Разработка урока с использованием сингапурских структур "Умножение десятичных дробей", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Учитель: Тихонова Марина Васильевна
Класс: 6
Дата: 13.11.13
Тип урока: урок – обобщение
Цели урока:
- Обобщить выполнение сложения, вычитания и умножения с десятичными дробями в разных типах задач;
- Продолжить развитие умения применять полученные знания;
- Продолжить развитие креативного мышления, коммуникабельности, сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: проектор, компьютер.
Раздаточный материал: чистые листы.
Ход урока:
- Организационный момент. (1-2 мин)
- Повторение теоретической части с помощью структуры СИНГЛ-РАУНД-РОБИН (10 мин)
- Задание 1
для четных столов: Расскажи правило сложения десятичных дробей.(30 сек на каждого)
для нечетных столов: Расскажи правило вычитания десятичных дробей.(30 сек на каждого)
Учитель спрашивает представителя от команд ответ на каждый вопрос. (2 мин)
- Задание 2
Для всех столов: Расскажи правило умножения десятичных дробей.(30 сек на каждого)
Учитель спрашивает представителя от команд правило. (2 мин)
- Отработка навыков записи десятичных дробей по данным указаниям (Указания для десятичных дробей: дробь с 1 знаком после запятой и меньше 50) с использованием структуры ДЖОТ ТОТС (3 мин)
- Каждый партнер берет по 4 заготовленных листа бумаги.
- На каждом из них пишет десятичную дробь и складывает в центр стола.
- Отработка навыков выполнения сложения, вычитания и умножения десятичных дробей с помощью структуры ТИК-ТЭК-ТОУ (10 - 15 мин)
- Партнер № 1 перемешивает карточки, выбирает 9 из них и выкладывает по образцу (см. презентацию) в центре стола.
- Используя данные дроби, находящиеся по горизонтали, вертикали или диагонали, партнеры составляют 3 примера по предложенной схеме (см. презентацию) и решают их в тетради.
Схема: 1) … + … ⋅ …
2) (… - …) ⋅ …
3) … ⋅ 10 + … : 10 + …
По окончанию времени учитель интересуется, сколько человек справилось с заданием, и если нужно предлагает дополнительное время (2 мин). В это время, предлагает трем справившимся ученикам записать на доске свои примеры (по одному из предложенных в схеме), проговаривая, как были выбраны им дроби.
- Физкультминутка (2 мин).
Встать столько человек из команды, сколько соответствует ответу на вопрос:
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько ног о поросенка?
- Сколько нулей в числе 13?
- Сколько времен года?
- Какой по счету месяц – январь?
- Сколько было поросят в известной сказке?
- Отработка навыков по решению уравнений (10 мин)
Уравнения записаны на слайде:
Решите уравнения:
х + 2,3 = 8,07 Ответ: 5,27
(х – 5,06) : 2 = 2,1 Ответ: 9,26
(10,9 – х) : 3 = 1,2 Ответ: 7,3
х: 3,5 + 7,2 = 15,2 Ответ: 28
Сумма корней: 50,33
Найдите сумму корней ваших уравнений. Ученики решают самостоятельно. Ученик решив может поднять руку. Учитель подходит и проверяет сумму, если неверно ученик ищет ошибки. Первые пять тетрадок оцениваются.
В конце урока тетради сдаются.
Дополнительное задание № 387, 389
- Домашнее задание.(1 мин)
- Итог урока. (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Разработка урока с использованием сингапурских структур "Деление с остатком"
Примерное планирование урока по теме "Деление с остатком", с использованием некоторых сингапурских структур. Презентация к уроку была взята с просторов интернета...
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...
разработка урока с использованием "Сингапурской методики"
На данном уроке применяется прием Сингапурской методики - РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде спи...