технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока информатики в 6 классе по Босовой "Моделирование как метод познания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 61.5 КБ |
raspechatka_dlya_raboty_v_gruppah.doc | 34 КБ |
voprosy_k_krestikam.doc | 30.5 КБ |
sozdaem_graficheskie_modeli.doc | 37.5 КБ |
refleksiya.doc | 25.5 КБ |
mebel.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Урок 14. Модели объектов и их виды.
Цель:
- Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
- Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
- Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;
использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
Планируемые образовательные результаты:
- личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
- метапредметные – владение знаково-символическими действиями;
- предметные – представления о моделях и моделировании;
.
Решаемые учебные задачи:
сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
сформировать представление о разнообразии моделей;
научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект-оригинал;
модель;
моделирование;
натурная модель;
информационная модель.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент (1 минута) | Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) 7 минут Сл 2 – 10. | - У тебя есть любимая игрушка? Расскажи. - Подумай, зачем родители дают детям игрушки? - О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке? - Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры и на каких уроках вам встречались? это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. - Разгадать ребусы (2 слова) Подумайте, как может называться тема нашего урока? Разгадать следующие 2 слова ребуса - Назовите цели урока: | - для того, чтобы ребенок мог узнать как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях. - «Моделирование как метод познания» - узнать: с какой целью создают модели. - понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают; - научиться: создавать графические модели с помощью компьютера. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
3 | Изучение новой темы 5 минут Сл 11 | -Узнай о моделировании: | - смотрят видео, записывают определения модели, прототипа - оригинала | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
4 | Углубление в тему (По 1 баллу) 10минут Сл 12 | - Познакомься с видами моделей и их свойствами. Расскажи. | - работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на распечатке. | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами. |
5 | Физмитута (2минуты) Сл 13 | - Разминка для глаз | Выполняют упражнения | |
6 | Проверка знаний (каждый участник команды победителя получает по 1 баллу) 7 минут Сл 14 | -По итогам работы игра «Крестики – нолики» |
| |
7 | Практическая работа. (3 балла) 8 минут Сл 15 | Создание графической информационной модели (в кабинет к директору) в Worde. | ||
8 | Запись домашнего задания. 1 минута Сл 16 | Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 8 слов). | Работа с дневниками | |
9 | Итоги урока, рефлексия 5 минут Сл 17 | - Что вы сегодня узнали нового? - Какова была цель вашей деятельности? - Вы достигли поставленной цели? - Это вам пригодится для жизни? Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его. Проверка эмоционального настроения учащихся. | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. 0 - 2 балл – оценка «2» 3 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5» | Личностные УУД: - развитие самооценки |
Предварительный просмотр:
Задания.
1группа.
- Прочитай в учебнике на с. 53 о видах моделей. Заполни схему.
- Выполни Задание № 103.
Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие – натуральными.
2группа
- Прочитай в учебнике на с. 52 - 53 о том, что общего у всех моделей. Заполни схему.
3группа
- Прочитай в учебнике на с. 55-56 о видах информационных моделей. Заполни у себя в тетради схему разновидностей информационных моделей.
Предварительный просмотр:
- Что такое модель? Для чего они создаются?
- Что общего у всех моделей?
- На какие подвиды делятся информационные модели?
- Какие существуют виды моделей? Приведите примеры.
- Укажите информационные модели:
- Физическая карта;
- Глобус;
- График зависимости расстояния от времени;
- Макет здания;
- Схемы узора для вязания крючком;
- Муляж яблока;
- Манекен;
- Схема метро
- Что такое моделирование?
- Что такое информационная модель?
- Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект - модель»:
- компьютер – процессор;
- Слякоть – насморк;
- Автомобиль – техническое описание автомобиля;
- Город – путеводитель по городу;
- Самолет – радиоуправляемая модель самолета;
- Человек – манекен;
- Новосибирск – город.
- Как называется исходный объект для которого создается модель – заместитель?
Предварительный просмотр:
Создаем графические модели.
Задание 1.
- Откройте в текстовом процессоре файл Мебель.doc . Используя имеющиеся в нем объекты, изобразите план кабинета директора школы.
Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции Копировать, Переместить, Преобразовать, Повернуть, Отразить, Группировать, Вставить.
Задание 2 (дополнительное). Творческое задание.
- Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью готовых фигур.
- Создайте соответствующую графическую модель в Microsoft Office Word.
Предварительный просмотр:
Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
- большой – для меня это важно … / неважно …
- указательный - я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
- средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
- безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
- мизинец – хочу для себя выяснить …
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс
Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...
Технологическая карта по теме "Метод подстановки" (алгебра, 7 класс).
Урок открытия новых знаний по теме "Метод подстановки"....
Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"
Технологическая карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок 14. Моделирование как метод познания.С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащ...
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс
Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС...
Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс
Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс...
технологическая карта урока "Современные методы цитологических исследований" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС
технологическая карта урока по теме "Современные методы цитологических исследований" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использована при проведении урока в 11 классе...
Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания
Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...