Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок 14. Моделирование как метод познания.
С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_modelirovanie_kak_metod_poznaniya.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л.
Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 14. Моделирование как метод познания.
Цели урока:
- сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
- сформировать представление о разнообразии моделей;
- научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
- дать примеры использования графического редактора
Этапы урока | Вр. | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Организационный момент | 1-2 | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | ||
Самостоятельная работа | 10 | Тема: Понятие как форма мышления | Личностные УУД: Умение распределять время на выполнение заданий | ||
Формулирование темы и целей через повторение | 2 | - У тебя есть любимая игрушка? Расскажи. - Подумай, зачем родители дают детям игрушки? - О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке? - Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока? - Назовите цели урока: | - рассказывают о любимых игрушках. - для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях. - «Моделирование как метод познания» - узнать: с какой целью создают модели. - понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают; - научиться: создавать графические модели с помощью компьютера. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления | |
Изучение новой темы | 5 | -Узнай о моделировании (презентация) | - слушают объяснения учителя, изучают плакат | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. | |
Углубление в тему | Выполнение заданий в РТ №103,106,108 | работают в рабочей тетради, обсуждение заданий | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами | ||
Проверка знаний | 2 | -По итогам работы ответь на вопросы: | отвечают на вопросы: С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии? Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики. Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях? | ||
Запись домашнего задания. | 1-2 | Пар 9 прочитать Ответить на вопросы устно РТ №101-111, доп. №112 | Работа с дневниками | ||
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |||||
Компьютерный практикум
| 12 | Выполни задание на компьютере: Практическая работа 8. Создаем графические модели | Учебник С. с. 165 ПР. №8, задание 1 | ||
Итоги урока, рефлексия | 2 | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД
Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...
технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".
Технологическая карта урока информатики в 6 классе по Босовой "Моделирование как метод познания"....
Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс
Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс...
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии». Урок проектной деятельности.
Технологическая карта урока в 5 классе «Методы исследования в биологии».Урок проектной деятельности. Дата проведения сентябрь 2017 г. Учитель биологииМакарова Анна МихайловнаОУМБОУ &l...
Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....
Технологическая карта урока по теме : «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»
Технологическая карта урока биологии в 9 классе: «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»...
Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания
Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...