Разработка урока с использованием сингапурских структур "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Примерное планирование урока по теме "Деление с остатком", с использованием некоторых сингапурских структур. Презентация к уроку была взята с просторов интернета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_primenenie_singapurskih_struktur.docx22.12 КБ
Файл urok.pptx79.54 КБ

Предварительный просмотр:

Район: Кукморский

Школа: МБОУ «Большекукморская средняя школа»

Учитель: Муратова Лилия Дамировна

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема: Деление с остатком

Цели: формирование у учащихся навыков решения задач на деление с остатком
Задачи урока:

Образовательные:  закрепить деление с остатком;  повторить правила деления с остатком;  научить применять деление с остатком при решении задач.

Развивающие: вовлечь учащихся в процесс постановки целей урока и соотнесение результатов обучения с поставленными целями;  продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы;

развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные: развивать умение аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия; воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Структуры

Орг момент

1мин

Здравствуйте, рада вас видеть! Поприветствуйте теперь своих партнеров по лицу, по плечу!

Приветствуют партнера по лицу улыбкой, партнера по плечу хлопком по ладони.

Актуализация

6 мин

Придумайте примеры на деление, каждый по 4 примера, наклейте на листочек в произвольном порядке.

Отдайте соседнему столу.

Рассортируйте полученные карточки.

 

А теперь посмотрим, что у вас получилось?  По какому признаку вы распределили примеры?

Пишут примеры. Передают полученные примеры соседям.

Сортируют карточки распределяют  их в колонки.

Отвечают, как сортировали карточки.

Зачитывают несколько примеров.

Джод-тотс (ОС для взаимодействия ученик- учебный материал для развития критического мышления)

 Сорт кардс

(мыслительный прием)

5 мин

Попробуем с вами решить такую задачу

 В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Как будем решать? Как называется число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления ? Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении . Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе, нацело .

Решение: 23 : 4=5 (ост 3) ( обсуждают, решают). Один ученик записывает решение на доске с пояснениями.

Отвечают на вопросы.

Финкин элауд (мыслительный прием)

Закрепление

физкультминутка

4 мин

2мин

12 мин

А теперь попробуем применить наши знания на практике.

 Задача : ученики 5-х классов вместе с учителями решили поехать на экскурсию. Сколько автобусов надо заказать, если всего 67 человек, в каждый автобус можно посадить 23 пассажира, и никто не должен остаться? Сколько человек будет в последнем автобусе?

Загадаем волшебное число пусть это будет 3, называем числа по порядку, когда мы доходим до числа, которое при делении на 3 дает остаток 1, участник встает и т.д

А теперь, каждый ученик придумывает задачу (жизненную) , на деление с остатком, затем, зачитываем своим партнерам, выбираем наиболее интересную задачу из 4-х и ..отдаем ее для решения соседнему столу.

Давайте посмотрим, что у вас получилось

Ученики самостоятельно продумывают решение задачи, записывают его в тетради, по очереди обсуждают с вое решение в команде.

После этого  один ученик записывает решение на доске с объяснениями и выводом.

 Решение: 67:23=2 (ост 21)

Вывод: если заказать 2 автобуса, то 21 ученик останется, значит надо заказать 3 автобуса и в последнем будет 21 пассажир.

Ответ: 3автобуса; 21 пассажир

(если решение верное- тим чир)

В каждой группе начинается отсчет…

Пишут свои задачи, потом делятся друг с другом, выбирают наиболее интересную и меняются с соседним столом, сами решают  полученную задачу.

Одна или две группы зачитывают свои задачи

Финк-райт- раунд робин -(обучающая структура для взаимодействия ученик- ученик (коммуникация и сотрудничество)

Намбэ ап (обучающая структура)

Финк-райт- раунд робин (обучающая структура)

Обобщение

12 мин

В центре листа записываем «деление с остатком», все вместе записываем все, что вы знаете по этой теме, определения, свойства, примеры, вопросы, затем меняемся листочками и обсуждаем полученные, дополняем, уточняем и т.п. Возвращаем листочки назад. Закрепляем ваши листочки на доске, каждый может ознакомиться с работами других.

Пример:  

Неполное частное    делитель

остаток      

                                     7:3=2(ост 1)

Толкин мэт

(мыслительный прием)

Оценивание учащихся. Д/з

2мин

По результатам работ

Д/з составить задачу на деление с остатком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление с остатком

Слайд 2

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Слайд 3

Решение: 23 : 4=5, и еще 3 конфеты останется Как же называются эти числа в примере? 23 : 4 = 5 (ост 3) д д н ч о е е е а с л и п с т и т о т а м е л н т о л н о о е ь о е к

Слайд 4

Задача : Ученики 5-х классов вместе с учителями решили поехать на экскурсию. Сколько автобусов надо заказать, если всего 67 человек, в каждый автобус можно посадить 23 пассажира, и никто не должен остаться? Сколько человек будет в последнем автобусе?

Слайд 5

Решение: 67:23=2 (ост 21) Вывод: если заказать 2 автобуса, то 21 человека останутся, значит надо заказать 3 автобуса и в последнем будет 21 пассажир. Ответ: 3 автобуса; 21 пассажир

Слайд 6

Намбэ ап (волшебное число 3, остаток 1 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков математики по Сингапурской методике

Данные уроки разработаны по Сингапурской методике...

Разработка урока с элементами сингапурской методики

Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрени...

Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс

Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, пол...

разработка урока с использованием "Сингапурской методики"

На данном уроке применяется прием Сингапурской методики -  РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде спи...