Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Технологическая  карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок  14. Моделирование как метод познания.

С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л.

 Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок  14. Моделирование как метод познания.

Цели урока:

  1.   сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
  2.   сформировать представление о разнообразии моделей;
  3.    научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
  4.   дать примеры использования графического редактора

Этапы урока

Вр.

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

1-2

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Самостоятельная работа

10

Тема: Понятие как форма мышления

 Личностные УУД:

Умение распределять время на выполнение заданий

Формулирование  темы и целей  через повторение

2

- У тебя есть любимая игрушка? Расскажи.

- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?

- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?

- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных  предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в  познании окружающего мира. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока?

- Назовите цели урока:

- рассказывают о любимых игрушках.

- для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.

- о форме, назначении, возможностях.

- «Моделирование как метод познания»

- узнать: с какой целью создают модели.

- понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают;

- научиться: создавать графические модели с помощью компьютера.

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках. 

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

Изучение новой темы

5

-Узнай о моделировании (презентация)

- слушают объяснения учителя, изучают плакат

Познавательные УУД:

развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.

Углубление в тему

4

Выполнение заданий в РТ №103,106,108

 работают в рабочей тетради, обсуждение заданий

Познавательные УУД:  умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами

Проверка знаний

2

-По итогам работы ответь на вопросы:

 отвечают на вопросы:

С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии?

Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики.

Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях?

Запись домашнего задания.

1-2

Пар 9 прочитать

Ответить на вопросы устно

РТ №101-111, доп. №112

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

Компьютерный практикум

 

12

Выполни задание на компьютере: Практическая работа 8. Создаем графические модели

Учебник С. с. 165  ПР. №8, задание 1

Итоги урока, рефлексия

2

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД

Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...

технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

Технологическая карта урока информатики в 6 классе по Босовой "Моделирование как метод познания"....

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс

Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс...

Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии». Урок проектной деятельности.

Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии».Урок проектной деятельности. Дата проведения сентябрь 2017 г. Учитель биологииМакарова Анна МихайловнаОУМБОУ &l...

Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....

Технологическая карта урока по теме : «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»

Технологическая карта урока биологии в  9 классе: «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»...

Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания

Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...