Разработка урока по информатике для 5 класса "Передача информации "
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Разработка урока по информатике для 5 класса " Передача информации "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.doc | 29 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 1.2 МБ |
konspekt_kroka_peredacha_informatsii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Нарисуйте таблицу в тетради. Прочитайте предложения и заполните таблицу.
Источник информации | Приемник информации |
Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается от звонка будильника. Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок с расписанием. Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Передача информации»
(5 класс. УМК Босова)
Учитель: Смирнова ОВ
Тема урока: Передача информации.
5 класс
Цель: Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации и составить схему передачи информации.
Задачи:
1. Повторить устройства компьютера.
2. Познакомить с новыми понятиями: источник информации, приемник информации, информационный канал.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Повторение устройств компьютера.
«Узнай по описанию». (слайд 1)
-Прочитайте описание устройств и в качестве ответа подставьте изображение устройства. (Ученик работает у интерактивной доски).
-Из прошлых уроков мы знаем, что все устройства компьютера можно разделить на 3 группы.
-Рассмотрите слайд (слайд 2) и восстановите левый столбик - «устройства компьютера».
-Каждой группе устройств подберите то действие с информацией, которое оно выполняет. Как выполняет эти действия с информацией человек?
-Восстановите последний столбик. (Ученики работают у интерактивной доски).
-Назовите, какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер?
-Сегодня мы узнаем как происходит процесс передачи информации .
III. Изучение новой темы.
-Откройте тетради и запишите тему урока: «Передача информации».
-Прочитайте основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:
Источник информации
Приемник информации
Информационный канал
-Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
-Рассмотрим несколько примеров передачи информации.
(слайд 3). Перекресток, регулируемый светофором.
-Укажите стрелочками направление передачи информации.
Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник).
Как называется объект, который получает информацию? (приемник).
Укажите источник и приемник информации.
(слайд 4). Человек, работающий на компьютере.
-Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации.
-Можно ли указать обратное направление информации. Почему?
П-очему передача информации на 3 слайде носит односторонний характер?
(слайд 5). Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные)
-Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь)
(слайд 6) Мы живем в мире информации. Укажите стрелочками источники информации для человека. (Ученик работает у интерактивной доски).
-Укажите стрелочками приемники информации. (Ученик работает у интерактивной доски).
-Давайте подведем итог.
-Какие объекты участвуют в передачи информации?
-Составьте схему передачи информации на интерактивной доске. (слайд 7).
-Запишите эту схему в тетрадь.
-А теперь дополним нашу схему, указав приемники, источники и информационные каналы. (Учитель открывает скрытую часть доски и дополняет схему).
IV. Закрепление нового материала.
-Работа по карточкам (Приложение 2). Заполните таблицу в тетради.
-Для проверки ученик работает у доски (слайд 8). Остальные, обменявшись тетрадями, выполняют взаимопроверку.
V. Итог урока.
-Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели?
-Какие объекты участвуют в передачи информации?
(слайд 9) Вставьте пропущенные слова и запишите определения самостоятельно.
(Учитель выполняет проверку на доске).
-Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке?
-Кто был приемником информации?
-Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему?
VI. Рефлексия.
(слайд 10) Оцените свою работу на уроке и выберите подходящее высказывание.
Запишите домашнее задание:
-Подготовить краткое сообщение «Кто и когда изобрел телефон, телевизор, компьютер, Интернет».
Приложение 1 (презентация к уроку)
Приложение 2 (карточка с заданием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по информатике 3 класс (Матвеева Н.В.)
Представлены разработки уроков по информатике в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой "Информатика и ИКТ"УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета:Информатика и ИКТ. Учебник. 3 кл. / Н.В. Ма...
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"
Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"...
Конспект урока по информатике на тему «Передача информации»
Конспект урока по информатике на тему «Передача информации»...
Разработка урока по информатике 5 класс "Обработка текстовой информации"
Разработка урока...
Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации
Разработка урока по информатике 2 класс Тема Носители информации...
План конспект урока по информатике 5 класс "Хранение информации"
План-конспект урока по информатике для пятого класса. Тема: "Хранение информации"...
Открытый урок по информатике 7 класс "Представление информации"
Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.Учащиеся научатся:Решать задачи на нахождение максимально возможного количества путей в ориентированном ...