Открытый урок по информатике 7 класс "Представление информации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.
Учащиеся научатся:
- Решать задачи на нахождение максимально возможного количества путей в ориентированном графе
Учащиеся получат возможность научиться:
- Углубить свои познания в решении нестандартных задач на графы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация 7 класс "Представление информации" | 404.76 КБ |
Технологическая карта 7 класс "Представление информации" | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графы A B C D E F A 2 B 2 1 C 3 1 D 2 2 E 2 1 3 F 1 2 A B C D E F A 1 3 3 B 1 1 1 5 C 3 1 D 1 5 E 3 5 1 F 5 1 1 группа 2 группа Задание №1: ABDF = 3 Задание №2: ABDF = 4 Задание №3: AECF = 5 Задание №1: ADCF = 3 Задание №2: ADBF = 5 Задание №3: ABF = 6 (ABCEF) Расположите полученные числа в порядке возрастания!!!
Системы счисления 1 группа Из 2-ой в 10-ую: 11101 = 100101 = 1100000 = Из 10-ой в 2-ую: 89 = 45 = 67 = 2 группа Из 2-ой в 10-ую: 10101 = 100111 = 1000100 = Из 10-ой в 2-ую: 98 = 34 = 54 = 29 21 37 39 96 68 1011001 1100010 101101 100010 1000011 110110
Кумир: исполнитель Робот
Графы ( нахождение максимального количества путей)
Благодарю за внимание! P.S. Домашнее задание во вложении
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Представление информации» - 7 класс
Технологическая карта урока
Учитель: Власов Вячеслав Павлович
Предмет: Информатика
Класс: 7
УМК «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1
Тема урока: Представление информации
Цель: Изучение способов представления информации и алгоритмов решения задач.
Задачи:
- Образовательные: систематизация знаний учащихся о различных представлениях информации
- Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты
Личностные:
Будут сформированы:
- Понимание роли представления информации в ином виде
Ученик получит возможность для формирования:
- Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
Метапредметные:
- Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- составлять план и последовательность действий;
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- Познавательные:
Учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения
- Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать собственную учебную деятельность, включающую: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
Предметные:
Учащиеся научатся:
- Решать задачи на нахождение максимально возможного количества путей в ориентированном графе
Учащиеся получат возможность научиться:
- Углубить свои познания в решении нестандартных задач на графы
Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.
Ресурсы:
- «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1
- Презентация к уроку
- Карточки с заданиями
Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: Личностно-ориентированная, исследовательская.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организационный момент (1-2 минуты) |
|
| Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. Проверка домашнего задания (2-3 минуты) |
|
| Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. Повторение пройденного материала (5-7 минут) |
|
| Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать предоставленную задачу; умение преобразовывать информацию из структурированного вида в графический. |
4. Физкультминутка (2 минуты) |
|
| Личностные УУД: формирование здорового образа жизни (снять общую усталость). |
5. Изучение нового материала 10-15 минут |
|
| Познавательные: построение логических рассуждений; использование информации для достижения цели; анализ и синтез. Личностные: создание эффективного взаимодействия в команде. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий и получение результата |
6. Отработка изученного материала на практике 11 минут |
|
| Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать предоставленную задачу; умение просчитывать количество путей по заданному алгоритму |
7. Подведение итогов (5 минут) |
|
| Личностные: самоосознание, рефлексия. Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи. Регулятивные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике 5 класс "Текст как форма представлениея информации"
разработка урока по информатике в 5 классе , с сопровождением презентации....
открытый урок по информатике в 8 классе "Информация и информационные процессы"
Открытый урок по информатике в 8 классе. Урок закрепления...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ "Кодирование информации". 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с различными формами преставления информации и операцией перекодирования как способом перехода от одной формы к другойЗадачи:Образовательная:o произве...
Конспект с презентацией открытого урока по информатике на тему: "Визуализация информации в текстовых документах"
Этот урок научит детей использовать компьютерные программы для визуализации информации.Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации. Почему визуализация важна?О...