План конспект урока по информатике 5 класс "Хранение информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
План-конспект урока по информатике для пятого класса. Тема: "Хранение информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект урока | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Хранение информации».
ФИО: Фоломеев Роман Владимирович | |||||
Место работы: МБОУ Черномужская ОШ | |||||
Должность: учитель | |||||
Предмет: информатика | |||||
Класс: 5 | |||||
Тема: Хранение информации | |||||
Цель: сформировать у обучающихся представление о процессе хранения информации
Планируемые результаты:
- Предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
- Метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;
- Личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Оргмомент | - самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности) Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. | Подготавливаются к уроку. Выполняют вместе с учителем | 2 | ||
Целеполагание и мотивация | Подумайте, как современные люди узнают о событиях прошлого? Тема урока сегодня… О чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться? | Высказывают свои мнения Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков. Формулируют самостоятельно Хранение информации Узнать, как можно хранить информацию. Научиться сохранять информацию. | 4 | ||
Актуализация | Анимация «Информация и её носитель» (3) | Из истории хранения информации Как в древности сохраняли информацию? Демонстрация презентации с объяснением учителя. | Смотрят анимацию «Информация и её носитель», вспоминают о древних носителях информации. | 4 | |
Первичное усвоение материала | Презентация «Хранение информации» (1) Анимация «Хранение информации. Память» (3) | Использование презентации по ходу изложения материала Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь ( с. 40 № 57) Все предметы, о которых шла речь, называются носителями информации. А как хранится информация в памяти человека? Демонстрация анимации. Заполните схему «Виды памяти» Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов. Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов? Сравните систему хранения файлов с библиотекой. | Рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками. Записывают в тетрадь: «Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации». Просмотр анимации «Хранение информации. Память» Заполняют схему в тетради: виды памяти: оперативная и внешняя Формулируют самостоятельно или с помощью презентации: Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Рассматривают схему. Объясняют создание имени файла. Рассматривают схему. Объясняют, в чём сходство и различие. | 12 | |
Осознание и осмысление учебной информации | Выполните практическую работу №3 с.105 | Работают с учебником и текстовым редактором. | 10 | ||
Первичное закрепление учебного материала | Выполни задания в рабочей тетради | Выполняют, обсуждая план выполнения заданий в парах. РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66 | 10 | ||
Информация о домашнем задании | §5 РТ: №55, №59 | Записывают задание в дневник. | 1 | ||
Рефлексия (подведение итогов урока) | Ответьте на вопросы | Отвечают на вопросы: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Хранение информации»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Хранение информации» | Электронное приложение к учебнику | Презентация | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-5-1-hranenie-informacii.ppt |
2. | «Хранение информации. Память» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/?interface=catalog |
3. | «Информация и её носитель» | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/?interface=catalog |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по информатике «Растровое кодирование графической информации»
Урок для учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику Л.Л.Босовой Цели урока:познакомить учащихся с видами графических изображений; с методом растрового кодирования графической информа...
План – конспект урока по информатике на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс
Цели урока:познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода информации;познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода информации;способс...
План-конспект урока по информатике в 5 классе на тему: "Редактирование текста. Поиск информации"
Данный план-конспект урока создан в помощь учителю информатики и ИКТ, УМК Босова Л,Л. Включает в себя практическую работу...
План-конспект урока по информатике с применением ЭОР "Измерение информации". 8 класс
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока с применением ЭОР....
План-конспект урока по информатике и икт по теме: "Единицы измерения информации"
Данный материал содержит разработку урока по теме: "Единицы измерения информации"...
Конспект урока по информатике «Носители информации»
Конспект урока по информатике«Носители информации»...
Конспект урока по информатике "Защита информации"
Конспект урока по информатике...