Урок - закрепление "Одномерные массивы" с использованием сингапурских структур, 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Миронова Анастасия Витальевна

Данная разработка будет полезна, если вы изучаете раздел программирование, а именно одномерные массивы. Она позволит закрепить такие знания и навыки, как работать с одномерными массивами, выбрать тот или иной способ заполнения данными. Если нужно провести урок по данной теме с использованием сингапурских структур, это методическая разработка также будет полезна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_odnomernye_massivy_v_pascal.rar453.2 КБ

Предварительный просмотр:

(1 вариант) (Фамилия Имя)_______________________________________________

Задание 1 (1 балл за каждый правильный ответ).

  1. Что такое массив? Какие массивы бывают в Паскале?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое индекс массива?

_______________________________________________________________________________________

Задание 2 (1 балл за каждый правильный ответ).

2.1         Какой из приведенных ниже результатов получится на экране дисплея в результате выполнения следующего оператора цикла:

for i:=1 to 3 do
    writeln(‘a’,i:1,’=’,a[i]:4);
если значения элементов массива а = {-15, 20, -7}

а) а1=-15 а2=20  а3=-7
б) а[1]=-15 a[2]=20  a[3]=-7
в) a1=-15
   a2=20
   a3=-7

  1. Какое действие будет выполнено в результате выполнения следующего фрагмента программы:
    S:=0
    for i:=1 to n do
    for j:=1 to n do
    if M[i] mod 2 =0 then S:=S+1;

    а) вычисление суммы четных чисел;
    б)вычисление количества четных чисел;
    в)вычисление количества нечетных чисел.

Задание 3(3 балла за каждый правильный ответ)

3.1 Какую задачу решает предложенный фрагмент программы? Определите значение элементов массива а после выполнения следующих операторов для  
                 а= [3, -1, 9, -3, 4, 12, 3, 7]  при n=8:
n= n-1;
for i:=3 to n do a[i]:=a[i+1];

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2 Какую задачу решает предложенный фрагмент программы? Определите значение массива s после выполнения следующих операторов при n=4
                                7  6  5  8
                     a=       5  9  6  7
                                6  7  8  9
                                0  6  3  2



for i:=1 to n do s[i]:= a[i,i];

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2 вариант) (Фамилия Имя)_______________________________________________

Задание 1 (1 балл за каждый правильный ответ).

  1. Какой оператор используется для заполнения массива?

_______________________________________________________________________________________

  1. Перечислите способы ввода элементов массива.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 (1 балл за каждый правильный ответ).

  1. Что происходит в результате выполнения фрагмента программы:

    for i:=1 to m do
    if x[i]<0 then x[i]:=1;

    а) заполнение массива единицами;
    б) замена отрицательных элементов единицами;
    в) вычисление количества элементов, равных 1.
  2. Что будет напечатано на экране в результате выполнения фрагмента программы:
    n=5;
    for i:=1 to  n do begin
    M[i]:=i; write (x[i],’ ‘); end;

    а) 12345
    б) 1
       2
       3
       4
       5
    в) 1 2 3 4 5


Задание 3(3 балла за каждый правильный ответ)

3.1 Какую задачу решает предложенный фрагмент программы?
Определите значение переменной  s после выполнения следующих операторов при n=6 и  a=(-4, 0, 3, 9, 5, 2);

s:=0;
k:=0;
for i:=1 to n do
if a[i]>5 then begin  s:=s+a[i]; k:=k+1; end;
if k>0 then s:=s/k;

3.2 Какую задачу решает предложенный фрагмент программы? Определите значение массива с после выполнения следующих операторов для заданных массивов при n=3,

       4   2   1                               5   3   1

а=   3   3   5                    b =          1   3   2

       5   2   4                               -5  3   0                            for i:=1 to n do

                                                                                               for j=1 to n do

                                                                        if a[i,j] > b[i,j] then c[i, j]:= a[i,j] - b[i,j]

                                                                                                else   c[i,j]:= b[i,j] - a[i,j];

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Повторение и обобщение по теме, « Причастие» в V11 классе с использованием сингапурской структуры

Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.Задачи урока:— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую ...

Разработка урока английского языка "Home sweet home" (в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур)

Урок английского языка в 6 классе "Home sweet home" (УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З.) разработан в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур “Take off - Touch...

Разработка урока английского языка "Home sweet home" (в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур)

Урок английского языка в 6 классе "Home sweet home" (УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой) разработан в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием сингапурских структур: “Take off -...

Урок чувашской литературы в 6 классе с использованием Сингапурских структур обучения (ФГОС)

А.Воробьевăн «Çурхи хирте» тата «Çăкăр» сăввинчи илемлĕх мелĕсем....

План – конспект урока математики с использованием сингапурских структур обучения

План – конспект урока математикис использованием сингапурских структур обучения...

Разработка урока с использованием сингапурских структур "Деление с остатком"

Примерное планирование урока по теме "Деление с остатком", с использованием некоторых сингапурских структур. Презентация к уроку была взята с просторов интернета...