного иначе:
- Анюта...
-Да Никит...
- Анют, я сегодня слышал, как говорили, что учитель – это человек, который может делать трудные вещи легкими это правда?
-Хм...- Да, в жизни бывают моменты, когда даже ребенок, еще не твердо уверенный в себе, ставит загоняет твое "я" в беспросветный тупик. Этот мальчишка задавал вопросы редко, но всегда глубоко, как некогда я. Только он был выше, можно сказать более развитым, более совершенным. – Понимаешь Никита быть учителем это трудная, но в тоже время легкая работа. Учитель всегда постигает новое, но в тоже время не забывает о старом... Учитель сможет найти такие слова в трудную минуту, которые ты запомнишь на всю жизнь и будешь благодарен ему за это…
- Значит учитель это философ?
Да он совершенно был прав учитель в какой-то мере учитель это философ…Никита посмотрел мне в глаза и все понял. Мы так просидели, молча еще немного:
- Анют, вот если учитель это философ, и он помогает в трудных ситуациях...как он тебе помог?
- О! Один раз мне мой классный руководитель сказал такую фразу «Друзья – это драгоценность, которую Бог позволил нам иметь!» и я после этой фразы задумалась, стоит ли ругаться, ссорится с друзьями ведь они у меня одни и таких как они больше никогда не будет.
- А мне это даже в голову такое не приходило - почти грустно, подняв на меня глаза с мерцающими в них языками пламенного заката, сказал он. В душе что-то неприятно и укоризненно пошевелилось от этого взгляда.
- Никита, я тоже не могла подумать об этом, пока нам это не сказал классный руководитель...- ответила я, не узнавая свой собственный голос. На сердце стало непривычно горько и сухо.
Никита подвинулся ближе, обнял меня маленькими ручками:
- А я буду таким же умным и таким же философом как твой классный руководитель...и я буду говорить точно такие умные и красивые слова….
Это были не просто слова, это были слова, некогда произнесенные и мною... Я улыбнулась... В его голосе была уверенность, не слепая уверенность, а уверенность, знающая дальнейший путь. Я тихонько поцеловала его и обняла в ответ.
- Я знаю...ты будешь кем захочешь…
Закат благодарно, словно услышав наш разговор, прошептал последними красками по небу: я тоже знаю... знаю... знаю...
(Першикова Анна Андреевна)
Мои достижения
Все это так не потому, что я такой умный. Это все из-за того, что я долго не сдаюсь при решении задач (А.Эйнштейн).
Моё портфолио
Каждый день вхожу я в класс, И летит за часом час, И в мелу моя ладонь, Знаний как зажечь огонь? | Отвечают у доски, Многие ученики, Повторение опять, Кому "три", а кому "пять"! |
Все за партами сидят, У кого глаза горят, В это время кто-то спит, Что ни спросишь, он молчит! | Каждый день вхожу я в класс, Вижу взгляды многих глаз, Но своих учеников, Я всегда учить готов! |
Кто-то вновь глядит в окно, Не покажут там кино, У девчонки нет задач, Скажет слово, сразу в плач! | Автор: Марк Львовский |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты