Программирование и подготовка к ГИА по информатике. Элективный курс для обучающихся 9 классов.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО на заседании МО математики и информатики Протокол №___ «__» _____ __г. | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета Председ. Метод. совета /Хитяева Е.Е./ Протокол №___ «___»_______ ____г. |
Программирование и подготовка к ГИА по информатике.
Элективный курс для обучающихся 9 классов.
Разработала: Актуганова О.А.
учитель информатики
МБОУ «СОШ №21»
г. Йошкар-Ола.
2011-2012гг.
Пояснительная записка.
Данный элективный курс рассчитан на 33 часа
(один год обучения из расчета 1 час в неделю, продолжительность одного занятия - 40 минут)
Актуальность курса:
Изменения в системе оценки качества образования, связанные с усилением коммуникативной направленности преподавания школьного курса информатики, требуют от учителя особых подходов по подготовке учащихся 9 класса к новой форме экзамена по информатике. Структура новой формы экзамена заставляет учителя пересмотреть систему повторения материала.
Элективный курс направлен на достижение следующей цели:
Основные цели:
- обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации;
- оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса информатики и ИКТ;
- дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности.
Задачи курса:
- вооружить учащихся системой знаний по отдельным темам для сдачи экзамена;
- сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
- сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
- сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
- сформировать умения и навыки исследовательской работы;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
- способствовать формированию познавательного интереса к информатике и ИКТ.
Знать.
•системы счисления; перевод чисел из одной системы счисления в другую;
•основы алгебры высказываний;
• алгоритмы, способы задания и основные конструкции.
Уметь.
• решать задания, по типу приближенных к заданиям ГИА (части А и части В)
Система оценки достижений обучающихся:
На каждый блок - самостоятельная работа учащегося, в конце курса - итоговое тестирование по материалам ГИА.
Учащиеся в процессе изучения должны:
• правильно употреблять термины и формулы;
• решать задачи в разных системах счисления;
• строить таблицу истинности;
• правильно строить алгоритмы.
Развитие мышления учащихся, т. е. формирование у них умений и навыков применения различных приёмов мыслительной деятельности, осуществляется следующими этапами:
• знакомство учащихся с отдельными мыслительными приёмами,
• выбор того или иного мыслительного приёма.
Критериями эффективности изучения программы рекомендую считать выработку чётких представлений о системе счисления, умение объяснить необходимость применения метода решения той или иной задачи.
В качестве текущего контроля предлагаются тестирования, самостоятельные работы которые позволяют проследить усвоение материала.
Содержательная часть
Элективный курс для 9 классов.
Разработан с учетом профориентационной работы по предмету, будет полезен для тех учеников, которые выбирают физико-математический или информационнотехнологический профиль.
Одной из задач данного курса является подготовка учеников к экзамену по информатике и ИКТ, в форме ГИА. Систематическая отработка отдельных тем в процессе обучения способствует хорошему результату при сдаче экзамена.
Структура курса - блочно модульная, предполагает использование равноценных блоков или модулей, имеющих заданную внутреннюю структуру. Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 классов. В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь пройденный материал, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался ранее, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.
Особенность принятого подхода элективного курса состоит в том, что для занятий по информатике и ИКТ предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной информатики. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, прорешать интересные и трудные задачи.
Стоит отметить, что навыки решения задач совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по выбору, добиться значимых результатов при участии в олимпиадах.
Не исключено, что данный курс поможет ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использования точных наук или, по крайней мере, приобрести внепрофессиональное увлечение, пусть и не на всю оставшуюся жизнь. Поэтому его можно использовать в рамках предпрофильной подготовки учащихся.
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ГИА или составлены самим учителем.
Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.
Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы. Элективный курс рассчитан на 1 год.
Учебно-тематический план курса
№ | Дата по плану | факт | Тема | Кол-во часов | Корректировка |
Типы чисел. Двоичное представление чисел | 1 | ||||
Числа Real.Выполнение расчетных задач | 1 | ||||
Итерация. Итерационные циклы. Уравнения | 1 | ||||
Алгоритм. Метод половинного деления | 1 | ||||
Процедуры и функции. Стандартные функции | 1 | ||||
Работа с экраном. Утилита TPCRT. | 1 | ||||
Побитные операции. Двоичное представление | 1 | ||||
Операции логики для побитных операции | 1 | ||||
Набор процедуры SCHOOL 21 для представления чисел | 1 | ||||
Логические операции проверки на четность, кратность | 1 | ||||
Byte. Управление экраном. Создание att. | 1 | ||||
Процедуры оформления окон | 1 | ||||
Символ. Коды символов. Scan коды | 1 | ||||
Управление программой с клавиатуры | 1 | ||||
Структура памяти Help. Резервная память | 1 | ||||
Построение окон сообщений | 1 | ||||
Реализация алгоритма игры в N предметов | 1 | ||||
Построение программы и главных процедур | 1 | ||||
Разветвляющиеся алгоритмы. Формы. | 1 | ||||
Циклические алгоритмы. Операторы циклов | 1 | ||||
Запись циклов в блок-схемах | 1 | ||||
Решение прикладных задач | 1 | ||||
Массивы. Нахождение максимального значения в одномерном массиве | 1 | ||||
Сортировка одмерного массива | 1 | ||||
Алгоритм решения задач ГИА по теме одномерные массивы | 1 | ||||
Многомерные массивы. Структура и алгоритм печати двумерных массивов. | 1 | ||||
Поиск элементов двумерного массива, по заданному условию. | 1 | ||||
Алгоритм решения задач ГИА по теме двумерные массивы | 1 | ||||
Логические константы, переменные и операции. | 1 | ||||
Логические выражения. Вычисление истинности выражения. | 1 | ||||
Законы математической логики. Законы Моргана. | 1 | ||||
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. | 1 | ||||
Тестовая контрольная работа | 1 |
Используемая литература:
(название, автор, издательство, год издания)
Угринович. Н.Д. Поурочные планы. Информатика и ИКТ 9-10класс.
Угринович. Н.Д. Преподавание курса информатики и ИКТ 7-11 класс.
Методическое пособие для учителей. Бином. Москва. Лабораторные знания . 2005г.
А.М. Горностаева. Информатика 11-класс. Поурочные планы. «Учитель». Волгоград .2008г.
Н.В. Глинка. Школьные олимпиады. Информатика. Айрис-пресс».
Москва.2008г.
Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. «Лидер» С-Петерберг.2009г.
А.Ф. Кавтрев. Виды уроков с использованием компьютерных моделей
Литература для учащихся.
Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ 9 класс. Москва. Бином 2009г.
А.М. Горностаева. Информатика 9-класс. «Учитель». Волгоград .2008г.
Н.В. Глинка. Школьные олимпиады. Информатика. «Айрис-пресс».
Москва.2008г.
Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. «Лидер» С-Петерберг.2009г.
Курсы подготовки в онлайн режиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс для обучающихся 9 класса "Задачи финансовой математики"
Курс рассчитан на 14 часов (в неделю 1 час).Данный курс построен на содержательном материале математики 5-9 классов.Программа курса составлена в соответствии с положением Концепции профильного о...
Рабочая программа элективного курса для 10 класса «Проекты в программировании среда PascalABC».
Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов (16-17 лет), которые хотели бы более подробно ознакомиться с основами программирования в среде Pascal ABC, попробовать себя в реализации индивидуал...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов «В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»
Рабочая программапо информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов«В мире компьютерных технологий: Компьютерное делопроизводство»учителя информатики и ИКТВоробьёвой Елены Анатольевны ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов «Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publishen в проектной деятельности учащихся»
Рабочая программапо информатике и ИКТ (элективного курса) для 9 классов«Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publishenв проектной деятельности учащихся»учителя информатики и ИКТВоробьё...
Элективный курс в 10 классе в 9 классе Подготовка г ОГЭ
Электив в 10 классе "Решение нестандартный задач по математике"...
Программа элективного курса для 9 классов: «Программирование на языке Паскаль» - 17 часов.
Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень п...