Разработка урока с использованием сингапурских структур "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Примерное планирование урока по теме "Деление с остатком", с использованием некоторых сингапурских структур. Презентация к уроку была взята с просторов интернета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_primenenie_singapurskih_struktur.docx | 22.12 КБ |
urok.pptx | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Район: Кукморский
Школа: МБОУ «Большекукморская средняя школа»
Учитель: Муратова Лилия Дамировна
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема: Деление с остатком
Цели: формирование у учащихся навыков решения задач на деление с остатком
Задачи урока:
Образовательные: закрепить деление с остатком; повторить правила деления с остатком; научить применять деление с остатком при решении задач.
Развивающие: вовлечь учащихся в процесс постановки целей урока и соотнесение результатов обучения с поставленными целями; продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы;
развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные: развивать умение аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия; воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Структуры |
Орг момент | 1мин | Здравствуйте, рада вас видеть! Поприветствуйте теперь своих партнеров по лицу, по плечу! | Приветствуют партнера по лицу улыбкой, партнера по плечу хлопком по ладони. | |
Актуализация | 6 мин | Придумайте примеры на деление, каждый по 4 примера, наклейте на листочек в произвольном порядке. Отдайте соседнему столу. Рассортируйте полученные карточки.
А теперь посмотрим, что у вас получилось? По какому признаку вы распределили примеры? | Пишут примеры. Передают полученные примеры соседям. Сортируют карточки распределяют их в колонки. Отвечают, как сортировали карточки. Зачитывают несколько примеров. | Джод-тотс (ОС для взаимодействия ученик- учебный материал для развития критического мышления) Сорт кардс (мыслительный прием) |
5 мин | Попробуем с вами решить такую задачу В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Как будем решать? Как называется число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления ? Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении . Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, или, иначе, нацело . | Решение: 23 : 4=5 (ост 3) ( обсуждают, решают). Один ученик записывает решение на доске с пояснениями. Отвечают на вопросы. | Финкин элауд (мыслительный прием) | |
Закрепление физкультминутка | 4 мин 2мин 12 мин | А теперь попробуем применить наши знания на практике. Задача : ученики 5-х классов вместе с учителями решили поехать на экскурсию. Сколько автобусов надо заказать, если всего 67 человек, в каждый автобус можно посадить 23 пассажира, и никто не должен остаться? Сколько человек будет в последнем автобусе? Загадаем волшебное число пусть это будет 3, называем числа по порядку, когда мы доходим до числа, которое при делении на 3 дает остаток 1, участник встает и т.д А теперь, каждый ученик придумывает задачу (жизненную) , на деление с остатком, затем, зачитываем своим партнерам, выбираем наиболее интересную задачу из 4-х и ..отдаем ее для решения соседнему столу. Давайте посмотрим, что у вас получилось | Ученики самостоятельно продумывают решение задачи, записывают его в тетради, по очереди обсуждают с вое решение в команде. После этого один ученик записывает решение на доске с объяснениями и выводом. Решение: 67:23=2 (ост 21) Вывод: если заказать 2 автобуса, то 21 ученик останется, значит надо заказать 3 автобуса и в последнем будет 21 пассажир. Ответ: 3автобуса; 21 пассажир (если решение верное- тим чир) В каждой группе начинается отсчет… Пишут свои задачи, потом делятся друг с другом, выбирают наиболее интересную и меняются с соседним столом, сами решают полученную задачу. Одна или две группы зачитывают свои задачи | Финк-райт- раунд робин -(обучающая структура для взаимодействия ученик- ученик (коммуникация и сотрудничество) Намбэ ап (обучающая структура) Финк-райт- раунд робин (обучающая структура) |
Обобщение | 12 мин | В центре листа записываем «деление с остатком», все вместе записываем все, что вы знаете по этой теме, определения, свойства, примеры, вопросы, затем меняемся листочками и обсуждаем полученные, дополняем, уточняем и т.п. Возвращаем листочки назад. Закрепляем ваши листочки на доске, каждый может ознакомиться с работами других. | Пример: Неполное частное делитель остаток 7:3=2(ост 1) | Толкин мэт (мыслительный прием) |
Оценивание учащихся. Д/з | 2мин | По результатам работ Д/з составить задачу на деление с остатком. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение: 23 : 4=5, и еще 3 конфеты останется Как же называются эти числа в примере? 23 : 4 = 5 (ост 3) д д н ч о е е е а с л и п с т и т о т а м е л н т о л н о о е ь о е к
Задача : Ученики 5-х классов вместе с учителями решили поехать на экскурсию. Сколько автобусов надо заказать, если всего 67 человек, в каждый автобус можно посадить 23 пассажира, и никто не должен остаться? Сколько человек будет в последнем автобусе?
Решение: 67:23=2 (ост 21) Вывод: если заказать 2 автобуса, то 21 человека останутся, значит надо заказать 3 автобуса и в последнем будет 21 пассажир. Ответ: 3 автобуса; 21 пассажир
Намбэ ап (волшебное число 3, остаток 1 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков математики по Сингапурской методике
Данные уроки разработаны по Сингапурской методике...
Разработка урока с элементами сингапурской методики
Урок обобщения и повторения. Устанавливаются причинно-следственные связи между строением и свойствами органических веществ на примере углеводородов, причины многообразия органических веществ. Внедрени...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурских структур "Умножение десятичных дробей", 6 класс
Использование сингапурских структур на уроке-обощение...
Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс
Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, пол...
разработка урока с использованием "Сингапурской методики"
На данном уроке применяется прием Сингапурской методики - РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде спи...