Элективный курс для обучающихся 9 класса "Задачи финансовой математики"
методическая разработка по теме
Курс рассчитан на 14 часов (в неделю 1 час).
Данный курс построен на содержательном материале математики 5-9 классов.
Программа курса составлена в соответствии с положением Концепции профильного обучения. Задачи , предложенные учащимся , не встречаются в школьных учебниках , но их можно увидеть в вариантах вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов предполагает ознакомление учащихся с популярными задачами финансовой математики, которые представляют интерес не только для будущих финансистов, но и для всех людей. С ценами на товары и услуги люди встречаются каждый день, и школьная математика может быть полезной в том, чтобы люди не испытывали финансовых потерь из-за незнания математики.
С задачами финансовой математики приходится иметь дело при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате пени, налогов, страховании.
Такие задачи демонстрируют практическую ценность математики и позволяют активизировать учебную деятельность.
Задачи данного курса позволят сформировать у учащихся представление о профессиях, связанных с экономикой.
Кроме этого данный курс, в какой-то мере, поможет учащимся в освоении курса экономики, который они будут изучать в 10-ом классе.
По окончании курса учащиеся выполнят контрольную работу.
Для организации занятий будут использованы уроки-практикумы, деловые игры.
Оценивание результатов – «зачет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_zadachi_finansovoy_matematiki.doc | 36.5 КБ |
zadachi_fm_plan.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Задачи финансовой математики»
Пояснительная записка.
Курс рассчитан на 14 часов (в неделю 1 час).
Данный курс построен на содержательном материале математики 5-9 классов.
Программа курса составлена в соответствии с положением Концепции профильного обучения. Задачи , предложенные учащимся , не встречаются в школьных учебниках , но их можно увидеть в вариантах вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов предполагает ознакомление учащихся с популярными задачами финансовой математики, которые представляют интерес не только для будущих финансистов, но и для всех людей. С ценами на товары и услуги люди встречаются каждый день, и школьная математика может быть полезной в том, чтобы люди не испытывали финансовых потерь из-за незнания математики.
С задачами финансовой математики приходится иметь дело при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате пени, налогов, страховании.
Такие задачи демонстрируют практическую ценность математики и позволяют активизировать учебную деятельность.
Задачи данного курса позволят сформировать у учащихся представление о профессиях, связанных с экономикой.
Кроме этого данный курс, в какой-то мере, поможет учащимся в освоении курса экономики, который они будут изучать в 10-ом классе.
По окончании курса учащиеся выполнят контрольную работу.
Для организации занятий будут использованы уроки-практикумы, деловые игры.
Оценивание результатов – «зачет».
Цели и задачи курса.
1 . Обобщить ранее полученные знания учащихся по теме «Проценты».
2. Обучить школьников технологии составления уравнений задач на сложные проценты.
3. Реализовать идею интеграции знаний по экономики и математики .
4.Обобщить систему математических задач с экономическим содержанием.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Форма контроля |
1. | Вводное занятие. Терминология. | 1 | Составление справочной таблицы. |
2. | Три типа задач на проценты. | 2 | Проверочная работа. |
3. | Формулы сложных процентов. Решение задач на применение формул сложных процентов. | 4 | |
4. | Решение задач «про цены». | 2 | |
5. | Решение задач «о кредитах». | 2 | |
6. | Задачи по определению доходности вложения денежных средств. | 2 | |
7. | Проверка усвоения знаний учащимися. | 1 | Зачет. |
Содержание программы «Задачи финансовой математики»
- На первом занятии учащимся сообщается цель и значение элективного курса. Составляется словарь экономических терминов, необходимых для понимания условий задач.
- Повторяется определение процента. В виде схемы оформляется решение трех основных типов задач на проценты.
- Решение новых задач на проценты. Выделение ведущих этапов в решение. Составление опорного конспекта «Формула сложных процентов и ее частный случай».
- Решение задач о ценообразовании. Применение стандартных схем к их решению.
- Решение задач «на кредиты» с использованием формул геометрической прогрессии.
- Определение доходности вложения денежных средств.
Литература.
1.Липсиц И.В. Экономика без тайн.-М.,1994.
2.Зырянова С. Задачи на сложные проценты. Математика .№18.2000 г.
3.Захарова А.Е. Несколько задач «про цены». Математика в школе. №8, 2002 г.
4.Красс, Чупрынов. Математика для экономистов. Спб., Питер, 2004.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое элективного курса «Задачи финансовой математики»
В 9 классе
Сроки изучения | № занятия | Наименование темы | Кол-во часов | Контроль знаний | Домашнее задание |
1 | Вводное занятие. Терминология. Составление справочной таблицы. | 1 | Заполнение ячеек таблицы. | Повторить термины | |
2 | Три типа задач на проценты. | 1 | |||
3 | Три типа задач на проценты. | 1 | Тест | Подобрать задачи на проценты из сборника | |
4 | Три типа задач на проценты. | 1 | |||
5 | Формула сложных процентов | 1 | |||
6 | Решение задач на применение формулы сложных процентов | 1 | Выучить формулу сложных процентов | ||
7 | Решение задач на применение формулы сложных процентов | 1 | |||
8 | Решение задач на применение формулы сложных процентов | 1 | Самостоятельная работа в группах | ||
9 | Решение задач «про цены» | 1 | Найти в СМИ различную информацию о товарах и услугах, предлагаемых в кредит. | ||
10 | Решение задач « о кредитах» | 1 | |||
11 | Решение задач « о кредитах» | 1 | Самостоятельная работа в группах | ||
12 | Решение задач по определению доходности вложения денежных средств | 1 | |||
13 | Проверка усвоения знаний обучающихся. | 1 | Зачёт | ||
14 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"
Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...
Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....
рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"
три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...
Рабочая программа элективного курса "Практикум по обществознанию (финансовая грамотность)" для 9 класса
Программа рассчитана на 9 часов (0,25 часа в год)...
Элективный курс по теме "Основы финансовой грамотности"
Расширение и углубление представления учащихся об элементах и приемах решения задач по финансовой математике....
Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)
Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...