Разработка урока с использованием сингапурских структур "Умножение десятичных дробей", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Тихонова Марина Васильевна

Использование сингапурских структур на уроке-обощение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Учитель: Тихонова Марина Васильевна

Класс: 6

Дата: 13.11.13

Тип урока: урок – обобщение

Цели урока:

  1. Обобщить выполнение сложения, вычитания и умножения с десятичными дробями в разных типах задач;
  2. Продолжить развитие умения применять полученные знания;
  3. Продолжить развитие креативного мышления, коммуникабельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: проектор, компьютер.

Раздаточный материал: чистые листы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1-2 мин)
  2. Повторение теоретической части с помощью структуры СИНГЛ-РАУНД-РОБИН (10 мин)
  1. Задание 1

для четных столов: Расскажи правило сложения десятичных дробей.(30 сек на каждого)

для нечетных столов: Расскажи правило вычитания десятичных дробей.(30 сек на каждого)

Учитель спрашивает представителя от команд ответ на каждый вопрос. (2 мин)

  1. Задание 2

Для всех столов: Расскажи правило умножения десятичных дробей.(30 сек на каждого)

Учитель спрашивает представителя от команд правило. (2 мин)

  1. Отработка навыков записи десятичных дробей по данным указаниям (Указания для десятичных дробей: дробь с 1 знаком после запятой и меньше 50) с использованием структуры ДЖОТ ТОТС (3 мин)
  1. Каждый партнер берет по 4 заготовленных листа бумаги.
  2. На каждом из них пишет десятичную дробь и складывает в центр стола.
  1. Отработка навыков выполнения сложения, вычитания и умножения десятичных дробей с помощью структуры ТИК-ТЭК-ТОУ (10 - 15 мин)
  1. Партнер № 1 перемешивает карточки, выбирает 9 из них и выкладывает по образцу (см. презентацию) в центре стола.
  2. Используя данные дроби, находящиеся по горизонтали, вертикали или диагонали, партнеры составляют 3 примера по предложенной схеме (см. презентацию) и решают их в тетради.

Схема:         1) … + …  …

2) (… - …)  …

3) …  10 + … : 10 + …

По окончанию времени учитель интересуется, сколько человек справилось с заданием, и если нужно предлагает дополнительное время (2 мин). В это время, предлагает трем справившимся ученикам записать на доске свои примеры (по одному из предложенных в схеме), проговаривая, как были выбраны им дроби.

  1. Физкультминутка (2 мин).

Встать столько человек из команды, сколько соответствует ответу на вопрос:

  1. Сколько глаз у кошки?
  2. Сколько ног о поросенка?
  3. Сколько нулей в числе 13?
  4. Сколько времен года?
  5. Какой по счету месяц – январь?
  6. Сколько было поросят в известной сказке?
  1. Отработка навыков  по решению уравнений (10 мин)

Уравнения записаны на слайде:

Решите уравнения:

х + 2,3 = 8,07                        Ответ: 5,27

(х – 5,06) : 2 = 2,1                        Ответ: 9,26

(10,9 – х) : 3 = 1,2                        Ответ: 7,3

х: 3,5 + 7,2 = 15,2                        Ответ: 28

                        Сумма корней: 50,33

Найдите сумму корней ваших уравнений. Ученики решают самостоятельно. Ученик решив может поднять руку. Учитель подходит и проверяет сумму, если неверно ученик ищет ошибки. Первые пять тетрадок оцениваются.

В конце урока тетради сдаются.

Дополнительное задание № 387, 389

  1. Домашнее задание.(1 мин)
  2. Итог урока. (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Разработка урока с использованием сингапурских структур "Деление с остатком"

Примерное планирование урока по теме "Деление с остатком", с использованием некоторых сингапурских структур. Презентация к уроку была взята с просторов интернета...

разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс

Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...

разработка урока с использованием "Сингапурской методики"

На данном уроке применяется прием Сингапурской методики -  РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде спи...